Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) выдача смотровых уведомлений на жилые помещения и, в случае согласия, проверка документов для предоставления гражданину жилого помещения, прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
2) формирование дел (пакета документов) и отправка дел на комиссию по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань (далее - Комиссия) для рассмотрения вопроса о предоставлении жилых помещений гражданам;
3) рассмотрение вопроса о предоставлении жилых помещений гражданам на Комиссии, принятие Администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
4) направление (выдача) заявителю результата предоставления услуги.
Выдача смотровых уведомлений на жилые помещения и, в случае согласия, проверка документов для предоставления гражданину жилого помещения, прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма
3.2. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также административного действия по выдаче смотровых уведомлений на жилые помещения, является нахождение граждан на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев предусмотренных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, наличие свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования.
Должностным лицом, ответственным за выдачу смотрового уведомления является начальник Жилищного отдела. Смотровое уведомление в течение 7 рабочих дней с момента получения Жилищным отделом информации о наличии свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования, подготавливается по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и выдается заявителю начальником Жилищного отдела под роспись.
В случае если гражданин согласен с предлагаемым жилым помещением, в месячный срок со дня истечения срока, указанного в смотровом уведомлении, оформляется письменное заявление о предоставлении жилого помещения.
Основанием для начала исполнения административного действия по приему смотровых уведомлений с согласием на жилое помещение и проверке документов является письменное обращение заявителей с представлением документов, необходимых для предоставления жилых помещений.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия является специалист Жилищного отдела.
Время выполнения действия - не более 20 минут.
Специалист Жилищного отдела устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей;
При приеме смотровых уведомлений и документов, специалист Жилищного отдела осуществляет:
- проверку предоставленных заявителями документов, а именно наличие всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности предоставления жилого помещения заявителю в соответствии с требованиями пункта 2.6. настоящего Административного регламента;
- вручает заявителю расписку.
Критерием принятия решения является наличие всех необходимых документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего Административного регламента.
В случае установления факта несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист Жилищного отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в предоставленных документах, и предлагает заявителю сдать документы после устранения недостатков.
В случае если заявитель отказывается устранять выявленные недостатки, специалист Жилищного отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, и перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, телефоне для справок по обращениям граждан, а также отметку о несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения данного действия является регистрация заявления и документов (со смотровыми уведомлениями).
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
Способ фиксации данного действия является регистрация документов специалистом Жилищного отдела в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Формирование дел (пакета документов) и отправка дел на Комиссию для рассмотрения вопроса о предоставлении жилых помещений гражданам
3.3. Основанием для начала исполнения административного действия по формированию дел является факт завершения административного действия по приему документов (со смотровыми уведомлениями).
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является начальник Жилищного отдела.
Начальник Жилищного отдела рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту Жилищного отдела, о необходимости направления межведомственных запросов.
Критерием принятия решения является отсутствие в представленных заявителем документах и в распоряжении Жилищного отдела документов, предусмотренных п. 2.7. настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации формируется и направляется специалистом Жилищного отдела.
Межведомственный запрос формируется и направляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос должен соответствовать требованиям, указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 3 рабочих дня.
При подготовке межведомственного запроса специалист Жилищного отдела определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых данные документы находятся.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Результатом исполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю и формирование дел.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 8 рабочих дней с момента поступления заявления и приложенного к нему пакета документов в Жилищный отдел.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в журнале регистрации входящих документов.
Рассмотрение вопроса о предоставлении жилых помещений гражданам на комиссии, принятие Администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги)
3.4. Основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению вопроса о предоставлении жилых помещений гражданам на комиссии является завершение административного действия по формированию дел и отправке дел на комиссию.
Ответственным за рассмотрение Комиссией вопросов о предоставлении жилых помещений по договору социального найма является председатель Комиссии.
Должностным лицом, ответственными за принятие Администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги), является Глава городского округа Сызрань.
Выполнение административной процедуры осуществляют специалист Жилищного отдела, органы Администрации, осуществляющие согласование, Глава городского округа Сызрань.
Решение Комиссией принимается большинством голосов. При равенстве голосов, голос председателя является решающим. Решение комиссии носит рекомендательный характер для принятия решения.
Способом фиксации является изложение рекомендаций в протоколе заседания Комиссии.
Комиссия в назначенный день рассматривает поступившие заявления и прилагаемые к ним пакеты документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принимает решение о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Критерии принятия решения регламентируется Положением о комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань, утверждаемым Постановлением Администрации городского округа Сызрань.
По итогам рассмотрения вопроса о предоставлении жилых помещений гражданам на комиссии, специалист Жилищного отдела готовит проект Постановления Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилых помещений по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилых помещений (далее - Постановление), направляет его для согласования и подписания в Администрацию городского округа Сызрань.
При получении положительных заключений проект Постановления направляется Главе городского округа Сызрань.
Критерием принятия решения является поступление решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги) Главе городского округа Сызрань.
Способом фиксации является регистрация Постановления.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное Постановление о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Максимальный срок не более 30 рабочих дней со дня поступления заявления в Жилищный отдел.
Направление (выдача) заявителю результата предоставления услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Жилищного отдела, подписанного и зарегистрированного Постановления Администрации городского округа Сызрань о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Должностным лицом, ответственными за направление (выдачу) заявителю результата предоставления услуги, является специалист Жилищного отдела.
Ответственный специалист Жилищного отдела, осуществляет следующие действия:
1) вносит информацию о принятом решении в журнал регистрации заявлений граждан о предоставлении жилого помещения по договору социального найма; книгу учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставленных по договорам социального найма (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2) выдает (направляет) заявителю сообщение о принятом решении, в виде выписки из Постановления Администрации городского округа Сызрань.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения является подписание и регистрация Постановления Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения (об отказе в предоставлении жилого помещения).
Результатом административной процедуры является направление (либо вручение лично) заявителю Постановления Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения (об отказе в предоставлении жилого помещения).
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Жилищный отдел направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Региональный портал государственных услуг Самарской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) заявителю сообщения о принятом решении в реестре отправленной корреспонденции.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.6. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах
3.7. Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале, и Региональном портале. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пунктах 1.3-1.6.4. настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, приложенными к заявлению и представленными в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуги, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области
Представление заявления в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и органа, предоставляющего муниципальную услугу) доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуги, Порталу государственных и муниципальных услуг Самарской области в сети "Интернет".
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного настоящим Административным регламентом.
В случае направления в электронной форме заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, документы должны быть представлены заявителем на личном приеме в жилищном отделе или МФЦ в течение 5 календарных дней с момента направления заявления.
Последовательность административных действий при приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги аналогична последовательности, указанной в пункте 3.2. настоящего Административного регламента.
Направление межведомственных запросов
3.9. Последовательность действий при формировании межведомственных запросов аналогична последовательности, указанной в пункте 3.3. настоящего Административного регламента.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.10. В случае подачи уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме гражданину направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения);
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется гражданину в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору гражданина.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.11. При выдаче результата на обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Жилищный отдел направляет на Единый портал или Региональный портал посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
Результат предоставления муниципальной услуги в виде электронных документов или электронных образов документов заверяется начальником Жилищного отдела и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе.
В случае представления документов через Единый портал, Региональный портал, Федеральный реестр результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или Регионального портала.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим Административным регламентом, распространяются, в том числе, на сроки предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.12. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Жилищный отдел в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление также может быть подано посредством Единого портала, Регионального портала, МФЦ.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Жилищного отдела.
Специалист Жилищного отдела проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист жилищного отдела осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист жилищного отдела готовит сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленных взамен ранее выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Способом фиксации является внесение данных о выдаче (направлении) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в журнал выдачи документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.