Решение Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" Удмуртской Республики от 30 апреля 2020 г. N 241/7
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сарапульский район", утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" от 28 мая 2015 года N 293/2"
Руководствуясь статьями 93.2, 115, 115.2, 115.3, 117, 160.2-1, 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет депутатов муниципального образования "Сарапульский район" решает:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сарапульский район", утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" от 28 мая 2015 года N 293/2, следующие изменения:
1) По тексту Положения слова "заместитель главы Администрации - начальник Управления финансов" заменить словами в соответствующем падеже: "начальник Управления финансов";
2) В статье 22:
а) в наименовании слова ", внутреннего финансового контроля" исключить;
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования "Сарапульский район", а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования "Сарапульский район" Контрольным комитетом осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, Управлением финансов осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль.";
Подпункт "в" пункта 2 части 1 вступает в силу с 1 июля 2020 г.
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Главные распорядители, получатели средств бюджета муниципального образования "Сарапульский район", главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Сарапульский район", главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Сарапульский район" осуществляют внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением стандартов внутреннего финансового аудита.";
3) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Сарапульский район"
1. Муниципальная гарантия муниципального образования "Сарапульский район" (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование "Сарапульский район" (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования "Сарапульский район" в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2. Решение о предоставлении муниципальных гарантий, предусматривающих субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии, принимает Администрация района.
3. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального образования "Сарапульский район" на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании постановления Администрации района.
4. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
5. Муниципальные гарантии могут предоставляться по обязательствам следующих принципалов: юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального образования "Сарапульский район" (далее - юридические лица), при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Сарапульский район", неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу данного публично-правового образования муниципальным образованием "Сарапульский район";
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
6. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется за счет принципала и (или) бенефициара в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог муниципальному образованию "Сарапульский район", не допускается.
8. Анализ финансового состояния принципала (его поручителя, гаранта), проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Управлением финансов в порядке, установленном Администрацией района.
9. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется Управлением финансов в порядке, установленном Администрацией района.
10. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договоров о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, осуществляются после представления принципалом полного комплекта документов в Администрацию района, согласно перечню, устанавливаемому Администрацией района.
11. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
- государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Сарапульский район";
- банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Сарапульский район", и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
12. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципала банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
13. До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
14. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
15. Порядок исполнения муниципальной гарантии, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, отзыва муниципальной гарантии гарантом, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
16. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию "Сарапульский район", муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования "Сарапульский район". При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться.
В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить соответствующее требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.
17. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования "Сарапульский район"), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
18. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальные гарантии могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии."
2. Настоящее решение опубликовать в соответствии со ст. 40 Устава муниципального образования "Сарапульский район".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года, за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления его в силу.
4. Подпункт "в" пункта 2 части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Заместитель Председателя Совета депутатов |
А.Ю. Попов |
Глава муниципального образования |
И.В. Асабин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" Удмуртской Республики от 30 апреля 2020 г. N 241/7 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сарапульский район", утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" от 28 мая 2015 года N 293/2"
Вступает в силу с 30 апреля 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Подпункт "в" пункта 2 части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте МО "Сарапульский район" (http://sarapulrayon.udmurt.ru) 30 апреля 2020 г., в "Вестнике Сарапульского района" от 12 мая 2020 г. N 4
Решением Сарапульского районного совета депутатов от 27 января 2022 г. N 100/13 настоящий документ признан утратившим силу с 29 января 2022 г.