Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Развитие образования в Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 984 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.12.2013 N 1173, от 14.02.2014 N 72, от 27.02.2014 N 131, от 29.04.2014 N 326, от 18.06.2014 N 435, от 10.07.2014 N 495, от 21.08.2014 N 596, от 29.08.2014 N 607, от 24.10.2014 N 728, от 14.11.2014 N 775, от 28.11.2014 N 804, от 30.12.2014 N 960, от 10.03.2015 N 97, от 17.04.2015 N 222, от 08.05.2015 N 281, от 08.05.2015 N 285, от 11.06.2015 N 331, от 20.07.2015 N 421, от 10.08.2015 N 506, от 02.09.2015 N 547, от 16.10.2015 N 647, от 10.12.2015 N 789, от 22.12.2015 N 832, от 29.12.2015 N 898, от 10.02.2016 N 46, от 25.02.2016 N 83, от 02.03.2016 N 107, от 31.03.2016 N 183, от 01.04.2016 N 189, от 27.04.2016 N 243, от 23.05.2016 N 280, от 17.06.2016 N 332, от 28.06.2016 N 361, от 29.06.2016 N 382, от 22.08.2016 N 494, от 28.09.2016 N 578, от 02.11.2016 N 648, от 27.12.2016 N 779, от 30.12.2016 N 843, от 14.02.2017 N 57, от 03.03.2017 N 97, от 20.04.2017 N 246, от 31.05.2017 N 365, от 19.07.2017 N 488, от 04.08.2017 N 507, от 12.10.2017 N 694, от 13.10.2017 N 697, от 25.12.2017 N 894, от 12.03.2018 N 129, от 19.04.2018 N 225, от 23.05.2018 N 305, от 28.05.2018 N 339, от 19.07.2018 N 500, от 06.08.2018 N 505, от 18.09.2018 N 607, от 10.10.2018 N 640, от 19.12.2018 N 886, от 27.12.2018 N 939, от 01.02.2019 N 25, от 28.02.2019 N 81, от 06.03.2019 N 95, от 29.05.2019 N 323, от 03.07.2019 N 389, от 04.07.2019 N 394, от 11.09.2019 N 523, от 27.09.2019 N 570, от 27.11.2019 N 710, от 19.12.2019 N 778, от 20.12.2019 N 784, от 30.12.2019 N 842), следующие изменения:
1) позицию "Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" паспорта областной государственной программы "Развитие образования в Смоленской области" изложить в следующей редакции:
2) разделе 1:
- абзацы первый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"На сегодняшний день развивать региональную систему образования предстоит в следующих условиях.
Сеть образовательных организаций Смоленской области представлена:
- 273 дошкольными образовательными организациями;
- 367 общеобразовательными организациями;
- 11 общеобразовательными организациями для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- 5 общеобразовательными организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- 98 организациями дополнительного образования детей;
- 30 профессиональными образовательными организациями.
Одним из приоритетных направлений деятельности является развитие сети дошкольных образовательных организаций. Основной проблемой региональной системы дошкольного образования является проблема недостаточности мест в организациях.
На начало 2020 года охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием по Смоленской области составляет 87,4 процента. Очередь в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет в Смоленской области 1 129 человек. Все более востребованными становятся места для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Очередь в отношении данной категории детей составляет 6 429 человек.
Решение проблемы возможно только при создании условий для развития многообразных типов дошкольных организаций, ориентированных на максимальное удовлетворение запросов родителей по обучению и воспитанию детей. Недостаточно активно реализуется проект частно-государственного партнерства, предполагающий создание дошкольных объектов на первом этаже новостроек.
Несмотря на то, что в 2019 году в Смоленской области введено 440 дополнительных мест в детских садах, проблема не теряет актуальности.
В Смоленской области в 367 общеобразовательных организациях обучается 93 563 учащихся.
