Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу службы по контролю в области
градостроительной деятельности
Красноярского края
от 28.04.2020 г. N 01/28
Административный регламент
предоставления службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Административный регламент) является установление сроков и последовательности административных процедур (действий), а также порядка взаимодействия службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края (далее - Служба) с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, а также между государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - государственная услуга) следующих объектов капитального строительства:
1) объектов, строительство, реконструкция которых осуществлялись в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) краевого значения;
2) объектов, строительство которых осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объектов строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
3) автомобильных дорог краевого или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкция которых осуществлялись на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов); пересечений и примыканий указанных автомобильных дорог;
4) объектов дорожного сервиса, размещенных в границах полос отвода автомобильных дорог краевого или межмуниципального значения;
5) подвергшихся прокладке, переносу или переустройству инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог краевого или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
1.2. Заявителем при предоставлении государственной услуги является:
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте Службы, в сети Интернет, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг, через единую информационную систему жилищного строительства, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом органа государственной власти Красноярского края подача заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства (применительно для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик" в случае, предусмотренном частью 5 статьи 12 Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителям при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также посредством размещения на странице официального сайта Службы и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, через единую информационную систему жилищного строительства, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом органа государственной власти Красноярского края подача заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства (применительно для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик" в случае, предусмотренном частью 5 статьи 12 Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги осуществляется государственным гражданским служащим отдела согласований Службы, уполномоченным на осуществление административных процедур при предоставлении государственной услуги (далее - уполномоченный государственный гражданский служащий Службы). При личном устном обращении заявителя за получением информации или обращении по телефону уполномоченный государственный гражданский служащий Службы подробно и в вежливой устной форме предоставляет информацию, если заявитель против этого не возражает.
В устной форме уполномоченный государственный гражданский служащий Службы предоставляет краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Запрос, направленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления в Службу с указанием даты и времени поступления, данных о заявителе, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности уполномоченного государственного гражданского служащего Службы, представившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.
Информирование при обращении заявителей с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, а также с запросом, получаемым по электронной почте, факсу или с помощью электронного сервиса официального сайта, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте либо факсом, если об этом имеется специальная оговорка в запросе заявителя, в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации запроса.
Запрос на предоставление информации, полученный Службой в письменной форме, регистрируется в течение трех дней с указанием даты получения запроса, данных о направившем запрос заявителе, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности уполномоченного на подготовку ответа государственного гражданского служащего Службы, мотивировки отказа в предоставлении информации (при его наличии), данных о пересылке запроса в другой государственный орган, даты отправки ответа составившему запрос заявителю.
1.3.1. Справочная информация размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Службы;
в электронном виде - на официальном сайте Службы в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на краевом портале государственных и муниципальных услуг, в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях.
Подготовку и размещение информации, указанной в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, осуществляют уполномоченные государственные гражданские служащие Службы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края.
Запрещается требовать от застройщика осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Разрешение);
2) отказ в выдаче Разрешения;
3) исправление технической ошибки в Разрешении;
4) отказ в исправлении технической ошибки в Разрешении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1 Срок выдачи Разрешения или отказа в выдаче Разрешения составляет не более пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче Разрешения.
2.4.2. Срок исправления технических ошибок и опечаток в Разрешении составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении технической ошибки в Разрешении с приложением документов, свидетельствующих о наличии в Разрешении технической ошибки, и содержащих правильные данные.
2.4.3. Разрешение или отказ в выдаче Разрешения, Разрешение с исправленной технической ошибкой или отказ в исправлении технической ошибки вручается заявителю, а в случае неприбытия заявителя за результатом предоставления государственной услуги - направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении, в течение месяца со дня принятия решения о выдаче Разрешения или отказа в его выдаче, решения об исправлении технической ошибки в Разрешении или отказа в ее исправлении.
2.4.4. Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на странице официального сайта Службы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) на краевом портале государственных и муниципальных услуг, в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи Разрешения (кроме случаев исправления технической ошибки), подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о выдаче Разрешения, составленное по форме, прилагаемой к настоящему Административному регламенту (приложение N 1);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций).
Предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок не требуется в случае, предусмотренном частью 5 статьи 12 Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда) (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
4) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций).
Указанный акт должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Не требуется представление акта, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов в случае, если проектная документация объекта капитального строительства утверждена застройщиком (заказчиком) или направлена им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи Разрешения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые застройщик вправе представить по собственной инициативе:
1) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
Предоставление градостроительного плана земельного участка не требуется в случае, предусмотренном частью 5 статьи 12 Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) разрешение на строительство;
3) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанное заключение должно содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться, помимо предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента, иные документы, необходимые для получения Разрешения, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для исправления технической ошибки в Разрешении, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление об исправлении технической ошибки в Разрешении;
2) документы, свидетельствующие о наличии в Разрешении технической ошибки, и содержащие правильные данные.
2.7.3. В случае, когда документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем, Служба запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления, организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления о выдаче Разрешения.
2.7.4. Запрещается требовать от застройщика:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7.4. Не допускается требовать иные документы для предоставления государственной услуги, за исключением указанных в пунктах 2.6.1, 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента.
2.7.6. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в электронной форме, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
несоблюдение установленных условий признания квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, действительной.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (кроме случаев исправления технической ошибки):
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи Разрешения, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для отказа в исправлении технической ошибки в Разрешении:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента;
неподтверждение наличия технических ошибок в разрешении на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1) получение заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) получение заключения уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) получение
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса застройщика о предоставлении государственной услуги:
1) срок регистрации запроса застройщика о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут;
2) регистрация в системе делопроизводства Службы документов заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивших в том числе в электронной форме, осуществляется в день их поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием Службы.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей уполномоченных государственных гражданских служащих Службы, выполняющих административные процедуры.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении государственной услуги, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
адрес Службы, электронной почты, номера справочных телефонов;
график работы Службы;
образцы заполнения заявлений;
извлечения из текста настоящего Административного регламента, содержащие:
правовые основания для предоставления государственной услуги;
формы заявлений о предоставлении государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) Службы, уполномоченных государственных гражданских служащих Службы, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), сотрудников МФЦ при выполнении государственной услуги.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
В местах выполнения административных процедур предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды.
Рабочее место уполномоченного государственного гражданского служащего Службы, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.
Помещения, в которых оказывается государственная услуга, должны быть приспособлены для граждан, являющихся инвалидами, с учетом установленных законодательством условий доступности объектов и услуг для инвалидов.
В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения предусматривается:
содействие со стороны должностных лиц Службы при необходимости инвалиду при входе в здание и выходе из него;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию Службы;
обеспечение допуска в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами Службы иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Службы (устанавливается в удобном для граждан месте).
2.15. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытость и полнота информации для застройщиков о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
не более двух взаимодействий застройщика с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
продолжительность каждого взаимодействия застройщика с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не превышающая 30 минут (без учета ожидания в очереди);
доля обоснованных жалоб застройщиков на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
количество удовлетворенных судами исков, поданных в отношении предоставления Службой государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При поступлении документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента для предоставления государственной услуги, в электронной форме уполномоченный государственный гражданский служащий Службы обязан провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
В случае поступления указанных документов в нерабочее время, в том числе выходной день или нерабочий праздничный день, проверка действительности квалифицированной подписи проводится в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, государственный гражданский служащий Службы, ответственный за поддержку и обслуживание программных и технических средств Службы в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки подготавливает в электронной форме проект уведомления об отказе в приеме к рассмотрению указанных документов с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя Службы и направляется по адресу электронной почты застройщику либо в его личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг или краевом портале государственных и муниципальных услуг. Застройщикам, наименование которых содержат слова "специализированный застройщик", такое уведомление направляется с использованием единой информационной системы жилищного строительства.
После получения уведомления застройщик вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
В случае если по результатам проверки квалифицированной подписи будет выявлено, что она является действительной, уполномоченный государственный гражданский служащий Службы в день завершения проведения такой проверки распечатывает заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе и передает их секретарю руководителя Службы для регистрации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе электронной форме
3.1. Исполнение государственной услуги Службой включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента;
рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента, и выдача Разрешения или отказа в выдаче Разрешения;
рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента, и принятие решения об исправлении технической ошибки в Разрешении или отказа в исправления технической ошибки;
формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно;
направление копий и экземпляров Разрешения в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им учреждения.
