Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- регистрация поступившего заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов уполномоченным лицом с формированием дела и принятием решения о направлении на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань (далее - Комиссия) при наличии всех необходимых документов (с учетом документов, предусмотренных п. 2.11 настоящего Административного регламента) или о направлении межведомственных запросов с последующим при получении ответов формировании дела и направлении его на рассмотрение в Комиссию;
- рассмотрение заявления Комиссией, подготовка и принятие Постановления Администрации городского округа Сызрань;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления услуги
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Жилищный отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
- посредством личного обращения заявителя в Жилищный отдел;
- посредством личного обращения заявителя в МФЦ, с последующей передачей документов из МФЦ в Жилищный отдел;
- посредством почтового отправления на почтовый адрес Жилищного отдела;
- посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области.
3.3. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Жилищный отдел специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заинтересованного лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет изготовление копий с представленных заявителем оригиналов документов;
5) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6) осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, и перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, телефоне для справок по обращениям граждан;
7) вручает расписку заявителю.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 20 минут.
3.4. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Жилищного отдела, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
В случае установления факта несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в предоставленных документах, и предлагает заявителю сдать документы после устранения недостатков.
В случае если заявитель отказывается устранять выявленные недостатки, сотрудник, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, а также делает отметку о несоответствии представленных документов перечню, указанному в пункте 2.10. настоящего Административного регламента.
3.5. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Жилищный отдел посредством почтового отправления, либо в электронной форме, сотрудник Жилищного отдела, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 3.3. настоящего Административного регламента.
В случае несоответствия заявления и (или) представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, сотрудник, ответственный за прием документов, ставит в расписке о приеме документов отметку о несоответствии представленных документов перечню, указанному в пункте 2.10. настоящего Административного регламента.
Расписка о приеме заявления направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в электронном виде, в течение 1 рабочего дня с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
3.6. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, лично представляемых заявителем.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов.
3.8. Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления в Жилищный отдел.
3.9. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является расписка о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Регистрация поступившего заявления и документов
3.10. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту Жилищного отдела, ответственному за регистрацию поступающих заявлений граждан о принятии на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - специалист Жилищного отдела, ответственный за регистрацию поступающих заявлений граждан).
Специалист Жилищного отдела, ответственный за регистрацию поступающих заявлений граждан, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - книга регистрации заявлений граждан о принятии на учет) (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.11. Максимальный срок для регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, составляет 1 рабочий день с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Жилищный отдел.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Жилищный отдел.
3.12. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, лично представляемых заявителем.
3.13. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация и последующая передача заявления и прилагаемых к нему документов Комиссии для принятия решения по предоставлению муниципальной услуги.
3.14. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Жилищный отдел направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.15. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет.
Рассмотрение заявления и документов уполномоченным лицом с формированием дела и принятием решения о направлении на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань при наличии всех необходимых документов (с учетом документов, предусмотренных п. 2.11 настоящего Административного регламента) или о направлении межведомственных запросов с последующим при получении ответов формировании дела и направлении его на рассмотрение в Комиссию
3.16. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в Жилищный отдел предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Административного регламента документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.17. Начальник Жилищного отдела рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту Жилищного отдела, о необходимости направления межведомственных запросов.
3.18. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации формируется и направляется специалистом Жилищного отдела в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования запроса составляет 3 рабочих дня.
При подготовке межведомственного запроса специалист Жилищного отдела определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых данные документы находятся.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Специалист Жилищного отдела обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
3.19. Специалист Жилищного отдела при получении ответов, формирует дело для направления его на рассмотрение в Комиссию.
3.20. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 8 рабочих дней с момента регистрации заявления и приложенного к нему пакета документов в Жилищном отделе.
3.21. Критерием принятия решения является отсутствие в представленных заявителем документах и в распоряжении Жилищного отдела документов, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Административного регламента.
3.22. Результатом исполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов (информации), предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Административного регламента, и необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю, формирование и направление дела на Комиссию.
3.23. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в журнале регистрации входящих документов.
Рассмотрение заявления комиссией, подготовка и принятие Постановления Администрации городского округа Сызрань
3.24. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению вопроса о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является передача сформированных дел на рассмотрение в Комиссию.
