Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 27.04.2020 N 94
Положение
о Министерстве природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, проводящим единую государственную политику в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления в Карачаево-Черкесской Республике в пределах компетенции, определенной федеральным и республиканским законодательством, в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, а также в области лесных отношений в Карачаево-Черкесской Республике в целях осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися на землях лесного фонда, и осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики на основании действующего законодательства.
Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, актами Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Структура Министерства утверждается Главой Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Положение о Министерстве утверждается Главой Карачаево-Черкесской Республики. Штатное расписание Министерства утверждается Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и бланк с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Имущество Министерства является государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики и закреплено за Министерством на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.7. Министерство является главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета, субсидий, а также субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений, на реализацию переданных полномочий в области водных отношений, на реализацию переданных полномочий в сфере охраны и использования объектов животного мира, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
1.8. Финансирование деятельности аппарата Министерства по реализации переданных полномочий в области лесных отношений осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики.
1.9. Финансирование деятельности аппарата Министерства по реализации полномочий в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, по реализации полномочий в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление.
1.10. Сокращенное наименование Министерства - Минприроды КЧР.
1.11. Местонахождение Министерства: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 43.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Участие в разработке и формировании перспективных направлений государственной политики в области регулирования отношений охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления, охраны и воспроизводства объектов животного мира и водных биологических ресурсов, лесного хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике в пределах компетенции, определенной федеральным и республиканским законодательством.
2.2. Участие в реализации единой государственной политики в области регулирования отношений охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных отношений, обращения с отходами производства и потребления, охраны и воспроизводства объектов животного мира и водных биологических ресурсов, лесного хозяйства на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.3. Разработка и реализация государственных программ в области использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, охраны, воспроизводства объектов животного мира и водных биологических ресурсов, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении биологического разнообразия лесов, повышении их экологического и ресурсного потенциала.
2.4. Содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления, охраны и воспроизводства объектов животного мира и водных биологических ресурсов, лесных отношений.
2.5. Участие в заключении соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2.6. Участие в установленном порядке в создании и обеспечении функционирования системы учета водных объектов.
2.7. Координация деятельности органов исполнительной власти республики в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных отношений, обращения с отходами производства и потребления, охраны и воспроизводства объектов животного мира и водных биологических ресурсов, лесных отношений.
2.8. Осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в сфере охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления, охраны и воспроизводства объектов животного мира и водных биологических ресурсов, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении биологического разнообразия лесов, повышении их экологического и ресурсного потенциала на территории Карачаево-Черкесской Республики в установленном законодательством порядке.
2.9. Участие в обеспечении реализации проектной деятельности.
2.10. Реализация полномочий в сфере охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, водных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления, охраны, воспроизводства и рационального использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении биологического разнообразия лесов, включая полномочия, осуществляемые за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета в установленной сфере деятельности, а также за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета.
2.11. Осуществление в пределах предоставленных полномочий федерального и регионального государственного контроля и надзора, в установленной сфере деятельности.
О методике расчета значений показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного экологического надзора см. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2020 г. N 25
См. также Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики от 28 сентября 2020 г. N 105 "Об утверждении Порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды"
2.12. Сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
2.13. Использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности выращивания и иных природных свойств лесов.
2.14. Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
2.15. Воспроизводство лесов, улучшение их породного состава и качества, а также повышение продуктивности лесов.
2.16. Обеспечение охраны и защиты лесов.
2.17. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
3. Основные функции Министерства
3.1. В области водных отношений:
3.1.1. Осуществление прав собственника (права владения, пользования и распоряжения) водных объектов, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.2. Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
3.1.3. Внесение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения об установлении и изменении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, порядка расчета и взимания такой платы.
3.1.4. Участие в разработке и реализации государственных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.5. Выполнение функции уполномоченного органа, обеспечивающего осуществление следующих полномочий Российской Федерации, переданных Карачаево-Черкесской Республике:
по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики;
по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.6. Участие в составлении прогнозов, разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, водохозяйственных балансов водных объектов на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.7. Осуществление функции администратора доходов республиканского бюджета в отношении платежей за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.8. Участие в деятельности бассейновых советов.
