Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 2 апреля 2020 г. N 107
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Инсарском муниципальном районе"
Паспорт
муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Инсарском муниципальном районе"
Наименование муниципальной программы |
Повышение безопасности дорожного движения в Инсарском муниципальном районе (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение администрации Инсарского муниципального района от 08.08.2019 N 31-р |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Инсарского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Управление по социальной работе администрации Инсарского муниципального района; ОГИБДД ММО МВД России "Ковылкинский" (по согласованию) |
Участники Программы |
Образовательные учреждения Инсарского муниципального района |
Подпрограммы |
отсутствуют |
Цели Программы |
Сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) |
Задачи Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; Формирование системы профилактических мероприятий среди детей; Сокращение детского и взрослого дорожно-транспортного травматизма; Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов на территории Инсарского муниципального района; Своевременное выявление, ликвидация и профилактика возникновения опасных участков (концентрации аварийности) на автомобильных дорогах общего пользования в Инсарском муниципальном районе |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; Снижение количества ДТП с участием детей; Уменьшение количества ДТП, произошедших по вине детей; |
Этапы и сроки реализации Программы |
2020 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
Бюджет Инсарского муниципального района, всего 60000 руб. в том числе по годам: 2020 - 10000 руб.; 2021 - 10000 руб.; 2022 - 10000 руб.; 2023 - 10000 руб.; 2024 - 10000 руб.; 2025 - 10000 руб. Предложения по финансированию Программы за счет средств бюджета Инсарского района носят прогнозный характер и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Выработка у детей навыков своевременной и адекватной оценки дорожной ситуации; Снижение риска наезда транспортного средства на пешехода; Воспитание у несовершеннолетних культуры поведения на дорогах и транспорте, а также формирование стереотипов законопослушного поведения; Создание условий для формирования знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах; Повышение безопасности движения транспортных и пешеходных потоков; Повышение дорожной культуры; Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
Общий контроль осуществляет администрация Инсарского муниципального района совместно с ОГИБДД ММО МВД России "Ковылкинский" (по согласованию). |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.
Ежегодно на дорогах, проходящих на территории района, совершаются дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП), в которых имеются пострадавшие и погибшие люди.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Большое количество ДТП совершают водители, находившимися в состоянии опьянения, не имеющими права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают вероятность летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1. Социально-экономическая острота проблемы.
2. Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
3. Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Муниципальная программа будет направлена на профилактику и предупреждение ДТП на территории Инсарского муниципального района.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание необходимых условий для безопасного поведения на дорогах и улицах Инсарского муниципального района.
Основные задачи Программы:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
повышение эффективности функционирования органов государственного управления и надзора, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
По результатам 2025 года должны быть достигнуты следующие показатели:
снижение количества погибших и травмированных людей при ДТП;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
недопущение детского дорожно-транспортного травматизма;
воспитание законопослушных участников дорожного движения.
4. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2020 - 2025 годы, без подразделения на этапы.
6. Целевые показатели эффективности реализации Программы
Основным показателем эффективности применения Программы является снижение показателей аварийности, в первую очередь числа погибших в ДТП, снижение количества ДТП с участием детей, уменьшение количества ДТП, произошедших по вине детей, согласно приложению 2.
Социальный эффект будет достигнут при снижении количества погибших и травмированных людей.
Программа носит четко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения Инсарского муниципального района.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из бюджета Инсарского муниципального района, всего 60000 руб. в том числе по годам:
2020 - 10000 руб.;
2021 - 10000 руб.;
2022 - 10000 руб.;
2023 - 10000 руб.;
2024 - 10000 руб.;
2025 - 10000 руб.
Предложения по финансированию Программы за счет средств бюджета района носят прогнозный характер и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной год и плановый период.
8. Меры муниципального регулирования и управления рисками
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации Программы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств, в ходе реализации мероприятий Программы.
9. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
,
где:
- степень достижения показателей эффективности реализации Программы, (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы, (%);
- количество показателей эффективности реализации Программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации Программы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желательной тенденцией развития которых является рост значений:
,
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации Программы (соответствующих единиц измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации Программы (соответствующих единиц измерения).
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
,
где:
- уровень финансирования Программы в целом, (%);
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Программы, (тыс. рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период, установленный Программой, (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится по формуле:
,
где:
- оценка эффективности реализации Программы, (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации Программы, (%);
- уровень финансирования Программы в целом, (%);
Для оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя от 80% до 100% и выше, то эффективность реализации Программы оценивается как высокая;
если значение показателя от 60% до 80%, то эффективность реализации Программы оценивается как средняя;
если значение показателя ниже 60%, то эффективность реализации Программы оценивается как низкая.
Достижение показателей эффективности реализации Программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации Программы, достигнуты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.