Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Упоровского
муниципального района
от 21.04.2020 г N 532
Муниципальная программа
"Основные направления развития предпринимательства и торговли в Упоровском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы "Основные направления развития предпринимательства и торговли в Упоровском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района |
Цель Программы |
1. Повышение роли предпринимательства в развитии экономики района. 2. Создание условий для развития сферы торговли. |
Задачи Программы |
1. Создание благоприятных условий для развития субъектов предпринимательства. 2. Оказание содействия субъектам предпринимательства района для увеличения объёма выпуска продукции (работ, услуг), продвижение её на внутреннем и внешнем рынке. 3. Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения района. 4. Создание условий для повышения качества реализуемых товаров и услуг. |
Соисполнители Программы |
Комитет по имущественным и земельным отношениям администрации Упоровского муниципального района Комитет АПК администрации Упоровского муниципального района Комитет по образованию администрации Упоровского муниципального района |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего в 2020 - 2022 годы на реализацию мероприятий Программой предусматривается 6121,2 тыс. рублей, в том числе: 2020 г - 3846,2 тыс. рублей; 2021 г - 1137 тыс. рублей; 2022 г - 1138 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффекта |
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства), за период 2020 - 2022 гг - 300 ед.; - увеличение фактического уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей к 2022 году до 599,1 м2/ 1000 человек. |
Раздел 1. Характеристика объекта, на который предполагается воздействие в рамках муниципальной программы
Муниципальная программа "Основные направления развития предпринимательства и торговли в Упоровском районе на 2020 - 2022 годы" разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- федеральным законом от 04.06.2014 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- федеральным законом от 28.12.2009 г N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203;
- Национальным проектом "Малое и среднего предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного Советом при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018. N 16)
Программа определяет цели, основные задачи, приоритетные направления и перечень мероприятий, направленных на развитие предпринимательства и регулирование торговли в Упоровском муниципальном районе на период 2020 - 2022 годы.
Развитие предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Упоровского муниципального района. Всего в малом бизнесе занято 28% от общего количества занятых в экономике района.
По состоянию на 01.01.2019 г. на территории района зарегистрировано 427 субъектов малого предпринимательства, что на 10 единиц меньше по сравнению с 2018 годом. Количество индивидуальных предпринимателей сократилось на 7 единиц и составило 335 ед. Количество юридических лиц составило 92 единиц или меньше на 3 единицы.
Основные виды продукции, выпускаемые малыми предприятиями района: деловая древесина, пиломатериал, мебель, хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты, окна, двери, профили из ПВХ, металлоконструкции, древесный уголь, паллеты и другое.
Доля производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме ВВП составляет 18,5%.
Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе. На долю малых предприятий и индивидуальных предпринимателей приходится 50% от общего объема розничного товарооборота района.
Предприниматели оказывают населению услуги по грузовым и пассажирским перевозкам, строительным работам, ремонту обуви, пошиву одежды, ремонту автотранспорта и бытовой техники, парикмахерские и медицинские услуги.
Повышается инвестиционная активность предпринимательства в районе: строятся новые торговые центры, кафе, открываются новые производства, совершенствуется внешний и внутренний облик объектов, проводится их реконструкция, осуществляется благоустройство территории.
Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства, существуют ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- нехватка собственных финансовых средств у предпринимателей или невозможность их привлечения из-за отсутствия залога или высоких процентных ставок по кредитам;
- изменения налогового законодательства;
- отсутствие навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний у значительной части предпринимательского сообщества;
- низкий уровень самоорганизации малого и среднего бизнеса, слабая активность большинства предпринимателей.
Перспективы развития предпринимательства во многом зависят от решения существующих проблем.
Муниципальная программа "Основные направления развития предпринимательства и торговли в Упоровском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" направлена на создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории Упоровского муниципального района, в том числе на решение указанных проблем.
Для решения обозначенных проблем предпринимательства, сохранения сложившейся положительной динамики в его развитии необходима дальнейшая его эффективная поддержка. С этой целью администрация Упоровского муниципального района продолжит проведение совместной работы с Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области", Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тюменской области, ТРО "Опора России".
