Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям,
вносимым в государственную программу
Амурской области "Развитие транспортной
системы Амурской области"
Порядок
предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них (далее - субсидия) и методику ее распределения.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год, плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
2. Целью предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований является увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям.
Субсидия используется на:
1) приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципального района (городского поселения) (в том числе затраты на установку, содержание и эксплуатацию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств);
2) развитие улично-дорожной сети (в том числе затраты на установку, содержание и эксплуатацию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств) в административных центрах муниципальных районов и городских округах;
3) проектирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, выполнение работ по разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД), проектов организации дорожного движения (ПОДД) в границах муниципального образования;
4) развитие улично-дорожной сети (в том числе затраты на установку, содержание и эксплуатацию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств) в городских округах, территории которых относятся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;
5) строительство (реконструкцию) дорог общего пользования местного значения и сооружений на них;
6) капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети в городских округах;
7) ликвидацию аварийно опасных участков дорог (мест концентрации дорожно-транспортных происшествий) (МКДТП).
3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, в которую включены мероприятия, предлагаемые к софинансированию;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирование которых предоставляется субсидия;
3) наличие утвержденного перечня дорог общего пользования местного значения;
4) наличие утвержденной проектной или сметной документации по объекту, предлагаемому к софинансированию, положительных заключений государственной экспертизы (если такая требуется) проектной документации;
5) наличие согласованной с государственным казенным учреждением автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" сметной документации и ведомости объемов работ;
6) наличие утвержденного технико-экономического обоснования, технического задания, обоснования начальной максимальной цены контракта на выполнение работ по проектированию (при предоставлении субсидии на проектирование строительства и реконструкции автомобильных дорог местного значения и сооружений на них);
7) наличие комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) (при предоставлении субсидии на ликвидацию МКДПП).
4. Распределение субсидий на текущий финансовый год между муниципальными образованиями ежегодно утверждается законом об областном бюджете. В 2020 году изменения в утвержденное распределение субсидии вносятся в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году".
5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета - министерством транспорта и дорожного хозяйства области (далее - главный распорядитель) и органами местного самоуправления муниципального образования.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов области, и должно содержать:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, а также объеме бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) перечень мероприятий, на которые предоставляется субсидия;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утвержденный Правительством области;
4) сроки, форму и порядок представления отчетности о выполнении обязательств, предусмотренных соглашением и об использовании субсидии;
5) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
6) реквизиты муниципальной программы, в которую включены мероприятия, предлагаемые к софинансированию;
7) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
9) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии.
6. Муниципальное образование представляет главному распорядителю заявку на получение субсидии.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является соответствие заявленного
мероприятия мероприятиям (направлениям использования субсидии), указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
Для прохождения дополнительного отбора в целях распределения остатка субсидий муниципальное образование представляет главному распорядителю дополнительную заявку на получение субсидии в текущем финансовом году.
Заявка муниципального образования на получение субсидии должна содержать информацию о выполнении муниципальным образованием условий, установленных настоящим Порядком.
Заявка, согласованная с органами ГИБДД, на предоставление субсидии на ликвидацию МКДТП представляется до 15 августа года, предшествующего году предоставления субсидии. Мероприятия, включенные в заявку, не должны противоречить решениям об организации дорожного движения на территории муниципального образования и предусматриваться комплексными схемами организации дорожного движения.
7. Предельный уровень софинансирования мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за счет средств бюджета муниципального образования области - не менее размера, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95.
Расчет субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Амурской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства местного бюджета.
Перечисление субсидии осуществляется на основании следующих документов, подтверждающих объем и надлежащее качество выполненных работ:
1) по мероприятиям, предусмотренным в подпунктах 1, 2, 4 - 6 пункта 2 настоящего Порядка, - на основании заверенных копий:
а) договора с лицом, осуществляющим проведение экспертизы (экспертом, экспертной организацией);
б) экспертного заключения, составленного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд", подписанного экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации;
в) актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
г) согласования главного распорядителя (в случае наличия в экспертном заключении замечаний по качеству выполненных работ);
2) по мероприятиям, предусмотренным в подпунктах 3, 7 пункта 2 настоящего Порядка, - на основании заверенной копии акта выполненных работ.
При наличии в экспертном заключении, предусмотренном настоящим пунктом, замечаний по качеству выполненных работ органы местного самоуправления муниципального образования предварительно направляют главному распорядителю для согласования заверенные копии документов, указанных в подпунктах "а" - "в" подпункта 1 настоящего пункта, и расчет стоимости работ, подлежащих оплате, в том числе за счет субсидии (без учета стоимости работ, по которым экспертом (экспертной организацией) даны замечания). В этом случае главный распорядитель осуществляет указанное согласование или отказывает в согласовании в течение 7 рабочих дней со для получения указанных документов, о чем письменно уведомляет соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования в пределах данного срока.
