Решение Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 23 апреля 2020 г. N 20
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района в новой редакции"
В соответствии с п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 1 ст. 23 Устава Ковровского района Совет народных депутатов Ковровского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего решения:
- решение Совета народных депутатов Ковровского района от 31.07.2015 N 34 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района в новой редакции",
- решение Совета народных депутатов Ковровского района от 03.10.2019 N 51 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района",
- решение Совета народных депутатов Ковровского района от 27.02.2020 N 10 "Об управлении и распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в Вестнике Ковровского района и вступает в силу со дня такого опубликования.
Глава Ковровского района |
Ю.С. Назаров |
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района (новая редакция)
(утв. решением Совета народных депутатов Ковровского района от 23 апреля 2020 г. N 20)
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным действующим законодательством, Уставом Ковровского района, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.2. Собственностью муниципального образования Ковровский район Владимирской области (далее - Ковровский район или район) является имущество, принадлежащее на праве собственности Ковровскому району как муниципальному образованию (далее - муниципальное имущество).
Отнесение имущества к собственности Ковровского района осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления Ковровского района на праве оперативного управления, составляет имущество казны Ковровского района (далее - казна).
Положение о казне Ковровского района утверждается Советом народных депутатов Ковровского района (далее - районный Совет).
Вопросы управления и распоряжения имуществом казны, не отраженные в федеральном законодательстве и нормативных правовых актах районного Совета, регулируются постановлениями или распоряжениями администрации Ковровского района.
Управление и распоряжение имуществом казны района осуществляет управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района (далее - УЭИЗО) в пределах, установленных положением об УЭИЗО, муниципальными нормативными актами, настоящим Положением.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на управление муниципальными земельными участками, жилым фондом, иными объектами постольку, поскольку эти вопросы не урегулированы федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
1.5. Отношения и вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, не урегулированные действующим законодательством и настоящим Положением, регламентируются решениями районного Совета, постановлениями или распоряжениями администрации района, принятыми в пределах их компетенции.
1.6. Финансирование осуществления полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, а также деятельности по приему имущества в муниципальную собственность, его учета и отчуждения производится за счет средств районного бюджета.
2. Реализация полномочий собственника.
2.1. Муниципальное образование Ковровский район Владимирской области является собственником принадлежащего ему имущества.
2.2. Полномочия собственника муниципального имущества от имени Ковровского района осуществляют районный Совет, администрация района, иные специально уполномоченные органы и должностные лица в рамках их компетенции, установленной настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.
Районный Совет и администрация района от имени Ковровского района владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами в пределах своей компетенции.
Управление и распоряжение имуществом казны района осуществляет управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района (УЭИЗО), за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
2.3. Районный Совет:
- определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом,
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий,
- утверждает программу (прогнозный план) приватизации объектов муниципальной собственности Ковровского района (далее - программа приватизации) и изменения в нее, ежегодно заслушивает отчет о ее выполнении,
- принимает решение о приватизации муниципальных предприятий,
- принимает решение об участии Ковровского района в создании хозяйственных обществ, паевых фондов,
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами,
- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации автономных некоммерческих организаций и фондов,
- устанавливает порядок создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Ковровского района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений,
- согласовывает передачу муниципального имущества в залог,
- устанавливает стоимость движимого муниципального имущества, акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ и иного, не относящегося к недвижимости, подлежащего учету в Реестре муниципального имущества Ковровского района (далее - реестр муниципального имущества),
- определяет размер отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в районный бюджет,
- управляет, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении районного Совета;
- исполняет иные полномочия собственника, прямо указанные в федеральных законах, Уставе Ковровского района, настоящем Положении и иных муниципальных нормативных правовых актах.