3.2. Прием и регистрация документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление в Службу документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Документы могут быть представлены:
1) при личном обращении в виде копий, заверенных заявителем, и подлинников, подлинники возвращаются лично заявителю либо его представителю при выдаче результатов предоставления государственной услуги;
2) при направлении по почте в виде нотариально заверенных копий либо копий, заверенных органами (организациями), выдавшими документы;
3) при направлении в электронной форме в виде электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью. Правительством Красноярского края могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документов осуществляется исключительно в электронной форме.
4) при направлении через МФЦ в виде нотариально заверенных копий либо копий, заверенных органами (организациями), выдавшими документы.
5) при направлении через официальный сайт Службы, в сети Интернет;
6) при направлении через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
7) при направлении через краевой портал государственных и муниципальных услуг;
8) при направлении через единую информационную систему жилищного строительства, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом органа государственной власти Красноярского края подача заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства (применительно для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик" в случае, предусмотренном частью 5 статьи 12 Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
3.2.3. Секретарь руководителя Службы в течение 30 минут принимает документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента, представление которых является обязательным, регистрирует в программе регистрации входящей корреспонденции и в день из поступления передает указанные документы начальнику отдела согласований Службы.
3.2.4. Начальник отдела согласований Службы поручает уполномоченному государственному гражданскому служащему Службы для завершения процедуры осуществить прием и регистрацию документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента, либо заявления без приложения документов. Датой обращения и представления документов является день регистрации документов.
3.2.5. Результатом административной процедуры является принятие уполномоченным государственным гражданским служащим Службы заявления о выдаче Разрешения и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения уполномоченным государственным гражданским служащим Службы сведений о документах, принятых на рассмотрение, в журнал регистрации заявлений о выдаче Разрешений и результатов предоставления государственной услуги, ведение которого осуществляется по форме, прилагаемой к настоящему Административному регламенту (приложение N 4), в бумажном виде (далее - Журнал регистрации).
3.3. Рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента, и выдача Разрешения или отказа в выдаче Разрешения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие уполномоченным должностным лицом Службы заявления о выдаче Разрешения и прилагаемых документов, представленных в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Уполномоченный государственный гражданский служащий Службы в течение рабочего дня со дня принятия документов, представленных в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента, осуществляет проверку их комплектности, правильности оформления, полноты содержащейся информации.
3.3.3. В случае если документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента, застройщиком не представлены, уполномоченный государственный гражданский служащий Службы не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления и документов формирует и направляет межведомственные запросы по запросу документов:
в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, - документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпункте 2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
в органы исполнительной власти Красноярского края, в органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, осуществившие подготовку, утверждение документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента;
в федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, орган, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического надзора, осуществившие подготовку и утверждение документов, указанных в подпункте 3 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента;
в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях - документов, указанных в подпунктах 3-6 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Уполномоченный государственный гражданский служащий Службы в течение двух рабочих дней со дня принятия заявления о выдаче Разрешения, в случае соответствия представленных и поступивших по запросу документов требованиям настоящего Административного регламента:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения;
2) осмотр объекта капитального строительства.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;
3) осуществляет подготовку проекта Разрешения либо отказа в выдаче Разрешения с указанием причин отказа;
4) передает его вместе с документами, реквизиты которых указаны в проекте Разрешения (отказа в выдаче Разрешения), а также на основании которых в проекте Разрешения (отказа в выдаче Разрешения) указаны показатели построенного, реконструированного объекта, начальнику отдела контроля Службы для подготовки заключения о результатах правовой экспертизы проекта Разрешения (отказа в выдаче Разрешения).
Государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на проведение правовой экспертизы в течение одного дня с даты представления ему указанных документов, осуществляет подготовку заключения о результатах правовой экспертизы проекта Разрешения (проекта отказа в выдаче Разрешения), которое согласовывает с начальником отдела контроля Службы.
