Постановление Правительства Республики Алтай от 30 апреля 2020 г. N 159
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
1 сентября 2020 г.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай 15 февраля 2011 года N 18 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 74 (80);
постановление Правительства Республики Алтай от 30 декабря 2011 года N 422 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 15 февраля 2011 года N 18" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 84 (90).
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 30 апреля 2020 года N 159
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай
1 сентября 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай.
2. Контроль за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай (далее - контроль), за исключением контроля, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, осуществляющими от имени Республики Алтай функции и полномочия учредителя бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай (далее - учредитель).
Контроль, связанный с владением, пользованием и распоряжением находящегося у бюджетного, автономного и казенного учреждения Республики Алтай (далее - субъект проверки) на праве оперативного управления государственного имущества Республики Алтай, а также с обеспечением его сохранности, проводится исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом Республики Алтай, находящимся в государственной собственности Республики Алтай (далее - уполномоченный орган).
3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком:
а) учредителем, являются:
осуществление субъектом проверки видов деятельности, предусмотренных уставом субъекта проверки, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение субъектом проверки государственного задания;
выполнение бюджетными и автономными учреждениями Республики Алтай плана финансово-хозяйственной деятельности;
исполнение казенными учреждениями Республики Алтай бюджетной сметы, правомерное, целевое, эффективное использование бюджетных средств;
качество предоставления субъектом проверки государственных услуг (выполнения работ);
б) уполномоченным органом, является осуществление субъектом проверки деятельности, связанной с владением, использованием и распоряжением государственного имущества Республики Алтай, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления, а также с обеспечением его сохранности.
4. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) уполномоченного органа проверок деятельности субъекта проверки.
5. Проверки деятельности субъекта проверки осуществляются в формах документарной проверки субъекта проверки (далее документарная проверка) или фактической (выездной) проверки субъекта проверки (далее - фактическая (выездная) проверка).
6. Основными целями проверок деятельности субъекта проверки являются:
а) оценка результатов деятельности субъекта проверки;
б) выявление отклонений в деятельности субъекта проверки
(соотношение плановых и фактических значений результатов деятельности, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов
деятельности, оказание казенными учреждениями Республики Алтай платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) (далее - отклонения) и выработка рекомендаций по их устранению;
в) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности субъекта проверки;
г) подтверждение соответствия качества предоставляемых субъектом проверки государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления;
д) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых субъектом проверки государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай;
е) установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Алтай, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Алтай, выявление нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и обеспечения сохранности субъектом проверки государственного имущества Республики Алтай.
II. Осуществление документарной проверки
7. При осуществлении документарной проверки анализируются:
а) документы, содержащие сведения о результатах деятельности бюджетных, автономных учреждений Республики Алтай, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, представляемые учредителю, об использовании закрепленного за этими учреждениями государственного имущества Республики Алтай, представляемые такими учреждениями учредителю и уполномоченному органу;
б) документы, содержащие сведения о результатах деятельности казенного учреждения Республики Алтай, представляемые учредителю, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Алтай, представляемые казенным учреждением учредителю и уполномоченному органу;
в) документы, содержащие сведения о результатах владения, пользования, распоряжения и обеспечения сохранности находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления государственного имущества Республики Алтай, представляемые субъектом проверки уполномоченному органу.
8. Документы, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 7 настоящего Порядка, составляются и утверждаются субъектом проверки в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай о порядке утверждения отчета о результатах деятельности субъекта проверки (далее - отчетность), предусматривающими, в том числе сроки их представления.
9. Документы, указанные в подпункте "в" пункта 7 настоящего Порядка, составляются и утверждаются субъектом проверки в соответствии с нормативным правовым актом Республики Алтай о порядке учета и обеспечения сохранности находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления государственного имущества Республики Алтай, предусматривающим, в том числе сроки их предоставления.
10. Документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, учредителю и (или) уполномоченному органу и не требуют издания отдельного решения о проведении документарной проверки.
Должностные лица учредителя, уполномоченного органа, уполномоченные на проведение документарных проверок определяются соответственно учредителем или уполномоченным органом (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение документарной проверки).
III. Осуществление фактической (выездной) проверки
11. При осуществлении фактической (выездной) проверки анализируются:
а) документы, находящиеся у субъекта проверки, содержащие сведения о деятельности субъекта проверки;
б) полученные учредителем и (или) уполномоченным органом объяснения должностных лиц субъекта проверки.
12. При осуществлении фактической (выездной) проверки уполномоченным органом устанавливается фактическое наличие, состояние и эффективность использования государственного имущества Республики Алтай, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления.
13. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого субъекта проверки.
Пункт 14 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 1 сентября 2020 г. N 289
14. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с планом фактических (выездных) проверок, утверждаемым учредителем и (или) уполномоченным органом до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (выездных) проверок, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов субъекта проверки.
15. Утратил силу с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 1 сентября 2020 г. N 289
16. Проект плана фактических (выездных) проверок, утверждаемого уполномоченным органом, согласуется с учредителем в срок до 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (выездных) проверок.
