Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 29 апреля 2020 г. N УГ-154
Изменения,
вносимые в Указ Главы Республики Башкортостан от 11 июня 2019 года N УГ-170 "О грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан"
1. Пункт 1 Указа изложить в следующей редакции:
"1. Учредить с 1 июля 2019 года 100 ежегодных грантов, а с 1 января 2020 года 150 ежегодных грантов молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан, в размере 690 тысяч рублей каждый.".
2. В Положении о грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан, утвержденном Указом:
а) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Гранты в размере 690 тысяч рублей каждый присуждаются один раз в год на конкурсной основе 150 лучшим молодым учителям государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, находящихся в сельской местности Республики Башкортостан.";
б) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. В конкурсе могут принимать участие учителя в возрасте до 35 лет включительно, являющиеся гражданами Российской Федерации, работающие не менее 2 лет на дату подачи документов на конкурс в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории сельского населенного пункта Республики Башкортостан, численность населения которого не превышает 15000 человек (далее - общеобразовательные организации), имеющие учебную (педагогическую) нагрузку не менее одной тарифной ставки (далее - соискатели грантов).";
в) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Соискатели грантов представляют в Министерство образования и науки Республики Башкортостан следующие документы и материалы:
представление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
анкету для участия в конкурсе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
копию паспорта;
копию диплома об образовании, заверенную руководителем общеобразовательной организации;
копию трудовой книжки, заверенную руководителем общеобразовательной организации;
справку общеобразовательной организации об объеме учебной (педагогической) нагрузки на текущий учебный год;
документ, подтверждающий номер счета, открытого в кредитном учреждении, а также его наименование, адрес и реквизиты;
образовательный проект, предусматривающий профессиональный рост соискателя гранта, развитие общеобразовательной организации и высокие достижения обучающихся;
заверенную руководителем заявителя справку, содержащую информацию о профессиональных достижениях, на бумажном и (или) электронном носителе (с приложением подтверждающих документов, заверенных в надлежащем порядке);
скриншоты всех страниц информационного ресурса соискателя гранта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
обязательство отработать в соответствующей общеобразовательной организации не менее 10 лет с момента получения гранта. В случае выхода в отпуск по беременности и родам либо отпуск по уходу за ребенком, а также в случае призыва соискателя гранта на военную службу данный срок продлевается на соответствующий срок;
обязательство возвратить в бюджет Республики Башкортостан в случае расторжения трудового договора денежную выплату в размере, пропорциональном неотработанным месяцам десятилетнего срока начиная с первого числа месяца получения гранта, в трехмесячный срок с момента расторжения трудового договора.
Представленные на конкурс документы и материалы не возвращаются.";
г) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Срок подачи документов на конкурс - ежегодно до 1 июня.";
д) абзац первый пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Министерство образования и науки Республики Башкортостан в срок до 1 июля текущего года проверяет полноту и соответствие представленных документов и материалов, а также содержащихся в них сведений требованиям, установленным настоящим Положением.";
е) абзац второй пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Комиссия осуществляет рассмотрение поступивших заявок в срок до 15 августа текущего года. В ходе рассмотрения проводятся экспертиза и оценка представленных образовательных проектов соискателей грантов, их достижений в профессиональной деятельности, а также составление рейтинга соискателей грантов.";
ж) пункт 3.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"оригинальность изложения (художественный стиль и нестандартность изложения; эмоциональное воздействие текста; яркость и образность изложения; использование точных метафор; индивидуальность и уникальность профессионального опыта; диалоговый подход - открытость, импровизация, приглашение к совместному размышлению);
уровень заимствований в тексте.";
з) пункт 3.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"систематическая работа соискателя гранта по распространению собственного педагогического опыта.";
и) абзац первый пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Экспертиза и оценка представленных образовательных проектов и достижений в профессиональной деятельности соискателей грантов проводится Экспертной комиссией в срок до 5 августа текущего года по показателям согласно приложению N 4 к настоящему Положению.";