3.3.5. При соответствии представленных документов требованиям настоящего Административного регламента уполномоченный государственный гражданский служащий Службы после завершения действий, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Административного регламента, в день получения заключения о результатах правовой экспертизы проекта Разрешения (отказа в выдаче Разрешения) согласовывает его с начальником отдела согласований Службы и заместителем руководителя Службы.
Разрешение оформляется в трех экземплярах (или не более чем в четырех экземплярах) по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В тексте Разрешения не допускается каких-либо исправлений и сокращений.
3.3.6. Уполномоченный государственный гражданский служащий Службы передает согласованный проект Разрешения на рассмотрение и подписание руководителю Службы (иному государственному гражданскому служащему, наделенному соответствующими полномочиями согласно правовому акту Службы). Руководитель Службы (иной государственный гражданский служащий, наделенный соответствующими полномочиями согласно правовому акту Службы) в день представления к нему проекта Разрешения рассматривает его, подписывает и заверяет подпись гербовой печатью Службы.
3.3.7. Уполномоченный государственный гражданский служащий Службы регистрирует выданное Разрешение в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, а также заносит сведения о нем в Реестр выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, ведение которого осуществляется по форме, прилагаемой к настоящему Административному регламенту (приложение N 5) в бумажном виде (далее - Реестр).
Результатом административной процедуры является выдача уполномоченным государственным гражданским служащим Службы застройщику Разрешения.
3.3.8. Время осуществления административных действий, указанных в пункте 3.3.7 настоящего Административного регламента, не должно превышать 30 минут.
3.3.9. Уполномоченный государственный гражданский служащий Службы по прибытии заявителя за Разрешением, но не позднее чем в течение месяца со дня принятия решения о его выдаче, вручает заявителю Разрешение под подпись, а в случае неприбытия заявителя за Разрешением в течение месяца со дня принятия решения о его выдаче - направляет Разрешение заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги через официальный сайт Службы, в сети Интернет, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), через краевой портал государственных и муниципальных услуг, через единую информационную систему жилищного строительства, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом органа государственной власти Красноярского края подача заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства (применительно для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик" в случае, предусмотренном частью 5 статьи 12 Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", уполномоченный государственный гражданский служащий Службы направляет Разрешение заявителю аналогичным направлению заявления о предоставлении государственной услуги способом.
Разрешение выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче Разрешения.
3.3.10. Разрешение выдается застройщику в случае, если в Службу передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.3.11. Один экземпляр (или не более двух экземпляров) разрешения выдается застройщику, один экземпляр помещается в дело на объект капитального строительства в Службе, один экземпляр направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости, либо в подведомственное данному органу учреждение в порядке, установленном пунктом 3.6.3 настоящего Административного регламента.
Обязательным приложением к Разрешению является представленный застройщиком технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
3.3.12. В течение трех рабочих дней со дня выдачи Разрешения уполномоченный государственный гражданский служащий Службы, направляет копию Разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня выдачи Разрешения уполномоченный государственный гражданский служащий Службы, направляют (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию Разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано Разрешение.
Уполномоченный государственный гражданский служащий Службы в течение пяти рабочих дней со дня выдачи Разрешения направляет в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов сведения, документы, материалы, указанные в пунктах 3, 9-9.2, 11 и 12 части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3.13. Уполномоченный государственный гражданский служащий Службы в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.2, или наличия оснований, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента, по осуществлении действий, предусмотренных пунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента, готовит проект мотивированного отказа в выдаче Разрешения и согласовывает его с начальником отдела согласований Службы и заместителем руководителя Службы.
3.3.14. Согласованный проект мотивированного отказа в выдаче Разрешения уполномоченный государственный гражданский служащий Службы передает руководителю Службы (иному государственному служащему, наделенному соответствующими полномочиями согласно правовому акту Службы). Руководитель Службы (иной государственный служащий, наделенный соответствующими полномочиями согласно правовому акту Службы) в день получения рассматривает и подписывает отказ в выдаче Разрешения (во внесении изменений в Разрешение).
3.3.15. Отказ в выдаче Разрешения должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть выдано, дату принятия решения об отказе, а также порядок обжалования такого решения.
3.3.16. Уполномоченный государственный гражданский служащий Службы регистрирует отказ в выдаче Разрешения в Журнале.
