Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 24 апреля 2020 г. N 1224
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования г. Казани
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки налоговых расходов г. Казани.
1.2. В настоящем порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.3. Оценка налоговых расходов проводится в целях оптимизации перечня действующих налоговых расходов, определения их соответствия общественным интересам, выявления и предотвращения предоставления неэффективных льгот, оптимизации бюджетных расходов, а также сокращения недополученных доходов бюджета г. Казани.
1.4. Под налоговыми расходами понимаются выпадающие доходы бюджета г. Казани, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями (далее - налоговые льготы), предоставленными согласно решениям Казанской городской Думы отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
Под кураторами понимаются структурные подразделения Исполнительного комитета г. Казани, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу г. Казани целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г. Казани, не относящихся к муниципальным программам.
Под соисполнителем куратора понимается структурное подразделение Исполнительного комитета г. Казани, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за реализацию мероприятий, связанных с осуществлением налоговых расходов г. Казани в рамках муниципальных программ и (или) непрограммных направлений деятельности, и участвующее совместно с куратором налоговых расходов в проведении оценки налоговых расходов г. Казани.
1.5. Налоговые расходы распределяются на три целевые категории: социальные, технические и стимулирующие.
Под социальными налоговыми расходами понимается целевая категория налоговых расходов, направленных на поддержку отдельных категорий граждан и иных категорий налогоплательщиков, если целью налоговых расходов не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет г. Казани. Социальные налоговые расходы считаются эффективными, если они являются востребованными, критерием их результативности является результат достижения цели, определенной при их предоставлении.
Под техническими налоговыми расходами понимается целевая категория налоговых расходов, направленных на оптимизацию встречных финансовых потоков, установленных в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета г. Казани и бюджета Республики Татарстан. Технические налоговые расходы считаются эффективными, если они являются востребованными, критерием их результативности является уменьшение (устранение) встречных финансовых потоков и не требуется дополнительного финансирования из бюджета г. Казани.
Под стимулирующими налоговыми расходами понимается целевая категория налоговых расходов, установленных в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения доходов бюджета г. Казани.
1.6. В рамках проведения оценки налоговых расходов осуществляется их распределение в соответствии с целями муниципальных программ и (или) с целями социально-экономического развития г. Казани, не относящимися к муниципальным программам.
Принципом распределения налоговых расходов по муниципальным программам является соответствие целей указанных налоговых расходов целям и задачам, определенным в муниципальных программах. Отдельные налоговые расходы могут соответствовать целям и задачам, отнесенным к разным муниципальным программам, в этом случае они распределяются и оцениваются кураторами пропорционально вкладу в соответствующие муниципальные программы.
Налоговые расходы, не распределенные в соответствии с целями муниципальных программ, распределяются в соответствии с целями социально-экономического развития г. Казани.
1.7. Источниками информации для оценки налоговых расходов являются:
- информация, представленная налоговыми органами;
- данные налоговой, статистической и финансовой отчетности;
- данные, представленные налогоплательщиками-льготополучателями.
1.8. В рамках оценки налоговых расходов г. Казани Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани:
формирует перечень налоговых расходов г. Казани с учетом показателей согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
обеспечивает сбор и формирование информации о фискальных характеристиках налоговых расходов г. Казани, полученной от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, и передачу данной информации кураторам;
осуществляет обобщение результатов оценки налоговых расходов г. Казани, представленных кураторами.
1.9. В рамках оценки налоговых расходов г. Казани кураторы:
разрабатывают и утверждают методику оценки налоговых расходов г. Казани;
осуществляют оценку налоговых расходов г. Казани и направляют результаты оценки в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани.
1.10. В рамках оценки налоговых расходов г. Казани соисполнитель куратора:
а) представляет куратору информацию для оценки налоговых расходов г. Казани (данные статистической отчетности, иные сведения, необходимые для проведения оценки налоговых расходов);
б) представляет куратору предложения для включения в проекты методик оценки налоговых расходов г. Казани в пределах полномочий, в соответствии с которыми они являются ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу г. Казани целей муниципальной программы г. Казани и (или) целей социально-экономического развития г. Казани, не относящихся к муниципальным программам г. Казани;
в) осуществляет оценку налоговых расходов г. Казани в пределах полномочий, в соответствии с которыми он является ответственным за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы г. Казани и (или) целей социально-экономического развития г. Казани, не относящихся к муниципальным программам г. Казани.