к) приложение N 4 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Положению о грантах молодым
учителям, работающим в сельской
местности Республики Башкортостан
Показатели
оценки содержания образовательного проекта и профессиональной деятельности соискателя гранта
N п/п |
Критерии конкурсного отбора |
Количество баллов* |
1. Содержание образовательного проекта | ||
1.1 |
Актуальность и новизна предлагаемых профессиональных решений |
1,5 |
1.2 |
Практическая направленность предлагаемых профессиональных решений |
1,5 |
1.3 |
Объем и полнота разработок, законченность и подготовленность к реализации образовательного проекта |
3 |
1.4 |
Аргументированность предлагаемых профессиональных решений, подходов, выводов |
4 |
1.5 |
Оригинальность изложения (художественный стиль и нестандартность изложения; эмоциональное воздействие текста; яркость и образность изложения; использование точных метафор; индивидуальность и уникальность профессионального опыта; диалоговый подход - открытость, импровизация, приглашение к совместному размышлению) |
2 |
1.6 |
Уровень заимствования текста |
5 (максимальный балл) |
менее 70% |
5 |
|
от 50% до 70% |
3 |
|
до 50% |
2 |
|
Итого по разделу |
17 |
|
2. Профессиональная деятельность | ||
2.1 |
Наличие позитивной динамики достижений в учебе и научно-исследовательской деятельности обучающихся за последние два учебных года |
10,5 (максимальный балл) |
2.1.1 |
Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние два года (в разрезе двух классов): |
2 |
от 40% до 59% |
1 |
|
от 60% до 69% |
1,5 |
|
70% и выше |
2 |
|
2.1.2 |
Позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние два года (в разрезе двух классов): |
2 |
от 60% до 69% |
1 |
|
от 70% до 79% |
1,5 |
|
80% и выше |
2 |
|
2.1.3 |
Высокие достижения обучающихся в предметных олимпиадах за последние два года: |
6,5 |
на муниципальном уровне: |
1,5 |
|
участник (0 баллов - при дистанционной форме) |
0,5 |
|
призер, лауреат, номинант (0 баллов - при дистанционной форме) |
1 |
|
победитель (0,5 балла - при дистанционной форме) |
1,5 |
|
на региональном уровне: |
2 |
|
участник (0 баллов - при дистанционной форме) |
1 |
|
призер, лауреат, номинант (0,5 балла - при дистанционной форме) |
1,5 |
|
победитель (1 балл - при дистанционной форме) |
2 |
|
на федеральном уровне: |
3 |
|
участник (0,5 балла - при дистанционной форме) |
2 |
|
призер, лауреат, номинант (1 балл - при дистанционной форме) |
2,5 |
|
победитель (1,5 балла - при дистанционной форме) |
3 |
|
2.2 |
Ведение и сопровождение информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
10 (максимальный балл) |
2.2.1 |
Наличие на этом ресурсе: |
5 |
информации об образовательных программах и проектах и их дальнейшей реализации |
2 |
|
информации о педагогической активности |
1 |
|
методического материала |
2 |
|
2.2.2 |
На информационном ресурсе ведутся соответствующие разделы для: |
3 |
педагогических работников (коллег, предметного сообщества) |
1 |
|
обучающихся |
1 |
|
родителей (законных представителей) обучающихся |
1 |
|
2.2.3 |
Информационный ресурс имеет обратную связь |
2 |
2.3 |
Адресная работа с различными категориями обучающихся (одаренные дети; дети из социально неблагополучных семей/попавшие в трудные жизненные ситуации; дети из семей мигрантов; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным (общественно опасным) поведением) |
10 (максимальный балл) |
2.3.1 |
Организация индивидуальных образовательных маршрутов для отдельных категорий обучающихся: наличие индивидуальных учебных планов, учебных программ предметов (курсов), рабочих программ внеурочной деятельности для отдельных категорий обучающихся: |
6 |
одаренных детей |
1 |
|
детей из социально неблагополучных семей/попавших в трудные жизненные ситуации |
1 |
|
детей из семей мигрантов |
1 |
|
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1 |
|
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
|
детей с девиантным (общественно опасным) поведением |
1 |
|
2.3.2 |
Использование дистанционных образовательных технологий для адресной работы с различными категориями обучающихся, наличие соответствующего сетевого образовательного пространства: |
4 |
собственный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с возможностью проведения дистанционного обучения) |
2 |
|
образовательно-сетевые сообщества |
1 |
|
цифровой образовательный контент |
1 |
|
2.4 |
Использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, или электронного обучения |
10 (максимальный балл) |
2.4.1 |
Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательной деятельности |
3 |
2.4.2 |
Применение цифровых образовательных ресурсов (электронных форм учебников, учебных пособий, Интернет-ресурсов), методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами информационно-коммуникационных технологий: |
4 |
электронных форм учебников |
1 |
|
электронных форм учебных пособий |
1 |
|
Интернет-ресурсов |
1 |
|
методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами информационно-коммуникационных технологий |
1 |
|
2.4.3 |
Системная интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс преподавания: |
