См. справку "Коронавирус COVID-19"
Общие сведения
Во всем мире страны приняли ряд мер контроля для всесторонней подготовки и реагирования на COVID-19. Основная цель глобальной стратегии ВОЗ по реагированию на COVID-19 1 заключается в том, чтобы все страны контролировали пандемию путем замедления передачи и снижения смертности, связанной с COVID-19, и в конечном счете достигли и поддерживали состояние низкого уровня или отсутствия передачи. Исходя из местной эпидемиологии, некоторые страны находятся в процессе расширения мер общественного здравоохранения и социальных мер, в то время как другие страны рассматривают в настоящее время возможность сокращения этих мер.
Хотя целью во всех странах является подавление передачи и оказание помощи всем пациентам, интенсивность осуществления мер контроля для достижения этой цели, включая идентификацию, тестирование, изоляцию и уход за всеми больными, отслеживание и помещение в карантин всех контактных лиц, общественное здравоохранение и социальные меры на индивидуальном и общинном уровнях и т.д. - варьируются в зависимости от сценария передачи, с которым сталкивается каждая страна (нет случаев, первые случаи, кластеры случаев или передача в сообществе). 2
Общественное здравоохранение и социальные меры
Меры общественного здравоохранения включают меры индивидуальной защиты (гигиена рук, респираторный этикет), экологические меры, меры по физическому дистанцированию и меры, связанные с осуществлением поездок. Меры физического дистанцирования применяются к отдельным лицам (например, изоляция случаев и карантин контактов) или к общинам, определенным слоям населения или к населению в целом. Эти меры не являются взаимоисключающими.
ВОЗ рекомендует, чтобы все больные с подозрением на COVID-19 были идентифицированы, прошли тестирование, изолированы и получили лечение, а их контакты идентифицированы, отслежены и помещены в карантин. 3
В ряде стран были введены дополнительные широкомасштабные меры общественного здравоохранения и социальные меры (PHSM), включая ограничения на передвижение, закрытие школ и предприятий, карантин географического района и ограничения на международные поездки. Их иногда называют мерами "блокировки" или "самоизоляции".
Оценка воздействия PHSM на здоровье населения в контексте COVID-19 пока недоступна, но необходима. Эта оценка должна учитывать социальные последствия и экономические издержки таких мер, которые могут быть значительными. Таким образом, необходима тщательная оценка риска и поэтапный подход, чтобы сбалансировать выгоды и потенциальный вред от корректировки этих мер, чтобы не вызывать повторного возникновения случаев COVID-19 и не ставить под угрозу здоровье населения. До тех пор, пока не будут доступны конкретные и эффективные фармацевтические вмешательства (например, методы лечения и вакцины), странам, возможно, придется продолжать ослаблять или восстанавливать меры на протяжении всей пандемии.
Решения об ужесточении, ослаблении или восстановлении PHSM должны основываться на научных данных и реальном опыте и учитывать другие критические факторы, такие как экономические факторы, факторы, связанные с безопасностью, права человека, продовольственная безопасность, а также общественные настроения и соблюдение ограничительных мер.
Индивидуальные меры, включая медицинские маски для людей 4 с симптомами заболевания, изоляцию и лечение больных, а также гигиенические меры (гигиена рук, дыхательный этикет) должны соблюдаться.
Этот документ предназначен для национальных органов власти и лиц, принимающих решения, в странах, которые внедрили крупномасштабную систему PHSM и рассматривают возможность их корректировки. Он предлагает руководство по корректировке мер общественного здравоохранения и социальных мер, одновременно управляя риском возобновления возникновения случаев COVID-19.
Сценарии
Ранее ВОЗ определила четыре сценария передачи, чтобы описать динамику эпидемии: не зарегистрировано ни одного случая (будь то действительно ни одного случая или не было выявлено случаев), единичные случаи, кластеры случаев и передача в сообществе. 2 Страна или регион могут перейти от одного сценария передачи к другому (в любом направлении), в то же время имея различные ситуации на субнациональных уровнях. Каждый сценарий передачи требует индивидуального подхода к управлению на самом низком административном уровне.
Хотя неизвестно, как пандемия будет продолжать развиваться, можно предвидеть три исхода:
I. полное прерывание передачи от человека человеку;
II. периодические эпидемические волны (большие или маленькие); а также
III. непрерывная передача на низком уровне.
Основываясь на современных данных, наиболее вероятный сценарий может включать периодические эпидемические волны, чередующиеся с периодами передачи на низком уровне. Это руководство было разработано в контексте этих сценариев и будет обновляться по мере развития знаний о динамике пандемии.
