Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Саткинского муниципального района
от 26.02.2020 г. N 563/72
Положение
об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района
1. Общие положения
1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Саткинского муниципального района, реализующим муниципальную политику и осуществляющим координацию деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Саткинского муниципального района, Уставом Саткинского городского поселения, муниципальными правовыми актами Саткинского муниципального района, правовыми актами Саткинского городского поселения, настоящим Положением.
3. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Первый заместитель Главы Саткинского муниципального района.
4. Управление является Главным распорядителем бюджетных средств Саткинского муниципального района и Главным распорядителем бюджетных средств Саткинского городского поселения.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами власти Челябинской области, органами местного самоуправления, со структурными подразделениями администрации Саткинского муниципального района, предприятиями и организациями всех форм собственности, физическими лицами.
6. Управление в своем составе имеет подведомственные учреждения.
7. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
8. Полное наименование - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района. Сокращение наименование - Управление ЖКХ администрации Саткинского муниципального района.
9. Место нахождения: 456910, Челябинская область, г. Сатка, ул. Пролетарская, д. 40а. Юридический адрес: 456910, Челябинская область, г. Сатка, ул. Металлургов, д. 2.
2. Основные цели и задачи Управления
10. Целью деятельности Управления является реализация муниципальной политики, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства Саткинского муниципального района.
11. Управление обеспечивает разработку и утверждение целевых и ведомственных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
12. Основными задачами Управления являются:
1) осуществление в рамках своих полномочий функций по оперативному управлению имущества;
2) подготовка и контроль мероприятий по реализации жилищно-коммунальной политики Саткинского муниципального района;
3) обеспечение комплексного, сбалансированного и пропорционального развития жилищно-коммунального хозяйства с жилищным строительством и другими отраслями Саткинского муниципального района;
4) осуществление единой финансово-экономической, технической, инвестиционной, кадровой и социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разработка мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства;
5) взаимодействие, координация с организациями различных форм собственности, обеспечивающими коммунальными услугами и эксплуатацию жилищного фонда на территории Саткинского муниципального района и Саткинского городского поселения;
6) координация деятельности подразделений администрации Саткинского муниципального района по вопросам проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства;
7) реализация политики Саткинского муниципального района по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в жилищно-коммунальном комплексе Саткинского муниципального района;
8) координация работы аварийно-диспетчерских служб в системе жилищно-коммунального хозяйства Саткинского муниципального района;
9) согласование тарифов на услуги, предоставляемые организациями коммунального комплекса (вид деятельности которых не подлежит государственному тарифному регулированию в соответствии с действующим законодательством);
10) информационное обеспечение предприятий, организаций и населения района по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
11) обеспечение взаимодействия Саткинского муниципального района и Саткинского городского поселения, по развитию экономического потенциала жилищно-коммунального комплекса и благоустройства района и города;
12) координация работы подведомственных учреждений в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий, входящих в компетенцию этих подразделений;
13) координация работы автотранспортных предприятий мероприятиями по фактической реализации проездных билетов.
3. Основные функции Управления
13. Комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства, разработка проектов планов и целевых программ в данной сфере, осуществление мероприятий, обеспечивающих их реализацию, формирование предложений по инвестиционной, инновационной политике.
14. Согласование тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги, в пределах полномочий Саткинского муниципального района.
15. Обеспечение, в пределах полномочий Саткинского муниципального района, работы по сбору, обработке, анализу информации, статистических показателей, финансово экономических, бухгалтерских показателей, характеризующих состояние коммунального комплекса.
16. Обеспечение, в пределах полномочий Саткинского муниципального района, организационно-методического руководства и контроля за подготовкой к работе в зимних условиях объектов коммунального хозяйства.
17. Организация формирования единой экономической, финансовой и технической политики в области надежного развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
18. Обеспечение контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств в соответствии с функциями главного распорядителя бюджетных средств.
19. Обеспечение контроля организации работ по выполнению мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных бюджетом района.
20. Обеспечение, в пределах полномочий Саткинского муниципального района, организации по подготовке и согласованию технического задания по разработке инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса, производственных программ и других мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства.
21. Участие в разработке планов действий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации проведения мероприятий гражданской обороны, обеспечивающих устойчивое функционирование коммунального хозяйства, как в мирное, так и в военное время.
22. Подготовка и предоставление в органы местного самоуправления предложений и проектов нормативных правовых актов по вопросам нормативно-правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
23. Участие в работе комиссий и рабочих групп органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
24. Проведение анализа потребления энергоресурсов.
25. Осуществляет контроль исполнения поручений, представлением своевременных ответов на предложения, претензий, заявления и жалобы граждан, предприятий и организаций района и принятие мер по устранению недостатков и/или реализации предложений по ним в пределах своей компетенции.
26. Организация регулярных перевозок и багажа между муниципальными образованиями Саткинского муниципального района в соответствии с Положением об организации регулярных перевозок и багажа на территории Саткинского муниципального района.
4. Права и обязанности
27. Управление вправе:
1) вносить предложения в соответствующий орган местного самоуправления:
- о создании новых муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и учреждений;
- о реорганизации и/или ликвидации муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и учреждений;
- о передаче муниципального имущества с баланса одного муниципального жилищно-коммунального предприятия или учреждения на баланс другого муниципального жилищно-коммунального предприятия или учреждения.