2.4. Администрация района в отношении муниципального имущества в пределах своей компетенции:
- наделяет правами по управлению и распоряжению муниципальным имуществом органы администрации района;
- принимает в пределах своей компетенции акты, направленные на реализацию нормативных актов, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью района,
- направляет федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность Ковровского района и из муниципальной собственности Ковровского района в федеральную собственность;
- направляет органу исполнительной власти Владимирской области, осуществляющему полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества из государственной собственности области в муниципальную собственность Ковровского района и из муниципальной собственности Ковровского района в собственность Владимирской области,
- принимает в соответствии с законодательством решения о приобретении имущества в муниципальную собственность района и отчуждении имущества, в том числе на безвозмездной основе, если иное не установлено настоящим Положением;
- утверждает перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;
- принимает решения о приобретении в муниципальную собственность района и продаже пакетов акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ;
- определяет порядок и условия выполнения представителями интересов Ковровского района полномочий собственника в органах управления хозяйственных обществ;
- управляет, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящемся в оперативном управлении администрации Ковровского района,
- принимает решение в установленных случаях об изъятии муниципального имущества из оперативного управления муниципальных учреждений;
- исполняет иные полномочия собственника имущества, не отнесенные законодательством, Уставом Ковровского района, муниципальными нормативными актами, решениями районного Совета, настоящим Положением к компетенции районного Совета и УЭИЗО.
2.5. Администрация района вправе передавать отдельные полномочия учредителя, управления финансами, приобретения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, своим органам (структурным подразделениям), имеющим статус юридического лица, а также муниципальным казенным учреждениям.
Передача полномочий оформляется путем включения полномочия в положение о соответствующем органе (структурном подразделении) администрации района, имеющем статус юридического лица, устав муниципального казенного учреждения.
2.6. Заместители главы администрации Ковровского района, осуществляющие координацию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), при согласовании вопросов, связанных с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности района, действуют по поручению и в порядке, определяемом постановлением администрации Ковровского района.
2.7. Органы местного самоуправления района в пределах своей компетенции по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом принимают решения и издают акты: районный Совет - решения, администрация района - постановления и распоряжения, органы (структурные подразделения) администрации района, имеющие статус юридического лица, - приказы.
2.8. Документы по возникновению, переходу права собственности района на муниципальное имущество подписываются главой администрации района либо лицом, имеющим специальное поручение главы администрации района либо возглавляющим орган (структурное подразделение) администрации, имеющий статус юридического лица, наделенный таким полномочием.
Документы по включению имущества в состав казны района и исключению из ее состава, передаче имущества из казны в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным не противоречащим законодательству основаниям, если это относится к компетенции УЭИЗО, подписываются заместителем главы, начальником управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района (далее - заместитель главы, начальник УЭИЗО).
2.9. Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью Ковровского района, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также сделки с этим имуществом подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
2.10. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности Ковровского района осуществляют УЭИЗО, органы администрации района, проводящие государственную политику и осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в соответствующей сфере деятельности, а также иные органы в пределах своей компетенции.
3. Муниципальное имущество.
3.1. В состав муниципального имущества района входят средства районного бюджета, земли и другие природные ресурсы, жилой фонд, здания, сооружения, нежилые помещения, ценные бумаги, доли в праве собственности, доли в хозяйственных обществах, нематериальные активы, интеллектуальная собственность, другое движимое и недвижимое имущество.
3.2. Достаточность имеющегося муниципального имущества, необходимость и (или) целесообразность приобретения в муниципальную собственность имущества, отчуждения муниципального имущества и передачи его муниципальным предприятиям, органам местного самоуправления района и муниципальным учреждениям, иным лицам на том или ином праве определяются главой администрации района.
В предусмотренных законом, Уставом Ковровского района, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными актами случаях решения по таким вопросам принимаются главой администрации района по согласованию с районным Советом.
Решения в пределах перечисленных в настоящем пункте полномочий оформляются в виде распоряжений или постановлений администрации района.
Такие решения служат основаниями проведения торгов, передачи муниципального имущества, заключения, изменения и расторжения договоров, оформления залога, аренды, безвозмездного пользования, иного обременения, постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества, совершения иных действий, не противоречащих законодательству.
3.3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, определенным федеральным законом, указанное имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению.
4. Приватизация муниципального имущества.
4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях, не подпадающих под действие законодательства о приватизации имущества, продажа имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Продавцом муниципального имущества казны выступает УЭИЗО.
4.3. Муниципальное имущество (кроме жилого фонда социального использования) отчуждается в порядке приватизации исключительно на возмездной основе.
4.4. Приватизации не подлежит имущество:
- отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объекты, изъятые из оборота),
- которое согласно федеральным законам может находиться только в муниципальной собственности, а также имущество, отнесенное к такой категории настоящим Положением и (или) программой приватизации на очередной год,
- имеющее особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения потребностей населения, социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства,
- включенное в установленном порядке администрацией района в перечень имущества, подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имеющее важное значение для сохранения историко-культурного наследия,
Имущество, имеющее важное значение, указанное в настоящем пункте, определяется главой администрации района.
