Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Решением
Совета народных депутатов
Калтанского городского округа
от 20.02.2020 N 143-НПА
Положение
о ревизионной комиссии города Калтана
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Кемеровской области от 29.09.2011 N 96-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Кемеровской области", Уставом муниципального образования - Калтанский городской округ и определяет правовое положение, порядок организации и деятельности Ревизионной комиссии города Калтана.
Статья 1. Общие положения
1. Ревизионная комиссия города Калтана (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуется Советом народных депутатов Калтанского городского округа и ему подотчетна.
2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования - Калтанский городской округ, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Ревизионная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления Калтанского городского округа и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4. Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
5. Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов Калтанского городского округа.
6. Ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах полномочий, установленных Уставом муниципального образования - Калтанский городской округ.
7. Ревизионная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Ревизионная комиссия по своей организационно-правовой является муниципальным казенным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
8. Расходы на обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете Калтанского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
9. Место нахождения Ревизионной комиссии - 652740, Российская Федерация, Кемеровская область, город Калтан, ул. Калинина, д. 44/1.
Статья 2. Состав и структура Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Ревизионной комиссии.
2. Председатель Ревизионной комиссии замещает должность муниципальной службы.
3. Срок полномочий Председателя составляет пять лет.
4. В состав аппарата Ревизионной комиссии входят инспекторы.
На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Ревизионной комиссии.
5. Структура и штатное расписание Ревизионной комиссии утверждаются Советом народных депутатов Калтанского городского округа.
6. Права, обязанности и ответственность работников Ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 3. Порядок назначения на должность председателя Ревизионной комиссии
1. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность решением Совета народных депутатов Калтанского городского округа, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Калтанского городского округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии города Калтана вносятся в Совет народных депутатов Калтанского городского округа не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Ревизионной комиссии:
1) председателем Совета народных депутатов Калтанского городского округа;
2) депутатами Совета народных Калтанского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Калтанского городского округа;
3) главой Калтанского городского округа.
3. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии города Калтана в Совет народных депутатов Калтанского городского округа в соответствии с нормативным правовым актом Совета народных депутатов Калтанского городского округа может быть предоставлено также комиссиям Совета народных депутатов Калтанского городского округа.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии города Калтана устанавливается Регламентом Совета народных депутатов Калтанского городского округа.
4. Председатель Совета народных депутатов Калтанского городского округа заключает (расторгает) с председателем Ревизионной комиссии срочный трудовой договор.
5. Полномочия председателя Ревизионной комиссии города Калтана возникают со дня вступления в силу решения о его назначении. По истечении срока полномочий председатель Ревизионной комиссии исполняет свои обязанности до вступления в силу решения о назначении нового председателя Ревизионной комиссии.
Статья 4. Требования к кандидатурам на должность председателя Ревизионной комиссии
1. Председателем Ревизионной комиссии города Калтана может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Ревизионной комиссии в случаях:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Гражданин, замещающий должность председателя Ревизионной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета народных депутатов Калтанского городского округа, главой Калтанского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования - Калтанский городской округ.
4. Председатель Ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Калтанского городского округа.
Статья 5. Полномочия председателя Ревизионной комиссии
1. Председатель Ревизионной комиссии города Калтана:
1) представляет Ревизионную комиссию города Калтана в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии города Калтана и организует ее работу в соответствии с регламентом Ревизионной комиссии города Калтана;
3) открывает и закрывает счета Ревизионной комиссии города Калтана, распоряжается средствами Ревизионной комиссии города Калтана, подписывает финансовые документы;
4) утверждает регламент Ревизионной комиссии города Калтана;
5) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии города Калтана, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
6) разрабатывает и представляет на утверждение Совету народных депутатов Калтанского городского округа проект штатного расписания Ревизионной комиссии города Калтана;
7) утверждает должностные инструкции сотрудников аппарата Ревизионной комиссии города Калтана;
8) осуществляет в соответствии с установленной Советом народных депутатов Калтанского городского округа штатной численностью прием и увольнение сотрудников аппарата Ревизионной комиссии города Калтана;
9) утверждает годовой план работы Ревизионной комиссии города Калтана;
10) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия главе Калтанского городского округа и Совету народных депутатов Калтанского городского округа;
11) представляет Совету народных депутатов Калтанского городского округа годовой отчет об итоговой работе Ревизионной комиссии города Калтана;
12) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии города Калтана, на рассмотрение Совета народных депутатов Калтанского городского округа;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и регламентом Ревизионной комиссии.
2. В отсутствие председателя Ревизионной комиссии его обязанности исполняет должностное лицо Ревизионной комиссии, назначенное решением Совета народных депутатов Калтанского городского округа.
