Постановление Правительства Забайкальского края от 30 апреля 2020 г. N 139
"О внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467 "Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", распоряжения Правительства Забайкальского края от 3 июля 2019 года N 229-р, в целях внедрения в Забайкальском крае Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16, Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Внедрить модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае с 1 сентября 2020 года.
2. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае;
2) список пилотных муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, внедряющих модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае с 1 сентября 2020 года;
3) список муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, внедряющих модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае с 1 сентября 2021 года.
3. Определить региональным оператором персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае Региональный модельный центр дополнительного образования детей Государственного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Забайкальского края".
4. Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края:
1) обеспечить организационное, информационное и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае (далее - модель персонифицированного финансирования);
2) разработать и утвердить правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае.
5. Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерству культуры Забайкальского края, Министерству физической культуры и спорта Забайкальского края обеспечить участие подведомственных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в модели персонифицированного финансирования.
6. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края обеспечить внедрение модели персонифицированного финансирования в муниципальных и государственных образовательных организациях, частных образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, у индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и утвердить муниципальные правовые акты, регламентирующие внедрение модели персонифицированного финансирования.
Исполняющая обязанности |
А.Г. Ванчикова |
Утверждено
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 30 апреля 2020 года N 139
Положение
о внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае
1. Общие положения
1. Положение о внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае (далее - Положение) разработано в целях формирования и внедрения в Забайкальском крае системы получения услуг дополнительного образования детей (далее - ДОД) на основе персонифицированного выбора детьми (родителями (законными представителями) дополнительных общеобразовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей (далее - поставщики образовательных услуг) в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.
Модель персонифицированного финансирования ДОД не распространяется на детские школы искусств, детские музыкальные школы, детские художественные школы.
2. Положение регламентирует порядок взаимодействия участников отношений в сфере ДОД в целях обеспечения получения детьми, проживающими на территории Забайкальского края, дополнительного образования за счет бюджетных средств.
Возможность оплаты услуг ДОД за счет бюджетных средств подразумевает закрепление за сертификатом персонифицированного финансирования на обучение по дополнительным общеобразовательным программам (далее - сертификат персонифицированного финансирования) персональных обязательств по оплате выбираемой ребенком (его родителями (законными представителями) услуги ДОД (обязательств передачи средств выбранному поставщику образовательных услуг) либо предоставление возможности зачисления на образовательные программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий на государственное и муниципальное задание в пределах бюджетных ассигнований Забайкальского края и местных бюджетов.
3. Реализация Положения направлена на:
1) расширение возможностей для удовлетворения интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых поставщиками образовательных услуг;
2) повышение вариативности, качества и доступности ДОД для каждого ребенка, проживающего на территории Забайкальского края;
3) обновление содержания ДОД в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
4) формирование эффективной межведомственной системы управления развитием ДОД, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
4. В основе модели персонифицированного финансирования ДОД в Забайкальском крае заложены следующие принципы:
1) равный и свободный доступ детей к получению сертификата персонифицированного финансирования. Сертификаты персонифицированного финансирования выдаются каждому обучающемуся в порядке очередности (по дате обращения), не допускается введение квот, конкурсного отбора, иных процедур, ограничивающих возможность получения сертификата персонифицированного финансирования;
2) свобода выбора обучающимся любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории Забайкальского края.
Положение закрепляет возможность выбора любой дополнительной общеобразовательной программы поставщика образовательных услуг, включенной в реестр сертифицированных образовательных программ, а также возможность использования сертификата персонифицированного финансирования для обучения по такой образовательной программе, если ребенок выполняет требования правил приема на обучение, установленных конкретным поставщиком образовательных услуг;
3) право ребенка в течение года поступить (при открытом приеме на обучение по дополнительной общеобразовательной программе) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, без утраты средств сертификата персонифицированного финансирования, путем прекращения обучения по дополнительной общеобразовательной программе и зачисления на другую дополнительную общеобразовательную программу того же поставщика образовательных услуг и (или) иных поставщиков образовательных услуг;
4) информационная открытость и доступность информации о порядке получения сертификатов персонифицированного финансирования, реестре сертифицированных дополнительных общеобразовательных программ, реестре поставщиков образовательных услуг, порядке реализации сертификата персонифицированного финансирования и иных параметрах функционирования модели персонифицированного финансирования ДОД;
5) равный доступ поставщиков образовательных услуг к модели персонифицированного финансирования ДОД;
6) принцип персональной закрепленности средств за получателем сертификата персонифицированного финансирования, именная принадлежность сертификата персонифицированного финансирования и запрет (отсутствие возможности) передачи сертификата персонифицированного финансирования третьим лицам или монетизации.