4.5. Муниципальное имущество, подлежащее приватизации, определяется программой приватизации, утверждаемой ежегодно районным Советом.
Не перечисленные в программе приватизации объекты приватизируются при условии внесения изменений в указанную программу.
4.6. Приватизация объектов, находящихся в аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, после уведомления координационного органа по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района (по тексту координационный орган).
В случае поступления заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего право выкупа арендованного муниципального имущества, координационный орган не информируется, комиссия по приватизации объекта не создается.
4.7. Муниципальное имущество приватизируется способами, определенными федеральным законом.
Способ и условия приватизации конкретных объектов, состав и полномочия комиссии для проведения приватизации, формы необходимых для этого документов определяются приказом УЭИЗО.
Приватизация муниципального имущества путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества (далее - аукцион), специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены осуществляется в электронной форме.
4.8. В случаях, предусмотренных законом, приватизация недвижимого имущества осуществляется одновременно с земельным участком, на котором расположен приватизируемый объект.
4.9. Начальная цена подлежащего приватизации имущества устанавливается в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность.
4.10. Средства от продажи муниципального имущества поступают в районный бюджет.
5. Управление и распоряжение акциями (долями, паями) района в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (паевых фондах) и долями в правах на отдельные объекты.
5.1. От имени Ковровского района полномочия учредителя (участника) хозяйственных обществ, паевых фондов осуществляет администрация района.
5.2. Участие Ковровского района осуществляется:
- при учреждении новых юридических лиц,
- при приобретении акций, долей, паев по сделкам, не запрещенным законодательством.
5.3. Решение об участии Ковровского района во вновь создаваемом хозяйственном обществе, передаче имущества, являющегося муниципальной собственностью района, и средств районного бюджета в качестве вклада в уставный капитал создаваемого хозяйственного общества принимает глава администрации Ковровского района.
5.4. Порядок создания хозяйственных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.
5.5. Приобретение в собственность района акций, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, отчуждение находящихся в собственности района акций, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также передача их в залог или доверительное управление производится по решению главы администрации района.
Приобретателем и держателем акций (долей, паев) района выступает администрация района.
5.6. Представители района в органах управления указанных лиц назначаются распоряжениями администрации района.
Представителями района в органах управления юридических лиц могут быть:
- муниципальные служащие органов местного самоуправления района,
- представители других организаций на основании предложений руководителей органов местного самоуправления района либо поселений.
5.7. Представители района в органах управления юридических лиц:
- осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе,
- предоставляют главе администрации района периодическую отчетность о деятельности юридического лица;
- выносят вопрос о деятельности юридического лица для принятия решения о дальнейшем участии района в данном лице.
5.8. Ковровский район может иметь имущество на праве общей долевой собственности.
Управление и распоряжение такими долями осуществляет УЭИЗО в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, соглашениями с сособственниками имущества.
6. Аренда муниципального имущества.
6.1. Муниципальное имущество может быть передано в аренду.
6.2. Арендодателем муниципального имущества казны выступает УЭИЗО.
6.3. В случаях и порядке, установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, арендодателями муниципального имущества (за исключением имущества казны) выступают:
- муниципальное предприятие, обладающее муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,
- орган местного самоуправления района, муниципальное учреждение, обладающие муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
В установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами случаях передача в аренду муниципального имущества осуществляется при наличии согласия администрации района.
Администрация района дает согласие на передачу в аренду:
- муниципальному предприятию принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества, а также иного имущества, распоряжение которым в силу закона либо устава предприятия требует согласия собственника,
- муниципальному автономному учреждению на передачу недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним администрацией района или приобретенного за счет средств, выделенных ему из районного бюджета на приобретение такого имущества,
- муниципальному бюджетному учреждению на передачу особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним администрацией района или приобретенного за счет средств, выделенных ему из районного бюджета на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества,
- муниципальному казенному учреждению на передачу любого имущества, находящегося у него в оперативном управлении.
Такое согласие оформляется распоряжением администрации района.
6.4. Муниципальное имущество передается в аренду в соответствии с законодательством без проведения торгов либо по итогам торгов (конкурса либо аукциона).
