Постановление Правительства Челябинской области
от 30 апреля 2020 г. N 183-П
"О государственной программе Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Челябинской области |
А.Л. Текслер |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 30 апреля 2020 г. N 183-П
Государственная программа
Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Министерство образования и науки Челябинской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
Министерство социальных отношений Челябинской области, Министерство здравоохранения Челябинской области |
Подпрограммы государственной программы |
- |
отсутствуют |
Проекты государственной программы |
- |
отсутствуют |
Основная цель (основные цели) государственной программы |
- |
создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Основные задачи государственной программы |
- |
формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений; развитие инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом; организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание организационно - правовых, технических механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
Целевые показатели (индикаторы) конечного результата |
- |
доля несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обеспеченных педагогическим и социальным сопровождением (от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел); доля образовательных организаций, оснащённых современными средствами безопасности; доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях; доля обучающихся образовательных организаций, принявших участие в занятиях по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
государственная программа реализуется в один этап в течение 2020 - 2022 годов |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2020 - 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 50 000 тыс. рублей; 2022 год - 50 000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
увеличение доли несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обеспеченных педагогическим и социальным сопровождением (от общего количества несовершеннолетних,
состоящих на учете в органах внутренних дел), до 80 процентов; увеличение доли образовательных организаций, оснащённых современными средствами безопасности, до 100 процентов; сохранение доли специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях, на уровне 100 процентов; сохранение доли обучающихся образовательных организаций, принявших участие в занятиях по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций на уровне 100 процентов |
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы
1. Правительством Челябинской области совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее именуется - ГУ МВД РФ по Челябинской области) осуществляется планомерная работа по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Координацию усилий всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляет Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области, действующая на основании постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2006 г. N 29-П "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области и Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях Челябинской области" (далее именуется - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по Челябинской области).
При формировании региональной политики в сфере защиты прав детей приоритетом деятельности органов государственной власти Челябинской области является профилактическая работа по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
С целью оптимизации и повышения эффективности работы по профилактике преступности несовершеннолетних сотрудниками ГУ МВД РФ по Челябинской области проводится мониторинг состояния оперативной обстановки в подростковой среде, анализ характеристик преступности, причин и условий преступности.
По итогам 2018 года количество зарегистрированных преступлений, совершённых несовершеннолетними или при их участии, возросло на 12,7 процента. Это на 6,9 процента больше, чем в 2017 году. В первом полугодии 2019 года количество зарегистрированных преступлений, совершенных подростками или при их участии, сократилось на 17 процентов (по сравнению с аналогичным периодом 2018 года).
В 2018 году снизилось количество общественно опасных деяний, совершённых несовершеннолетними на территории Челябинской области (с 590 до 546), а также на 1,3 процента число несовершеннолетних, их совершивших (с 717 до 708), в том числе на 9 процентов (со 128 до 117) совершивших указанные деяния повторно. В 2017 году наблюдался рост тяжких и особо тяжких преступлений (с 75 до 230). За 6 месяцев 2019 года произошло снижение групповых преступлений среди несовершеннолетних на 18 процентов (с 481 до 396). При этом необходимо учитывать тенденцию к ежегодному увеличению численности детского населения на территории Челябинской области (на 1 процент (с 734960 до 742967) за последний год и на 11 процентов(с 670934 до 742967) за последние 5 лет).
В процессе предупреждения преступности несовершеннолетних важное место занимает проблема ранней профилактики противоправного поведения среди подростков, в том числе связанная с употреблением алкоголя. Несмотря на общее снижение на 6 процентов (с 274 до 258) числа подростков, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, каждое восьмое преступление в 2018 году совершено в состоянии алкогольного опьянения. В 2017 году количество подростков, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, снизилось на 14 процентов (с 318 до 274), но фактически каждый шестой подросток совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения.