3.3.17. Время осуществления административных действий, указанных в 3.3.17, 3.3.18 настоящего Административного регламента, не должно превышать 30 минут.
3.3.18. Вручение, направление заявителю отказа в выдаче Разрешения осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.3.9 настоящего Административного регламента.
3.3.19. Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю Разрешения либо мотивированного отказа в выдаче Разрешения.
3.3.20. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации выданного Разрешения или отказа в выдаче Разрешения в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, внесение сведений о выданном Разрешении в Реестр.
3.4. Рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента, и принятие решения об исправлении технической ошибки в Разрешении или отказа в исправления технической ошибки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие уполномоченным государственным гражданским служащим Службы заявления об исправлении технической ошибки в Разрешении, представленного в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Уполномоченный государственный гражданский служащий Службы в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении технической ошибки в Разрешении, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней вносит в бланк Разрешения необходимые исправления либо готовит мотивированный отказ в исправлении технической ошибки в Разрешении.
3.4.3. Уполномоченный государственный гражданский служащий Службы обеспечивает визирование, согласование, подписание и заверение гербовой печатью Службы в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.5, 3.3.6 настоящего Административного регламента, бланка Разрешения с исправленной технической ошибки, либо мотивированного отказа в исправлении технической ошибки.
Вручение, направление заявителю бланков Разрешения с исправленной технической ошибкой либо мотивированного отказа в исправлении технической ошибки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.3.10 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является выдача либо направление уполномоченным государственным гражданским служащим Службы застройщику бланков Разрешения с исправленной технической ошибкой либо мотивированного отказа в исправлении технической ошибки.
3.4.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации уполномоченным государственным гражданским служащим Службы в Журнале регистрации и занесения сведений в Реестр.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие уполномоченным государственным гражданским служащим Службы документов, предусмотренных пунктами 2.7.1 настоящего Административного регламента, и выявление документов, не представленных застройщиком.
3.5.2. Уполномоченный государственный гражданский служащий Службы готовит и направляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Результатом административной процедуры является поступление в Службу запрашиваемых документов, копий документов или сведений.
3.5.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется уполномоченным государственным гражданским служащим Службы в Журнале регистрации межведомственных запросов при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, ведение которого осуществляется по форме, прилагаемой к настоящему Административному регламенту (приложение N 6), в бумажном виде.
3.6. Направление копий и экземпляров Разрешения в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им учреждения.
3.6.1. Уполномоченный государственный гражданский служащий Службы в течение пяти рабочих дней со дня выдачи Разрешения обеспечивает направление экземпляра Разрешения, а также заявления о государственном кадастровом учете и технического плана соответствующего объекта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, либо в подведомственное данному органу учреждение.
3.6.2. Уполномоченный государственный гражданский служащий Службы в течение двух рабочих дней с даты выдачи Разрешения готовит проект заявления о государственном кадастровом учете объекта, в отношении которого выдано данное разрешение.
Заявление о государственном кадастровом учете должно соответствовать требованиям к его заполнению, форме и формату в электронной форме, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, представления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
3.6.3. Уполномоченный государственный гражданский служащий Службы передает проект заявления о государственном кадастровом учете объекта, в отношении которого выдано Разрешение, руководителю Службы (иному государственному гражданскому служащему, наделенному соответствующими полномочиями согласно правовому акту Службы). Руководитель Службы (иной государственный гражданский служащий, наделенный соответствующими полномочиями согласно правовому акту Службы) в течение одного рабочего дня рассматривает и подписывает указанное заявление.
Заявление о государственном кадастровом учете объекта, в отношении которого выдано Разрешение, в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Службы.
3.6.4. Государственный гражданский служащий Службы в течение двух рабочих дней обеспечивает поступление данного заявления с приложением экземпляра Разрешения и технического плана соответствующего объекта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, либо в подведомственное данному органу учреждение.
