Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными законами области от 20 августа 2002 года N 48-З, от 31 декабря 2004 года N 172-З, от 25 мая 2007 года N 66-З, от 7 апреля 2009 года N 33-З, от 9 марта 2010 года N 37-З, от 1 марта 2011 года N 24-З, от 29 июня 2012 года N 77-З, от 2 апреля 2013 года N 34-З, от 3 сентября 2013 года N 112-З, от 3 марта 2014 года N 27-З, от 22 декабря 2014 года N 186-З, от 1 апреля 2015 года N 46-З, от 30 июня 2015 года N 92-З, от 2 февраля 2016 года N 12-З, от 6 мая 2016 года N 66-З, от 2 октября 2019 года N 111-З) следующие изменения:
1) часть первую статьи 1 после слова "катастрофы," дополнить словами "распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих,";
2) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Законодательное Собрание Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает законы Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории Нижегородской области настоящего Закона и других законов Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
2. Губернатор Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
3) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы;
4) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
5) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 3 настоящей части;
6) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Нижегородской области или угрозы ее возникновения, во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
3. Правительство Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
3) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
4) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
5) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
8) содействует территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
9) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
10) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
11) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
12) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
13) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
14) разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
4. Полномочия, указанные в части 3 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Нижегородской области.
5. В случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом "а2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", правила поведения, устанавливаемые органами государственной власти Нижегородской области в соответствии с пунктами 5 и 6 части 2 настоящей статьи, не могут им противоречить.";
3) главу 2 дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Полномочия избирательных комиссий по принятию решения об отложении голосования на выборах, референдумах при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в целях защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации, проживающих на территории Нижегородской области, голосование на выборах, референдумах может быть отложено по решению соответствующей избирательной комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
4) абзац пятый статьи 17 изложить в следующей редакции:
"выполнять установленные в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и настоящим Законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Нижегородской области от 29 апреля 2020 г. N 44-З "О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.