При возросшей в целом по Челябинской области в I полугодии 2019 года эффективности по выявлению и привлечению к уголовной ответственности лиц, допустивших повторную реализацию алкогольной продукции несовершеннолетним, на 6 процентов (с 48 до 51), по данным Информационного центра ГУ МВД РФ по Челябинской области, каждое седьмое преступление совершено несовершеннолетними в течение 6 месяцев 2019 года в состоянии опьянения.
Также стоит отметить, что совершённые преступления связаны с распространением подростками наркотических "закладок", что в настоящее время является одним из видом легкого заработка и быстрого дохода, активно пропагандируемого в сети Интернет, в том числе и для несовершеннолетних. Учитывая, что большую часть данных преступлений совершают одни и те же лица из числа несовершеннолетних, уголовные дела по таким фактам состоят из множества эпизодов, что повлияло на статистический рост подростковой преступности. Все несовершеннолетние, совершившие вышеуказанные преступления, ранее на профилактическом учете в органах системы профилактики не состояли, в поле зрения сотрудников полиции не попадали.
Министерством образования и науки Челябинской области в рамках изучения занятости детей и подростков проведён мониторинг по вовлечению несовершеннолетних с девиантным поведением, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также иных несовершеннолетних, находящихся в группе риска, в мероприятия по дополнительному образованию. Информация по данному вопросу представлена в таблицах 1 и 2.
В целях недопущения роста правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, ранней алкоголизации подростков, а также необходимости развития инфраструктуры социально-реабилитационного пространства для несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, необходимо принятие дополнительных мер с использованием программно-целевого метода для координации взаимодействия различных органов системы профилактики, оптимизации использования бюджетных средств и направления их на решение задач по созданию условий для социализации и реабилитации несовершеннолетних, разработки и реализации межведомственного комплекса мероприятий, направленных на достижение единой цели.
Информация
по вовлечению несовершеннолетних с девиантным поведением, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также иных несовершеннолетних, находящихся в группе риска, в мероприятия по дополнительному образованию
Таблица 1 | |||||||||||
Количество несовершеннолетних группы риска (5-17 лет), обучающихся в организациях дополнительного образования в течение отчетного периода | |||||||||||
городской населенный пункт |
сельский населенный пункт |
||||||||||
2017 год |
2018 год |
I полугодие 2019 года |
2017 год |
2018 год |
I полугодие 2019 года |
||||||
|
из них на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних (далее именуются - ПДН) |
|
из них на учете в ПДН |
|
из них на учете в ПДН |
|
из них на учете в ПДН |
|
из них на учете в ПДН |
|
из них на учете в ПДН |
2682 |
1501 |
2905 |
1720 |
3018 |
1632 |
1086 |
345 |
1112 |
295 |
988 |
279 |
Таблица 2 | |||||||||||
Количество несовершеннолетних группы риска (5-17 лет), посещающих мероприятия, проводимые организациями дополнительного образования в течение отчетного периода | |||||||||||
городской населенный пункт |
сельский населенный пункт |
||||||||||
2017 год |
2018 год |
I полугодие 2019 года |
2017 год |
2018 год |
I полугодие 2019 года |
||||||
|
из них на учете в ПДН |
|
из них на учете в ПДН |
|
из них на учете в ПДН |
|
из них на учете в ПДН |
|
из них на учете в ПДН |
|
из них на учете в ПДН |
2915 |
1597 |
3000 |
1801 |
3055 |
2107 |
1045 |
421 |
1280 |
361 |
1093 |
323 |
Раздел II. Основная цель (основные цели) и задачи государственной программы
2. Основной целью государственной программы является создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Для достижения основной цели государственной программы необходимо решить следующие задачи:
формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
развитие инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом;
организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
создание организационно-правовых, технических механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Раздел III. Перечень мероприятий государственной программы
|
|
|
|
|
Таблица 3 |
||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объём финансирования по годам, тыс. рублей |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
Задача 1. Формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений | |||||||
1. |
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели на организацию и проведение профильных смен для несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета, с реализацией программ, направленных на формирование законопослушного поведения |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2021-2022 годы |
областной бюджет |
- |
4 000,00 |
4 000,00 |
2. |
Предоставление субсидии областным государственным бюджетным учреждениям - образовательным организациям на иные цели для разработки и реализации программы работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей (курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам психологии, педагогике и профилактике безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения) |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2021-2022 годы |
областной бюджет |
- |
200,00 |
200,00 |
3. |
Функционирование единого общероссийского номера детского телефона доверия на базе трех учреждений системы социальной защиты населения |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
4. |
Обеспечение комплексной реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению, насилию, на базе областного государственного казённого учреждения "Челябинский областной центр социальной защиты "Семья" |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