Оценка риска
Решение о внедрении, адаптации или отмене PHSM должно быть основано на оценке риска с использованием стандартной методологии 5, чтобы сбалансировать риск смягчения мер, способность выявлять возобновление появления больных, способность справиться с дополнительными пациентами в медицинских учреждениях или других местах, и способность повторно ввести меры общественного здравоохранения и социальные меры, если это необходимо. Национальная оценка риска должна поддерживаться и осуществляться посредством оценки риска на субнациональном или даже общинном уровне, поскольку передача COVID-19 обычно не является однородной в пределах страны.
Оценка риска должна опираться на ответы на следующие вопросы:
1. Каковы вероятные последствия корректировки мер общественного здравоохранения и социальных мер с точки зрения риска возобновления болезни?
2. Способна ли система общественного здравоохранения выявлять, изолировать и заботиться о пациентах и контактных лицах, помещенных в карантин?
3. Способна ли система общественного здравоохранения быстро выявлять повторное возникновение случаев?
4. Может ли система здравоохранения справиться с дополнительной нагрузкой и оказать медицинскую помощь в случае рецидива?
Оценка риска должна основываться на следующих показателях:
1. Эпидемиологические факторы: частота подтвержденных и вероятных случаев COVID-19; частота госпитализаций и госпитализации в ОИТ; количество смертей; процент положительных тестов среди проверенных на COVID-19 лиц; результаты серологического тестирования (при наличии достоверных анализов). a
------------------------------
а ВОЗ работает с глобальными партнерами, чтобы понять сероэпидемиологию COVID-19 и выявить уровень иммунной прослойки населения для выработки конкретных стратегий. Знание доли потенциально иммунных людей по возрастной группе может помочь оценить риск возникновения новых случаев после смягчения мер и помочь решить, какие меры являются наиболее подходящими в зависимости от наиболее затронутой возрастной группы.
https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/tech nical-guidance/early-investigations
------------------------------
2. Возможности здравоохранения: функции и возможности системы здравоохранения (больничные и внебольничные) (прием и выписка), медицинские работники, коечных фонд в отделениях интенсивной терапии и в других отделениях, сортировка в медицинских учреждениях, запасы средств индивидуальной защиты, лечение больных COVID-19 и другими болезнями, не связанными с COVID-19, в соответствии с национальными стандартами и кризисными стандартами медицинской помощи; медицинский персонал.
3. Возможности общественного здравоохранения: скорость выявления и тестирования новых случаев с подозрением на наличие COVID-19, изоляция новых подтвержденных случаев, идентификация и карантин контактов, количество групп быстрого реагирования общественного здравоохранения для расследования случаев с подозрением и кластеров случаев.
4. Доступность эффективных фармацевтических вмешательств. В настоящее время нет конкретных препаратов или вакцин против COVID-19. ВОЗ в сотрудничестве с международными партнерами внедряет протоколы клинических испытаний для разработки конкретных методов лечения и вакцин 6 для COVID-19. Наличие безопасных и эффективных фармацевтических средств в будущем будет иметь важное значение при принятии решения о внедрении или отмене PHSM.
Руководящие принципы при рассмотрении корректировки мер общественного здравоохранения и социальных мер
Решение о том, какие меры и в каком порядке могут быть отменены, должно основываться на ряде соображений:
- Корректировка мер не должна осуществляться сразу, а должна рассматриваться на субнациональном уровне, начиная с районов с самой низкой заболеваемостью. Основные индивидуальные меры (например, изоляция и уход за лицами с подозрением на COVID-19 и подтвержденными случаями, карантин контактов, гигиена рук и дыхательный этикет) должны быть сохранены.
- В принципе и когда это возможно, меры следует отменять контролируемым, медленным и поэтапным образом, например, с использованием двухнедельных интервалов (один инкубационный период) для выявления любых побочных эффектов. Временной интервал между ослаблением двух ограничительных мер во многом зависит от качества системы наблюдения и способности измерять эффект.
- В отсутствие научных данных об относительной и независимой эффективности каждой отдельной меры и, как общий принцип, меры с наивысшим уровнем приемлемости и выполнимости и наименьшим количеством отрицательных последствий могут быть введены первыми и сняты последними.
- Защита уязвимых групп населения должна занимать центральное место в решении сохранить или отменить меру.
- Некоторые меры (например, закрытие бизнеса) могут быть отменены в первую очередь, если плотность населения или индивидуальная плотность ниже (сельская местность по сравнению с городской, маленькие / средние по сравнению с крупными городами, небольшие магазины по сравнению с торговыми центрами) и может быть отменена для части рабочей силы, прежде чем разрешить выход на работу 100% сотрудников.