Для повышения эффективности взаимодействия с предпринимательским сообществом по решению проблемных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, создана рабочая группа, в состав которой вошли представители администрации района, территориальных подразделений ресурсо-снабжающих организаций. Основная деятельность рабочей группы направлена на разрешение проблем инвесторов и предпринимателей в части вопросов административного характера, получения технологических подключений, получения и оформления земельных участков, выдачи разрешений на строительство и актов ввода в эксплуатацию. Задача - сократить сроки реализации проектов и максимально упростить процедуры с тем, чтобы создать благоприятные условия для реализации.
В районе ведется работа по повышению предпринимательской активности:
- специалистами комитета по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района оказываются услуги в части информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- определен перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
- для оказания финансовой поддержки и сопровождения инвестиционных проектов действует представительство Фонда "Инвестиционного агентства Тюменской области";
- создан Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Упоровском муниципальном районе, повестки заседаний которых включают рабочие вопросы, связанные с ведением предпринимательской деятельности и реализацией бизнес-проектов. В составе Совета более 70% представители предпринимательского сообщества;
- проводятся обучающие мероприятия, круглые столы по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности;
- создан раздел "Бизнес" на сайте администрации Упоровского муниципального района, где предприниматели района могут получить информацию по всем мероприятиям, реализуемыми органами государственной и местной власти.
По состоянию на 01.01.2019 г в районе функционировало 234 объектов розничной торговли общей площадью 18800,3 м2, в том числе торговая площадь 12075,3 м2.
В настоящее время на территории Упоровского района организована деятельность 3 объектов сетевого ритейла (торговые сети "Магнит", "Монетка", "Красное-Белое".), благодаря чему осуществляется значимая социальная функция по улучшению обеспечения населения продуктами питания и промышленными товарами первой необходимости.
Одной из проблем развития торговли в Упоровском муниципальном районе является отсутствие или недостаточная обеспеченность населенных пунктов объектами стационарной торговой сети. В районе в 15 населенных пунктах отсутствует стационарная торговая сеть: д. Николаевка, д. Суклем, д. Сосновка, д. Пантелеевка, д. Старая Нерпа, д. Дробинина, д. Лескова, д. Поспелова, д. Коклягина, д. Губина, д. Московка, п. Первомайский, д. Карагужева, с. Бердюгино, д. Кокуй. Причиной этому является непривлекательность территории для ведения бизнеса в связи с небольшой численностью населения, либо необеспеченность транспортной доступностью. Организациям и индивидуальным предпринимателям предоставляется возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости, по аренде помещений и оплате коммунальных услуг, на приобретение торгового оборудования. В населенных пунктах, где нет торговых точек, организована выездная торговля по обеспечению жителей труднодоступных территорий товарами первой необходимости. За 2018 год сумма субсидий на поддержку труднодоступных территорий составила 489,0 тыс. рублей.
В целях обеспечения населения сельскохозяйственной продукции и продуктами питания местных товаропроизводителей, а также создания условий для их реализации, в Упоровском районе проводятся розничные ярмарки. За 2018 год проведено 10 ярмарок: 2 сельскохозяйственные, 6 ярмарок выходного дня (универсальные), 2 тематические. Дальнейшее развитие ярмарочной деятельности будет способствовать реализации сельскохозяйственной продукции, выращенной личными подсобными и фермерскими хозяйствами, а также обеспечению населения качественной и свежей продукцией.
Для реализации сельскохозяйственной продукции и проведения ярмарочных мероприятий, реализован проект по строительству торговой площадки ИП Стрельниковой М.А., оборудованной торговыми местами.
Таким образом, анализ состояния торговли в районе свидетельствует о положительной динамике развития отрасли, относительной насыщенности товарами и услугами потребительского рынка, соответствующей покупательскому спросу населения, совершенствованием технологий продаж и качества оказания услуг.
Настоящая Программа представляет собой стратегический документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей и задач в области развития предпринимательства и торговли на территории района.