5. |
Ведение информационного программного комплекса по учету семей с детьми, в том числе отражающего реабилитационную работу с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
6. |
Медицинские осмотры обучающихся образовательных организаций с целью своевременного выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
7. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, установок здорового образа жизни, безопасного поведения, предупреждения зависимостей, правонарушений |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
Задача 2. Развитие инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальная реабилитация несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом | |||||||
8. |
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на обеспечение техническими средствами безопасности |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2021-2022 годы |
областной бюджет |
- |
45120,00
|
45120,00 |
Задача 3. Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||
9. |
Предоставление областным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим деятельность в области государственной молодёжной политики, субсидии на иные цели на разработку методических материалов по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2021-2022 годы |
областной бюджет |
- |
130,00 |
130,00 |
10. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования на иные цели на проведение обучающих семинаров для специалистов системы профилактики правонарушений по вопросам формирования законопослушного поведения детей и подростков |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2021-2022 годы |
областной бюджет |
- |
300,00 |
300,00 |
11. |
Развитие служб медиации в образовательных организациях Челябинской области |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
12. |
Проведение межведомственной конференции по диагностике и лечению психических расстройств у детей как профилактики правонарушений |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
13. |
Разработка методических материалов, наглядных пособий по пропаганде традиционных семейных ценностей |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
Задача 4. Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию | |||||||
14. |
Предоставление областным государственным бюджетным учреждениям субсидии на иные цели на проведение социологического исследования уровня протестных настроений среди молодёжи |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2021-2022 годы |
областной бюджет |
- |
250,00 |
250,00 |
15. |
Проведение областного родительского собрания по вопросам медиа грамотности родителей и законопослушного поведения детей |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
16. |
Проведение в образовательных организациях единого урока по безопасности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Министерство образования и науки Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
17. |
Обеспечение контент-фильтрами и их своевременное обновление в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
18. |
Организация и проведение мероприятий, приуроченных к Всероссийскому дню правовой помощи детям |
Министерство образования и науки Челябинской области, Министерство социальных отношений Челябинской области |
2020-2022 годы |
- |
- |
- |
- |
Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
4. Реализация государственной программы рассчитана на три года - с 2020 по 2022 годы.
5. Ответственным исполнителем государственной программы и главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для реализации государственной программы, является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство).
6. Министерство:
1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и конечного результата её реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) осуществляет мониторинг исполнения плана реализации государственной программы один раз в 10 рабочих дней;
3) осуществляет мониторинг реализации государственной программы ежеквартально (за исключением IV квартала) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года;
4) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
5) принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
6) направляет в Министерство экономического развития Челябинской области предложения по внесению изменений в план реализации государственной программы. Внесение изменений в план реализации государственной программы допускается один раз в квартал;
7) составляет годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
7. Реализация государственной программы осуществляется:
1) на основе государственных и муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения областных государственных и муниципальных нужд, заключаемых государственным или муниципальным заказчиком со всеми исполнителями мероприятий государственной программы в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе.
Исполнители мероприятий государственной программы определяются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о контрактной системе;
2) путем предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в соответствии с порядками определения объемов и условиями предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
8. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с порядком проведения указанной оценки и ее критериями, установленными Правительством Челябинской области.
9. Публичность информации о ходе реализации государственной программы обеспечивается ответственным исполнителем посредством размещения в сети Интернет на сайте Министерства (www.minobr74.eps74.ru) годового отчета.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации государственной программы и их обоснование
10. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях представлены в таблице 4.