3.1.9. Организация работы по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.1.10. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.11. Внесение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения об организации работы по подготовке к пропуску весеннего половодья и летне-осенних паводков на водных объектах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.12. Подготовка и внесение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения и рекомендации о распределении и использовании средств республиканского бюджета на восстановление и охрану водных объектов, находящихся в собственности республики.
3.1.13. В установленном Правительством Российской Федерации порядке:
принятие решения о предоставлении в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;
заключение договоров водопользования, в том числе в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организует и осуществляет проведение аукционов на право заключения договора водопользования в соответствие с действующим законодательством.
3.1.14. Подготовка и передача в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов в Карачаево-Черкесской Республике для государственной регистрации договоров водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование, иные сведения в соответствии с Порядком ведения государственного водного реестра, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3.1.15. Направление в установленном порядке в Федеральное агентство водных ресурсов заявки на установление квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод в водные объекты для Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.16. Внесение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
3.1.17. Внесение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за использованием и охраной водных объектов.
3.1.18. Принятие участия в установленном порядке в контроле за соблюдением специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах, технического состояния и эксплуатации объектов водного хозяйства, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.19. Обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении водопользования в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.20. Принятие решения об ограничении, приостановлении и запрещении использования прудов и обводненных карьеров, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, и расторжении договоров водопользования в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
3.1.21. Предъявление исков о возмещении вреда, причиненного водным объектам, подлежащим региональному государственному надзору, вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации.
3.1.22. Осуществление функции администратора доходов федерального бюджета в отношении платежей за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам, заключаемым субъектами Российской Федерации в рамках полномочий, переданных в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации.
3.1.23. Согласование в установленном законом порядке расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения на территории Карачаево-Черкесской Республики, произведенный владельцем этого сооружения.
3.1.24. Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной.
3.2. В области экологической экспертизы:
3.2.1. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.2.2. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.2.3. Запрашивание у соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.2.4. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Карачаево-Черкесской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Карачаево-Черкесской Республики хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.2.5. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому уполномоченным органом исполнительной власти республики.
3.2.6. Осуществление иных полномочий в области экологической экспертизы в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
3.3. В области охраны атмосферного воздуха:
3.3.1. Участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха.
3.3.2. Участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.
3.3.3. Осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.
3.3.4. Информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
3.3.5. Участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.3.6. Внесение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проектов государственных программ в области охраны атмосферного воздуха и обеспечение их реализации, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства, применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.
3.3.7. Внесение предложение о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.3.8. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Министерством.
3.3.9. Согласование в установленном порядке планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утверждение сроков поэтапного достижения нормативов предельно допустимых выбросов.
3.3.10. Организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.3.11. Осуществление иных полномочий в области охраны атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.
3.3.12. Согласование в установленном порядке мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
3.4. В области регулирования обращения с отходами производства и потребления:
3.4.1. Участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.4.2. Внесение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проектов государственных программ в области обращения с отходами, обеспечение их реализации, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
3.4.3. Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.4.4. Участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
3.4.5. Осуществление прав по ведению регионального кадастра отходов.
3.4.6. Прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, предоставляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории.
3.4.7. Осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.4.8. Осуществление иных полномочий в области регулирования обращения с отходами производства и потребления в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
3.5. В области охраны окружающей среды:
3.5.1. Участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.5.2. Участие в реализации государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.5.3. Внесение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проектов государственных программ в области охраны окружающей среды.
3.5.4. Участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) на территории Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.5.5. Внесение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения:
об установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
об утверждении перечня должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды);
об утверждении порядка организации регионального государственного экологического надзора, осуществляемого Министерством.
3.5.6. Обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.5.7. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.5.8. Ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.5.9. Внесение в установленном порядке предложений об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения, по управлению и контролю в области охраны и использования таких территорий.
3.5.10. Участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей природной среды на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.5.11. Организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.
3.5.12. Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3.6. В области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения:
3.6.1. Осуществление государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения. Осуществление государственного надзора при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.6.2. Осуществление надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах).
