Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Статья 1.1. Принципы и подходы к благоустройству территории Дуплято-Масловского сельсовета
Развитие благоустраиваемых территорий осуществляется в соответствии с муниципальной Программой благоустройства. В рамках программы разрабатывается план реализации и составляется адресный перечень объектов благоустройства, на которые выполняются проекты благоустройства, архитектурно-градостроительные концепции общественных пространств градостроительно-значимых территорий, проекты планировки общественных пространств в целях их благоустройства. Проекты выполняются на существующие объекты благоустройства, подлежащие реконструкции или ремонту.
1. Деятельность по благоустройству территорий - это комплекс мероприятий, сгруппированных в три основных блока задач, обеспечивающих достижение полезной цели как создание комфортной городской среды.
1.1. Первый блок задач - разработка проектной документации по благоустройству территорий.
При разработке проектной документации необходимо опираться на концепцию благоустройства рассматриваемой территории, созданную с учётом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учётом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных предпроектных исследований территории, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
1.1.1. Содержание комплекта чертежей проекта благоустройства предусматривается в решении органа местного самоуправления. При разработке проекта благоустройства необходимо учитывать действующие на территории Российской Федерации нормы и правила (ГОСТ 21.508-93; ГОСТ Р21.1101-2013; ГОСТ 21.501-2011; ГОСТ 21.204-93 и др.).
1.1.2. Комплексные проекты по благоустройству должны выполняться, предусматривая одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающие повышение удобства использования и визуальной привлекательности территории.
1.1.3. Следует разрабатывать единые или согласованные проекты благоустройства для связанных между собой территорий поселений, городских округов, расположенных на участках, имеющих различных владельцев.
1.2. Второй блок задач - реализация проекта по благоустройству территорий.
1.2.1. Реализацию проектов благоустройства осуществлять с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
1.3. Третий блок задач - содержание объектов благоустройства.
1.3.1. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. Стоимость их эксплуатации и содержания является важным критерием при разработке проектов по благоустройству территорий.
2. Участники деятельности по благоустройству:
а) население муниципального образования, формирующее запрос на благоустройство и принимающее участие в оценке предлагаемых решений, в отдельных случаях и в выполнении работ;
б) представители органов местного самоуправления, формирующие техническое задание, выбирающие исполнителей и обеспечивающие финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты (собственники и арендаторы зданий, помещений в них, а также сооружений), осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования и участвующие в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы, инженеры и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе по возведению малых архитектурных форм;
е) иные лица.
2.1. Участие жителей осуществляется прямым или опосредованным способом через общественные организации, в том числе организации объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, инженеров, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей.
3. Территории муниципальных образований, удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей, использовать с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Следует предусмотреть взаимосвязь пространств муниципальных образований, доступность объектов инфраструктуры, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий (ограждений).
4. Обеспечение качества городской среды достигается путем реализации следующих принципов:
4.1. Принцип функционального разнообразия - насыщение территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
4.2. Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Следует обеспечить доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
4.3. Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).
4.4. Принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в населенном пункте территории муниципального образования, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее - общественные пространства) и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее - приватное пространство).
4.5. Принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
5. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды путем создания условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
6. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливать в соответствующей муниципальной программе по благоустройству территории.
7. В рамках разработки муниципальных программ по благоустройству проводится инвентаризация объектов благоустройства и разрабатываются паспорта объектов благоустройства. Инвентаризация проводится в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях Тамбовской области, утвержденными приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области.
7.1. Инвентаризации подлежат все дворовые и общественные территории муниципального образования.
7.2. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территории и расположенных на ней элементов благоустройства, на основе актуальных данных исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, обеспечивающих содержание территорий.
7.2.1. В паспорте объекта благоустройства отражается следующая информация:
о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства;
ситуационный план;
элементы благоустройства,
сведения о текущем состоянии;
сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территорий.
8. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического территориального планирования, планировки территории осуществляется на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории элемента планировочной структуры.
9. В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.