Осуществление корректировки мер общественного здравоохранения и социальных мер
Корректировка PHSM, включая широкомасштабные ограничения на перемещения, должна минимизировать риск повторного возникновения случаев COVID-19:
1. Передача COVID-19 контролируется и находится на уровне спорадических случаев и кластеров случаев, все эти случаи из известных контактов или завозные; как минимум, новые случаи будут сокращены до уровня, с которым система здравоохранения может справиться на основе потенциала здравоохранения.
Передача может контролироваться с помощью двух взаимодополняющих подходов:
(i) разрыв цепей передачи путем выявления, тестирования, изоляции и лечения случаев заболевания и карантина контактов и
(ii) мониторинга горячих точек циркуляции болезни через скрининг респираторных заболеваний или гриппоподобных заболеваний, в сочетании с серологическими исследованиями.
2. Имеются достаточные кадровые ресурсы общественного здравоохранения и системы здравоохранения, чтобы осуществить переход от выявления и лечения в основном серьезных случаев к выявлению и изоляции всех случаев, независимо от степени тяжести и от того, происходит ли местная передача или завоз:
Убедитесь в наличии систем для выявления и разрыва цепей передачи путем выявления, тестирования, изоляции и лечения всех случаев болезни. Должна быть достаточная и подготовленная рабочая сила для обнаружения случаев, тестирования больных и ухода за пациентами в медицинских учреждениях (ВОЗ рекомендует изолировать больных либо в специальных отделениях медицинских учреждений, в специальных перепрофилированных под COVID-19 учреждениях, 7 или дома при адекватной поддержке) .8
- Для каждого случая заболевания необходимо наличие достаточного количества рабочей силы для выявления и мониторинга контактов, а также обеспечение возможностей для помещения в карантин всех контактных лиц. 9 Мониторинг контрактов можно осуществлять посредством ежедневных виртуальных визитов общественных добровольцев, телефонных звонков или обмена сообщениями.
- Необходимо оценивать, и, возможно, расширять кадровый потенциал здравоохранения и материально-технический потенциал больниц, чтобы обеспечить готовность к возможному повторному возникновению роста случаев заболевания. Работники здравоохранения должны быть обучены и обеспечены соответствующими средствами индивидуальной защиты.
- Надежные информационные системы необходимы для оценки риска, оценки эффективности реагирования и оценки прогресса.
3. Риск вспышек в учреждениях с высоким уровнем уязвимости сведен к минимуму, что требует определения всех основных факторов или усилителей передачи COVID-19 с применением соответствующих мер для максимального увеличения физического дистанцирования и минимизации риска новых вспышек.
- Сокращение внутрибольничной передачи (например, надлежащая профилактика инфекций и борьба с ними в медицинских учреждениях 10, включая сортировку и скрининг тяжелых пациентов, надлежащие меры профилактики и контроля инфекций в условиях стационарного ухода. 11
- Предотвращение передачи в закрытых помещениях, где есть препятствия для обеспечения достаточной физической дистанции и ограничена вентиляция (например, кинотеатры, театры, ночные клубы, бары, рестораны, спортивные залы).
- Увеличение физической дистанции в людных общественных местах (например, в общественном транспорте, супермаркетах, на рынках, в университетах и школах, местах поклонения, на массовых мероприятиях, таких как спортивные мероприятия и т. д.). 12
4. Профилактические меры реализуются на рабочих местах, включая соответствующие директивы и возможности для поощрения и применения стандартных мер профилактики COVID-19 с точки зрения физического дистанцирования, мытья рук, дыхательного этикета и, возможно, температурного мониторинга. Следует также поощрять дистанционную работу, смещенные смены и другие приемы, чтобы уменьшить скученность.
5. Управление риском экспорта и импорта случаев из сообществ с высоким риском передачи. Это можно сделать с помощью анализа вероятного происхождения и маршрутов ввоза, эпидемиологической ситуации в районах происхождения и назначения, а также мер по быстрому обнаружению и тактике в отношении случаев с подозрением на наличие COVID-19 среди путешественников как при отправлении, так и по прибытии 14. Это включает в себя скрининг на въезде и выезде и возможности для изоляции больных путешественников, а также возможность помещать в карантин лиц, прибывающих из районов с передачей в сообществе. Также важно рассмотреть, посредством многосекторальных взаимодействий, меры, которые могут быть приняты в аэропортах или пунктах въезда для снижения риска для путешественников, такие как управление пассажирами и объектами, а также операции в воздушной зоне и безопасность 15.
6. Сообщества полностью вовлечены 16 и понимают, что переход от масштабных ограничений на передвижение и PHSM, от выявления и лечения серьезных случаев к выявлению и изоляции всех случаев, является "новой нормальностью", в которой будут поддерживаться профилактические меры, и что все люди играют ключевую роль в предотвращении возникновения большего количества случаев.