Количество общеобразовательных организаций с 2013 по 2019 год сократилось на 99, из них 3 школы перестали функционировать в городской местности, 96 - в сельской местности. Доля городских школ с 2009 по 2013 год увеличилась с 25,4 процента до 30,3 процента, доля сельских школ уменьшилась с 74,6 процента до 69,7 процента. Проводимая оптимизация сети общеобразовательных организаций во многом способствовала тому, что сегодня доля школьников, обучающихся в организациях, отвечающих современным требованиям, составляет 75 процентов. В целях создания условий для качественного обучения всех детей независимо от места жительства определены 122 базовые опорные школы, 25 ресурсных центров. В ходе модернизации общего образования Смоленская область в 2011 - 2013 годах получила субсидию из федерального бюджета в размере 780 млн. рублей, которые использованы для закупки оборудования, школьных автобусов, учебников, на текущий и капитальный ремонт школ.
С 1 сентября 2010 года общеобразовательные организации Смоленской области в экспериментальном режиме начали осваивать федеральный государственный образовательный стандарт (далее также - ФГОС) начального общего образования, по состоянию на 2019 год все образовательные организации региона перешли на ФГОС общего образования.
В Смоленской области накоплен положительный опыт работы по развитию системы дополнительного образования детей и молодежи, укреплению воспитательного потенциала образовательных организаций. Реализуются долгосрочные целевые программы в области духовно-нравственного, патриотического воспитания, профилактики негативных проявлений в подростковой среде. Создана многовариантная сеть дополнительного образования детей: действуют 68 организаций дополнительного образования детей, в которых занимается свыше 71 000 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет.";
- абзацы восемнадцатый, девятнадцатый признать утратившими силу;
3) в разделе 2:
- абзацы третий, девятый - тринадцатый признать утратившими силу;
- абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:
"Источником сведений о целевых показателях являются данные Федеральной информационной системы доступности дошкольного образования, Федеральное статистическое наблюдение (ОО-1) "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", мониторинги "Итоги ЕГЭ", "Итоги ГИА", проводимые областным государственным автономным учреждением "Смоленский региональный центр оценки качества образования" (далее - ОГАУ СРЦОКО), мониторинги, проводимые Департаментом, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и подведомственными организациями, статистические отчеты в сфере образования ОО-1, ОО-2, Д-13, 1-ДО, 103-РИК, 1-ПРОФ.";
- в абзаце сорок втором слова "75 процентов" заменить словами "80 процентов";
- абзацы сорок четвертый, сорок девятый признать утратившими силу;
4) в разделе 3:
- в абзаце восемнадцатом слова "72 525,7 тыс. рублей" заменить словами "81 493,1 тыс. рублей";
- в абзаце девятнадцатом слова "2019 год - 9 239,6 тыс. рублей" заменить словами "2019 год - 8 667,4 тыс. рублей", дополнить словами ", 2022 год - 9 539,6 тыс. рублей";
5) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Ресурсное обеспечение Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и федерального бюджета.
Общий объем ассигнований Государственной программы составит 88 574 477,7 тыс. рублей, в том числе:
- по годам реализации:
- 2014 год - 9 256 787,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 9 375 258,8 тыс. рублей;
- 2016 год - 9 138 271,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 8 539 231,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 9 483 282,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 10 289 023,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 11062 080,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 10 845 681,6 тыс. рублей;
- 2022 год - 10 584 861,2 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- федеральный бюджет - 5 564 708,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 721 843,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 595 887,8 тыс. рублей;
- 2016 год - 349 730,8 тыс. рублей;
- 2017 год - 82 507,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 468 786,4 тыс. рублей;
- 2019 год - 689 092,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 952 527,6 тыс. рублей;
- 2021 год - 1 028 541,3 тыс. рублей;
- 2022 год - 675 791,3 тыс. рублей;
- областной бюджет - 82 979 807,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 8 534 169,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 8 776 814,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 8 787 251,2 тыс. рублей;
- 2017 год - 8 456 723,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 9 001 825,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 9 587 260,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 10 109 553,3 тыс. рублей;
- 2021 год - 9 817 140,3 тыс. рублей;
- 2022 год - 9 909 069,9 тыс. рублей;
- местный бюджет - 4 620,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 774,7 тыс. рублей;
- 2015 год - 2 556,6 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 289,0 тыс. рублей;
- средства бюджета города Москвы - 25 342,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2018 год - 12 671,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 12 671,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Государственной программы подлежит ежегодному уточнению.";
6) в подпрограмме "Развитие дошкольного образования":
- в паспорте подпрограммы "Развитие дошкольного образования":
- в позиции "Целевые показатели реализации подпрограммы":
- абзац второй признать утратившим силу;
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
- численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми;
- доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет;
- удельный вес численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, в общей численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми;
- охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, в общей численности детей в возрасте до трех лет";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
В современных условиях развитие системы дошкольного образования Смоленской области направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. Это означает, что система дошкольного образования Смоленской области призвана обеспечить для любого ребенка дошкольного возраста тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях.
