Постановление Правительства Иркутской области
от 24 апреля 2020 г. N 283/1-пп
"О предоставлении субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат (части затрат) на оплату труда работников организаций, находящихся под риском увольнения и трудоустроенных на временные рабочие места, организованные указанными организациями"
29 мая 2020 г.
В целях снятия напряженности на рынке труда, возникшей в связи с введением на территории Иркутской области режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить, что в Иркутской области в связи с реализацией дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения за счет средств областного бюджета осуществляется государственная поддержка в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат (части затрат) на оплату труда работников организаций, находящихся под риском увольнения и трудоустроенных на временные рабочие места, организованные указанными организациями.
2. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат (части затрат) на оплату труда работников организаций, находящихся под риском увольнения и трудоустроенных на временные рабочие места, организованные указанными организациями (прилагается).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 24 апреля 2020 года N 283/1-пп
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат (части затрат) на оплату труда работников организаций, находящихся под риском увольнения и трудоустроенных на временные рабочие места, организованные указанными организациями
29 мая 2020 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат (части затрат) на оплату труда работников организаций, находящихся под риском увольнения и трудоустроенных на временные рабочие места, организованные указанными организациями (далее - субсидии), категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Иркутской области "Труд и занятость" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 770-пп.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) организации - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, принявшие решения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, простоя, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, сокращении численности или штата работников (далее - решение) и организующие временные рабочие места для своих работников;
2) работники - лица, состоящие в трудовых отношениях с организациями, находящиеся под риском увольнения в связи с принятым организацией решением, зарегистрированные в областных государственных казенных учреждениях Центрах занятости населения городов и районов Иркутской области в целях поиска подходящей работы (далее - Учреждения) позднее дня введения на территории Иркутской области режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) организация временных рабочих мест - создание организациями временных рабочих мест для своих работников в мае - июле 2020 года в целях выполнения работ, носящих временный характер, а также работ, обусловленных необходимостью проведения мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, на основании договоров об организации временной занятости, заключенных между Учреждениями и организациями в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом министерства труда и занятости Иркутской области (далее - Министерство).
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является Министерство.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных Министерством до Учреждений, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
Обеспечение исполнения мероприятий по организации временных рабочих мест возлагается на Учреждения.
5. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат (части затрат):
1) на оплату труда работников организаций в размере фактически произведенных затрат, но не более 1,69 минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", в месяц;
2) на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование за работника в месяц.
6. Период осуществления трудовой деятельности работниками организаций на временных рабочих местах, за который предоставляются субсидии, - с мая по июль 2020 года.
7. Право на получение субсидий имеют организации, заключившие с Учреждениями договор об организации временной занятости (далее - Получатели).
Проверка соответствия Получателя категории, установленной настоящим пунктом, осуществляется Учреждением самостоятельно.
8. Субсидии предоставляются при соблюдении Получателем следующих условий:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату представления заявления на предоставление субсидий (далее - заявление);
2) наличие письменного согласия Получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на дату представления заявления;
4) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на дату представления заявления;
5) Получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату представления заявления;
6) отсутствие факта получения средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, на дату представления заявления;
7) наличие свободных рабочих мест и вакантных должностей;
8) Получатель не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявления (для юридических лиц);
9) наличие письменного обязательства Получателя о достижении результата предоставления субсидий, которым является трудоустройство работников на временные рабочие места в году, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидий (далее соответственно - результат предоставления субсидий, Соглашение);
10) Получатель зарегистрирован в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России";
Подпункт 11 изменен с 29 мая 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 29 мая 2020 г. N 388-пп
11) по состоянию на 1 мая 2020 года Получатель осуществлял деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 434.
9. Проверка соблюдения Получателем условий, предусмотренных подпунктами 3 - 5, 6, 8 (за исключением проверок в отношении акционерных обществ), 10, 11 пункта 8 настоящего Положения, осуществляется Учреждением самостоятельно.
В целях проверки соблюдения Получателем условий, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 8 настоящего Положения, Учреждение направляет в исполнительные органы государственной власти Иркутской области запросы о предоставлении информации, находящейся в их распоряжении.