Основаниями для отказа в согласовании являются:
а) несоблюдение условий предоставления субсидии;
б) представление не в полном объеме документов, необходимых для согласования;
в) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах;
г) несоответствие стоимости работ, подлежащих оплате, стоимости принятых работ, по которым отсутствуют замечания эксперта (экспертной организации).
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых данных об использовании субсидии.
10. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Отсутствие потребности в предоставлении субсидии на текущий финансовый год муниципальные образования подтверждают письменным обращением. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределяются. Информация об отсутствии потребности в субсидии представляется главному распорядителю не позднее 1 ноября.
Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется на основании заявок муниципальных образований в порядке, установленном пунктами 5, 6 настоящего Порядка, путем внесения соответствующих изменений в распределение бюджетам муниципальных образований области субсидий на соответствующий финансовый год.
12. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий или нарушения сроков представления отчетности главный распорядитель вправе приостановить перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований до устранения муниципальными образованиями нарушения условий предоставления субсидии или сроков представления отчетности. В случае неустранения муниципальными образованиями нарушений, связанных с невыполнением условий предоставления субсидии, или нарушений по соблюдению сроков представления отчетности субсидия перераспределяется между бюджетами муниципальных образований в порядке, установленном для распределения субсидий, с внесением соответствующих изменений в распределение бюджетам муниципальных образований области субсидий на соответствующий финансовый год.
13. В случае увеличения в пределах текущего финансового года объема субсидии дополнительное распределение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком на основании поданных муниципальными образованиями заявок с внесением соответствующих изменений в распределение бюджетам муниципальных образований области субсидий на соответствующий финансовый год.
14. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет главный распорядитель.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно главным распорядителем исходя из степени достижения муниципальными образованиями, установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
бюджетам муниципальных образований
на софинансирование расходов по
осуществлению дорожной деятельности
в отношении автомобильных дорог
местного значения и сооружений на них
Методика
расчета субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них
Общий размер субсидии, предусмотренной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год (), распределяется по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1 - 7 пункта 2 Порядка предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них (Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5, Ф6 и Ф7 соответственно), по следующей формуле:
.
В приоритетном порядке финансируется мероприятие Ф7 (начиная с 2021 года), исходя из подтвержденной муниципальным образованием потребности, но не более 25% от общего размера предусмотренной субсидии. Оставшиеся средства (С - Ф7) распределяются по мероприятиям в следующих долях:
Ф1 - 30%; Ф2 - 30%; Ф3 - 4%; Ф4 - 3%; Ф5 - 8%; Ф6 - 25%.
В случае отсутствия потребности по конкретному мероприятию средства перераспределяются между другими мероприятиями в зависимости от потребности.
Общий объем субсидии муниципальному образованию складывается из мероприятий, распределение которых производится по следующей формуле:
,
где:
1. Ci1 - объем средств на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципального района (городского поселения), в том числе затраты на установку, содержание и эксплуатацию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств.
Объем субсидии i-му муниципальному образованию по данному мероприятию определяется по формуле:
,
где:
Ф1 - объем средств субсидии, предусмотренный в текущем финансовом году и плановом периоде на данное мероприятие;
L - коэффициент, учитывающий протяженность местных автомобильных дорог i-го муниципального района в общей протяженности местных автомобильных дорог муниципальных районов, участвующих в распределении субсидии:
,
где:
L1 - значение протяженности местных автомобильных дорог i-го муниципального района, находящееся в диапазоне 0 - 400 км;
КL - коэффициент, учитывающий протяженность местных автомобильных дорог i-го муниципального района, протяженность которых превышает 400 км:
,
где:
L2 - протяженность местных автомобильных дорог i-го муниципального района от 400 и более км;
- размер доли софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95;
- коэффициент, учитывающий численность населения i-го муниципального района в общей численности населения муниципальных районов, участвующих в распределении субсидии;
- дополнительные средства муниципальным образованиям в объеме, необходимом для проведения работ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций на объектах транспортной инфраструктуры, имеющих особо важное значение для социально-экономического развития области, которые осуществляются во исполнение поручений губернатора области:
,
где:
- дополнительный объем (экономия) средств областного бюджета, предусмотренный законом об областном бюджете на текущий финансовый год, на предоставление субсидии, направленной на обустройство автомобильных дорог и обеспечение условий для безопасного дорожного движения на территории Амурской области;
- объем субсидии, запрашиваемой i-м муниципальным образованием;
- размер доли софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95;
- суммарный объем субсидии, запрашиваемый муниципальными образованиями Амурской области в соответствии с представленными заявками, с учетом доли софинансирования, определенной в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95;
- затраты на установку, содержание и эксплуатацию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенных на автомобильных дорогах общего пользования (далее - КВФ) в i-м муниципальном образовании:
,
где:
- норматив на содержание и эксплуатацию КВФ в год = 132209,61 рубля;
- размер доли софинансирования i-го муниципального образования, определенной в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95;
- количество КВФ, установленных в i-м муниципальном образовании (за исключением установленных в текущем году);
- количество месяцев работы КВФ с момента его установки (в случае если КВФ устанавливался в текущем году) до конца расчетного года;
- затраты на установку одного КВФ = 42105 рублей;
- количество КВФ, установленных в текущем году в i-м муниципальном образовании.
