Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 24.04.2020 N 205-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - Административный регламент) являются порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых управлением государственной службы занятости населения Кировской области (далее - управление) при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей - получателей государственной услуги
Государственная услуга предоставляется работникам, работодателям (их объединениям), профессиональным союзам и их объединениям, иным уполномоченным работниками представительным органам (далее - заявитель).
За получением государственной услуги может обратиться представитель заявителя на основании доверенности, выданной в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются:
непосредственно в помещении управления на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в управление по контактным телефонам, в письменной или электронной форме;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (www.gosuslugi43.ru) (далее - региональный портал), государственную информационную систему "Информационный портал службы занятости населения Кировской области" (www.trudkirov.ru) (далее - информационный портал службы занятости).
1.3.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителю по телефону или при личном посещении управления в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер описи документов, принятых от заявителя. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.3. Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (при наличии технической возможности или информационного портала службы занятости, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
1.3.4. При личном обращении и обращении заявителя по телефону для справок ответственный специалист управления в открытой и доступной форме информирует его о ходе предоставления государственной услуги. При невозможности ответить на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует его к другому должностному лицу, компетентному в предоставлении данной информации.
1.3.5. Обращение, поступившее в управление, рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Государственная экспертиза условий труда".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет управление.
2.2.2. Специалисты управления не вправе требовать от получателя государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемые Правительством Кировской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю (получение заявителем лично) или отправка почтой заключения государственной экспертизы условий труда либо направление заявителю письменного отказа в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации в управлении заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.
В случае необходимости получения дополнительных документов и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений или в случае невозможности проведения государственной экспертизы условий труда в течение 30 рабочих дней срок предоставления государственной услуги может быть продлен начальником управления (или лицом, его замещающим), но не более чем на 60 рабочих дней. Заявитель письменно информируется о причинах продления срока проведения государственной экспертизы условий труда.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале, региональном портале и информационном портале службы занятости.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению получателем государственной услуги.
2.6.1. Для проведения государственной экспертизы условий труда заявитель направляет в управление заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление) согласно приложению N 1, в котором указываются:
полное наименование заявителя (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
почтовый адрес заявителя, телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии);
наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого(ых) на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда (указывается физическими лицами);
сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
В случае подачи заявления через представителя заявителя представляется доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей(их) специальную оценку условий труда.
2.6.2. В случае если заявление подано работодателем для проведения государственной экспертизы условий труда:
2.6.2.1. В целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, то к заявлению прилагаются следующие документы:
утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет). Форма отчета утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению";
предписания должностных лиц государственной инспекции труда об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при наличии).
2.6.2.2. В целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, то к заявлению прилагаются следующие документы:
отчет;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
2.6.2.3. В целях оценки фактических условий труда работников, то к заявлению прилагаются следующие документы:
отчет;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц государственной инспекции труда об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) в установленной сфере деятельности (при наличии).
2.6.3. В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
2.6.4. Заявление заполняется получателем государственной услуги:
гражданином лично или его представителем при наличии подписи гражданина или уполномоченного им лица;
руководителем организации (учреждения) или уполномоченным им лицом на официальном бланке с его подписью.
Заявление заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки либо с использованием технических средств в машинописном виде. При заполнении заявления не допускается использование сокращения слов. На заявлении ставится личная подпись получателя государственной услуги и дата его обращения.
2.6.5. Управление вправе запросить необходимые для предоставления государственной услуги документы и материалы у работодателя в отношении условий труда, на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса управления направляет запрашиваемые документы и материалы либо письменно уведомляет управление о невозможности их предоставления с указанием причин.
2.6.6. Заявление может быть представлено в управление почтой, электронной почтой в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, нарочным отправлением или лично в управление или в многофункциональный центр в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии. При наличии технической возможности документы могут быть представлены с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Единого портала и информационном портале службы занятости.
2.6.7. В случае направления заявления в виде электронного документа оно должно быть подписано простой электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6-1. Перечень документов (сведений), которые запрещается требовать от заявителя
Запрещается требовать от получателя государственной услуги:
представления документов и информации (осуществления действий), представление (осуществление) которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги,
наличия ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных гражданином после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов,
истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги,
выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работника управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника управления уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;
при заполнении заявления не соблюдены требования пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента;
представление получателем государственной услуги ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуются.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется на платной основе за счет средств заявителя на основании части 3 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Размер платы за предоставление государственной услуги по проведению экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда определяется в соответствии с распоряжением управления государственной службы занятости населения Кировской области от 27.12.2019 N 5 "Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда".