См. Приказ Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики от 9 октября 2020 г. N 115 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению государственного надзора в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), а также к содержанию и использованию диких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах и государственного надзора в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, отнесенных к объектам охоты в полувольных условиях (за исключением требований, к содержанию и использованию диких животных, содержащихся и используемых в условиях неволи, а также к содержанию и использованию диких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах)"
3.6.3. Информирование населения об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
3.6.4. Разработка схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
3.6.5. Разработка проектов нормативных актов Карачаево-Черкесской Республики, в том числе государственных программ, в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
3.6.6. Принятие мер (проведение мероприятий) по обеспечению охраны, содержания и использования подведомственных особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
3.6.7. Ведение кадастра и мониторинга подведомственных особо охраняемых территорий республиканского значения.
3.6.8. Осуществление иных полномочий в сфере особо охраняемых природных территорий республиканского значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
3.7. В области безопасности гидротехнических сооружений:
3.7.1. Обеспечение решения вопросов безопасности гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты населения от наводнений и негативного воздействия вод, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 Федерального закона от 21.07.97 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
3.7.2. Участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.7.3. Разработка и реализация региональных программ по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, либо от права собственности, на которые собственник отказался.
3.7.4. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
3.7.5. Принятие решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
3.7.6. Участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.
3.7.7. Информирование населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
3.7.8. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, либо от права собственности, на которые собственник отказался, и которые находятся на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.7.9. Формирование комиссии для обследования гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника, или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался.
3.7.10. Осуществление полномочий собственника гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
3.7.11. Выполнение в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики в области безопасности гидротехнических сооружений.
3.7.12. Заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд и нужд Министерства в области безопасности гидротехнических сооружений.
3.8. В сфере охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов:
3.8.1. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, охрана среды обитания указанных объектов животного мира, а также организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.8.2. Установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также установление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.8.3. Регулирование численности объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов и объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.8.4. Введение на территории Карачаево-Черкесской Республики ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
3.8.5. Ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Карачаево-Черкесской Республики, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
3.8.6. Выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
3.8.7. Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира и охотничьих животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.8.8. Организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе предоставление рыбопромысловых участков.
3.8.9. Охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.8.10. Осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.8.11. Осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
3.8.12. Осуществление контроля за оборотом продукции охоты.
3.8.13. Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
См. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики от 2 октября 2020 г. N 109 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения"
3.8.14. Надзор за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, отнесенных к объектам охоты в полувольных условиях (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся и используемых в условиях неволи, а также к содержанию и использованию диких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах).
3.8.15. Внесение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения об учреждении Красной книги Карачаево-Черкесской Республики.
3.8.16. Ведение Красной книги Карачаево-Черкесской Республики.
3.8.17. Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики проектов республиканских целевых программ и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам охраны, воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, обеспечения их реализации.
3.8.18. Участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
3.8.19. Внесение предложений Главе Карачаево-Черкесской Республики по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.8.20. Ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.8.21. Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
См. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики от 2 октября 2020 г. N 110 "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения"
3.8.22. Разработка и внесение на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.8.23. Разработка и внесение на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий.
3.8.24. Разработка и внесение на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты.
3.8.25. Выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.26. Заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация проведения аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации).
3.9. В сфере лесных отношений:
3.9.1. Организация лесного планирования и лесопользования:
3.9.2. Разработка лесного плана Карачаево-Черкесской Республики и внесение его на утверждение Главе Карачаево-Черкесской Республики.
3.9.3. Разработка и внесение на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных в границах территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением регламентов лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности.
3.9.4. Разработка текущих и перспективных планов освоения лесных ресурсов в соответствии с лесным планом Карачаево-Черкесской Республики.
3.9.5. Рассмотрение лесных деклараций.
3.9.6. Формирование базы данных лесопользователей по всем видам лесопользования.
3.9.7. Владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
3.9.8. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование.
См. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики от 27 августа 2020 г. N 67 "О порядке выдачи министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики согласия на сделки с арендованными лесными участками или арендными правами"
3.9.9. Организация аукционов в случаях, установленных законодательством.
3.9.10. Заключение договоров аренды лесных участков, купли-продажи лесных насаждений.