3 |
наличие собственных публикаций, статей по применению информационно-коммуникационных технологий в преподаваемом предмете |
1 |
|
использование элементов электронного обучения: |
2 |
|
на уроке |
1 |
|
во внеурочных занятиях |
1 |
|
2.5 |
Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах |
10 (максимальный балл) |
2.5.1 |
На муниципальном этапе: |
1 |
номинант, финалист |
0,5 |
|
победитель |
1 |
|
2.5.2 |
На республиканском, межрегиональном этапах: |
3 |
участник |
1 |
|
финалист (0 баллов - при дистанционной форме) |
2 |
|
победитель (1,5 балла - при дистанционной форме) |
3 |
|
2.5.3 |
На федеральном этапе: |
6 |
участник (0 баллов - при дистанционной форме) |
1,5 |
|
номинант, лауреат (0,5 балла - при дистанционной форме) |
2 |
|
финалист (1 балл - при дистанционной форме) |
4 |
|
победитель (1,5 балла - при дистанционной форме) |
6 |
|
2.6 |
Наличие портфолио |
8 (максимальный балл) |
обучение в магистратуре |
1 |
|
обучение в аспирантуре |
2 |
|
наличие первой квалификационной категории |
1 |
|
наличие высшей квалификационной категории |
3 |
|
наличие курсов повышения квалификации |
1 |
|
2.7 |
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (за последние два года) |
5 (максимальный балл) |
проведение открытых уроков на региональном уровне |
1 |
|
проведение открытых уроков на городском/районном уровне |
0,5 |
|
проведение мастер-классов на региональном уровне |
1 |
|
проведение мастер-классов на городском/районном уровне |
0,5 |
|
работа в рамках собственной педагогической мастерской |
2 |
|
Итого по разделу |
63,5 |
|
Всего |
80,5 |
* В случае, если профессиональная деятельность и содержание образовательного проекта не соответствуют критериям конкурсного отбора, то баллы не начисляются. В случае их соответствия присуждается указанное количество баллов.";
л) приложение N 5 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к Положению о грантах молодым
учителям, работающим в сельской
местности Республики Башкортостан
Экспертный оценочный лист
|
Регистрационный номер заявки: _____________________ Дата регистрации заявки: ___________________________ |
Наименование муниципального района Республики Башкортостан:
_________________________________________________________________________
Наименование общеобразовательного учреждения: ___________________________
Ф.И.О. соискателя гранта (полностью): ___________________________________
N п/п |
Критерий отбора |
Позиция критерия отбора |
Итого набранных баллов |
||
1 |
2 |
3 |
|||
1. Содержание образовательного проекта | |||||
1.1 |
Актуальность и новизна предлагаемых профессиональных решений |
|
X |
X |
|
1.2 |
Практическая направленность предлагаемых профессиональных решений |
|
X |
X |
|
1.3 |
Объем и полнота разработок, законченность и подготовленность к реализации образовательного проекта |
|
X |
X |
|
1.4 |
Аргументированность предлагаемых профессиональных решений, подходов, выводов |
|
X |
X |
|
1.5 |
Оригинальность изложения (художественный стиль и нестандартность изложения; эмоциональное воздействие текста; яркость и образность изложения; использование точных метафор; индивидуальность и уникальность профессионального опыта; диалоговый подход - открытость, импровизация, приглашение к совместному размышлению) |
|
X |
X |
|
1.6 |
Уровень заимствования текста |
|
X |
X |
|
2. Профессиональная деятельность | |||||
2.1 |
Наличие позитивной динамики достижений в учебе и научно-исследовательской деятельности обучающихся за последние два учебных года |
|
|
|
|
2.2 |
Ведение и сопровождение информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
|
|
|
2.3 |
Адресная работа с различными категориями обучающихся (одаренные дети; дети из социально неблагополучных семей/попавшие в трудные жизненные ситуации; дети из семей мигрантов; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным (общественно опасным) поведением) |
|
|
X |
|
2.4 |
Использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, или электронного обучения |
|
|
|
|
2.5 |
Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах |
|
|
|
|
2.6 |
Наличие портфолио |
|
X |
X |
|
2.7 |
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (за последние два года) |
|
X |
X |
|
Всего |
|
Члены Экспертной комиссии по проведению экспертизы и оценки
представленных образовательных проектов соискателей грантов, их
достижений в профессиональной деятельности:
1. ________________________ ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
2. ________________________ ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
3. ________________________ ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
4. ________________________ ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
5. ________________________ ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
6. ________________________ ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения экспертизы "__" __________ 20__ г.".
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Башкортостан от 29 апреля 2020 г. N УГ-154 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.