II. Формирование перечня налоговых расходов г. Казани
2.1. Проект перечня налоговых расходов г. Казани на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансовым управлением Исполнительного комитета г. Казани ежегодно до 1 мая и направляется на согласование структурным подразделениям Исполнительного комитета г. Казани, которых предлагается определить в качестве кураторов.
2.2. Кураторы ежегодно до 20 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов г. Казани на предмет предлагаемого распределения в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития г. Казани, не относящимся к муниципальным программам.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором и направлению в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае несогласия кураторов с проектом перечня налоговых расходов г. Казани и предложениями по изменению кураторов Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами до 25 мая.
В случае если замечания и предложения не направлены в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
Перечень налоговых расходов г. Казани утверждается приказом Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани ежегодно не позднее 15 июня.
Утвержденный перечень налоговых расходов г. Казани размещается на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru) не позднее 1 июля текущего года.
2.3. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, касающейся перечня налоговых расходов г. Казани, кураторы в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов г. Казани.
Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов г. Казани.
III. Порядок оценки налоговых расходов г. Казани
3.1. Методики оценки налоговых расходов г. Казани разрабатываются кураторами и утверждаются по согласованию с Финансовым управлением Исполнительного комитета г. Казани и комитетом экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани ежегодно не позднее 15 июля.
3.2. Оценка налоговых расходов г. Казани проводится куратором отдельно по каждому виду налоговых расходов.
3.3. В целях оценки налоговых расходов г. Казани Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани:
- ежегодно до 1 июля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы г. Казани нормативных правовых актов г. Казани, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
- ежегодно до 5 сентября формирует и направляет кураторам информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов г. Казани за отчетный год и за год, предшествующий отчетному, представленную Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, оценку объемов налоговых расходов г. Казани на текущий финансовый год и плановый период и иную информацию согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
3.4. Оценка налоговых расходов г. Казани осуществляется кураторами и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов г. Казани;
б) оценку результативности налоговых расходов г. Казани.
В отношении налоговых расходов г. Казани, соответствующих целям нескольких муниципальных программ г. Казани и (или) целям социально-экономического развития г. Казани, осуществляется сводная оценка налоговых расходов Российской Федерации.
Соисполнители кураторов указанных налоговых расходов осуществляют оценку налоговых расходов г. Казани в пределах полномочий, в соответствии с которыми они являются ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы г. Казани и (или) целей социально-экономического развития г. Казани, не относящихся к муниципальным программам г. Казани, и направляют результаты оценки налоговых расходов г. Казани куратору, осуществляющему сводную оценку налоговых расходов г. Казани, ежегодно до 15 сентября.
3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов г. Казани являются:
- соответствие налоговых расходов г. Казани целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития г. Казани, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот.
Кураторами могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов г. Казани хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору надлежит представить в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода г. Казани куратором определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы или целей социально-экономического развития г. Казани, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы г. Казани.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г. Казани, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.7. Оценка налоговых расходов г. Казани включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов г. Казани.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов г. Казани осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ г. Казани и (или) целей социально-экономического развития г. Казани, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета г. Казани в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы г. Казани и (или) целей социально-экономического развития г. Казани, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы г. Казани и (или) целей социально-экономического развития г. Казани, не относящихся к муниципальным программам г. Казани, на 1 рубль налоговых расходов муниципальных программ г. Казани и на 1 рубль расходов бюджета г. Казани для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы г. Казани и (или) целей социально-экономического развития г. Казани, не относящихся к муниципальным программам г. Казани, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета г. Казани;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.8. Кураторы в рамках методики оценки налогового расхода г. Казани вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода г. Казани.
3.9. По итогам оценки налогового расхода г. Казани кураторы до 1 октября представляют в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани:
- информацию по Перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов (приложение N 2);
- письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (недостижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) направлений (целей) социально-экономической политики;
- предложения о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;
- предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.
3.10. Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани ежегодно до 1 ноября обобщает результаты оценки налоговых расходов г. Казани и представляет их для рассмотрения заместителю Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, курирующему земельные, имущественные и финансовые вопросы.
3.11. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов г. Казани учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики г. Казани, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ г. Казани.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.