Информация о способе получения сведений о реквизитах для перечисления государственной пошлины размещена на информационном портале службы занятости.
Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.
Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно, за исключением проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, осуществляемых на платной основе за счет средств заявителя.
Стоимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса определяется управлением на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее, чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
При личном обращении получателя государственной услуги, впервые обратившегося в управление, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Согласование с получателем государственной услуги даты и времени обращения в управление осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", посредством почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения получателя государственной услуги не должно превышать 5 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
2.12.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в управление.
2.12.2. При направлении заявления в управление почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
2.12.3. Заявление принимается и регистрируется в установленном порядке в день его поступления в приемную управления сотрудником, ответственным за делопроизводство.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема получателя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Предоставление государственной услуги получателям государственной услуги при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих в них беспрепятственный доступ получателей государственной услуги, в том числе инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги осуществляется:
оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный въезд, передвижение и разворот инвалидных колясок;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.3. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центра занятости населения, а также средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.4. Необходимая информация о предоставлении государственной услуги (включая перечень получателей государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, порядок предоставления государственной услуги, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги) размещается на информационных стендах, расположенных в доступном для просмотра месте.
2.13.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
2.13.6. Помещение для предоставления государственной услуги оборудуется стульями, столами для заполнения необходимых документов, обеспечивается образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда, стульями и столами.
2.13.7. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.8. Рабочие места работников управления оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии) и должностей. Работники управления обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии) и должностей.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие транспортной доступности к местам предоставления государственной услуги;
наличие различных каналов получения информации о порядке получения государственной услуги и ходе ее предоставления;
обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием информационного портала службы занятости и Единого портала.
2.14.2. Показателями качества государственной являются:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) работников управления, предоставляющих государственную услугу.
2.14.3. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются также количеством взаимодействия заявителя с должностными лицами управления при предоставлении государственной услуги. Взаимодействие заявителя с указанными лицами осуществляется два раза - при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае непосредственного обращения в управление), а также при получении результата предоставления государственной услуги.
2.14.4. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги указана в пункте 1.3.2 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.14.5. Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Получение государственной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
2.15.2. Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
могут быть поданы с использованием Единого портала;
оформляются в соответствии с требованиями к формам заявления и иных документов, установленными настоящим Административным регламентом;
подписываются простой электронной подписью заявителя.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде.
2.15.3. При направлении заявителем документов на предоставление государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя - физического лица:
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени заявителя - юридического лица подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15.4. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал и (или) региональный портал:
допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf), файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx), файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff);
электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления и представленных документов;
проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
оформление и выдача результатов.
3.1.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
запись на прием для подачи заявки о предоставлении услуги;
формирование заявки на предоставление услуги;
прием и регистрация документов;
рассмотрение заявления и представленных документов;
оформление и выдача результатов.
3.2. Описание последовательности действий при приеме и регистрации заявления
Основанием для начала административной процедуры (действия) является представление заявителем документов почтой, нарочным отправлением или лично в управление.
Прием заявлений и документов от заявителей в помещении управления осуществляется ежедневно в рабочее время. Время приема документов не может превышать 10 минут.
Специалист управления, ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления путем регистрации входящей корреспонденции в электронной системе документооборота, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
После регистрации специалист управления, ответственный за делопроизводство, передает заявление и документы начальнику управления или лицу, его замещающему, для визирования.
Начальник управления или лицо, его замещающее, поручает начальнику отдела по регулированию трудовых отношений (далее - начальник отдела) организовать проведение государственной экспертизы условий труда.
Начальник отдела (далее - руководитель государственной экспертизы), получив визу на проведение экспертизы, назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) из специалистов отдела и организует проведение государственной экспертизы условий труда.
Результатом административной процедуры является получение государственным экспертом (экспертной комиссией) письменного поручения о проведении государственной экспертизы условий труда.