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
|
|
|
Таблица 4 |
||||
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации государственной программы |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
за период реализации государственной программы |
|||
Государственная программа (показатели конечного результата) | |||||||
Задача 1. Формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений | |||||||
1. |
Доля несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, охваченных педагогическим и социальным сопровождением, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел |
процентов |
30 |
50 |
60 |
80 |
80 |
Задача 2. Развитие инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальная реабилитация несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом | |||||||
2. |
Доля образовательных организаций, оснащённых современными средствами безопасности, от общего количества образовательных организаций |
процентов |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Задача 3. Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||
3. |
Доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях |
процентов |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Задача 4. Создание организационно - правовых, технических механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию | |||||||
4. |
Доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций |
процентов |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Государственная программа (показатели непосредственного результата) | |||||||
Задача 1. Формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений | |||||||
5. |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа несовершеннолетних, состоящих учёте в органах внутренних дел |
процентов |
21 |
30 |
40 |
50 |
50 |
Задача 2. Развитие инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальная реабилитация несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом | |||||||
6. |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных дополнительным образованием по спортивной направленности |
процентов |
27 |
30 |
35 |
36 |
37 |
Задача 3. Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||
7. |
Доля педагогов, участвующих в обучающих семинарах по вопросам формирования законопослушного поведения детей, от общего количества педагогов общеобразовательных организаций |
процентов |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Задача 4. Создание организационно - правовых, технических механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию | |||||||
8. |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях Всероссийского дня правовой помощи детям |
процентов |
50 |
60 |
70 |
70 |
80 |
11. Сведения о взаимосвязи мероприятий, направленных на решение задачи, и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (структурных элементов государственной программы) представлены в таблице 5.
Сведения
о взаимосвязи мероприятий, направленных на решение задачи, и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (структурных элементов государственной программы)
|
|
|
Таблица 5 |
N п/п |
Наименование задачи (мероприятий) государственной программы |
Ожидаемый результат их выполнения |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) |
1. |
Формирование условий для комплексного решения проблем несовершеннолетних, их семей органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений |
увеличение доли несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, охваченных педагогическим и социальным сопровождением (от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел) |
доля несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, охваченных педагогическим и социальным сопровождением (от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел); увеличение доли несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа несовершеннолетних, состоящих учёте в органах внутренних дел |
2. |
Развитие инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальная реабилитация несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом |
увеличение доли образовательных организаций, оснащённых современными средствами безопасности |
доля образовательных организаций, оснащённых современными средствами безопасности; увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных дополнительным образованием по спортивной направленности |
3. |
Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
сохранение доли специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях |
доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях; увеличение доли педагогов, участвующих в обучающих семинарах по вопросам формирования законопослушного поведения детей, от общего количества педагогов общеобразовательных организаций |
4. |
Создание организационно - правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
сохранение доли обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций |
доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций; увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях Всероссийского дня правовой помощи детям |
12. Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы (структурных элементов государственной программы), источник получения информации о данных целевых показателей (индикаторах) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 6.