Реализация программы позволит:
продолжить работу по формированию благоприятных правовых, экономических и организационных условий, стимулирующих развитие предпринимательства в Упоровском муниципальном районе;
обеспечит доступность услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;
повысит эффективность системы финансовой, организационной, информационной, консультационной, юридической, образовательной поддержки предпринимательства;
укрепит социальный статус, повысит престиж субъектов предпринимательской деятельности;
вовлечет представителей бизнеса в процессы формирования и реализации муниципальной политики по развитию малого и среднего предпринимательства, повысит общественную активность субъектов малого и среднего предпринимательства;
повысит предпринимательскую активность в сфере торговли, будет способствовать развитию новых форм и форматов торговли.
Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями в области развития предпринимательства и торговли являются:
- повышение роли предпринимательства в развитии экономики района;
- создание условий для развития сферы торговли.
Для достижения поставленной цели по повышению роли предпринимательства в развитии экономики района должны быть решены задачи:
- создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства района для увеличения объёма выпуска продукции (работ, услуг), продвижение её на внутреннем и внешнем рынке.
Для создания условий развития сферы торговли:
- повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения района.
- создание условий для повышения качества реализуемых товаров и услуг.
Срок реализации программы рассчитан на 2020 - 2022 годы.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Достижение целей Программы осуществляется путем скоординированного исполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий:
Организационные мероприятия:
1. Информационно-методическая, консультационная и организационная поддержка субъектов предпринимательства Упоровского муниципального района.
2. Информационное наполнение официального сайта администрации Упоровского муниципального района.
3. Формирование реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку.
4. Организация продвижения производимой продукции субъектами предпринимательства на внутреннем и внешнем рынках.
5. Обучение молодежи основам предпринимательской деятельности, в том числе используя дистанционные и электронные методы обучения.
6. Популяризация предпринимательской деятельности и повышение ее имиджа.
7. Взаимодействие с общественными организациями, представляющими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе оказание имущественной поддержки в виде передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
8. Оказание имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется Администрацией Упоровского муниципального района в виде предоставления в аренду муниципального имущества Упоровского района без проведения торгов.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Администрацией Упоровского муниципального района в виде предоставления в аренду муниципального имущества Упоровского района. Такая поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Условия и порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сроки рассмотрения обращений таких субъектов и организаций, перечни предоставляемых ими документов, устанавливаются постановлением главы администрации Упоровского муниципального района от 31.12.2008 г N 1198 "О порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду включенного в него муниципального имущества"
Имущественная поддержка в виде предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют следующие социально значимые и приоритетные виды деятельности:
Социально значимые и приоритетные виды деятельности | ||
N |
Код ОКВЭД |
Наименование вида деятельности |
1. |
01.1 (за исключением 01.15) |
Выращивание однолетних культур |
2. |
01.2 |
Выращивание многолетних культур |
3. |
01.3 |
Выращивание рассады |
4. |
01.4 (за исключением 01.49.5) |
Животноводство |
5. |
01.5 |
Смешанное сельское хозяйство |
6. |
02.10 |
Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность |
7. |
10 |
Производство пищевых продуктов |
8. |
11 (за исключением 11.01 - 11.06) |
Производство напитков |
9. |
13 |
Производство текстильных изделий |
10. |
14 |
Производство одежды |
11. |
15 |
Производство кожи и изделий из кожи |
12. |
16 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
13. |
22 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
14. |
23 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
15. |
24 |
Производство металлургическое |
16. |
25 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
17. |
31 |
Производство мебели |
18. |
32 |
Производство прочих готовых изделий |
19. |
36 |
Забор, очистка и распределение воды |
20. |
38 |
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья |
21. |
41 |
Строительство |
22. |
47 * |
Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
23. |
49.3 (за исключением 49.32) |
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта |
24. |
49.4 (за исключением 49.41.3) |
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам |
25. |
55 |
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
26. |
56 |
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков |
27. |
59.1 |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
28. |
60 |
Деятельность в области телевизионного и радиовещания |
29. |
62 |
Разработка, компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
30 |
71 |
Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа |
31. |
75.00.1 |
Деятельность ветеринарная для сельскохозяйственных животных |
32. |
85 |
Образование |
33. |
86 |
Деятельность в области здравоохранения |
34. |
87 |
Деятельность по уходу с обеспечением проживания |
35. |
88 |
Предоставление социальных услуг без предоставления проживания |
36. |
90 |
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
37. |
93 |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
38. |
95 |
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения |
39. |
96 (кроме 96.09) |
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг |
* Имущественная поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим указанный вид экономической деятельности в следующих населенных пунктах: с. Морево, д. Петропавловка, д. Карагужева, д. Коклягина, д. Пушкарева, с. Бердюгино, п. Первомайский, д. Старая Нерпа, д. Дробинина, д. Лескова, д. Тюменцева, с. Крашенинино, д. Пантелеевка, д. Суклем, с. Киселево, д. Губина, д. Старая Шадрина, д. Поспелова, с. Николаевка, д. Кокуй, д. Чащина, д. Сосновка, д. Боровушка, д. Осеева.
Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается в виде предоставления в аренду муниципального имущества Упоровского муниципального района, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов в соответствии с его целевым использованием, предусмотренным перечнем муниципального имущества Упоровского муниципального района, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
9. Ремонт зданий и помещений, включенных в перечень муниципального имущества Упоровского муниципального района, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства.
10. Проведение анализа обеспеченности населенных пунктов торговыми площадями различных типов и форматов.
11. Выявление территорий, наименее привлекательных для развития торговли.
12. Корректировка схемы размещения нестационарных торговых объектов в районе.
13. Внесение предложений по изменению перечня труднодоступных населенных пунктов (местностей), в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
14. Взаимодействие с контролирующими органами по обеспечению исполнения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
15. Просвещение потребителей, хозяйствующих субъектов сферы торговли по вопросам защиты прав потребителей.
16. Размещение информации в средствах массовой информации о проводимой политике в Российской Федерации, Тюменской области, Упоровском районе, направленной на развитие предпринимательства и торговли.
Финансовые мероприятия:
1. Возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости в труднодоступные населенные пункты (субвенция на поддержку труднодоступных территорий в части обеспечения населения товарами первой необходимости).
2. Формирование и ведение торгового реестра.
3. Предоставление субсидий субъектам предпринимательства.
Перечень мероприятий и сроки их реализации указаны в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Финансовое обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств муниципального бюджета. Внебюджетные средства на реализацию программных мероприятий не предусматриваются.
Всего на реализацию мероприятий Программой предусматривается:
2020 г - 3846,2 тыс. рублей;
2021 г - 1137 тыс. рублей;
2022 г - 1138 тыс. рублей.
Перечень основных программных мероприятий с объемом финансирования по каждому из них представлен в приложении N 1 к Программе.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, определены следующие показатели, характеризующие ход реализации Программы к 2022 году:
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства), за период 2020 - 2022 гг - 300 ед.;
- увеличение фактического уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей к 2022 году до 599,1 человек.
Раздел 6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, финансовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
Управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком - ответственным исполнителем Программы - комитетом по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района.
Соисполнителями программных мероприятий являются:
- комитет по имущественным и земельным отношениям администрации Упоровского муниципального района;
- комитет АПК администрации Упоровского муниципального района;
- комитет по образованию администрации Упоровского муниципального района.
Исполнитель программных мероприятий:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий и механизм реализации Программы;
- подготавливает отчет о ходе реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы.
Раздел 7. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
В качестве неблагоприятных факторов, которые могут повлиять на реализацию Программы в части достижения цели "Повышение роли предпринимательства в развитии экономики района" следует отметить:
- изменения законодательства, влекущие за собой ухудшение условий для осуществления предпринимательской деятельности;
- резкий рост цен на энергоресурсы, рост тарифов на коммунальные услуги, услуги транспортных компаний;
- отсутствие инвестиционных ресурсов, вследствие чего приостановится реализация ряда проектов, реализуемых субъектами предпринимательства;
- нехватка собственных финансовых средств у предпринимателей или невозможность их привлечения из-за отсутствия залога или высоких процентных ставок по кредитам.
Влияние вышеуказанных факторов может привести:
- к замедлению темпов роста основных показателей, характеризующих развитие предпринимательства, и не достижению основных показателей Программы.
