Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 27 апреля 2020 г. N 81
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий Республики Дагестан
10 декабря 2020 г.
Пункт 1 изменен с 10 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 2020 г. N 267
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий на предоставление государственной поддержки органу местного самоуправления, расположенному на сельской территории Республики Дагестан, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) в целях реализации мероприятия "Благоустройство сельских территорий" подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Республики Дагестан "Комплексное развитие сельских территорий Республики Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 октября 2019 г. N 272.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (приложение N 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территории", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696).
Пункт 2 изменен с 10 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 2020 г. N 267
2. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:
сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа с внутригородским делением "город Махачкала");
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа с внутригородским делением "город Махачкала").
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Дагестан определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство).
Пункт 3 изменен с 10 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 2020 г. N 267
3. Субсидии на проведение мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, предоставляются Министерством органу местного самоуправления, расположенному на сельской территории Республики Дагестан, на реализацию проектов по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, определяются Министерством.
Пункт 4 изменен с 10 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 2020 г. N 267
4. Размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенному на сельской территории Республики Дагестан, на реализацию каждого проекта не превышает 2 млн рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются Министерством.
5. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
6. В целях софинансирования расходных обязательств республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет), связанных с выполнением мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, заключается Соглашение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Соглашение подготавливается (формируется) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
7. Министерство представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документацию для заключения Соглашения, сведения о ходе реализации мероприятия по благоустройству сельских территорий, отчеты об исполнении условий Соглашения, по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8. Средства республиканского бюджета на проведение мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, предоставляются Министерству в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий год.
9. Министерство образует комиссию по отбору проектов по благоустройству сельских территорий Республики Дагестан (далее - комиссия), утверждает ее состав и положение о ней.
10. Министерство объявляет о начале приема документов по отбору проектов. Сроки и место приема заявок и документов указываются "в извещении о проведении отбора, которое направляется в муниципальные районы, расположенные на сельских территориях Республики Дагестан, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 3 календарных дня до начала срока приема заявок.
Извещение об отборе должно включать в себя следующую информацию:
наименование отбора;
дату начала и окончания приема заявок;
условия участия в отборе;
место подачи заявок.
11. Орган местного самоуправления, расположенный на сельской территории Республики Дагестан (далее - заявитель), в целях получения субсидии на проведение мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, на реализацию проектов, представляет в Министерство в сроки, определенные извещением, указанным в пункте 10 настоящих Правил, представляет непосредственно в Министерство, либо посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), либо через' Единый портал Государственных и муниципальных услуг следующие документы:
а) заявка муниципального района о предоставлении субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) перечень проектов муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) паспорт проекта, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) обязательство муниципального района обеспечить не менее 10 процентов объема финансирования реализации проекта в соответствии с условиями, указанными в пункте 4 настоящих Правил, по форме устанавливаемой Министерством;
д) сводный сметный расчет, положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства с приложением графической схемы объекта, подлежащего строительству и (или) реконструкции;
е) протокол решения собрания об участии в мероприятиях.
12. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых согласно пункту 11 настоящих Правил, возлагается на муниципальные образования.
13. Министерство:
регистрирует заявку на участие в отборе проектов в день ее поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства, выдает расписку заявителю или представителю МФЦ о регистрации заявления и принятии документов с указанием даты и ответственного лица, принявшего заявку;
рассматривает представленные документы в течение 15 рабочих дней с момента регистрации заявки, осуществляет проверку комплектности представленных документов и представляет на рассмотрение комиссии.
14. В случае принятия комиссией решения об отборе проекта Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное уведомление об отборе проекта.
Уведомление об отборе проекта оформляется на бланке Министерства и направляется:
в адрес заявителя в случае представления документов непосредственно в Министерство;
в адрес МФЦ в случае представления документов через МФЦ.
15. В случае принятия комиссией решения об отказе в отборе проекта Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в отборе проекта направляет заявителю письменное уведомление с указанием причин отказа.
Уведомление об отказе в отборе проекта оформляется на бланке Министерства и направляется:
в адрес заявителя в случае представления документов непосредственно в Министерство;
в адрес МФЦ в случае представления документов через МФЦ.