17. Планы фактических (выездных) проверок размещаются учредителем и уполномоченным органом на официальных сайтах соответствующего учредителя и уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих со дня их утверждения.
18. Плановые фактические (выездные) проверки, проводимые уполномоченным органом в отношении субъекта проверки, проводятся не чаще одного раза в три года. Плановые фактические (выездные) проверки, проводимые учредителем в отношении субъекта проверки, проводятся не реже одного раза в три года.
19. Основаниями для проведения плановой фактической (выездной) проверки является истечение сроков, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, следующих со дня:
а) окончания проведения последней плановой фактической (выездной) проверки субъекта проверки;
б) государственной регистрации субъекта проверки.
20. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании решения учредителя и (или) уполномоченного органа о проведении фактических (выездных) проверок (далее - решение учредителя, уполномоченного органа), в котором в обязательном порядке указываются:
а) наименование органа, принявшего решение о проведении фактической (выездной) проверки;
б) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц учредителя, уполномоченного органа, уполномоченных на проведение фактической (выездной) проверки (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение фактической (выездной) проверки);
в) наименование субъекта проверки;
г) форма, цели, предмет и срок проведения фактической (выездной) проверки деятельности субъекта проверки;
д) основания проведения плановой фактической (выездной) проверки, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, и внеплановой фактической (выездной) проверки, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка.
21. Субъект проверки уведомляется о предстоящей плановой (внеплановой) фактической (выездной) проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения учредителя, уполномоченного органа заказным письмом с уведомлением о вручении через организацию федеральной почтовой связи или вручения под расписку об ознакомлении.
22. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:
а) получение от государственных органов, органов местного самоуправления, органов прокуратуры Российской Федерации и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, содержащего нормы, регулирующие деятельность субъекта проверки;
б) сообщения о результатах проверок, проведенных в соответствии с пунктом 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
в) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
23. Срок проведения фактической (выездной) проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение фактической (выездной) проверки, срок проведения фактической (выездной) проверки продлевается учредителем и (или) уполномоченным органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
24. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, уполномоченные на проведение фактической (выездной) проверки, вправе:
а) истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету контроля;
б) посещать используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения и помещения;
в) получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
г) проводить опросы потребителей о качестве предоставляемых субъектом проверки государственных услуг (выполняемых работ).
25. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, уполномоченные на проведение фактической (выездной) проверки, не вправе:
а) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контроля;
б) распространять информацию, полученную в результате проведения фактической (выездной) проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
в) превышать установленные в пункте 23 настоящего Порядка сроки проведения фактической (выездной) проверки.
26. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, уполномоченные на проведение фактической (выездной) проверки, обязаны:
а) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Алтай, права и законные интересы субъекта проверки;
б) проводить фактическую (выездную) проверку на основании решения учредителя, уполномоченного органа;
в) проводить фактическую (выездную) проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя, уполномоченного органа;
г) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении фактической (выездной) проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
д) предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении фактической (выездной) проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
е) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с актом фактической (выездной) проверки (далее - акт проверки).
IV. Оформление результатов документарных и фактических (выездных) проверок
27. В случае, если при осуществлении документарной проверки в представленных субъектом проверки документах, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у учредителя и (или) уполномоченного органа документах, информация об указанных в настоящем абзаце ошибках, противоречиях либо несоответствиях (далее - информация) направляется через организацию федеральной почтовой связи почтовым отправлением субъекту проверки в течение 5 рабочих дней, следующих со дня их выявления.
Субъект проверки в течение 30 календарных дней, следующих со дня получения информации, представляет учредителю и (или) уполномоченному органу, направившему информацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов (в случае их наличия).
28. По результатам документарной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение документарной проверки, в течение 7 рабочих дней, следующих со дня окончания документарной проверки, составляют справку о проведении документарной проверки (далее - справка) и приобщают ее к документам субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
29. В справке отражаются:
а) характеристика плановых и фактических на соответствующий период времени значений результатов деятельности субъекта проверки, в том числе по оказанию платных услуг (выполнения работ), а также выполнение субъектом проверки государственного задания. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности субъекта проверки от запланированных, рекомендации по их устранению, в случае проведения документарной проверки в отношении субъекта проверки;
б) информация о выполнении бюджетным и автономным учреждением Республики Алтай плана финансово-хозяйственной деятельности, в случае проведения документарной проверки в отношении бюджетного и автономного учреждения Республики Алтай;
в) информация об исполнении казенным учреждением Республики Алтай бюджетной сметы, о правомерном, целевом, эффективном использовании бюджетных средств, в случае проведения документарной проверки в отношении казенного учреждения Республики Алтай;
г) информация о качестве предоставления субъектом проверки государственных услуг (выполнения работ) (подтверждение соответствия либо несоответствия качества предоставляемых субъектом проверки государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления, в случае проведения документарной проверки в отношении субъекта проверки;
д) информация об осуществлении субъектом проверки деятельности, связанной с использованием и распоряжением государственного имущества Республики Алтай, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления, а также с обеспечением его сохранности, в случае проведения документарной проверки в отношении субъекта проверки;
е) предложения по вопросам дальнейшей деятельности субъекта проверки с учетом оценки степени выполнения установленных учредителем показателей деятельности, в случае проведения документарной проверки в отношении субъекта проверки.