К неблагоприятным факторам, которые могут повлиять на достижение цели "Создание условий для развития сферы торговли":
- текущая экономическая ситуация, в том числе запрет ввоза продукции, попавшей под экономические санкции;
- колебания рыночной конъюнктуры, цен и тарифов на товары и услуги.
Для предупреждения вышеуказанных факторов разработан комплекс мероприятий, указанных в приложении N 1 к Программе.
Раздел 8. Мониторинг реализации Программы
Мониторинг реализации Программы включает:
- сбор и анализ сведений о ходе реализации Программы;
- оценку эффективности реализации Программы.
Исполнитель Программы готовит отчет о выполнении программных мероприятий. Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, определены показатели эффективности, характеризующие ход реализации Программы (показатели цели и задач приведены в приложении N 2 "Показатели Программы").
Приложение N 1
к приложению постановления
администрации Упоровского
муниципального района
от 29.11.2019 г N 1658
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Основные направления развития предпринимательства и торговли в Упоровском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Виды затрат и мероприятия |
Финансирование программы, тыс. рублей |
Ответственные исполнители |
||||||||
2018 год (отчет) |
2019 год (факт) |
Плановый период |
||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||
Цель 1 "Повышение роли предпринимательства в развитии экономики района" | ||||||||||
Задача 1.1. "Создание благоприятных условий для развития субъектов предпринимательства" | ||||||||||
1.1.1 Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления аренду муниципального имущества |
231,0 |
238,5 |
273,5 |
273,5 |
274 |
Комитет по имущественным и земельным отношениям администрации Упоровского муниципального района |
||||
1.1.2. Обучение субъектов малого и среднего предпринимательства |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района |
|||||||||
1.1.3. Взаимодействие с общественными организациями, представляющими интересы субъектов предпринимательства |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района |
|||||||||
1.1.4. Формирование реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района |
|||||||||
1.1.5. Мероприятия по поддержке и развитию субъектов предпринимательства: |
6427,9 |
1093,6 |
2600 |
0 |
0 |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района |
||||
- предоставление субсидий субъектам предпринимательства; |
1158,8 |
36,9 |
2600 |
|
|
|||||
- ремонт зданий и помещений, включенных в перечень муниципального имущества Упоровского муниципального района, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства; |
1148,9 |
746,2 |
|
|
|
|||||
- предоставление грантов |
120,2 |
300 |
|
|
|
|||||
- проведение мероприятий |
4000,0 |
10,5 |
|
|
|
|||||
- иные цели |
|
|
|
|
|
|||||
1.1.6 Мероприятия по популяризации предпринимательства и обучению молодежи основам предпринимательской деятельности |
|
247 |
109,2 |
|
|
|
||||
Всего расходы на задачу 1.1., в т.ч: |
6658,9 |
1579,1 |
2982,7 |
273,5 |
274 |
|
||||
муниципальный бюджет |
6658,9 |
1579,1 |
2982,7 |
273,5 |
274 |
|||||
Задача 1.2. "Оказание содействия субъектам предпринимательства Упоровского муниципального района для увеличения объёма выпуска продукции (работ, услуг), продвижение её на внутреннем и внешнем рынке" | ||||||||||
1.2.1. Содействие в продвижении продукции местных товаропроизводителей |
231,0 |
238,5 |
273,5 |
273,5 |
274 |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района; Комитет по развитию АПК администрации Упоровского муниципального района |
||||
1.2.2. Мониторинг участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, проведение их обучения. |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района |
|||||||||
1.2.3. Сопровождение инвестиционных проектов |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района; Комитет по развитию АПК администрации Упоровского муниципального района |
|||||||||
Всего расходы на задачу 1.2, в т.ч: |
231,0 |
238,5 |
273,5 |
273,5 |
274 |
|
||||
муниципальный бюджет |
231,0 |
238,5 |
273,5 |
273,5 |
274 |
|||||
Цель 2 "Создание условий для развития сферы торговли" | ||||||||||
Задача 2.1. "Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения района" | ||||||||||
2.1.1. Формирование и ведение торгового реестра |
19,0 |
19,4 |
24 |
24 |
24 |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района |
||||
2.1.2. Возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости в труднодоступные населенные пункты |
489,0 |
489,0 |
566,0 |
566,0 |