3.9.11. Подготовка предложений Правительству Карачаево-Черкесской Республики по:
размерам ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в целях его аренды;
размерам ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;
порядку заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики;
размерам ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
3.9.12. Организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, в том числе:
3.9.12.1. Организация тушения лесных пожаров на землях лесного фонда на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.9.12.2. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации.
См. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики от 2 октября 2020 г. N 108 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах"
3.9.12.3. Организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.9.12.4. Организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики.
3.9.12.5. Установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
3.9.12.6. Представление в уполномоченный федеральный орган, орган исполнительной власти данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
3.9.13. Осуществление учета лесных ресурсов и организация лесовосстановления, в том числе:
3.9.13.1. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.9.13.2. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением проектов освоения лесов, указанных в частях 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.9.13.3. Организация работы по лесовосстановительным мероприятиям (искусственному, естественному или комбинированному способам лесовосстановления) и уходу за насаждениями и выращиванию посадочного материала.
3.9.13.4. Организация перевода лесных культур в покрытую лесом площадь естественных молодняков хозяйственно ценных насаждений.
3.9.14. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на землях лесного фонда на территории Карачаево-Черкесской Республики, в том числе:
3.9.14.1. Организация работы государственных лесных инспекторов.
3.9.14.2. Проведение работы по выявлению, пресечению и предотвращению нарушений лесного законодательства.
3.9.14.3. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
3.9.14.4. Проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.9.14.5. Определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон.
3.9.15. Обеспечение решения вопросов экономики в сфере лесного хозяйства, в том числе:
3.9.15.1. Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития республики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу по вопросам своей компетенции.
3.9.15.2. Разработка и реализация региональных разделов федеральных государственных программ по вопросам своей компетенции.
3.9.15.3. Разработка и реализация республиканских государственных программ, комплексов мер и планов мероприятий по вопросам своей компетенции.
3.9.15.4. Сбор, обработка, анализ и обобщение информации по выполнению программных мероприятий и предоставление отчетов в установленные сроки.
3.9.15.5. Администрирование платежей за использование лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования поступлений средств из соответствующего доходного источника и предоставление проектировки поступлений на очередной финансовый год.
3.9.15.6. Составление бюджетной росписи на соответствующий год, распределение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по подведомственным учреждениям, исполнение соответствующей части республиканского бюджета.
3.9.15.7. Ведение реестра расходных обязательств в пределах своей компетенции.
3.9.15.8. Представление необходимой информации при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.
3.9.15.9. Составление докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
3.9.15.10. Осуществление в установленном порядке функций и полномочий учредителя республиканских государственных казенных учреждений (лесничеств), Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения и Карачаево-Черкесских республиканских государственных автономных учреждений, подведомственных Министерству, в том числе:
3.9.15.11. Утверждение в установленном порядке уставов республиканских государственных казенных учреждений (лесничеств), Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения и Карачаево-Черкесских республиканских государственных автономных учреждений.
3.9.15.12. Внесение Главе Карачаево-Черкесской Республики представления о назначении на должность и освобождении от должности руководителей республиканских государственных казенных учреждений (лесничеств), Карачаево-Черкесских республиканских государственных автономных учреждений, назначение руководителей которых осуществляется в соответствии со статьей 7 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2005 N 71-РЗ "Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики".
3.9.15.13. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей Карачаево-Черкесских республиканских автономных, бюджетного и казенных учреждений, по результатам которых назначают на должности руководителей вышеуказанных учреждений (за исключением Карачаево-Черкесских республиканских автономных, бюджетного и казенных учреждений, назначение руководителей которых осуществляется в соответствии со статьей 7 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2005 N 71-РЗ "Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики").
3.9.15.14. Осуществление контроля за деятельностью республиканских государственных казенных учреждений (лесничеств), Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения, Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий и Карачаево-Черкесских республиканских государственных автономных учреждений, проверок их финансово-хозяйственной деятельности, за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные органы исполнительной власти.
3.9.15.15. Согласование штатных расписаний, утверждение смет доходов и расходов республиканских государственных казенных учреждений (лесничеств), Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения, Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий и Карачаево-Черкесских республиканских государственных автономных учреждений, за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные органы исполнительной власти.