Общественность должна регулярно информироваться о том, когда и как PHSM будет внедряться или отменяться.
Общественность должна быть включена в процесс принятия решений, и в некоторых случаях это будет иметь решающее значение для реализации PHSM, а также для содействия смягчению социального и экономического воздействия определенных мер (например, цепочки общественного питания).
Инфодемией, связанной с каждой эпидемией, необходимо управлять на всех этапах ответных действий. Важно предоставлять правильную информацию в нужное время нужным людям через надежные каналы (например, лидеры сообщества, семейные врачи, социальные авторитеты). Информация должна объяснять ситуацию, вмешательства и план реагирования с указанием продолжительности принятых мер. Это сообщение важно не только для соблюдения мер общественного здравоохранения, но и для разработки адаптивных социальных мер.
ВОЗ продолжает внимательно следить за ситуацией на предмет любых изменений, которые могут повлиять на это временное руководство. В случае изменения каких-либо факторов ВОЗ выпустит дополнительную обновленную информацию. В противном случае срок действия этого временного руководства истекает через 2 года после даты публикации.
Литература
1. Strategic preparedness and response plan for the new coronavirus. https://www.who.int/publications-detail/covid-19-strategy-update-13-april -2020
2. Critical preparedness, readiness and response actions for COVID-19 https://www.who.int/publications-detail/critical-preparedness-readiness-a nd-response-actions-for-covid-19
3. Considerations in the investigation of cases and clusters of COVID-19 https://www.who.int/who-documents-detail/considerations-in-the-investigat ion-of-cases-and-clusters-of-covid-19
4. Advice on the use of masks in the context of COVID-19 https://www.who.int/publications-detail/advice-on-the-use-of-masks-in-the -community-during-home-care-and-in-healthcare-settings-in-the-context-of- the-novel-coronavirus-(2019-ncov)-outbreak
5. Rapid risk assessment of acute public health events https://www.who.int/csr/resources/publications/HSE_GAR_ARO_2012_1/en/
6. Coronavirus disease (COVID-2019) R&D https://www.who.int/blueprint/priority-diseases/key-action/novel-coronavi rus/en/
7. Operational considerations for case management of COVID-19 in health facility and community https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/331492/WHO-2019-nCoV-HCF _operations-2020.1-eng.pdf
8. Home care for patients with COVID-19 presenting with mild symptoms and management of their contacts https://www.who.int/publications-detail/home-care-for-patients-with-suspe cted-novel-coronavirus-(ncov)-infection-presenting-with-mild-symptoms-and -management-of-contacts
9. Considerations for quarantine of individuals in the context of containment for coronavirus disease (COVID-19) https://www.who.int/publications-detail/considerations-for-quarantine-of- individuals-in-the-context-of-containment-for-coronavirus-disease-(covid- 19)
10. Infection prevention and control during health care when COVID-19is suspected https://www.who.int/publications-detail/infection-prevention-and-control- during-health-care-when-novel coronavirus-(ncov)-infection-is-suspected-20200125
11. Infection Prevention and Control guidance for long-term care facilities in the context of COVID-19 https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/331508/WHO-2019-nCoV-IPC _long_term_care-2020.1-eng.pdf
12. Key planning recommendations for Mass Gatherings in the context of the current COVID-19 outbreak https://web-prod.who.int/publications-detail/key-planning-recommendations -for-mass-gatherings-in-the-context-of-the-current-covid-19-outbreak
13. Getting your workplace ready for COVID-19 https://www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/advice-for-workplace -clean-19-03-2020.pdf
14. Management of ill travellers at Points of Entry (international airports, seaports, and ground crossings) in the context of COVID-19 https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/331512/WHO-2019-nCoV-POE mgmt-2020.2-eng.pdf
15. Airport Council International. Airport operational practice. Examples for managing COVID-19. ACI, 2020. https://store.aci.aero/wp-content/uploads/2020/04/Airport-Operational-Pra ctice-Examples-for-Managing-COVID19.pdf
16. Risk Communication and Community Engagement (RCCE) Action Plan Guidance COVID-19 Preparedness and Response https://www.who.int/publications-detail/risk-communication-and-community- engagement-(rcce)-action-plan-guidance
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ВОЗ определила, какие социальные меры и меры здравоохранения должны приниматься для предотвращения заболеваемости коронавирусом. Отмечено, как оценить риски, которые могут возникнуть при внедрении, адаптации или отмене мер.
Руководство Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) от 16 апреля 2020 г. "Рекомендации по корректировке мер общественного здравоохранения и социальных мер в контексте COVID-19"
Текст руководства опубликован не был