Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
города Калуги
от 29.04.2020 N 94
Порядок
принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Порядок), разработан в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Калужской области от 20.09.2017 N 236-ОЗ "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности Главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, Губернатору Калужской области и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений".
1.2. Порядок определяет процедуру принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Порядок рассмотрения поступившей информации
2.1. Решение о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимается Городской Думой города Калуги (далее - Дума).
2.2. Основанием для рассмотрения Думой вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является поступившее заявление Губернатора Калужской области, предусмотренное ст. 3 Закона Калужской области от 20.09.2017 N 236-ОЗ "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности Главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, Губернатору Калужской области и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений".
2.3. Дума принимает решение о применении одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании заключения комиссии Думы, сформированной на постоянной основе в целях оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия). Оценка Комиссией фактов существенности допущенных нарушений происходит с учетом критериев, определенных пунктом 2.4 настоящего Порядка. Состав Комиссии утверждается распоряжением Главы городского самоуправления города Калуги. В состав Комиссии входят депутаты Думы, специалист правового отдела и отдела муниципальной службы и кадров Управления делами Думы.
2.4. Решение о применении мер ответственности должно содержать обоснования, позволяющие считать несущественными искажения представленных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Несущественным искажением представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является предоставление сведений, при которых разница при суммировании всех доходов, указанных в представленных сведениях, не превышает 5% от фактически полученного дохода.
При этом не могут быть расценены как несущественные следующие нарушения:
- непредоставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- непредоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если лицо не обратилось в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам;
- сокрытие фактов приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг;
- сокрытие банковского счета, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов лиц;
- предоставление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, в том числе:
а) о получении дохода от предпринимательской деятельности;
б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что лицо фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;
в) для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
- сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации;
- завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы;
- завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества;
- завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые получены не были);
- указание заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов.
2.5. К депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления не применяются меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в следующих случаях:
- сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей были указаны не в полном объеме или указаны неверно по вине третьих лиц (регистрирующих, банковских, налоговых и прочих организаций) на основании предоставленных ими неточных документов (справок, выписок и т.д.) при условии соответствующих подтверждений;
- сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей были предоставлены с нарушением установленного срока из-за невозможности сделать это своевременно по объективным обстоятельствам (нахождение на внеплановом стационарном лечении и прочее) при условии своевременного направления депутатом Губернатору Калужской области соответствующего письменного заявления с указанием причин.
2.6. При рассмотрении вопроса о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.
3. Порядок деятельности Комиссии
3.1. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии проводятся открыто.
3.2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, а также регламент работы Комиссии определяется Комиссией самостоятельно. Дату заседания определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснений и дополнительных материалов.
3.3. При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:
а) проводит беседу с депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления;
б) изучает представленные депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получает от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.
В случае, если депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов, Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.
3.4. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:
а) давать пояснения в письменной форме;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
3.5. В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях. При исключении трех и более членов Комиссии, в состав включаются по решению Главы городского самоуправления города Калуги депутаты Думы, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.6. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 15 дней со дня поступления в Думу такой информации. По результатам заседания Комиссии оформляется заключение, которое должно содержать указание на установленные факты представления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.7. Заключение Комиссии о результатах оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении депутата мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направляется в Думу.
4. Принятие решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности
4.1. Депутаты Думы на основании заключения Комиссии рассматривают вопрос о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - решение о применении меры ответственности) не позднее 30 дней со дня поступления заявления Губернатора Калужской области об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений.
4.2. Решение о применении мер ответственности принимается на открытом заседании Думы отдельно в отношении депутата Думы путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Думы.
Депутат Думы, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.
Решение о применении мер ответственности в отношении выборного должностного лица местного самоуправления принимается путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Думы.
4.3. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, к которым применена мера ответственности, оформляется в виде правового акта и должно содержать:
- мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;
- принятая мера ответственности с обоснованием применения избранной меры ответственности.
Сведения в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.
5. Заключительные положения
5.1. Копия решения о применении мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется любым доступным способом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос.
5.2. Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется Губернатору Калужской области.
5.3. В случае признания Думой искажений представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера существенными, Думой принимается решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Калуги от 29 апреля 2020 г. N 94 "Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.