3.9.15.16. Осуществление экономического анализа и утверждение экономических показателей деятельности республиканских государственных казенных учреждений (лесничеств), Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения, Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий и Карачаево-Черкесских республиканских государственных автономных учреждений, контроля за целевым использованием и эффективностью расходования бюджетных средств, выделенных подведомственным организациям, за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные органы исполнительной власти.
3.9.16. Информационное обеспечение в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в Карачаево-Черкесской Республике, проведение мероприятий в сфере просвещения населения в пределах своей компетенции, в том числе:
3.9.16.1. Организация информационного и научно-методического обеспечения системы просвещения населения.
3.9.16.2. Организация выставочных мероприятий.
3.9.16.3. Организация взаимодействия с детскими и юношескими организациями, проведение конкурсов среди учащихся.
3.9.16.4. Взаимодействие со средствами массовой информации.
3.9.16.5. Организация проведения деловых встреч, конференций, семинаров и совещаний по вопросам своей компетенции.
3.9.16.6. Проведение мероприятий по распространению знаний о лесе, воспитанию бережного отношения к лесу, формирование экологической культуры населения.
3.9.16.7. Организация работы по популяризации не ущербных методов использования лесов, природоохранных технологий и передовых методов сохранения и воспроизводства лесного фонда.
3.9.16.8. Участие в обеспечении населения информацией о состоянии лесного фонда на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.9.16.9. Обеспечение правовой, нормотворческой, хозяйственно-договорной и претензионно-исковой работы по вопросам своей компетенции, в том числе предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного лесному фонду, о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при рубке насаждений, о взыскании административных штрафов и другие.
3.9.16.10. Установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.9.16.11. Принятие решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах.
3.10. По иным направлениям:
3.10.1. Рассмотрение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дел об административных правонарушениях, применение административных наказаний либо направление в судебные и правоохранительные органы материалов о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований в сфере охраны окружающей среды и водных ресурсов.
3.10.2. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, средств, поступающих в виде субвенций, субсидий из федерального бюджета и других источников финансирования, предусмотренных на финансовое обеспечение возложенных на Министерство функций.
3.10.3. Осуществление разработки и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного надзора и административные регламенты осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг, если иное не установлено федеральным законодательством.
3.10.4. Участие в обеспечении деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики по экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории республики.
3.10.5. Выполнение в пределах своей компетенции функций государственного заказчика по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в пределах своей компетенции.
3.10.6. Осуществление в пределах своей компетенции приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан в установленном порядке.
3.10.7. Осуществление в соответствии с действующим законодательством работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.10.8. Организация профессиональной подготовки работников Министерства, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.10.9. Предоставление государственных услуг в соответствии с административными регламентами.
3.10.10. Предоставление в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, безвозмездно, а также получение от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, таких документов и информации.
3.10.11. Участие в разработке и реализации мер, а также государственных программ республики в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
3.10.12. Участие в мониторинге общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму в Карачаево-Черкесской Республике.
3.10.13. Участие в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма.
3.10.14. Участие в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.
3.10.15. Участие в реализации принятых Правительством Карачаево-Черкесской Республики мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
3.10.16. Участие в проведении учений органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму.
3.10.17. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.10.18. Проводит в установленном законодательством порядке закупки товаров, работ, услуг.
3.10.19. Заключает государственные контракты (договоры) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
3.10.20. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок.
3.10.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.10.22. По запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления предоставляет документы, необходимые для предоставления государственных услуг и находящиеся в распоряжении Министерства, путем использования системы межведомственного взаимодействия.
3.10.23. Создание мобилизационных органов или назначение работников, выполняющих функции мобилизационных органов (мобилизационных работников).
3.10.24. Предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.10.25. Выполнение работ по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечивает представление отчетности по бронированию.
3.10.26. Обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.10.27. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан.
3.10.28. Иные функции в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством.
4. Права Министерства
4.1. Министерству для выполнения возложенных на него функций и задач предоставляется право:
4.1.1. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
4.1.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.1.3. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.1.4. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
4.1.5. Запрашивать в порядке, установленном действующим законодательством, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, организаций независимо от их форм собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.1.6. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных учреждений, организаций, предприятий.