6.5. Вид торгов, условия аренды определяются в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами:
- в отношении имущества казны УЭИЗО,
- в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении либо оперативном управлении руководителями соответственно муниципального предприятия, органа местного самоуправления района, муниципального учреждения.
6.6. Пролонгация договоров аренды осуществляется в соответствии с законодательством.
6.7. Передачу в аренду имущества казны, в том числе подготовку и проведение торгов, регистрацию, учет и хранение договоров аренды, осуществляет УЭИЗО в соответствии с законодательством и утвержденным постановлением администрации района административным регламентом.
6.8. Глава администрации района:
1) принимает решение о дальнейшем использовании имущества казны по окончании срока аренды,
2) в установленных законодательством и настоящим Положением случаях дает согласие на передачу в аренду имущества муниципальными предприятиями и учреждениями.
6.9. Порядок определения арендной платы за имущество казны устанавливается администрацией района с учетом действующего законодательства.
Порядок и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
6.10. В установленных законом случаях передача в аренду муниципального имущества, в том числе пролонгация договора на новый срок, осуществляется с согласия антимонопольных органов.
6.11. Решения по вопросам аренды имущества казны оформляются приказами УЭИЗО.
Решение о передаче в аренду имущества муниципальным предприятием, органом местного самоуправления района, муниципальным учреждением оформляется приказами их руководителей в установленных случаях при наличии согласия администрации района.
6.12. Аренда муниципального имущества казны в установленных законодательством случаях и порядке подлежит государственной регистрации, проведение которой обеспечивает УЭИЗО.
6.13. Муниципальное имущество, переданное в аренду, может сдаваться в субаренду в соответствии с действующим законодательством при условии закрепления такого права арендатора в договоре аренды.
На имущество, сданное арендатором в субаренду, понижающие коэффициенты и иные льготы по арендной плате не распространяются, за исключением случая передачи в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
6.14. Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, муниципальные предприятия должны направлять копии заключенных ими договоров аренды и дополнительные соглашения к ним в УЭИЗО в 10-дневный срок со дня их заключения, а в случае обязательной регистрации - со дня такой регистрации.
7. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом.
7.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование.
7.2. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование в соответствии с законодательством без проведения торгов либо по итогам торгов (конкурса либо аукциона).
7.3. Вид торгов, условия безвозмездного пользования определяются:
- в отношении имущества казны УЭИЗО,
- в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении либо оперативном управлении руководителями соответственно муниципального предприятия, органа местного самоуправления района, муниципального учреждения.
7.4. Пролонгация договоров безвозмездного пользования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Ссудодателем муниципального имущества казны выступает УЭИЗО.
В случаях и порядке, установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, ссудодателями муниципального имущества (за исключением имущества казны) выступают при наличии согласия администрации района:
- муниципальное предприятие, обладающее муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения,
- муниципальное учреждение, обладающее муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
Администрация района дает согласие на передачу в безвозмездное пользование:
- муниципальному предприятию принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества, а также иного имущества, распоряжение которого в силу закона либо устава предприятия требует согласия собственника,
- муниципальному автономному учреждению на передачу недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним администрацией района или приобретенного за счет средств, выделенных ему из районного бюджета на приобретение такого имущества,
- муниципальному бюджетному учреждению на передачу особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним администрацией района или приобретенного за счет средств, выделенных ему из районного бюджета на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества,
- муниципальному казенному учреждению на передачу любого имущества, находящегося у него в оперативном управлении.
Такое согласие оформляется распоряжением администрации района.
7.6. Передачу в безвозмездное пользование имущества казны, в том числе подготовку и проведение торгов, осуществляет УЭИЗО в соответствии с законодательством и утвержденным администрацией района административным регламентом.
7.7. Глава администрации района:
1) принимает решение о дальнейшем использовании имущества казны по окончании срока безвозмездного пользования,
2) в установленных законодательством и настоящим Положением случаях дает согласие на передачу в безвозмездное пользование имущества муниципальными предприятиями и учреждениями.
7.8. Передача пользователем (ссудополучателем) муниципального имущества, предоставленного ему в безвозмездное пользование, третьим лицам в пользование, в том числе в аренду, не допускается.
7.9. В установленных законом случаях передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется с согласия антимонопольных органов.