3.6.5. Результатом административной процедуры является поступление экземпляров и копий Разрешений в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им учреждения, перечисленные в пунктах 3.6.1-3.6.3 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги застройщику:
начальником отдела согласований Службы - в отношении уполномоченного государственного гражданского служащего Службы;
начальником отдела контроля Службы - в отношении государственного гражданского служащего Службы, уполномоченного на проведение правовой экспертизы;
руководителем Службы - в отношении заместителя руководителя Службы, начальника отдела контроля Службы, начальника отдела согласований Службы, уполномоченного государственного гражданского служащего Службы, секретаря руководителя Службы.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании приказа Службы в отношении государственных гражданских служащих Службы 1 раз в год.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Службы в отношении государственных гражданских служащих Службы при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, не являющихся заявителями.
Проверку проводят государственные гражданские служащие Службы, указанные в приказе Службы. В проверках не принимает участие государственный служащий Службы, в отношении которого проводится проверка.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Службы, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Службы обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Государственные гражданские служащие Службы несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги:
1) секретарь руководителя Службы несет персональную ответственность за своевременность и качество:
приема от застройщика и регистрации документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7,1, 2.7.2 настоящего Административного регламента;
отправления документов;
2) уполномоченный государственный гражданский служащий Службы несет персональную ответственность за своевременность и качество:
проверки комплектности и правильности оформления представленных в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента документов, а также полноты содержащейся в них информации;
подготовки, представления на визирование, согласование проектов документов, представление на подписание, выдачи Разрешения либо отказа в выдаче Разрешения;
направления копии Разрешения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Красноярского края, органы местного самоуправления, указанные в пунктах 3.6.1 - 3.6.3 настоящего Административного регламента;
формирования и направления межведомственных запросов;
3) начальник отдела согласований Службы несет персональную ответственность за принятое решение по согласованию, соблюдение сроков согласования документов, указанных в пунктах 3.3.5, 3.4.3 настоящего Административного регламента;
4) руководитель Службы (иной государственный гражданский служащий, наделенный соответствующими полномочиями согласно правовому акту Службы) несет персональную ответственность за принятое решение о выдаче Разрешения либо отказа в выдаче Разрешения;
5) государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на проведение правовой экспертизы (в случаях, установленных настоящим Административным регламентом - начальник отдела контроля), несет персональную ответственность за своевременность выдачи и качество заключения о результатах правовой экспертизы проекта Разрешения.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также государственных гражданских служащих службы
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Службы и государственных гражданских служащих Службы, МФЦ и сотрудников МФЦ при предоставлении государственной услуги.
Заявитель вправе подать жалобу в досудебном порядке на решение и (или) действие (бездействие) Службы, МФЦ и государственных гражданских служащих Службы, сотрудников МФЦ при предоставлении государственной услуги, руководителя Службы (иного государственного гражданского служащего, наделенного соответствующими полномочиями согласно правовому акту Службы), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) и решений государственных гражданских служащих Службы.
Заявитель вправе получать у Службы по письменному запросу информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Ответ на запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, дается Службой в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещена в разделе "Государственные услуги" официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом жалобы могут быть:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) истребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Службы, уполномоченного государственного гражданского служащего Службы, предоставляющего государственную услугу, или МФЦ, сотрудника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 указанного Федерального закона.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые при исполнении государственной функции:
государственных гражданских служащих Службы (за исключением руководителя Службы) - руководителю Службы;
руководителя Службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Службы, - в Правительство Красноярского края;
сотрудника МФЦ (за исключением руководителя МФЦ) - руководителю МФЦ;
руководителя МФЦ, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений сотрудников МФЦ, - учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Красноярского края.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба в Службу, МФЦ может быть подана в письменной форме на бумажном носителе по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в Службу, МФЦ может быть подана также в электронной форме посредством заполнения анкеты для обращений, размещенной в разделе "Приемная" на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Также жалоба может быть подана с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба в Правительство Красноярского края может быть подана посредством заполнения анкеты для обращений, размещенной в разделе "Приемная" официального портала Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ссылка на который содержится в разделе "Приемная"на официальном сайте Службы.