4.1.7. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства с приглашением руководителей и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их форм собственности.
4.1.8. Представлять интересы Министерства в порядке, установленном действующим законодательством, во всех судах судебной системы Российской Федерации, органах внутренних дел, прокуратуре.
4.1.9. Согласовывать прием на работу заместителей руководителей и главных бухгалтеров республиканских государственных казенных учреждений (лесничеств), Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения и Карачаево-Черкесских республиканских государственных автономных учреждений, заключение с ними, изменение, дополнение и прекращение трудовых договоров.
4.1.10. Осуществлять прием установленной бухгалтерской отчетности республиканских государственных казенных учреждений (лесничеств), Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения и Карачаево-Черкесских республиканских государственных автономных учреждений, отчетов руководителей вышеуказанных предприятий и учреждений, давать по ним заключения и представлять в Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики в установленный срок.
4.1.11. Проводить ревизии финансово-хозяйственной деятельности республиканских государственных казенных учреждений (лесничеств), Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения и Карачаево-Черкесских республиканских государственных автономных учреждений.
4.1.12. Участвовать в фактических и документальных проверках республиканских государственных казенных учреждений (лесничеств), Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения, Карачаево-Черкесских республиканских государственных автономных учреждений, проводимых уполномоченным органом, в инвентаризации закрепленного за ними имущества, в том числе земельных участков, в комиссиях по ликвидации, реорганизации, приеме-передаче имущества в случаях изъятия, а также иных случаях.
4.1.13. Запрашивает документы, необходимые для предоставления государственных услуг и осуществления регионального государственного надзора, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.1.14. Обращаться в суды и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Карачаево-Черкесской Республики в защиту прав и законных интересов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.15. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет Министр природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр), который назначается и освобождается от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики и по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.2. Министр одновременно по должности является:
главным государственным инспектором Карачаево-Черкесской Республики по надзору в области использования и охраны водных объектов;
главным государственным инспектором Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды;
главным государственным лесным инспектором в Карачаево-Черкесской Республике;
главным государственным инспектором Карачаево-Черкесской Республики в области охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
5.3. Министр имеет в подчинении первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра.
5.4. В период временного отсутствия Министра (в связи с болезнью, командировкой и по другим причинам) его обязанности исполняет первый заместитель Министра.
5.5. В случае невозможности исполнения полномочий Министра первым заместителем Министра, их исполняет один из заместителей Министра на основании действующего законодательства.
5.6. Исполняющий обязанности Министра обладает правом подписи документов, в том числе финансовых документов, и правом решения текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.
5.7. По решению Министра право подписи документов, в том числе финансовых документов, и право решения текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства, может быть предоставлено первому заместителю Министра, либо заместителю Министра.
5.8. Министр:
5.8.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
5.8.2. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в органах государственной власти, судах, других организациях, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности.
5.8.3. Распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями Министра и определяет их полномочия.
5.8.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Министерства и проверяет их исполнение.
5.8.5. Утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Министерства.
5.8.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.8.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о государственной гражданской службе решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Министерстве.
5.8.8. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики.
5.8.9. Применяет меры поощрения к работникам Министерства за достигнутые положительные результаты их деятельности, налагает на них дисциплинарные взыскания за нарушения и упущения в работе.
5.8.10. Вносит предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами особо отличившихся работников Министерства, руководителей и специалистов республиканских государственных казенных учреждений (лесничеств), Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения, Карачаево-Черкесских республиканских государственных автономных учреждений.
5.8.11. Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий в порядке и сроки, установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики, по результатам которых вносит уполномоченному органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющему функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики, представления на назначение на должности руководителей вышеуказанных предприятий.
5.8.12. Организует проведение аттестации руководителей республиканских государственных казенных учреждений (лесничеств), Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения, Карачаево-Черкесских республиканских государственных автономных учреждений в порядке и сроки, установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
5.8.13. Распоряжается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, средствами в пределах утвержденных смет.
5.8.14. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.
5.8.15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
5.9. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 27 апреля 2020 г. N 94 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.