Государственный эксперт (экспертная комиссия):
обязан(а) обеспечить сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления государственной экспертизы условий труда, и конфиденциальность содержащихся в них сведений;
не вправе участвовать в проведении государственной экспертизы условий труда, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.
Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет 3 рабочих дня.
3.3. Описание последовательности действий при рассмотрении заявления и представленных документов
3.3.1. Основанием для начала рассмотрения заявления и представленных документов является получение государственным экспертом (экспертной комиссией) письменного поручения о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.3.2. Рассмотрение принятых заявлений и документов в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется государственным экспертом (экспертной комиссией) в течении 2 рабочих дней.
3.3.3. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации в управлении заявлений государственным экспертом (экспертной комиссией) рассматриваются представленные документы и материалы, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы, их достаточности в соответствии с требованиями пунктов 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
3.3.4. Управление информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.
3.3.5. Заявителю возвращаются документы и материалы, представленные на бумажном носителе в соответствии с подразделом 2.7 настоящего Административного регламента. В случаях взимания платы за проведение государственной экспертизы условий труда в соответствии с подразделом 2.10 настоящего Административного регламента обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
3.3.6. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.8. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда.
3.3.9. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 12 рабочих дней со дня регистрации заявления и представленных заявителем документов и материалов для государственной экспертизы условий труда.
3.4. Описание последовательности действий при проведении экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда
3.4.1. Основанием для начала проведения административной процедуры экспертной оценки объекта государственной экспертизы является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
3.4.2.1. Соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для проведения государственной экспертизы условий труда.
3.4.2.2. В разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда.
3.4.2.3. В разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в основании для проведения государственной экспертизы условий труда;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", а также их источников на исследуемом(ых) рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета.
3.4.2.4. В протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, испытательной лаборатории (центре), использовавшихся средствах измерений сведениям, данным, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.2.5. В разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основании для проведения государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанным в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций.
3.4.2.6. Правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты.
3.4.2.7. Соответствие (и правильность заполнения) данных сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ней протоколов результатов испытаний (измерений).
3.4.2.8. Соответствие данных и правильность заполнения перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного(ых) рабочего(их) места (мест).
3.4.3. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работникам (работнику), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
сокращенной продолжительности рабочей недели;
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
оплаты труда в повышенном размере;
иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
3.4.4. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.5. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
3.4.6. При установлении факта отсутствия необходимых документов для проведения государственной экспертизы условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе запросить необходимые документы в соответствии пунктом 2.6.5 Административного регламента.
3.4.7. В случае непредставления документов, невозможности их представления с указанием причин и (или) несоответствия представленных документов государственный эксперт (экспертная комиссия) составляет письменный отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего Административного регламента.
В случае несогласия заявителя государственной услуги с принятым решением об отказе в ее предоставлении он вправе обжаловать решение (действия) государственного эксперта в порядке, определенном разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.4.8. Результатом административной процедуры является определение соответствия или несоответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.5. Описание последовательности действий при проведении (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, принятое руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии).
3.5.2. В случае если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников), могут проводиться дополнительные исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
3.5.3. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
3.5.4. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - в случае направления заявления в виде электронного документа.
3.5.5. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя заявитель или работодатель обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.5.4 подраздела 3.5 настоящего Административного регламента, представить в управление документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае отсутствия документального подтверждения оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда. Копия экспертного заключения направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, в целях оценки фактических условий труда работников для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
3.5.6. Результатом административной процедуры является получение от привлекаемых аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) заверенных протоколов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.5.7. Срок представления в управление аккредитованными в установленном порядке испытательными лабораториями, привлеченными к участию в предоставлении государственной услуги, протоколов исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах устанавливается на договорных условиях с учетом обеспечения срока предоставления государственной услуги, определяемого в соответствии с подразделом 2.4 настоящего Административного регламента.