7.10. Решения по вопросам безвозмездного пользования имущества казны оформляются приказами УЭИЗО.
Решение о передаче имущества муниципальным предприятием, органом местного самоуправления района, муниципальным учреждением оформляется приказами их руководителей.
7.11. Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, муниципальные предприятия должны направлять копии заключенных ими договоров безвозмездного пользования и дополнительные соглашения к ним в УЭИЗО в 10-дневный срок со дня их заключения.
8. Управление имуществом муниципального предприятия.
8.1. Ковровский район вправе создавать:
- муниципальные унитарные предприятия,
- муниципальные казенные предприятия.
8.2. Полномочия учредителя муниципальных предприятий исполняет администрация района.
8.3. Муниципальные предприятия создаются в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
8.4. Решения о создании муниципальных предприятий, их реорганизации и ликвидации принимаются главой администрации Ковровского района в порядке, установленном решением районного Совета, и оформляются в виде постановлений администрации района.
В установленных законодательством случаях такие решения принимаются по согласованию с антимонопольными органами.
Решение о приватизации муниципальных предприятий принимается районным Советом.
8.5. Полномочия собственника имущества муниципального предприятия осуществляет администрация района, которая в том числе:
- устанавливает оптимальную структуру и количество муниципальных предприятий;
- ежегодно разрабатывает прогнозные показатели их развития;
- передает муниципальное имущество предприятию в хозяйственное ведение,
- утверждает порядок аттестации и отчетности директоров, проводит их аттестацию, заслушивает отчеты;
- приватизирует, реорганизует, ликвидирует муниципальные предприятия,
- утверждает устав муниципального предприятия, вносит в него изменения и дополнения, утверждает устав в новой редакции,
- формирует уставный фонд муниципального предприятия, принимает решение о его увеличении либо уменьшении;
- назначает директора, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор, применяет меры поощрения, привлекает к ответственности,
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, находящимся у муниципального предприятия на праве хозяйственного ведения, а в случаях, установленных федеральными законами, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и уставом предприятия, на совершение иных сделок,
- дает согласие на распоряжение всем имуществом, находящимся в оперативном управлении казенного предприятия,
- исполняет иные полномочия учредителя (собственника имущества), предусмотренные законодательством и уставом предприятия.
8.6. Муниципальное предприятие не обладает правом собственности на имущество.
Имущество муниципального предприятия как переданное администрацией района, так и приобретенное в ходе его деятельности, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (унитарное предприятие) или оперативного управления (казенное предприятие) и является муниципальной собственностью Ковровского района.
8.7. Муниципальное имущество (за исключением имущества казны) передается предприятию в порядке и на условиях, определяемых законодательством, уставом предприятия, настоящим положением, постановлением либо распоряжением администрации района.
Муниципальное имущество казны района передается предприятию приказом УЭИЗО.
8.8. В случаях неиспользования, неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом муниципального предприятия, и не по назначению глава администрации района вправе принять решение о применении мер дисциплинарного воздействия к директору предприятия, реорганизации либо ликвидации предприятия, внесении изменений и дополнений в его устав, а по казенному предприятию также об изъятии такого имущества.
8.9. Текущей деятельностью муниципального предприятия руководит директор, действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия.
Назначение и освобождение от должности директора муниципального предприятия, поощрение и наложение взыскания осуществляет глава администрации района.
Порядок заключения, прекращения и изменения трудового договора с директором муниципального предприятия устанавливает администрация района.
8.10. Муниципальное предприятие является объектом учета в реестре муниципального имущества.
8.11. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать недвижимое имущество и транспортные средства, сдавать их в аренду, отдавать в залог, вносить само имущество либо право пользования им в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации района.
Остальным имуществом муниципальное предприятие распоряжается самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом.
Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия администрации района.
Согласие на указанные сделки оформляется распоряжением администрации района.
Списание имущества муниципальным предприятием осуществляется в порядке, установленном районным Советом.
8.12. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на имущество муниципального предприятия подлежит государственной регистрации в случаях и порядке, установленным законодательством.
8.13. Муниципальное предприятие может владеть и пользоваться имуществом на ином праве в случаях и порядке, не запрещенном законодательством.
Руководитель предприятия несет персональную ответственность за сохранность и использование по назначению закрепленного за предприятием имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
8.14. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством о концессионных соглашениях, имущество муниципального предприятия может быть передано третьему лицу по концессионному соглашению.