566,0 |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района |
||||
Всего расходы на задачу 2.1., в т.ч: |
508,0 |
508,4 |
590,0 |
590,0 |
590,0 |
|
||||
муниципальный бюджет |
508,0 |
508,4 |
590,0 |
590,0 |
590,0 |
|||||
Задача 2.2. "Создание условий для повышения качества реализуемых товаров и услуг" | ||||||||||
2.2.1. Взаимодействие с контролирующими органами по обеспечению исполнения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей |
Финансирование мероприятий осуществляется за счет расходов, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района |
||||||||
2.2.2. Просвещение потребителей, хозяйствующих субъектов сферы потребительского рынка по вопросам защиты прав потребителей |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района |
|||||||||
Всего по программе, в т.ч: |
7397,9 |
2326,0 |
3846,2 |
1137 |
1138 |
|
||||
муниципальный бюджет |
7397,9 |
2326,0 |
3846,2 |
1137 |
1138 |
Приложение N 2
к приложению постановления
администрации Упоровского
муниципального района
от 29.11.2019 г N 1658
Показатели
результативности муниципальной программы "Основные направления развития предпринимательства и торговли в Упоровском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
наименование показателя, ед. изм. |
Направленность показателя |
Базовое значение показателя 2018 г. (факт) |
2019 г (факт) |
Значения показателей |
Целевое значение показателя |
||||
2020 г план |
2021 г план |
2022 г план |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Цель 1 "Повышение роли предпринимательства в развитии экономики района" | |||||||||
1. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства), ед. |
П |
99 |
118 |
100 |
100 |
100 |
300 |
||
Задача 1.1. Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
1.1.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
П |
427 |
391 |
380 |
385 |
390 |
390 |
||
1.1.2. Количество объектов имущества в перечне муниципального имущества, во владение и (или) в пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Ед. |
20 |
22 |
24 (10%) |
26 (10%) |
29 |
29 |
||
1.1.3. Доля сданных в аренду (пользование) субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, объектов недвижимого имущества, включенных в перечни муниципального имущества, в общем количестве объектов недвижимого имущества, включенных в указанные перечни |
% |
- |
60 |
70 |
80 |
80 |
80 |
||
Задача 1.2. "Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Упоровского муниципального района для увеличения объёма выпуска продукции (работ, услуг) продвижение её на внутреннем и внешнем рынке" | |||||||||
1.2.1. Доля закупок у субъектов предпринимательства, % |
П |
30,0 |
63,2 |
49 |
49 |
49 |
49 |
||
1.2.2. Количество ярмарок, проведенных на территории района, ед. |
П |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||
Цель 2 "Создание условий для развития сферы торговли" | |||||||||
1. Фактический уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей, |
П |
576,3 |
599,6 |
608,0 |
609,4 |
611,4 |
602,5 |
||
Задача 2.1. "Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения района" | |||||||||
2.1.1. Торговая площадь объектов розничной торговли, |
П |
12000 |
12339,5 |
12339,5 |
12340 |
12350 |
12350 |
||
2.1.2. Количество торговых объектов, включенных в торговый реестр, ед. |
П |
210 |
234 |
234 |
235 |
236 |
236 |
||
Задача 2.2. "Создание условий для повышения качества реализуемых товаров и услуг" | |||||||||
2.2.1. Доля рассмотренных жалоб, поступивших от граждан в сфере торговли, % |
П |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
2.2.2. Доля закупок продукции производителей Тюменской области в общем объеме закупок продуктов питания по производимому в Тюменской области ассортименту, осуществленный подведомственными учреждениями органов местного самоуправления Упоровского района, % |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 3
к приложению постановления
администрации Упоровского
муниципального района
от 29.11.2019 г N 1658
Расчеты
значений показателей результативности муниципальной программы "Основные направления развития предпринимательства и торговли в Упоровском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
N |
Наименование показателя |
Алгоритм расчета |
Наименование составляющих показателя |
Период |
Наименование отчетной формы - источника информации о значении показателя |
Сроки получения информации |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель 1 "Повышение роли предпринимательства в развитии экономики района" | ||||||||
1 |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства), ед. |
методом прямого счета |
- |
100 |
100 |