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации общедоступности и бесплатности дошкольного образования, поскольку в Смоленской области усиливается тенденция к росту численности детей, нуждающихся в обеспечении местами в дошкольных образовательных организациях.
По состоянию на 1 сентября 2019 года в Смоленской области действует 273 дошкольные образовательные организации, из них 19 негосударственных дошкольных образовательных организаций, которые посещают более 35,2 тысячи детей. В 76 общеобразовательных организациях функционируют дошкольные группы, которые посещают 1 399 детей. Организованным дошкольным образованием в Смоленской области охвачено 64,3 процента детей в возрасте от 1 до 6 лет. Этот показатель выше среднего по Российской Федерации (63,8 процента).
В период с 1995 по 2005 год в условиях демографического спада и сокращения контингента воспитанников 279 зданий дошкольных образовательных организаций были выведены из системы образования.
В связи с этим, а также в связи с неуклонным ростом рождаемости в настоящее время в большинстве муниципальных образований Смоленской области наблюдается устойчивая тенденция к увеличению очереди в дошкольные организации. Дефицит мест в дошкольных организациях приводит к снижению доступности дошкольного образования. Количество дошкольных организаций в настоящее время является недостаточным для удовлетворения спроса на получение услуг дошкольного образования.
По состоянию на 1 сентября 2019 года в очереди в дошкольные образовательные организации состоит 13 819 человек (18,1 процента от общего количества детей дошкольного возраста). Наиболее остро проблема устройства детей в детские сады стоит в городе Смоленске. При этом большую часть детей, нуждающихся в посещении дошкольных организаций, составляют дети в возрасте до 3 лет.
Расширение сети дошкольных организаций путем строительства и приобретения (выкупа) новых зданий за счет средств федерального и областного бюджетов направлено на решение указанной проблемы в Смоленской области.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить финансирование мероприятий, предусматривающих открытие дополнительных групп в функционирующих образовательных организациях, а также осуществить строительство и приобретение (выкуп) 2 новых зданий детских садов.
На конец 2019 года в результате реализации данной подпрограммы:
- открыты в 2016 году 3 детских сада в г. Смоленске, г. Гагарине, пос. Красном на 150 мест каждый;
- открыты в 2017 году 2 детских сада в г. Смоленске, г. Вязьме на 150 мест каждый;
- открыты в 2018 году детский сад в г. Рославле на 240 мест;
- открыты в 2019 году 2 детских сада в г. Смоленске на 150 мест каждый, а также создано дополнительно 140 мест за счет перепрофилирования.";
- в разделе 3:
- абзац десятый пункта 1 признать утратившим силу;
- абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
"В рамках основного мероприятия будет осуществлено приобретение зданий детских садов в микрорайоне Королевка города Смоленска, в микрорайоне Парковый, в микрорайоне Соловьиная роща города Смоленска и деревне Алтуховке Смоленского района, а также строительство здания детского сада в микрорайоне Королевка города Смоленска.";
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и федерального бюджета.
Общий объем ассигнований подпрограммы составит 17 261 960,3 тыс. рублей, в том числе:
- по годам реализации:
- 2014 год - 2 061 073,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 2 288 815,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 704 458,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 503 076,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 599 960,2 тыс. рублей;
- 2019 год - 1 987 640,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 2 030 659,8 тыс. рублей;
- 2021 год - 2 073 355,6 тыс. рублей;
- 2022 год - 2 012 920,7 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- федеральный бюджет - 1 516 752,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 568 014,2 тыс. рублей;
- 2015 год - 462 151,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 4 544,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 213 737,8 тыс. рублей;
- 2020 год - 161 379,8 тыс. рублей;
- 2021 год - 106 925,8 тыс. рублей;
- областной бюджет - 15 742 794,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1 492 284,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 1 825 026,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 704 458,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 503 076,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 595 416,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 1 773 903,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 1 869 280,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 1 966 429,8 тыс. рублей;
- 2022 год - 2 012 920,7 тыс. рублей;
- местный бюджет - 2 413,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 774,7 тыс. рублей;
- 2015 год - 1 638,4 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.";
7) в подпрограмме "Развитие общего образования":
- в паспорте подпрограммы "Развитие общего образования":
- абзацы двенадцатый и тринадцатый позиции "Целевые показатели реализации подпрограммы" признать утратившими силу;
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- абзацы первый - третий раздела 1 изложить в следующей редакции:
"В Смоленской области в настоящее время действует 367 общеобразовательных организаций, в которых обучается 93 563 учащихся.
