Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 24.04.2020 N 276-п
Порядок и условия
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока (далее - Порядок), определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока (далее - субсидия), категории юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальных предпринимателей), имеющих право на получение субсидии, порядок отчетности и контроля за предоставлением субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
1.2. Субсидия предоставляется юридическому лицу (за исключением государственных и муниципальных учреждений) или индивидуальному предпринимателю, относящимся к категории юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (в междугородном и пригородном сообщении) с небольшой интенсивностью пассажиропотока (далее - маршрут с небольшой интенсивностью пассажиропотока), включенным в программу пассажирских перевозок автомобильным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета, утвержденную министерством транспорта Красноярского края (далее - министерство, программа перевозок), которые обратились с заявлением о предоставлении субсидии (далее - заявитель).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявка - комплект документов, поданный заявителем для принятия министерством решения о предоставлении заявителю субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии;
небольшая интенсивность пассажиропотока - отношение дохода, полученного от фактического использования вместимости транспортного средства, к доходу, рассчитанному исходя из полного использования вместимости данного транспортного средства в том же периоде времени, равное менее 0,6;
уполномоченная организация - подведомственное министерству краевое государственное казенное учреждение "Краевое транспортное управление".
1.4. Министерство является уполномоченным органом по предоставлению субсидии, которое является главным распорядителем бюджетных средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству.
1.5. Субсидия предоставляется министерством в целях реализации государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 510-п, с целью возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является наличие у заявителя небольшой интенсивности пассажиропотока по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотока, включенным в программу перевозок, соответственно за год, предшествующий году предоставления субсидии (для заявителя, осуществлявшего данную деятельность в указанном периоде), и за истекший период текущего года (с начала осуществления перевозок пассажиров по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотока), предшествующий месяцу обращения с заявлением о предоставлении субсидии (для заявителя, осуществлявшего данную деятельность в указанном периоде).
2.2. Требования к заявителю:
2.2.1. Заявитель на дату подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
заявитель не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 Порядка.
2.2.2. Заявитель на дату формирования выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), представленной заявителем в соответствии с абзацем третьим пункта 2.3 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для заявителя - юридического лица), не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для заявителя - индивидуального предпринимателя).
2.3. Для получения субсидии заявитель представляет не позднее 5 декабря текущего финансового года в министерство заявку, включающую следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку, в котором в том числе указываются сведения о соответствии заявителя требованиям пункта 2.2.1 Порядка и способ направления извещений о принятых министерством решениях (далее - заявление);
выписку из единого государственного реестра юридических лиц (выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее 1-го числа месяца, в котором подано заявление;
копию Устава (представляется заявителем - юридическим лицом);
копию лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, действие которой не приостановлено и не аннулировано;
расчет небольшой интенсивности пассажиропотока за год по форме согласно приложению N 2 к Порядку (подписывается руководителем юридического лица - заявителя или индивидуальным предпринимателем).
Копии документов, перечисленных в настоящем пункте, должны быть заверены руководителем юридического лица - заявителя или индивидуальным предпринимателем.
2.4. Заявка представляется заявителем на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи.
Ответственность за соблюдение целей, условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, за достоверность представляемых документов и сведений несет заявитель.
2.5. Заявка регистрируется министерством в день ее поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.
2.6. Министерство в течение 20 календарных дней с даты поступления заявки рассматривает ее на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 1.2, пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение заявителем условий, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, и требований, установленных пунктом 2.2 и абзацем первым пункта 2.3 Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 2.3 Порядка;
3) недостоверность представленной заявителем информации.
2.8. В течение 10 дней, следующих за днем подписания приказа об отказе в предоставлении субсидии, министерство извещает заявителя о принятом решении способом, указанным заявителем в заявлении, с указанием основания для отказа.
2.9. В случае принятия приказа о предоставлении субсидии министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии, извещает о принятом решении заявителя способом, указанным в заявлении, и направляет проект соглашения о предоставлении субсидии между министерством и получателем субсидии (далее - Соглашение) в двух экземплярах для подписания.
Заявитель в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения проекта Соглашения, осуществляет подписание двух его экземпляров и представляет их в министерство нарочным или посредством почтовой связи для подписания.
2.10. Два экземпляра Соглашения подписываются министерством в течение 5 рабочих дней с даты поступления в министерство подписанных заявителем экземпляров Соглашения, и в этот же срок один экземпляр подписанного министерством Соглашения направляется получателю субсидии способом, указанным в заявлении.
В случае если подписанное Соглашение не будет представлено получателем субсидии в министерство, министерство в течение 3 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце втором пункта 2.9 Порядка, принимает решение об аннулировании решения о предоставлении субсидии.