5. Положение реализуется через внедрение персонифицированного финансирования ДОД и персонифицированного учета услуг ДОД посредством предоставления детям и подросткам в возрасте от 5 до 18 лет сертификатов персонифицированного финансирования.
6. Сертификат персонифицированного финансирования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата персонифицированного финансирования) в персонифицированное финансирование ДОД, удостоверяющая возможность получать услуги ДОД за счет средств бюджета соответствующего уровня в порядке и на условиях, определяемых Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Забайкальского края (далее - органы местного самоуправления).
7. Количество сертификатов персонифицированного финансирования и объем средств, закрепляемых за сертификатом персонифицированного финансирования (номинал сертификата персонифицированного финансирования), ежегодно определяются соответствующим органом местного самоуправления.
2. Механизм реализации Положения
8. Реализация Положения осуществляется на уровне органов местного самоуправления посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированное финансирование ДОД.
9. В целях обеспечения прозрачности и наглядности функционирования образовательных организаций в системе персонифицированного финансирования ДОД Региональным модельным центром дополнительного образования детей, созданным на базе Государственного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Забайкальского края" (далее - Региональный модельный центр), осуществляется ведение реестра сертификатов персонифицированного финансирования.
10. В целях обеспечения вариативности и доступности ДОД Региональным модельным центром и органом (организацией), уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляется ведение следующих реестров образовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты персонифицированного финансирования:
1) реестр дополнительных общеразвивающих программ, финансовое обеспечение которых предусматривается после персонифицированного выбора детьми, родителями (законными представителями) дополнительной общеобразовательной программы, посредством передачи средств, закрепленных за ребенком сертификатом персонифицированного финансирования, в счет оплаты указанных услуг (далее - реестр образовательных программ персонифицированного финансирования ДОД);
2) реестр дополнительных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение реализации которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, распределенных независимо от выбора детей, их родителей (законных представителей).
11. В реестр образовательных программ персонифицированного финансирования ДОД включаются дополнительные общеразвивающие программы, прошедшие в заявительном порядке независимую оценку качества, которая проводится в форме общественной экспертизы согласно регламенту, утверждаемому Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
12. Для зачисления ребенка на обучение по образовательной программе используется сертификат персонифицированного финансирования вне зависимости от образовательной программы, выбираемой ребенком, его родителями (законными представителями), реестра, в который включена образовательная программа.
Зачисление на обучение по образовательной программе без использования сертификата персонифицированного финансирования при условии полной или частичной оплаты обучения за счет бюджетных средств не допускается.
Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 30 апреля 2020 года N 139
Список
пилотных муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, внедряющих модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае с 1 сентября 2020 года
1. Муниципальный район "Агинский район".
2. Городской округ "Поселок Агинское".
3. Муниципальный район "Дульдургинский район".
4. Муниципальный район "Забайкальский район".
5. Муниципальный район "Карымский район".
6. Муниципальный район "Могочинский район".
7. Муниципальный район "Могойтуйский район".
8. Муниципальный район "Нерчинско-Заводский район".
9. Муниципальный район "Нерчинский район".
10. Муниципальный район "Ононский район".
11. Муниципальный район "Петровск-Забайкальский район".
12. Муниципальный район "Приаргунский район".
13. Муниципальный район "Тунгокоченский район".
14. Муниципальный район "Чернышевский район".
15. Городской округ "Город Чита".
16. Муниципальный район "Улётовский район".
17. Муниципальный район "Хилокский район".
18. Муниципальный район "Читинский район".
19. Муниципальный район "Шилкинский район".
Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 30 апреля 2020 года N 139
Список
муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, внедряющих модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае с 1 сентября 2021 года
1. Муниципальный район "Александрово-Заводский район".
2. Муниципальный район "Акшинский район".
3. Закрытое административно-территориальное образование п. Горный.
4. Муниципальный район "Газимуро-Заводский район".
5. Муниципальный район "Калганский район".
6. Муниципальный район "Каларский район".
7. Муниципальный район "Город Краснокаменск и Краснокаменский район".
8. Муниципальный район "Красночикойский район".
9. Муниципальный район "Оловяннинский район".
10. Городской округ "Город Петровск-Забайкальский".
11. Муниципальный район "Сретенский район".
12. Муниципальный район "Тунгиро-Олёкминский район".
13. Муниципальный район "Шелопугинский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 апреля 2020 г. N 139 "О внедрении модели персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае"
Вступает в силу с 1 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 ноября 2024 г. N 568
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 июня 2024 г. N 273
Изменения вступают в силу с 6 июня 2024 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 7 декабря 2023 г. N 658
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 мая 2023 г. N 244
Изменения вступают в силу с 22 мая 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 16 мая 2022 г. N 184
Изменения вступают в силу с 19 мая 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 февраля 2021 г. N 33
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 16 мая 2022 г. N 184