Соблюдение Получателем условий, предусмотренных подпунктами 5, 8 (за исключением проверок в отношении акционерных обществ), 11 пункта 8 настоящего Положения, проверяется Учреждением на основании информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
10. Для заключения Соглашения Получатель обязан представить в Учреждение следующие документы:
1) заявление, содержащее информацию о том, что Получатель не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, на дату представления заявления;
2) письменное согласие Получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3) документы, содержащие информацию из реестра акционеров акционерного общества о долях акционеров в уставном капитале (для акционерных обществ). Указанные документы представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по форме "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" согласно приложению 9 к административному регламенту предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденному приказом Министерства от 17 сентября 2013 года N 40-мпр;
5) копию решения, заверенную подписью руководителя Получателя с указанием даты и печатью Получателя (при наличии печати);
6) письменное обязательство Получателя о достижении результата предоставления субсидий.
11. Для заключения Соглашения Получатель вправе представить в Учреждение документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату представления заявления.
В случае если документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не представлены Получателем по собственной инициативе, Учреждение запрашивает их (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
12. Получатель представляет документы, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Положения (далее - документы), лично, через организации почтовой связи или в электронной форме.
Документы регистрируются Учреждением в день их поступления в журнале регистрации заявлений с указанием даты и времени. При поступлении документов от двух и более Получателей они рассматриваются в порядке очередности поступления в соответствии с датой и временем, указанными в журнале регистрации заявлений.
13. Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня представления Получателем документов, а в случае межведомственного запроса - со дня поступления в Учреждение запрашиваемых документов (сведений, содержащихся в них) рассматривает их и принимает решение о заключении Соглашения либо об отказе в заключении Соглашения, которое оформляется приказом Учреждения.
Решение о заключении Соглашения либо об отказе в заключении Соглашения с обоснованием причин отказа направляется Учреждением Получателю в течение трех рабочих дней со дня его принятия через организации почтовой связи или в электронной форме.
14. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
1) несоответствие Получателя категории, установленной пунктом 7 настоящего Положения;
2) несоблюдение Получателем условий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения;
4) недостоверность представленной Получателем информации.
15. В случае принятия Учреждением решения об отказе в заключении Соглашения в соответствии с подпунктом 3 пункта 14 настоящего Положения, Получатель вправе повторно представить в Учреждение документы в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
16. Учреждение в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения заключает с Получателем Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом министерства финансов Иркутской области.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом министерства финансов Иркутской области.
17. Для получения субсидий Получатель ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Учреждение следующие документы:
1) копии документов о начислении и выплате заработной платы работникам организации, уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) копии платежных ведомостей;
3) копии табелей учета рабочего времени;
Подпункт 4 изменен с 29 мая 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 29 мая 2020 г. N 388-пп
4) копии приказов о приеме работников организации на работу по совместительству (о переводе работников организации на временные рабочие места, об их увольнении);
Подпункт 5 изменен с 29 мая 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 29 мая 2020 г. N 388-пп
5) копии трудовых договоров о работе по совместительству (дополнительных соглашений к трудовым договорам), заключенных с работниками организации.
18. Копии документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 17 настоящего Положения, заверяются подписями руководителя Получателя и главного бухгалтера Получателя с указанием даты и печатью Получателя (при наличии печати).
Копии документов, указанных в подпунктах 3 - 5 пункта 17 настоящего Положения, заверяются подписью руководителя Получателя с указанием даты и печатью Получателя (при наличии печати).
19. Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня представления Получателем документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения (далее - документы для получения субсидий), рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий, которое оформляется приказом Учреждения.
Решение об отказе в предоставлении субсидий с обоснованием причин отказа направляется Учреждением Получателю в течение трех рабочих дней со дня его принятия через организации почтовой связи или в электронной форме.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов для получения субсидий;
2) представление документов для получения субсидий по истечении срока, установленного пунктом 17 настоящего Положения;
3) недостоверность представленной Получателем информации;
4) несоответствие требованию, предусмотренному пунктом 6 настоящего Положения.
21. Предоставление субсидий осуществляется ежемесячно путем перечисления денежных средств с лицевого счета Учреждения на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателю в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
22. Получатель в срок до 25 декабря 2020 года представляет в Учреждение отчет о достижении результата предоставления субсидий по форме приложения 1 к настоящему Положению.