2.11. Размер субсидии определяется министерством ежемесячно исходя из фактического количества километров пробега с пассажирами по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотока, включенным в программу перевозок, и нормативов субсидирования на один километр пробега с пассажирами по каждому маршруту с небольшой интенсивностью пассажиропотока, включенному в программу перевозок, в соответствии с отчетами, а также уточненным отчетом за декабрь текущего года, представляемым получателем субсидии в министерство в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 Порядка.
Расчет нормативов субсидирования осуществляется в соответствии с Методикой расчета нормативов субсидирования для расчета размера субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта в Красноярском крае, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 28.03.2016 N 131-п.
Программа перевозок утверждается министерством ежегодно на календарный год не позднее 31 декабря предшествующего года в соответствии с Законом Красноярского края от 17.11.2015 N 9-3900 "О субсидиях юридическим лицами индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта".
2.12. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета".
Соглашение должно содержать:
согласие получателя субсидии на осуществление министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии и показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество километров пробега с пассажирами по маршрутам, включенным в программу перевозок.
Значениями показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, являются показатели, установленные в Соглашении.
2.13. Для перечисления субсидии получатель субсидии представляет ежемесячно в уполномоченную организацию не позднее 7-го числа текущего месяца отчет об осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотока, включенным в программу перевозок, за предыдущий месяц текущего года (далее - отчет) по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
Отчет составляется исходя из фактического количества километров пробега с пассажирами по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотока, включенным в программу перевозок, выполненных за отчетный месяц текущего года.
Отчет за декабрь текущего года составляется получателем субсидии исходя из планового количества километров пробега с пассажирами по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотока, включенным в программу перевозок, и представляется в уполномоченную организацию по форме согласно приложению N 3 к Порядку одновременно с отчетом за ноябрь текущего года.
Исходя из фактического объема количества километров пробега с пассажирами по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотока, включенным в программу перевозок, выполненных за декабрь текущего года, получателем субсидии составляется уточненный отчет за декабрь текущего года, который представляется получателем субсидии в уполномоченную организацию не позднее 1 марта следующего финансового года по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
Отчеты, а также уточненный отчет за декабрь текущего года, указанные в настоящем пункте, представляются получателем субсидии в уполномоченную организацию на бумажном носителе нарочным или путем почтового отправления.
2.14. Уполномоченная организация в срок не позднее 6 дней, следующих за днем представления отчета, осуществляет проверку количества километров пробега с пассажирами с помощью аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, формирует сводный отчет об осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотока, включенным в программу перевозок, за отчетный месяц (далее - сводный отчет) по форме согласно приложению N 5 к Порядку и направляет его в министерство для расчета суммы субсидии.
Уполномоченная организация в срок не позднее 6 дней, следующих за днем представления уточненного отчета за декабрь текущего года, осуществляет проверку количества километров пробега с пассажирами с помощью аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, формирует уточненный сводный отчет за декабрь об осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотока, включенным в программу перевозок, за отчетный месяц (далее - уточненный сводный отчет за декабрь) по форме согласно приложению N 6 к Порядку и направляет его в министерство для расчета суммы субсидии.
В случае выявления уполномоченной организацией в отчетах арифметических ошибок, описок, незаполненных строк, нарушения срока представления отчета и несоответствия данных количества километров пробега с пассажирами, полученных с помощью аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и представленных получателем субсидии, отчет уполномоченной организацией не принимается и в течение 5 дней со дня, установленного для представления отчета, возвращается получателю субсидии для повторного его представления одновременно с отчетом за следующий отчетный месяц.
Субсидия в соответствии с отчетом, в котором уполномоченной организацией выявлены арифметические ошибки, описки, незаполненные строки, несоответствие данных количества километров пробега с пассажирами, полученных с помощью аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и представленных получателем субсидии, или который представлен с нарушением срока для его представления и возвращен уполномоченной организацией в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, министерством не перечисляется.
Министерство на основании сводного отчета производит расчет суммы субсидии, подлежащей предоставлению из краевого бюджета получателю субсидии, по форме согласно приложению N 7 к Порядку (далее - расчет), формирует сводный реестр получателей субсидии и сумм субсидий, подлежащих предоставлению из краевого бюджета, за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению N 8 к Порядку (далее - сводный реестр) и не позднее 18-го числа текущего месяца формирует заявку на финансирование в автоматизированной системе управления бюджетным процессом "АЦК-Финансы" (далее - АСУ БП "АЦК-Финансы"), что свидетельствует о принятии министерством решения о перечислении субсидии. В тех случаях, когда последний календарный день, установленный для формирования заявки на финансирование, приходится на нерабочий (выходной, праздничный) день, срок формирования заявки на финансирование переносится на следующий за ним первый рабочий день.