3.25. Ответственным за рассмотрение Комиссией вопросов о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях является председатель Комиссии.
3.26. Комиссия в назначенный день рассматривает поступившие заявления и прилагаемые к ним пакеты документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, в соответствии с наличием или отсутствием оснований, указанных в пункте 2.15. настоящего Административного регламента
3.27. Решение комиссии является рекомендательным для принятия правового акта Администрации городского округа Сызрань.
3.28. Результат административной процедуры по принятию граждан на учет оформляется в форме Постановления Администрации городского округа Сызрань.
3.29. Специалист Жилищного отдела подготавливает проект Постановления Администрации городского округа Сызрань, о принятии (об отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - проект Постановления, Постановление), направляет его для согласования и подписания в Администрацию городского округа Сызрань. В случае отказа указываются основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
При получении положительных заключений проект Постановления направляется Главе городского округа Сызрань для подписания.
3.30. Результатом исполнения административной процедуры являются:
подписанное Постановление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
подписанное Постановление об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.31. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней с момента передачи сформированных дел на рассмотрение в Комиссию.
3.32. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.15. настоящего Административного регламента.
3.33. Способом фиксации является регистрация Постановления.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления услуги
3.34. Основанием для начала административной процедуры является подписание и регистрация Постановления Администрации о принятии граждан на учет (об отказе в принятии на учет).
3.35. Специалист Жилищного отдела, ответственный за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляет следующие действия:
1) вносит сведения о принятых на учет гражданах в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - книга учета граждан) (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
2) осуществляет подготовку извещения о принятии гражданина на учет по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
3) вносит информацию о принятом решении в книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет;
4) выдает (направляет) заявителю сообщение о принятом решении, в виде выписки из Постановления, с извещением о принятии гражданина на учет либо выписку из Постановления об отказе в принятии на учет.
3.36. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги.
3.37. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.38. Результатом административной процедуры является направление заявителю выписки из Постановления, а также извещения о принятии гражданина на учет либо выписки из Постановления об отказе в принятии на учет.
3.39. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме жилищный отдел направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
В случае указания заявителем на получение результата в МФЦ Жилищный отдел направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок, установленный соглашением о взаимодействии между КЖКХ и МФЦ.
В случае предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ по экстерриториальному принципу результат предоставления муниципальной услуги в виде электронных документов или электронных образов документов заверяется начальником Жилищного отдела и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе.
3.40. Критерием принятия решения является подписание и регистрация Постановления Администрации о принятии граждан на учет либо об отказе в принятии на учет.
3.41. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) заявителю выписки из Постановления, а также извещения о принятии гражданина на учёт, либо выписки из Постановления об отказе в принятии на учёт в реестре отправленной корреспонденции.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.42. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах
3.43. Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале, и Региональном портале. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пунктах 1.3-1.6.4. настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, приложенными к заявлению и представленными в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуги, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области
Представление заявления в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и органа, предоставляющего муниципальную услугу) доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуги, Порталу государственных и муниципальных услуг Самарской области в сети "Интернет".
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного настоящим Административным регламентом.
В случае направления в электронной форме заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, документы должны быть представлены заявителем на личном приеме в Жилищном отделе или МФЦ в течение 5 календарных дней с момента направления заявления.
Последовательность административных действий при приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.3.-3.15. настоящего Административного регламента.
Направление межведомственных запросов
3.45. Последовательность действий при формировании межведомственных запросов аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.16.-3.21. настоящего Административного регламента.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.46. В случае подачи уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме гражданину направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения);
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется гражданину в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору гражданина.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.47. Последовательность действий при направлении либо выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.34.-3.41. настоящего Административного регламента.
В случае представления документов через Единый портал, Региональный портал, Федеральный реестр результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или Регионального портала.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим Административным регламентом, распространяются в том числе на сроки предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.48. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Жилищный отдел в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление также может быть подано посредством Единого портала, Регионального портала, МФЦ.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Жилищного отдела.
Специалист Жилищного отдела проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Жилищного отдела осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Жилищного отдела готовит сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленных взамен ранее выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Способом фиксации является внесение данных о выдаче (направлении) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в журнал выдачи документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.