16. Основаниями для отказа заявителю в отборе проектов являются:
а) несоблюдение сроков представления документов;
б) представление предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка документов не в полном объеме и (или) документов, содержащих неполные сведения;
в) обнаружение недостоверных сведений в представленных документах;
г) несоответствие документации направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
д) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели Министерству в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил, в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Заявитель имеет право повторно представить документы в сроки, определенные в извещении, указанном в пункте 10.
17. По результатам проведения отбора проектов комиссией с учетом набранных баллов по критериям, определенным положением о комиссии, указанным в пункте 8 настоящих Правил, формируется реестр проектов на год, последующий за годом отбора, удовлетворяющих условиям, утвержденным настоящими Правилами, по форме, определяемой Министерством.
18. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидий на финансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, являются:
а) обнаружение недостоверных сведений в представленных документах;
б) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели Министерству в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил, в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью;
в) отсутствие факта отбора комиссией проекта заявителя;
г) отказ заявителя заключить Соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 19 настоящего Порядка.
Пункт 19 изменен с 10 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 2020 г. N 267
19. Предоставление субсидий осуществляется Министерством по проектам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и муниципальным районом по форме, устанавливаемой Министерством финансов Республики Дагестан (далее - Соглашение о предоставлении субсидии).
В Соглашении о предоставлении субсидии обязательно указываются:
а) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидий;
б) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка его получения;
в) обязательства получателя субсидии об обеспечении не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта в соответствии с условиями, указанными в пункте 4 настоящих Правил;
г) о представлении отчетности, в том числе о целевом использовании субсидии.
20. Министерство финансов Республики Дагестан по заявкам Министерства перечисляет средства на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил, на счет Министерства, открытый для кассового обслуживания в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год. Министерство в течение 10 рабочих дней перечисляет средства на счета получателей субсидий, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан.
21. Получатель субсидии один раз в квартал, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал текущего финансового года - не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о целевом расходовании полученных средств на бумажном и электронном носителях по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
22. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств субсидий, за недостоверность представленных документов и информации в отчетах, указанных в пункте 20 настоящих Правил, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
23. В случае несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного (муниципального) контроля, а также в случае недостижения показателей, установленных в Соглашении о предоставлении субсидий, указанном в пункте 18 настоящих Правил, принимается решение о возврате средств (части средств) в республиканский бюджет Республики Дагестан:
в полном объеме - в случае установления фактов не соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий:
в полном объеме или частично - в случае установления фактов необоснованного (нецелевого) расходования средств (части средств) субсидий;
частично, пропорционально объему выявленных нарушений к общей сумме средств - в случае недостижения части показателей, установленных в Соглашении о предоставлении субсидий.
Процент невыполнения показателей Соглашения о предоставлении субсидий получателем субсидий рассчитывается по формуле:
где:
- процент невыполнения показателей результативности использования субсидий (далее - показатель результативности);
- объем затрат, предусмотренных проектом, в рублях;
- объем фактических затрат, понесенных на реализацию проекта, в рублях;
При нулевом или отрицательном значении показатели результативности считаются выполненными.
Министерство в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения уведомляет получателя субсидий о принятом решении о возврате неправомерно полученной или необоснованно использованной субсидии в полном или частичном объеме письмом Министерства, которое вручается под подпись получателю субсидии или направляется заказным письмом.
Получатель субсидии обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления перечислить средства неправомерно или необоснованно полученной и (или) израсходованной субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
24. Возврат полученных средств субсидий осуществляется на основании оформленных получателем субсидий платежных документов.
В случае неперечисления заявителем неправомерно или необоснованно полученных и (или) израсходованных средств или части средств субсидий в республиканский бюджет Республики Дагестан в срок, установленный пунктом 22 настоящих Правил, указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке.
25. Министерство на основании соглашения, заключенного с государственным казенным учреждением Республики Дагестан "Дагсельхозстрой", может передать выполнение функций по пунктам 11-24 настоящих Правил.
Пункт 26 изменен с 10 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 2020 г. N 267
26. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе результата использования субсидий - количества реализованных проектов.
Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
27. Министерство представляет отчеты о расходах средств федерального бюджета и республиканского бюджета на указанные цели в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Республики Дагестан по формам и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
28. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления субсидий на проведение мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, возлагается на Министерство.
29. Контроль целевого использования бюджетных средств в установленном порядке осуществляется Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.