3.6. Описание последовательности действий при оформлении и выдаче результатов государственной экспертизы условий труда
3.6.1. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется заключение государственной экспертизы условий труда согласно приложению N 2, в котором указываются:
наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
основание для проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации заявления в управлении;
данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием дат начала и окончания ее проведения;
объект государственной экспертизы условий труда;
наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда, организационно-правовая форма, почтовый адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, телефон, факс, адрес электронной почты;
сведения о рабочих местах, в отношении условий труда которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого(ых) на данном рабочем месте);
перечень документов, представленных в составе оснований для проведения государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.6.2. В заключении государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей(их) специальную оценку условий труда, включающие:
полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дату внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указываются номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дату его выдачи.
3.6.3. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в заключении государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
о качестве проведения специальной оценки условий труда;
об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемах предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.6.4. Выводы, содержащиеся в заключении государственной экспертизы условий труда, должны быть объективными, подробными и обоснованными.
3.6.5. В случае выявления несоответствия документов государственным нормативным требованиям охраны труда, представленных для проведения государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктом 2.6.5 Административного регламента, в экспертном заключении приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
3.6.6. Заключение государственной экспертизы условий труда составляется в 2 экземплярах, подписывается государственным экспертом (экспертной комиссией), руководителем государственной экспертизы и утверждается начальником управления или лицом, его замещающим. Срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
3.6.7. Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении о предоставлении государственной услуги указано намерение заявителя получить результат предоставления государственной услуги через многофункциональный центр, государственный эксперт (экспертная комиссия) передает данные документы в многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между управлением и многофункциональным центром.
Второй экземпляр заключения государственной экспертизы условий труда остается в делопроизводстве отдела и подлежит хранению в течение 5 лет, если другой срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.
3.6.8. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если организация, проводившая специальную оценку условий труда, не является заявителем либо государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества специальной оценки условий труда).
3.6.9. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются управлением в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
3.6.10. Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в управлении.
3.6.11. В случае утраты экспертного заключения заявитель вправе получить в управлении его дубликат.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее 10 рабочих дней с даты получения управлением письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.12. Результатом административной процедуры является выдача (направление) копии заключения государственной экспертизы условий труда адресатам, указанным в пунктах 3.6.8 и 3.6.9 Административного регламента.
3.6.13. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более 3 рабочих дней.
3.7. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала
3.7.1. Информация о государственной услуге, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на Едином портале и региональном портале.
3.7.2. В электронной форме уведомление о приеме заявления на предоставление государственной услуги и необходимых для ее предоставления документов, информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, о результате предоставления государственной услуги направляются заявителю посредством раздела "Личный кабинет" Единого портала.
Подача заявления на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется через Единый портал путем последовательного заполнения всех предлагаемых форм, прикрепления к запросу заявления и необходимых документов в электронной форме.
В случае подачи заявления и документов через Единый портал такие заявления и документы подписываются электронной цифровой подписью.
В случае подачи уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в разделе "Личный кабинет".
3.7.3. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является поступление запроса на предоставление государственной услуги с Единого портала.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 минут.
3.7.4. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и представленных документов является поступление зарегистрированных в установленном порядке документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку документов и правильности их оформления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин принятого решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 12 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.7.5. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется заключение государственной экспертизы условий труда согласно приложению N 2.
В случае представления документов через Единый портал заключение государственной экспертизы условий труда направляется заявителю посредством раздела "Личный кабинет" Единого портала.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления в заключении государственной экспертизы условий труда опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в управление заявление об их исправлении.
Рассмотрение заявления об исправлении таких опечаток и (или) ошибок осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления. О результатах рассмотрения заявления заявитель уведомляется в письменном виде.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист, ответственный за работу с документами заявителя, осуществляет в соответствии с установленным порядком делопроизводства их исправление и выдачу результата предоставления государственной услуги заявителю.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностным лицом управления, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего Административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем управления. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю управления предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим соответствующие нарушения.
4.6. Заинтересованные лица, в том числе граждане, их объединения и организации, могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемая организация) и работников управления.
5.2. Жалоба рассматривается начальником управления как органа, предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностных лиц.
В связи с отсутствием вышестоящего органа для обжалования решения начальника управления, жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Жалоба может быть направлена в управление по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", включая Единый портал, региональный портал, информационный портал службы занятости.
5.3. Информирование получателей государственных услуг о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при обращении в управление по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, региональный портал, информационный портал службы занятости.
5.4. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления и его должностных лиц осуществляется в порядке, установленном:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.