23. Министерством и органами государственного финансового контроля проводятся в установленном законодательством порядке проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В случае нарушения Получателем условий, предусмотренных для предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, недостижения результата предоставления субсидий, Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня выявления такого нарушения направляет Получателю требование о возврате полученных субсидий. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случае невыполнения Получателем требования о возврате полученных субсидий взыскание субсидий производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий (далее - оценка эффективности).
25. Оценка эффективности проводится на основании:
1) показателя объема выполнения мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии (К1), рассчитанного по следующей формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя объема выполнения мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии;
- плановое значение показателя объема выполнения мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии;
2) показателя полноты использования средств областного бюджета на выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии (К2), рассчитанного по следующей формуле:
,
где:
- кассовое исполнение средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий;
- плановый объем средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий.
26. Оценка эффективности проводится в соответствии с таблицей:
Значение К1 |
Значение К2 |
Результат оценки эффективности |
Эффективное выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии | ||
К1 > 100% |
95% <= К2 <= 100% |
Перевыполнено |
К1 > 100% |
К2 < 95% |
Перевыполнено с экономией средств областного бюджета |
95% <= К1 <= 100% |
95% <= К2 <= 100% |
Выполнено в полном объеме |
95% <= К1 <= 100% |
К2 < 95% |
Выполнено с экономией средств областного бюджета |
Неэффективное выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии | ||
К1 < 95% |
95% <= К2 <= 100% |
Не выполнено при полном объеме средств областного бюджета |
К1 < 95% |
К2 < 95% |
Не выполнено |
27. Министерство в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, формирует отчет о проведении оценки эффективности по форме приложения 2 к настоящему Положению.
Отчет о проведении оценки эффективности направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным.
Отчет о проведении оценки эффективности подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Исполняющий обязанности первого заместителя |
Р.Л.Ситников |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных)
учреждений), индивидуальным предпринимателям
в целях возмещения затрат (части затрат)
на оплату труда работников организаций,
находящихся под риском увольнения и трудоустроенных
на временные рабочие места,
организованные указанными организациями
Отчет
о достижении результата предоставления субсидий из областного бюджета
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных)
учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат
(части затрат) на оплату труда работников организаций, находящихся
под риском увольнения и трудоустроенных на временные рабочие места,
организованные указанными организациями,
по состоянию на ___________ 20___ года
Наименование Получателя субсидий из областного бюджета юридическим
лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат (части затрат)
на оплату труда работников организаций, находящихся под риском
увольнения и трудоустроенных на временные рабочие места, организованные
указанными организациями (далее - субсидии)
_________________________________________________________________________
N п/п |
Результат предоставления субсидий (далее - результат) |
Плановое значение результата |
Достигнутое значение результата по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения |
Причина отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных)
учреждений), индивидуальным предпринимателям
в целях возмещения затрат (части затрат)
на оплату труда работников организаций,
находящихся под риском увольнения
и трудоустроенных на временные рабочие места,
организованные указанными организациями
Отчет
о проведении оценки эффективности (результативности) предоставления
(использования) субсидий из областного бюджета юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат
(части затрат) на оплату труда работников организаций,
находящихся под риском увольнения и трудоустроенных на
временные рабочие места, организованные указанными организациями,
за ___________ год
_________________________________________________________________
наименование исполнительного органа государственной власти
Иркутской области
Оценка показателя объема выполнения мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии (К1) |
Оценка показателя полноты использования средств областного бюджета на выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии (К2) |
Оценка эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий |
||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 24 апреля 2020 г. N 283/1-пп "О предоставлении субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат (части затрат) на оплату труда работников организаций, находящихся под риском увольнения и трудоустроенных на временные рабочие места, организованные указанными организациями"
Вступает в силу с 24 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2020 г., в газете "Областная" от 15 мая 2020 г. N 50
Постановлением Правительства Иркутской области от 30 марта 2021 г. N 200-пп настоящий документ признан утратившим силу с 5 апреля 2021 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 29 мая 2020 г. N 388-пп
Изменения вступают в силу с 29 мая 2020 г.