Министерство финансов Красноярского края рассматривает в соответствии с приказом министерства финансов Красноярского края от 22.04.2009 N 47 "О Порядке составления и ведения кассового плана, утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования)" сформированную в АСУ БП "АЦК-Финансы" заявку на финансирование и в течение 5 рабочих дней организует зачисление денежных средств на лицевой счет министерства. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем зачисления денежных средств на лицевой счет министерства, министерство направляет платежные поручения для перечисления сумм субсидии на расчетный счет получателя субсидии.
Перечисление субсидии за декабрь текущего года на расчетный счет получателя субсидии осуществляется одновременно с выплатами за ноябрь.
Уточненный расчет за декабрь текущего года производится министерством в течение 10 дней, следующих за днем получения от уполномоченной организации уточненного сводного отчета за декабрь текущего года, указанного в абзаце втором пункта 2.14 Порядка, по форме согласно приложению N 9 к Порядку.
Уточненный сводный реестр за декабрь текущего года осуществляется министерством по форме согласно приложению N 10 к Порядку в течение 5 дней с даты подготовки уточненного расчета за декабрь.
2.15. Министерство ежемесячно в срок не позднее 10 рабочего дня после принятия министерством решения о перечислении субсидии, предусмотренного пунктом 2.14 Порядка, перечисляет субсидию на указанный в Соглашении расчетный (корреспондентский) счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в соответствии с отчетами, представляемыми получателем субсидии в министерство в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 Порядка.
2.16. Расходование средств субсидии осуществляется на возмещение недополученных доходов получателя субсидии, возникающих в связи с перевозками пассажиров по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотока, включенным в программу перевозок.
3. Отчетность получателя субсидии
3.1. Для осуществления отчетности получатель субсидии в соответствии с условиями Соглашения представляет в министерство в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 11 к Порядку.
Под отчетным годом понимается год предоставления субсидии.
3.2. Министерство как получатель бюджетных средств может устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии и достижение результатов предоставления субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 4.4 Порядка.
4.3. Возврату в краевой бюджет подлежит субсидия в случае:
нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края;
выявления факта превышения планируемых объемов перевозок над фактическими по результатам рассмотрения уточненного отчета за декабрь текущего года.
4.4. При недостижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, к получателю субсидии министерством применяются штрафные санкции в размере, предусмотренном абзацем четырнадцатым настоящего пункта.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований для применения штрафных санкций, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение в форме приказа о применении к получателю субсидии министерством штрафных санкций в размере, предусмотренном абзацем четырнадцатым настоящего пункта, с указанием оснований его принятия (далее - решение о применении штрафных санкций). Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о применении штрафных санкций направляет получателю субсидии копию решения о применении штрафных санкций.
Результатом предоставления субсидии и показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество километров пробега с пассажирами по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотока, включенным в программу перевозок.
Значениями показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, являются показатели, установленные в Соглашении.
Оценка результативности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно путем сравнения установленного (в соответствии с программой перевозок) (планового) и фактически достигнутого (в соответствии с отчетами, предусмотренными пунктом 2.13 Порядка) количества километров пробега с пассажирами по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотока, включенным в программу перевозок, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предоставленных с учетом вычисления коэффициента результативности использования субсидии, определяемого по формуле:
,
где:
- коэффициент результативности использования субсидии, %;
- фактическое количество километров пробега с пассажирами по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотока, включенным в программу перевозок, километров;
- установленное (плановое) количество километров пробега с пассажирами по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотока, включенным в программу перевозок, километров.
Результативность использования субсидии определяется при значении показателя коэффициента результативности использования субсидии (Кр):
от 90% и выше - высокая;
от 89% и ниже - низкая.
При низкой результативности использования субсидии получатель субсидии несет ответственность за недостижение высокого значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в виде штрафа в размере 0,01% от суммы полученной субсидии.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
В случае изменения в течение года программы перевозок в части изменения количества рейсов оценка эффективности осуществляется с учетом степени выполнения получателем субсидии количества рейсов, планируемых к осуществлению по утвержденной министерством программе перевозок с учетом ее изменения.
4.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований для возврата субсидии, установленных в пунктах 4.3, 4.4 Порядка, принимает решение в форме приказа о возврате субсидии в краевой бюджет с указанием оснований его принятия (далее - решение о возврате субсидии).
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.