Обоснование состава и значений
соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы (структурных элементов государственной программы), источник получения информации о данных целевых показателей (индикаторах) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
|
|
|
|
|
Таблица 6 |
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) |
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) |
Источник получения информации о целевых показателях (индикаторах) |
Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых показателей (индикаторов) |
Показатели конечного результата | |||||
1. |
Доля несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, охваченных педагогическим и социальным сопровождением, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел (Дн) (в процентах) |
целевой показатель (индикатор) является показателем ГУ МВД РФ по Челябинской области статистической формы "Уровень и динамика преступлений, совершённых несовершеннолетними, по Челябинской области" |
Дн=Кн(охв)/Кн(всего)х100%, где:
Кн (охв) - количество несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, охваченных педагогическим и социальным сопровождением; Кн (всего) - общее количество несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав |
ведомственная отчетность Министерства, Министерства социальных отношений Челябинской области, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Челябинской области, ГУ МВД РФ по Челябинской области |
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы |
2. |
Доля образовательных организаций, оснащённых современными средствами безопасности, от общего количества образовательных организаций (Доо) (в процентах) |
выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
Доо=ОО(осн)/ОО(всего)х100%,
где: ОО (осн) - количество образовательных организаций, оснащённых современными средствами безопасности; ОО (всего) - общее количество образовательных организаций |
ведомственная отчетность Министерства |
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы |
3. |
Доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях (Дс) (в процентах) |
выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
Дс=Кс(уч)/Кс(всего)х100%, где:
Кс (уч) - количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах; Кс (всего) - общее число специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях |
ведомственная отчетность Министерства, Министерства социальных отношений Челябинской области, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Челябинской области, ГУ МВД РФ по Челябинской области |
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы |
4. |
Доля обучающихся образовательных организаций, охваченных занятиями по медиабезопасности и правовому просвещению, от общего числа обучающихся образовательных организаций (До) (в процентах) |
выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
До=Ко(охв)/Ко(всего)х100%, где:
Ко (охв) - количество несовершеннолетних, охваченных занятиями по медиабезопасности и правовому просвещению; Ко (всего) - общее число обучающихся образовательных организаций |
ведомственная отчетность Министерства |
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы |
Показатель непосредственного результата | |||||
1. |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа несовершеннолетних, состоящих учёте в органах внутренних дел (Дн) (в процентах) |
непосредственный показатель (индикатор) является показателем ГУ МВД РФ по Челябинской области статистической формы "Уровень и динамика преступлений, совершённых несовершеннолетними, по Челябинской области" |
Дн=Кн(пс)/Кн(всего)х100%, где:
Кн (пс) - количество состоящих на учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах; Кн (всего) - общее число несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел |
ведомственная отчетность Министерства, ГУ МВД РФ по Челябинской области |
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы |
2. |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных дополнительным образованием спортивной направленности (До) (в процентах) |
выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
До=Ко(охв)/Ко(всего)х100%,
где: Ко (охв) - количество обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных дополнительным образованием спортивной направленности; Ко (всего) - общее число обучающихся образовательных организаций |
ведомственная отчетность Министерства |
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы |
3. |
Доля педагогов, участвующих в обучающих семинарах по вопросам формирования законопослушного поведения детей, от общего количества педагогов общеобразовательных организаций (Дп) (в процентах) |
выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
Дп=Кп(уч)/Кп(всего)х100%,
где: Кп (уч) - количество педагогов, участвующих в обучающих семинарах по вопросам формирования законопослушного поведения детей; Кп (всего) - общее число педагогов образовательных организаций |
ведомственная отчетность Министерства |
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы |
4. |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях Всероссийского дня правовой помощи детям |
выбранный целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении. Целевой показатель (индикатор) характеризует достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
До=Ко(уч)/Ко(всего)х100%,
где: Ко (уч) - количество обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях Всероссийского дня правовой помощи детям; Ко (всего) - общее число обучающихся образовательных организаций |
ведомственная отчетность Министерства, Министерства социальных отношений Челябинской области |
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы |
Раздел VI. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
|
|
|
|
Таблица 7 |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Финансово-экономическое обоснование мероприятия |
1. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели на организацию и проведение профильных смен для несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета, с реализацией программ, направленных на формирование законопослушного поведения |
Министерство |
2021 - 2022 годы |