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, государственного гражданского служащего Службы, предоставляющего государственную услугу, или МФЦ, его руководителя и (или) сотрудника, решение и действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (в случае направления жалобы в форме электронного документа) или почтовый адрес (в случае направления жалобы в письменной форме), по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) Службы, уполномоченного государственного гражданского служащего Службы, предоставляющего государственную услугу, или МФЦ, сотрудника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, уполномоченного государственного гражданского служащего Службы, предоставляющего государственную услугу, или МФЦ, сотрудника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба регистрируется в день ее поступления и рассматривается в установленные сроки.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Службу либо в Правительство Красноярского края, МФЦ либо учредителю МФЦ подлежит рассмотрению лицом, рассматривающим жалобу, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, уполномоченного государственного гражданского служащего Службы, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, сотрудника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в Правительство Красноярского края, рассматривается в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Правительства Красноярского края.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательно не установлен.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Правительство Красноярского края, руководитель Службы, учредитель МФЦ, руководитель МФЦ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой, МФЦ опечаток и ошибок в выданных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия государственных гражданских служащих Службы, МФЦ являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Службой, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае поступления в Службу жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Административного регламента на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Службу в форме электронного документа, либо в письменной форме по почтовому адресу и (или) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанным в жалобе, поступившей в Службу в письменной форме. Кроме того, на поступившую в Службу жалобу, затрагивающую интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы при предоставлении государственной услуги, размещается на официальном сайте Службы в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций", а также может быть сообщена заявителю уполномоченным государственным гражданским служащим Службы при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
6.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
1) информирование заявителей или представителей заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, консультирование заявителей или представителей заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием заявлений о предоставлении услуги (далее - заявление) и прилагаемых к ним документов.
6.2. Информирование заявителей или представителей заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
6.2.1. Информирование заявителей или их представителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется при устном обращении (на личном приеме, по справочному телефону МФЦ, указанному на официальном сайте МФЦ), посредством размещения информации:
на официальном сайте МФЦ;
на информационных стендах в помещениях МФЦ, предназначенных для приема заявителей.
6.2.2. Информирование заявителей или их представителей о ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей или их представителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется работником МФЦ:
при устном обращении в МФЦ по справочному телефону, указанному на официальном сайте МФЦ;
при устном обращении по телефону "горячей линии", указанному на официальном сайте МФЦ;
при личном устном обращении в МФЦ.
6.3. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов.
6.3.1. Для получения государственной услуги заявитель или его представитель представляют МФЦ лично на бумажном носителе заявление и прилагаемые к нему документы.
Заявитель (представитель заявителя) предъявляет работнику МФЦ документ, удостоверяющий личность.
В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов представителем заявителя, действующим на основании доверенности или договора, сотруднику МФЦ также предъявляется доверенность или договор, подтверждающие полномочия представителя заявителя, либо нотариально заверенная копия доверенности или договора.
6.3.2. Работник МФЦ в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в присутствии заявителя или его представителя совершает следующие действия:
1) принимает заявление и прилагаемые к нему документы;
2) проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, данным, указанным в заявлении;
3) проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
4) осуществляет регистрацию заявления;
5) распечатывает выписку из журнала регистрации (далее - выписка) в трех экземплярах, содержащую указание на перечень принятых документов и дату принятия, передает ее заявителю или его представителю для подписания;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) после подписания выписки заявителем или его представителем подписывает три экземпляра выписки, передает один экземпляр выписки заявителю или его представителю, второй экземпляр выписки подшивается к копии заявления, который хранится в МФЦ, третий экземпляр выписки предназначен для передачи в Службу вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
6.3.3. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ, работник МФЦ сканирует представленные документы и при наличии технической возможности направляет в Службу в электронном виде, а в последующем (не реже 1 раза в неделю) курьером передает в Службу на бумажном носителе. В случае отсутствия технической возможности работник МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ, передает принятые документы в Службу с сопроводительным реестром посредством почтовой связи или курьером (нарочным).
6.3.4. Срок предоставления государственной услуги начинается со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в Службу, заканчивается направлением документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, Службой в МФЦ, посредством почтовой связи или курьером (нарочным).
6.4. Выдача заявителю или представителю заявителя результата предоставления государственной услуги в МФЦ не предусмотрена.
6.5. Порядок взаимодействия МФЦ и Службы определяется соответствующим соглашением о взаимодействии между МФЦ и Службой.
Руководитель службы |
К.Ю.Шумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.