2. Ci2 - объем средств на развитие улично-дорожной сети (в том числе затраты на установку, содержание и эксплуатацию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств) в административных центрах муниципальных районов и городских округах.
Объем субсидии i-му муниципальному образованию по данному мероприятию определяется по формуле:
,
где:
Ф2 - объем средств субсидии, предусмотренный в текущем финансовом году и плановом периоде на данное мероприятие;
- коэффициент, учитывающий численность населения i-го административного центра муниципального района или городского округа в общей численности населения административных центров муниципальных районов и городских округов, участвующих в распределении субсидии;
- размер доли софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95;
- коэффициент, учитывающий протяженность местных автомобильных дорог i-го муниципального района в общей протяженности местных автомобильных дорог муниципальных районов, участвующих в распределении субсидии.
3. Ci3 - объем средств субсидии на проектирование строительства и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, выполнение работ по разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД), проектов организации дорожного движения (ПОДД) в границах муниципального образования, направляемых i-му муниципальному образованию.
Объем субсидии i-му муниципальному образованию по данному мероприятию определяется по формуле:
,
где:
- потребность i-го муниципального образования на разработку проектно-сметной документации в соответствии с поданной заявкой;
- общая стоимость разработки проектно-сметной документации муниципальных образований, подавших заявки на получение субсидии по данному мероприятию;
- общий объем субсидий, подлежащий распределению между муниципальными образованиями по данному мероприятию.
4. Ci4 - объем средств на развитие улично-дорожной сети (в том числе затраты на установку, содержание и эксплуатацию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств) в городских округах, территории которых относятся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Объем субсидии i-му муниципальному образованию по данному мероприятию определяется по формуле:
,
где:
Ф4 - объем средств субсидии, предусмотренный в текущем финансовом году и плановом периоде на данное мероприятие;
- коэффициент, учитывающий численность населения i-го городского округа, территория которого относится к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в общей численности населения городских округов, территории которых относятся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, участвующих в распределении субсидии;
- размер доли софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95.
5. Ci5 - объем средств на строительство (реконструкцию) дорог общего пользования местного значения и сооружений на них.
Объем субсидии i-му муниципальному образованию по данному мероприятию определяется по формуле:
,
где:
Ф5 - объем средств субсидии, предусмотренный в текущем финансовом году и плановом периоде на данное мероприятие;
- коэффициент, учитывающий численность населения i-го муниципального образования, участвующего в распределении субсидии;
- размер доли софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95.
6. Ci6 - объем средств на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети в городских округах.
Объем субсидии i-му городскому округу по данному мероприятию определяется по формуле:
,
где:
Ф6 - объем средств субсидии, предусмотренный в текущем финансовом году и плановом периоде на данное мероприятие;
- коэффициент, учитывающий численность населения i-го городского округа, участвующего в распределении субсидии;
- коэффициент, учитывающий протяженность местных автомобильных дорог i-го муниципального района в общей протяженности местных автомобильных дорог муниципальных районов, участвующих в распределении субсидии;
- размер доли софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95;
- дополнительные средства в объеме, необходимом для проведения работ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций на объектах транспортной инфраструктуры, имеющих особо важное значение для социально-экономического развития области, которые осуществляются во исполнение поручений губернатора области;
- затраты на установку, содержание и эксплуатацию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенных на автомобильных дорогах общего пользования в i-м муниципальном образовании.
7. Ci7 - объем средств на ликвидацию аварийно опасных участков дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий):
Объем субсидии i-му муниципальному образованию по данному мероприятию определяется по формуле:
,
где:
Ф7 - объем средств субсидии, предусмотренный в текущем финансовом году и плановом периоде на данное мероприятие;
- потребность i-го муниципального образования, необходимая на ликвидацию аварийно опасных участков (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) в соответствии с заявкой;
- размер доли софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95;
- общая потребность, необходимая для ликвидации аварийно опасных участков (место концентрации дорожно-транспортных происшествий), в соответствии с заявками на получение субсидии по данному мероприятию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.