2) требовать от муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, представления информации о техническом состоянии переданного им на баланс имущества;
3) осуществлять подготовку проектов муниципальных правовых и иных актов органов местного самоуправления, программ сотрудничества и договоров органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, а также вносить предложения о принятии соответствующих нормативных правовых и иных актов и заключении договоров;
4) при возникновении чрезвычайных ситуаций, создавать в установленном порядке временные рабочие группы и комиссии по локализации этих ситуаций и их возможных последствий, привлекая для работы в них специалистов предприятий и организаций, относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их форм собственности. Осуществлять контроль за ходом устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения, входящих в структуру жилищно-коммунального хозяйства;
5) привлекать для консультаций и проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ экспертов и специалистов на договорной основе;
6) приобретать иные имущественные и неимущественные права.
28. Права Управления на закрепленное за ним имущество определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
29. Обязанности Управления:
1) использовать по целевому назначению средства, выделенные из бюджетов всех уровней;
2) осуществлять контроль за деятельностью жилищно-коммунальных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих обслуживание муниципального жилищного фонда, в том числе по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Определять эффективность работы указанных предприятий, учреждений и организаций;
3) в установленном порядке вести бухгалтерский учет и предоставлять отчеты в соответствующие органы;
4) принимать участие в мероприятиях гражданской обороны.
5. Организация деятельности Управления
30. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности распоряжением Администрации Саткинского муниципального района по представлению Первого заместителя Главы администрации Саткинского муниципального района. Начальник несет ответственность за выполнение возложенных на Управление обязанностей и задач.
31. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее законченное высшее профессиональное образование, а также стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет.
32. Структуру и штатную численность Управления утверждает Глава Саткинского муниципального района в установленном законодательством РФ порядке.
Должности руководителей и специалистов Управления относятся к муниципальным должностям муниципальной службы и к должностям осуществляющих техническое обеспечение. Категории должностей Управления устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами.
33. Начальник Управления:
- руководит деятельностью управления;
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников управления, принимает решения о поощрении и наказании сотрудников, выдает доверенности на представление интересов управления;
- осуществляет работу по подбору кадров, оформляет документы, связанные с прохождением муниципальной службы работников управления, формирует предложения по повышению квалификации и переподготовке работников управления;
- утверждает штатное расписание управления в пределах утвержденной Главой Саткинского муниципального района общей численности;
- утверждает бюджетную смету на содержание управления в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете;
- утверждает бюджетные сметы для подведомственных учреждений в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- распределяет обязанности и утверждает должностные инструкции сотрудников управления;
- организует работу управления, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания;
- участвует в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Главой Саткинского муниципального района, Первым заместителем Главы Саткинского муниципального района, Собранием депутатов Саткинского муниципального района и Советом депутатов Саткинского городского поселения;
- действует без доверенности от имени управления, в том числе представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами;
- осуществляет работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну; обеспечивает создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
- организует делопроизводство в управлении (единый порядок поступления, обработки, прохождения документов, контроль за их исполнением в установленные сроки);
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
34. Начальник вправе делегировать своему заместителю полномочие по подписанию приказов, других документов, касающихся деятельности управления. В случае отсутствия начальника управления его функции исполняет заместитель.
35. Сотрудники управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями в пределах своих полномочий по реализации компетенции управления и правилами внутреннего трудового распорядка.
36. Ответственность начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления, устанавливается должностными инструкциями и трудовыми договорами, в соответствии с действующим законодательством.
6. Имущество и финансы Управления
37. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в районном бюджете, в соответствии с бюджетной сметой и штатным расписанием, а так же за счет иных, не запрещенных законодательством источников.
38. Финансовые средства используются Управлением исключительно для реализации его целей и задач, определенных настоящим положением.
39. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью Саткинского муниципального района. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.
7. Ответственность
40. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
- неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций в пределах своей компетенции;
- несвоевременное и (или) противоречащее действующему законодательству принятие решений;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- иную ответственность в соответствии с действующим Законодательством.
41. Заместитель начальника несет персональную ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в пределах своей компетенции;
- несвоевременное и (или) противоречащее действующему законодательству принятие решений;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- иную ответственность в соответствии с действующим Законодательством.
8. Контроль за деятельностью Управления
42. Управление осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательном порядке.
43. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Главе Саткинского муниципального района и Первому заместителю Главы Саткинского муниципального района.
44. Ревизия хозяйственно-финансовой деятельности производится соответствующими органами в соответствии с действующим законодательством.
45. Управление обязано представлять уполномоченным государственным органам запрашиваемую ими (в пределах их компетенции) информацию и документы.
9. Реорганизация и ликвидация Управления
46. Прекращение деятельности Управления может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации, в порядке, установленном действующим законодательством.
47. Управление прекращает свою деятельность на основании Решения Собрания депутатов Саткинского муниципального района.
48. При ликвидации Управления, закрепленное за ним имущество поступает в муниципальную казну Саткинского муниципального района.
49. При реорганизации, ликвидации Управления или в случае прекращения работ с использованием сведений, составляющим государственную тайну, Управление обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по сохранности этих сведений и их носителей в соответствии с требованиями действующего законодательства в области государственной тайны.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Саткинского муниципального района Челябинской области от 26 февраля 2020 г. N 563/72 "О принятии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.