Статья 6. Полномочия Ревизионной комиссии
1. К полномочиям Ревизионной комиссии относятся:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
6) участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
7) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития муниципального образования;
8) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
10) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
11) подготовка и внесение в органы местного самоуправления Калтанского городского округа предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
12) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов Калтанского городского округа и главе Калтанского городского округа;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Калтанского городского округа.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Ревизионной комиссии
1. Председатель и инспекторы Ревизионной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области - Кузбасса.
3. Должностные лица Ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
4. Совет народных депутатов Калтанского городского округа и глава Калтанского городского округа принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению деятельности Ревизионной комиссии.
Статья 8. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии
1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Калтанского городского округа, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
1) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Калтанского городского округа;
2) используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
3) являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Калтанского городского округа.
Вышеуказанные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Калтанского городского округа, использованием муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий сотрудники Ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
2. Руководители, должностные лица организаций в рамках проведения контрольных мероприятий обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии затребованные в пределах ее полномочий необходимые документы, материалы и информацию. Указанные запросы Ревизионной комиссии подписываются ее председателем.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц организаций от своевременного предоставления документации, материалов или информации по требованию Ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации, подложных документов влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса.
Воздействие на должностных лиц Ревизионной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
3. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
1) ревизию - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета Калтанского городского округа по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
2) проверку - изучение и анализ деятельности организации по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемой организации на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета народных депутатов Калтанского городского округа или постановления администрации Калтанского городского округа при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии о его проведении в отношении конкретного органа организации.
Распоряжение председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия - годовой план деятельности Ревизионной комиссии или соответствующее решение других органов местного самоуправления Калтанского городского округа о проведении внепланового контрольного мероприятия;
2) наименование проверяемой организации (объект контроля);
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) состав сотрудников контрольно-счетной комиссии, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5. Контрольные мероприятия проводятся сотрудниками Ревизионной комиссии.
При выполнении своих должностных обязанностей сотрудники Ревизионной комиссии по предъявлении распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении данного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
1) проходить в помещения, занимаемые организациями;
2) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых организаций обязаны создавать сотрудникам Ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Ревизионной комиссии. За достоверность акта сотрудники Ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается сотрудниками Ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером проверяемых организаций.
Сотрудники Ревизионной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе письменно выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
7. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется главе Калтанского городского округа и Совету народных депутатов Калтанского городского округа.
8. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий может взаимодействовать:
с органами государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными документами;
с органами ведомственного контроля, используя материалы их работы, привлекая в установленном порядке их сотрудников к отдельным ревизиям, проверкам, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов;
с органами прокуратуры, внутренних дел и другими правоохранительными и контролирующими органами.
Сотрудники Ревизионной комиссии могут быть привлечены к проверкам и ревизиям правоохранительными и другими контролирующими органами в качестве специалистов с разрешения председателя Ревизионной комиссии.
9. Ревизионная комиссия обеспечивает режим использования материалов других контрольных органов, предусмотренный в предоставившей их организации.
10. Ревизионная комиссия в пределах своей компетенции вправе на договорной основе привлекать к участию в проводимых ею проверках и ревизиях специалистов аудиторских организаций, независимых экспертов и иных специалистов.
Статья 9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Калтанского городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Калтанского городского округа до его рассмотрения в Совете народных депутатов Калтанского городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Калтанского городского округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Калтанского городского округа осуществляется Ревизионной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Калтанского городского округа представляет отчет об исполнении бюджета Калтанского городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Калтанского городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Калтанского городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Калтанского городского округа представляется Ревизионной комиссией в Совет народных депутатов Калтанского городского округа с одновременным направлением в администрацию Калтанского городского округа.
Статья 10. Представления и предписания Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Формы для составления представления и предписания Ревизионной комиссии утверждаются распоряжением председателя Ревизионной комиссии.
3. Представление Ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-счетного органа.
4. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также иные проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание подписывается председателем Ревизионной комиссии.
8. Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Кемеровской области - Кузбасса.
10. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
11. Обжалование представлений и предписаний Ревизионной комиссии, действий ее сотрудников производится в порядке, установленном законодательством.
Статья 11. Регламент Ревизионной комиссии
Регламентом Ревизионной комиссии определяются внутренние вопросы деятельности Ревизионной комиссии, распределение направлений деятельности между ее сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности.
Регламент Ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя комиссии.
Статья 12. Планирование деятельности и отчетность Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей. При этом перечень контрольных мероприятий Ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов Калтанского городского округа.
2. Годовой план деятельности Ревизионной комиссии ежегодно утверждается председателем Ревизионной комиссии.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Ревизионной комиссии подлежат поручения главы Калтанского городского округа и Совета народных депутатов Калтанского городского округа.
3. Отчет о реализации годового плана деятельности Ревизионной комиссии ежегодно направляется главе Калтанского городского округа, а также представляется на утверждение Совету народных депутатов Калтанского городского округа одновременно с заключением на годовой отчет об исполнении бюджета Калтанского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Калтанского городского округа Кемеровской области от 20 февраля 2020 г. N 143-НПА "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.