8.15. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, осуществляют УЭИЗО и структурное подразделение администрации района в соответствующей сфере.
9. Управление имуществом муниципального учреждения.
9.1. Ковровский район вправе создавать муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения (далее - муниципальные учреждения), автономные некоммерческие организации и фонды.
9.2. Полномочия учредителя муниципальных учреждений исполняет администрация района.
9.3. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений устанавливается районным Советом.
9.4. Решение о создании, реорганизации, ликвидации и преобразовании муниципальных учреждений принимается главой администрации Ковровского района в порядке, установленном решением районного Совета, и оформляются в виде постановлений администрации района.
9.5. Управление муниципальным учреждением осуществляет администрация района, а также орган (структурное подразделение) администрации района, осуществляющий управление в соответствующей сфере деятельности.
9.6. Полномочия собственника имущества муниципального учреждения осуществляет администрация района, которая в том числе:
- устанавливает оптимальную структуру и количество муниципальных учреждений,
- закрепляет за учреждением муниципальное имущество на праве оперативного управления,
- утверждает устав муниципального учреждения, вносит в него изменения и дополнения, утверждает устав в новой редакции;
- назначает руководителя учреждения, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор, применяет меры поощрения, привлекает к ответственности,
- изымает излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество,
- утверждает порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений,
- утверждает порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного или бюджетного учреждения, утверждает перечень такого имущества,
- утверждает порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества,
- утверждает перечень отчетов муниципального автономного учреждения, подлежащих опубликованию,
- устанавливает муниципальные задания, если это полномочие не передано отраслевому органу местного самоуправления,
- исполняет иные полномочия учредителя и представителя собственника имущества, предусмотренные законодательством и уставом учреждения.
9.7. Имущество муниципального учреждения, в том числе приобретенное по договору или иным основаниям, является собственностью Ковровского района.
Муниципальное имущество принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
Муниципальное учреждение может владеть и пользоваться муниципальным имуществом на ином праве в случаях и порядке, не запрещенном законодательством.
9.8. Муниципальное учреждение владеет и пользуется муниципальным имуществом в соответствии с целями и видами деятельности, определенными его уставом, заданиями собственника и назначением имущества.
9.9. Администрация района вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
9.10. Муниципальное учреждение распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним администрацией района или приобретенным за счет бюджетных средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами, уставом учреждения, настоящим положением.
9.11. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном законом и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
Списание имущества муниципальным учреждением осуществляется в порядке, установленном Советом народных депутатов Ковровского района.
9.12. Муниципальное учреждение не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
9.13. Крупная сделка может быть совершена муниципальным учреждением только с предварительного согласия администрации района.
9.14. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за сохранность и использование по назначению закрепленного за учреждением имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
9.15. Право оперативного управления на недвижимое имущество муниципального учреждения подлежит государственной регистрации в порядке, установленным законодательством.
9.16. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением, осуществляют УЭИЗО и структурное подразделение администрации района в соответствующей сфере.
9.17. Муниципальное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
9.18. Казенное учреждение находится в ведении органа администрации района, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено действующим законодательством.
10. Управление и распоряжение имуществом казны района
10.1. Ковровский район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим казну района.
10.2. Отчуждение имущества казны района в собственность граждан и юридических лиц осуществляет УЭИЗО в пределах его полномочий в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными нормативными актами.
Передача социально значимых объектов недвижимости (жилого, социально-культурного, коммунально-бытового назначения), относящихся к казне района, на безвозмездной основе осуществляется в соответствии с постановлением либо распоряжением администрации Ковровского района.
10.3. Имущество казны района может быть передано УЭИЗО в безвозмездное пользование органам местного самоуправления района и поселений, государственным и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
Иным юридическим лицам указанное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, постановлениями или распоряжениями администрации района.
10.4. Передача имущества казны района в муниципальную собственность другого муниципального образования осуществляется на основании постановления администрации района в порядке, установленном действующим законодательством.
10.5. Предложения о передаче имущества казны района в федеральную собственность либо в собственность области утверждаются распоряжением администрации Ковровского района.
10.6. Имущество, составляющее казну района, может быть передано в залог или доверительное управление по решению главы администрации Ковровского района.