30. В случае, если по результатам документарной проверки:
а) должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными на проведение документарной проверки, выявлены нарушения субъектом проверки федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки государственного имущества Республики Алтай, указанные нарушения направляются учредителю для рассмотрения при утверждении отчетности, в течение 5 рабочих дней, следующих со дня их выявления через организацию федеральной почтовой связи почтовым отправлением;
б) выявлены нарушения субъектом проверки федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, связанные с предметом контроля, должностными лицами, уполномоченными на проведение документарной проверки, в течение 5 рабочих дней, следующих со дня их выявления, готовится и представляется руководителю учредителя или уполномоченного органа справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой фактической (выездной) проверки в отношении данного субъекта проверки.
31. В течение 7 рабочих дней, следующих со дня окончания проведения фактической (выездной) проверки, должностными лицами, уполномоченными на проведение фактической проверки, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах.
32. В акте проверки отражаются:
а) дата и место составления акта проверки;
б) фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение фактической (выездной) проверки;
в) наименование субъекта проверки, должность уполномоченного лица субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
г) сведения о результатах фактической (выездной) проверки, в которых указываются наличие или отсутствие выявленных нарушений предмета контроля, недостатки в деятельности субъекта проверки, а также выявленные нарушения федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, указанные в пункте 30 настоящего Порядка, при осуществлении деятельности субъектом проверки.
33. В течение 5 рабочих дней, следующих со дня подписания акта проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение фактической (выездной) проверки, направляется субъекту проверки один экземпляр акта проверки заказным письмом с уведомлением о вручении через организацию федеральной почтовой связи или вручается под расписку об ознакомлении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя и (или) уполномоченного органа.
В случае несогласия с актом проверки субъект проверки в течение 5 рабочих дней, следующих со дня получения акта проверки, направляет учредителю и (или) уполномоченному органу почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи или вручается под расписку об ознакомлении возражение с обоснованием несогласия с актом проверки и, в случае наличия, документы, подтверждающие обоснованность указанного возражения, или их заверенные в установленном федеральным законодательством копии.
34. В случае, если по результатам проведения фактической (выездной) проверки в акте проверки отражены выявленные нарушения предмета контроля, недостатки в деятельности субъекта проверки, учредитель и (или) уполномоченный орган направляет субъекту проверки в течение 10 рабочих дней, следующих со дня получения субъектом проверки акта проверки, предписание об устранении выявленных нарушений предмета контроля, недостатков в деятельности субъекта проверки (далее - предписание), с указанием сроков их устранения, заказным письмом с уведомлением о вручении через организацию федеральной почтовой связи или вручается под расписку об ознакомлении.
35. Субъект проверки в течение 30 календарных дней, следующих со дня получения предписания, представляет учредителю и (или) уполномоченному органу отчет об исполнении предписания (далее - отчет) с приложением подтверждающих его исполнение документов.
В случае, если отчет подтверждает факт его исполнения, учредитель и (или) уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней, следующих со дня получения отчета, направляет через организацию федеральной почтовой связи почтовым отправлением субъекту проверки уведомление о принятии отчета. Копия уведомления о принятии отчета приобщается к экземпляру акта проверки учредителя и (или) уполномоченного органа.
36. В случае, если субъект проверки не исполнил предписание в установленный в абзаце первом пункта 35 настоящего Порядка срок (далее - установленный срок) или отчет не подтверждает факт его исполнения либо отчет не представлен субъектом проверки учредителю и (или) уполномоченному органу в установленный срок, то учредитель и (или) уполномоченный орган осуществляет действия по привлечению субъекта проверки, не исполнившего предписание, к административной ответственности в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
V. Итоги контроля за деятельностью субъекта проверки
37. Результаты мероприятий по контролю учитываются учредителем при решении вопросов:
а) о соответствии (несоответствии) результатов деятельности субъекта проверки установленным учредителем показателям деятельности, наличие или отсутствие выявленных нарушений в ходе мероприятий по контролю нарушений, а также об определении вопросов дальнейшей деятельности субъекта проверки с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
б) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
в) об изменении предмета и цели деятельности субъекта проверки;
г) о реорганизации субъекта проверки, изменении типа субъекта проверки или его ликвидации.
38. Результаты мероприятий по контролю учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:
а) о принудительном изъятии государственного имущества Республики Алтай у субъекта проверки при наличии оснований, установленных федеральным законодательством;
б) о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Республики Алтай;
в) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственного имущества Республики Алтай.
39. В целях обеспечения контроля, осуществляемого учредителем, учредитель составляет ежегодную отчетность о результатах контроля в порядке и сроки, установленные учредителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 30 апреля 2020 г. N 159 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 30 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2020 г., на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 30 апреля 2020 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, апрель 2020 г. N 175, с.207
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 1 сентября 2020 г. N 289
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.