100 |
данные предприятий и организаций района, единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства |
ежеквартально |
Задача 1.1. Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
методом прямого счета |
- |
380 |
385 |
390 |
данные единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства |
ежеквартально |
2 |
Количество объектов имущества в перечне муниципального имущества, во владение и (или) в пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
методом прямого счета |
|
24 |
26 |
29 |
Данные перечня муниципального имущества |
ежеквартально |
3 |
Доля сданных в аренду (пользование) субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, объектов недвижимого имущества, включенных в перечни муниципального имущества, в общем количестве объектов недвижимого имущества, включенных в указанные перечни |
|
А - доля сданных в аренду (пользование) субъектам МСП и организациям В - количество сданных в аренду (пользование) субъектам МСП и организациям, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, объектов недвижимого имущества, включенных в перечень муниципального имущества С - общее количестве объектов недвижимого имущества, включенных в перечень муниципального имущества |
60 |
70 |
80 |
Показатель определен Целевой моделью "Поддержка МСП" |
ежеквартально |
Задача 1.2. "Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Упоровского муниципального района для увеличения объёма выпуска продукции (работ, услуг) продвижение её на внутреннем и внешнем рынке" | ||||||||
1 |
Доля закупок у субъектов предпринимательства, % |
|
А - доля закупок у субъектов предпринимательства; В - объем закупок, размещенный у субъектов предпринимательства, тыс. руб. С - совокупный годовой объем закупок, тыс. руб. |
49 |
49 |
49 |
Показатели спрогнозированы на основании отчетных данных об эффективности проведенных муниципальных закупок |
ежеквартально |
2 |
Количество ярмарок, проведенных на территории района, ед. |
методом прямого счета |
- |
10 |
10 |
10 |
данные комитета по экономике и прогнозированию администрации Упоровского района |
ежеквартально |
Цель 2 "Создание условий для развития сферы торговли" | ||||||||
1 |
Фактический уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей, |
|
А - фактический уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей |
608,0 |
609,4 |
611,4 |
данные комитета по экономике и прогнозированию администрации Упоровского района |
1 раз в полугодие |
В - площадь торгового зала объектов розничной торговли |
12339,5 |
12340 |
12350 |
|||||
С - численность населения в Упоровском районе |
20296 |
20250 |
20200 |
|||||
Задача 2.1. "Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения района" | ||||||||
1 |
Торговая площадь объектов розничной торговли, |
методом прямого счета |
- |
12229 |
12275 |
12329 |
данные торгового реестра и анализа развития потребительского рынка |
ежеквартально |
2 |
Количество торговых объектов, включенных в торговый реестр, ед. |
методом прямого счета |
- |
234 |
235 |
236 |
данные торгового реестра |
ежеквартально |
Задача 2.2. "Создание условий для повышения качества реализуемых товаров и услуг" | ||||||||
1 |
Доля рассмотренных жалоб, поступивших от граждан в сфере торговли |
|
А - доля рассмотренных жалоб, поступивших от граждан в сфере торговли В - количество рассмотренных жалоб С - количество поступивших жалоб |
100 |
100 |
100 |
** спрогнозировать расчетные значения показателя не предоставляется возможным ввиду отсутствия информации о количестве обращений в прогнозируемом периоде |
|
2 |
Доля закупок продукции производителей Тюменской области в общем объеме закупок продуктов питания по производимому в Тюменской области ассортименту, осуществленный подведомственными учреждениями органов местного самоуправления Упоровского района |
|
А - Доля закупок продукции производителей Тюменской области в общем объеме закупок продуктов питания по производимому в Тюменской области ассортименту, осуществленный подведомственными учреждениями органов местного самоуправления Упоровского района В - объем закупок продукции производителей Тюменской области, рублей С - общий объем закупок продуктов питания по производимому в Тюменской области ассортименту, осуществленный подведомственными учреждениями органов местного самоуправления Упоровского района, рублей |
100 |
100 |
100 |
Показатели спрогнозированы на основании данных информационной системы "Мониторинг цен закупки продуктов питания" |
ежеквартально |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 21 апреля 2020 г. N 532 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.