Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 16. 05.2018 N 214-п
(приложение)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий"
8 ноября 2018 г., 18 июня 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.3. Получателями муниципальной услуги, указанной в настоящем административном регламенте (далее - Заявитель), являются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятые на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Заявителями признаются граждане, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени и от имени членов своей семьи.
1.4. Заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должны подаваться лично Заявителями.
В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, его интересы при подаче документов и получении уведомления о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
Интересы недееспособных граждан, претендующих на предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Верхнеландеховского муниципального района в лице управления муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - Управление).
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: Ивановская область п. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, дом 6.
График работы Управления:
понедельник - четверг - с 8.00 до 17.00,
пятница - с 8.00 до 16.00,
перерыв - с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема специалистами: понедельник - пятница - с 8.00 до 12.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактный телефон: 8 (49349) 2-16-06, 8 (46349) 2-13-96
Е-mail: zam.landeh.gp@vlandeh-admin.ru
Муниципальная услуга может быть предоставлена через муниципальное бюджетное учреждение "Верхнеландеховский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" (далее - МФЦ) по адресу: Ивановская область, пос. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, дом 6, телефон 8 (49349) 2-14-45.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или направление Заявителю:
- справки об очередности или об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Управлении либо МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области";
- настоящий административный регламент.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 8 ноября 2018 г. N 432-п
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления, подаваемого на имя начальника управления муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района. В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество Заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (с приложением копии указанного документа);
- копия документа, подтверждающего родственные отношения Заявителя с членами семьи, в составе которой он был поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи - при наличии);
- копия документа, подтверждающего факт перемены Заявителем фамилии, имени, отчества (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смене фамилии, имени, отчества) - при наличии;
- информация о дате постановки Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (признании нуждающимся в улучшении жилищных условий);
- место регистрации Заявителя;
- место жительства Заявителя;
- сведения об изменении места жительства Заявителя - при наличии;
- контактный телефон;
- адрес электронной почты - при необходимости;
- реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя Заявителя (с приложением копии доверенности, оформленной в установленном порядке), в случае, если заявление подает доверенное лицо.
Сбор и предоставление документов, необходимых для получения муниципальной услуги, возлагается на Заявителя.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
В случае если отказ в приеме и рассмотрении документов, подаваемых Заявителем в целях получения муниципальной услуги, дается в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае, если основания к отказу в приеме документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего по почте, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 18 июня 2019 г. N 239-п
2.8. Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 8 ноября 2018 г. N 432-п
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления не может превышать 15 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Управление либо в МФЦ до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и включают места для ожидания, места для информирования, места для приема Заявителей.
Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) образцы заполнения форм заявлений для получения муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- возможность получения муниципальной услуги через МФЦ;
- возможность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в различных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе и в электронной форме, по выбору Заявителя;
- удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим порядком;
- получение полной, актуальной и достоверной информации посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.3. Обеспечение доступности муниципальной услуги инвалидам:
Помещение, в котором исполняется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включающие:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказания им помощи по территории объекта;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. В целях организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляются следующие полномочия:
- консультирование Заявителя по процедуре получения муниципальной услуги;
- представление интересов Заявителя при взаимодействии с Управлением;
- представление интересов Управления при взаимодействии с Заявителем;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде.
Заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2. настоящего административного регламента, предоставленные Заявителем в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", удостоверяются электронной подписью:
1) заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя либо усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя);
2) доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3) иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Управлением указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления). Уведомление о получении заявления направляется выбранным Заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Административные процедуры.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от Заявителя и регистрация письменного заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- подготовка справки об очередности или об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо признанных в улучшении жилищных условий;
- направление (выдача) Заявителю справки об очередности или об отказе в предоставлении информации об очередности по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо признанных в улучшении жилищных условий (приложение 2, 3 к административному регламенту).
3.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя с заявлением о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3.3. Заявление о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий направляется в адрес Управления и подлежит регистрации сотрудником Управления, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в журнале учета входящей корреспонденции.
Под письменными обращениями подразумеваются обращения (заявления), поступающие в Управление на бумажном носителе, через МФЦ, по почте, электронной почте, в том числе обращения (заявления), электронные обращения, в том числе через Порталы.
В случае получения заявления и приложенных к нему документов, поданных в электронной форме через Порталы, удостоверенных в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и прохождении регистрации Заявителя, документы распечатываются и передаются для дальнейшего рассмотрения специалисту Управления, который проверяет правильность заполнения заявления, комплектность документов, а так же возможность оказания муниципальной услуги на основании представленных копий документов в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.3.1. При несоответствии заявления либо приложенных к нему документов требованиям настоящего административного регламента, специалист Управления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов направляет почтой или вручает лично Заявителю уведомление с указанием недостающих и (или) неверно оформленных документов (приложение 4 к административному регламенту). По желанию Заявителя, уведомления и все информационные сообщения могут быть направлены по электронной почте (в таком случае, адрес электронной почты указывается в заявлении).
Уведомление с указанием недостающих и (или) неверно оформленных документов подписывает начальник Управления.
Данное уведомление не является этапом оказания муниципальной услуги и носит информационный характер.
В случае, если заявление было подписано простой электронной подписью Заявителя и Заявитель в течение срока оказания услуги, установленного настоящим административным регламентом, не представил недостающие документы, специалист Управления направляет ему письменный ответ об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо аналогичный ответ в электронном виде.
3.3.2. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде пописано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист Управления в течение трех дней со дня регистрации заявления, уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием не позднее трех дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов. Если Заявителем представлен не полный комплект документов, специалист Управления вместе с уведомлением о явке на личный прием информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, Управление принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
3.4. Перечень документов, представленных Заявителем в целях получения услуги, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Управление вправе проверять представленные Заявителем сведения путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
3.5. Срок рассмотрения письменных обращений (заявлений) граждан составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации письменного заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, содержащихся в заявлении.
При выявлении в заявлении неполных и (или) недостоверных сведений такое заявление расценивается как не представленное в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента является основанием для отказа в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
3.6. После регистрации заявления и представленных документов в журнале регистрации входящей корреспонденции совершаются следующие действия:
а) заявление и прилагающиеся к заявлению документы передаются специалисту Управления.
б) специалист Управления проверяет:
- состоит ли гражданин на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- дату постановки на учет;
- номер очереди.
в) готовит справку об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 2 к административному регламенту) либо об отказе в предоставлении такой информации со ссылкой на основания отказа, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего административного регламента (приложение 3 к административному регламенту).
3.7. Подготовленная справка подписывается начальником Управления, регистрируется в журнале исходящей корресп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.