Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
природных ресурсов и экологии
Воронежской области
от 13.04.2020 N 151
Регламент
проведения департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Воронежской области в отношении подведомственных учреждений
12 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Воронежской области в отношении подведомственных учреждений (далее - Регламент) устанавливает правила осуществления департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - департамент) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Воронежской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных департаменту учреждений (далее - заказчик).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок подведомственными департаменту заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
1.3. При осуществлении ведомственного контроля департамент проводит проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
в) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
г) утратил силу с 18 августа 2020 г. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 12 августа 2020 г. N 352
Подпункт "д" изменен с 18 августа 2020 г. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 12 августа 2020 г. N 352
д) - соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, об осуществлении закупок, протоколах, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
Подпункт "е" изменен с 18 августа 2020 г. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 12 августа 2020 г. N 352
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) утратил силу с 18 августа 2020 г. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 12 августа 2020 г. N 352
к) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
л) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
м) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
н) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 12.03.2015 N 155 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Воронежской области" и настоящим Регламентом.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется комиссией, сформированной из сотрудников департамента, уполномоченных на проведение мероприятий ведомственного контроля. Состав комиссии утверждается приказом департамента.
1.6. Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2. Порядок организации и проведения мероприятии ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
Документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по месту нахождения департамента на основании документов и информации, представленных заказчиком по запросу департамента. Срок представления документов и информации устанавливается в уведомлении о проведении мероприятия ведомственного контроля и не может быть менее двух рабочих дней и более десяти рабочих дней со дня получения уведомления.
Выездные мероприятия ведомственного контроля проводятся по месту нахождения заказчика, если в ходе документарного мероприятия ведомственного контроля невозможно проконтролировать соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.2. Мероприятия ведомственного контроля могут быть плановыми и внеплановыми и проводятся на основании приказа департамента.
2.3. Плановые мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля, утвержденным департаментом.
План мероприятий ведомственного контроля составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и должен содержать следующие сведения:
а) наименование, адрес заказчика, в отношении которого осуществляется ведомственный контроль;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
План мероприятий ведомственного контроля может содержать иную информацию.
В отношении каждого заказчика такие плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.4. План мероприятий ведомственного контроля утверждается департаментом на очередной календарный год не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на странице департамента на официальном портале органов власти Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
До утверждения плана мероприятий ведомственного контроля департамент обязан согласовать такой план с органами государственной власти Воронежской области, осуществляющими виды контроля, предусмотренного частью I статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с целью исключения дублирования контрольных мероприятий и сроков их проведения.
Внесение изменений в план мероприятии ведомственного контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся изменения.
2.5. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля могут проводиться по решению департамента в следующих случаях:
а) поступление в департамент информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
б) истечение срока устранения выявленных в ходе ранее проведенной проверки нарушений.
2.6. Приказ департамента о проведении внепланового мероприятия ведомственного контроля должно содержать следующие сведения:
а) наименование заказчика;
б) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
в) перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого должностного лица;
г) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
д) цель и основания проведения мероприятия ведомственного контроля (при проведении внепланового мероприятия ведомственного контроля обосновывается его проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
е) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.7. Проведение мероприятия ведомственного контроля осуществляется должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля.
При проведении мероприятий ведомственного контроля должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, не должны:
а) состоять в браке с руководителем заказчика либо являться близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя заказчика;
б) иным образом быть лично заинтересованными в результатах проведения мероприятий ведомственного контроля.
Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении мероприятий ведомственного контроля.
2.8. Департамент уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления (вручения) уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
В случае проведения плановой проверки уведомление направляется (вручается) руководителю заказчика или лицу, его замещающему, не позднее чем за десять рабочих дней до даты начала мероприятия ведомственного контроля, а в случае проведения внеплановой проверки - за три рабочих дня до даты начала мероприятия ведомственного контроля. В случае проведения внеплановой проверки к уведомлению прикладывается копия приказа департамента о проведении проверки.
2.9. Уведомление составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля, в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное, плановое или внеплановое);
г) основание осуществления мероприятия ведомственного контроля (план мероприятий ведомственного контроля, решение департамента);
д) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
е) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
ж) запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
з) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных средств и оборудования для проведения такого мероприятия (при необходимости).
2.10. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя департамента или лица, его замещающего.
2.11. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации;
б) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.12. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля должностными лицами департамента составляется и подписывается акт проверки.
2.13. Акт проверки состоит из вводной, описательно-мотивировочной и резолютивной частей.
2.14. Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование, место и дату составления акта проверки;
б) сведения о заказчике (его наименование), место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, фамилию, имя, отчество руководителя заказчика, фамилии, имена, отчества работников контрактной службы, контрактных управляющих (контрактного управляющего);
в) основание проведения ведомственного контроля (реквизиты плана мероприятий ведомственного контроля, решения департамента о проведении мероприятия ведомственного контроля);
г) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц департамента, ответственных за проведение мероприятия ведомственного контроля;
д) даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
е) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное).
2.15. Описательно-мотивировочная часть акта проверки должна содержать:
а) перечень основных вопросов, подлежавших изучению в ходе мероприятия ведомственного контроля;
б) выявленные нарушения с указанием нормативных правовых актов или иных документов, требования которых были нарушены, и периодов времени, к которым относятся эти нарушения.
2.16. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы, сделанные по итогам проверки, а также может содержать рекомендации для заказчика по устранению имеющихся нарушений.
2.17. Акт проверки изготавливается в полном объеме и подписывается должностными лицами департамента, проводившими проверку, в течение трех рабочих дней после ее завершения.
Должностное лицо департамента, ответственное за проведение мероприятия ведомственного контроля, не согласное с выводами, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. В этом случае такое должностное лицо вправе представить особое мнение, которое является неотъемлемой частью акта проверки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в департаменте, а второй экземпляр вручается заказчику или направляется ему почтовым отправлением в течение двух рабочих дней со дня подписания акта.
2.18. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, одновременно с актом проверки должен быть разработан и утвержден план устранения выявленных нарушений согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
План устранения выявленных нарушений вручается заказчику или направляется ему почтовым отправлением в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
2.19. В случае несогласия с выводами, изложенными в акте проверки, заказчик вправе представить в департамент свои возражения в течение 10 календарных дней с даты его получения.
2.20. По итогам исполнения плана устранения выявленных нарушений заказчик обязан направить в департамент отчет в срок, установленный в плане устранения выявленных нарушений.
2.21. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий контрольный орган в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
2.22. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акт проверки и план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информацию, полученную (разработанную) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранится департаментом не менее трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.