Передача в залог указанного имущества возможна в качестве обеспечения обязательств Ковровского района.
Для обеспечения исполнения обязательств иных хозяйствующих субъектов муниципальным нормативным актом может быть предусмотрено создание залогового фонда Ковровского района.
10.7. Передача имущества казны в доверительное управление осуществляется на основании договора доверительного управления, заключаемого УЭИЗО на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Передача муниципального имущества в залог.
11.1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в порядке и случаях, установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
11.2. Положение о залоговом фонде Ковровского района утверждается решением районного Совета.
11.3. Порядок предоставления муниципального имущества казны в залог утверждает администрация района.
11.4. Муниципальное имущество казны, включаемое в залоговый фонд, а также исключаемое из него, определяется администрацией района.
11.5. Залогодателем муниципального имущества казны выступает администрация района.
11.6. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, может быть передано в залог в порядке и случаях, установленных законодательством, уставами предприятий и учреждений, настоящим положением.
11.7. Земельные участки, находящиеся в собственности района, передаче в залог не подлежат.
11.8. Залог муниципального имущества подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
12. Учет муниципального имущества.
12.1. Муниципальное имущество подлежит учету в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
12.2. Муниципальное имущество казны подлежит бухгалтерскому учету УЭИЗО в порядке, установленном законодательством и приказом финансового управления администрации района.
12.3. Муниципальное имущество, принадлежащее муниципальным предприятиям, а также органам местного самоуправления района и муниципальным учреждениям, учитывается такими предприятиями, органами и учреждениями в соответствии с законодательством о бухгалтерском (бюджетном) учете.
12.4. Муниципальное имущество отражается в реестре муниципального имущества Ковровского района (по тексту - реестр муниципального имущества), ведение которого осуществляется УЭИЗО в объеме и порядке, установленными законодательством.
12.5. Информация о муниципальном имуществе из реестра муниципального имущества размещается на официальном сайте администрации района.
12.6. Выписки сведения из реестра муниципального имущества выдает УЭИЗО.
13. Управление и распоряжение муниципальными земельными участками.
13.1. Земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района (далее - муниципальные участки), управляет и распоряжается администрация района в соответствии с действующим законодательством, положением, принимаемым районным Советом, и административными регламентами, утверждаемыми постановлениями администрации района.
13.2. Решение о предоставлении и продаже муниципальных участков оформляется постановлением или распоряжением администрации района.
13.3. Муниципальные участки подлежат продаже вместе с расположенными на них муниципальными объектами, если иное не установлено законодательством.
13.4. Организацию работы по формированию участков, постановке их на кадастровый учет, предоставлению и отчуждению, в том числе подготовку и проведение торгов, осуществляют УЭИЗО и МКУ "Ковровское районное учреждение по земельным отношениям" в соответствии с законодательством и утвержденными администрацией района нормативными правовыми актами, административными регламентами.
13.5. Муниципальные участки подлежат учету в реестре муниципального имущества, а также бюджетному учету в соответствии с законодательством.
14. Страхование муниципального имущества.
14.1. Обязанность страховать муниципальное имущество может быть возложена на его владельца договором или учредительными документами.
14.2. Страхователем имущества является лицо, владеющее муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования и ином праве.
14.3. Страхование осуществляется за счет средств страхователя. Размер страховой суммы должен соответствовать действительной стоимости имущества и не может быть менее его остаточной стоимости.
15. Передача муниципального имущества в концессию.
15.1. Муниципальное имущество может быть передано на условиях концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
15.2. От имени Ковровского района как концедента в концессионных соглашениях выступает администрация района.
15.3. Муниципальное имущество подлежит передаче в концессию:
- в обязательном порядке в случаях, предусмотренных федеральными законами,
- по инициативе районного Совета, главы администрации района.
15.4. Перечни муниципального имущества, подлежащего передаче в концессию, утверждаются распоряжениями администрации Ковровского района и размещаются на официальном сайте администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 23 апреля 2020 г. N 20 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района в новой редакции"
Вступает в силу с 28 апреля 2020 г.
Текст решения опубликован на сайте администрации Ковровского района 28 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 25 июля 2024 г. N 45
Изменения вступают в силу с 30 июля 2024 г.
Решение Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 26 октября 2023 г. N 61
Изменения вступают в силу с 30 октября 2023 г.