за счёт средств областного бюджета будут предоставлены субсидии государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели на организацию и проведение профильных смен для несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета, с реализацией программ, направленных на формирование законопослушного поведения, в соответствии с порядком определения объёма и условиями предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели на организацию и проведение профильных смен для несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета, с реализацией программ, направленных на формирование законопослушного поведения, утверждёнными Правительством Челябинской области. Общий объём субсидий составит 8 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,00 рублей; 2021 год - 4 000,00 тыс. рублей; 2022 год - 4 000,00 тыс. рублей |
2. |
Предоставление субсидии областным государственным бюджетным учреждениям - образовательным организациям на иные цели для разработки и реализации образовательной программы работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей (курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам психологии, педагогике и профилактике безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения) |
Министерство |
2021 - 2022 годы |
за счёт средств областного бюджета будут предоставлены субсидии областным государственным учреждениям - образовательным организациям на иные цели для разработки и реализации образовательной программы работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей (курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам психологии, педагогике и профилактике безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения) в соответствии с порядком определения объёма и условиями предоставления субсидии областным государственным учреждениям - образовательным организациям на иные цели для разработки и реализации образовательной программы работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей (курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам психологии, педагогике и профилактике безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения), утверждёнными Правительством Челябинской области. Общий объём субсидий составит 400,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,00 рублей; 2021 год - 200,00 тыс. рублей; 2022 год - 200,00 тыс. рублей |
3. |
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на обеспечение техническими средствами безопасности |
Министерство |
2021 - 2022 годы |
за счёт средств областного бюджета будут предоставлены субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на обеспечение техническими средствами безопасности в соответствии с порядком определения объёма и условиями предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на обеспечение техническими средствами безопасности, утверждёнными Правительством Челябинской области. Общий объём субсидий составит 88 240,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,00 рублей; 2021 год - 45 120, 00 тыс. рублей; 2022 год - 45120,00 тыс. рублей |
4. |
Предоставление областным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим деятельность в области государственной молодёжной политики, субсидий на иные цели на разработку методических материалов по вопросам защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
Министерство |
2021 - 2022 годы |
за счёт средств областного бюджета будут предоставлены субсидии областным государственным бюджетным учреждениям на иные цели на разработку методических материалов по вопросам защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в соответствии с порядком определения объёма и условиями предоставления субсидии областным государственным бюджетным учреждениям на иные цели на разработку методических материалов по вопросам защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, утверждёнными Правительством Челябинской области. Общий объём субсидий составит 260,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,00 рублей; 2021 год - 130,00 тыс. рублей; 2022 год - 130,00 тыс. рублей |
5. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования на иные цели на проведение обучающих семинаров для специалистов системы профилактики правонарушений по вопросам формирования законопослушного поведения детей и подростков |
Министерство |
2021 - 2022 годы |
за счёт средств областного бюджета будут предоставлены субсидии государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования на иные цели на проведение обучающих семинаров для специалистов системы профилактики правонарушений по вопросам формирования законопослушного поведения детей и подростков в соответствии с порядком определения объёма и условиями предоставления субсидии государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования на иные цели на проведение обучающих семинаров для специалистов системы профилактики правонарушений по вопросам формирования законопослушного поведения детей и подростков, утверждёнными Правительством Челябинской области. Общий объём субсидий составит 600,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,00 рублей; 2021 год - 300,00 тыс. рублей; 2022 год - 300,00 тыс. рублей |
6. |
Предоставление субсидии областным государственным бюджетным учреждениям на иные цели на проведение социологического исследования уровня протестных настроений среди молодёжи |
Министерство |
2021 - 2022 годы |
за счёт средств областного бюджета будут предоставлены субсидии областным государственным бюджетным учреждениям на иные цели на проведение социологического исследования уровня протестных настроений среди молодёжи в соответствии с порядком определения объёма и условиями предоставления субсидии областным государственным бюджетным учреждениям на иные цели на проведение социологического исследования уровня протестных настроений среди молодёжи, утверждёнными Правительством Челябинской области. Общий объём субсидий составит 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 250,0 тыс. рублей; 2022 год - 250,0 тыс. рублей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 апреля 2020 г. N 183-П "О государственной программе Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"
Вступает в силу с 30 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 30 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2022 г. N 788-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 16 декабря 2022 г. N 731-П
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2021 г. N 753-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 14 апреля 2021 г. N 137-П
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2021 г.