В расчете на одного учителя общеобразовательной организации число учащихся в 2018 году составляло 5,3, в 2019 году - 6,2, что свидетельствует об увеличении педагогической нагрузки на педагогов.
В общеобразовательных организациях значительно улучшились условия для повышения качества образовательного процесса. В целом доля учащихся, обучающихся в современных условиях, составляет 100 процентов.";
- абзац третий раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Источником информации являются данные Федерального статистического наблюдения (ОО-1) "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", 1-НД, мониторинги "Итоги ЕГЭ", "Итоги ГИА", "Учебные достижения обучающихся начальной школы", проводимые ОГАУ СРЦОКО, сведения о реализации региональной программы развития образования Смоленской области, мониторинги по основным мероприятиям подпрограммы, проводимые Департаментом, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и подведомственными организациями.";
- в разделе 3:
- в пункте 1:
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- количество новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, введенных путем реализации региональных программ в рамках софинансирования за счет федерального бюджета;";
- после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
"- количество благоустроенных зданий муниципальных общеобразовательных организаций;
- количество капитально отремонтированных зданий общеобразовательных организаций;";
- абзац шестнадцатый признать утратившим силу;
- после абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области на благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации приведен в приложении N 6 к Государственной программе.";
- абзацы сорок первый - пятьдесят четвертый признать утратившими силу;
- абзацы четырнадцатый - двадцать шестой пункта 2 признать утратившими силу;
- в пункте 3:
- абзац второй дополнить словами ", завершены объекты строительства, предусмотренные пунктами 64 - 66 плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1150-летия основания г. Смоленска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.01.2010 N 11-р";
- после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"- количество завершенных объектов строительства, предусмотренных пунктами 64 - 66 плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1150-летия основания г. Смоленска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.01.2010 N 11-р.
В рамках данного основного мероприятия предоставляются субсидии для софинансирования расходов бюджета города Смоленска на завершение мероприятий по строительству объектов, предусмотренных пунктами 64 - 66 плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1150-летия основания г. Смоленска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.01.2010 N 11-р.";
- в пункте 4.1:
- в абзаце третьем слова ", обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам" исключить;
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- количество новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, введенных путем реализации региональных программ в рамках софинансирования за счет федерального бюджета;";
- абзац седьмой признать утратившим силу;
- в пункте 4.2:
- в абзаце втором слова ", бюджетов городских округов Смоленской области" исключить, после слов "расположенных в сельской местности" дополнить словами "и малых городах";
- после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом приведен в приложении N 7 к Государственной программе.";
- абзац третий после слов "расположенных в сельской местности" дополнить словами "и малых городах";
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и федерального бюджета.
Общий объем ассигнований подпрограммы составит 49 856 911,9 тыс. рублей, в том числе:
- по годам реализации:
- 2014 год - 4 799 548,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 4 707 337,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 5 007 365,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 4 701 337,7 тыс. рублей;
- 2018 год - 5 447 305,4 тыс. рублей;
- 2019 год - 5 825 646,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 6 474 650,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 6 578 426,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 6 315 294,8 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- федеральный бюджет - 2 758 097,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 61 811,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 23 264,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 285 073,4 тыс. рублей;
- 2017 год - 14 038,7 тыс. рублей;
- 2018 год - 401 231,6 тыс. рублей;
- 2019 год - 417 738,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 682 957,7 тыс. рублей;
- 2021 год - 689 710,9 тыс. рублей;
- 2022 год - 182 271,3 тыс. рублей;
- областной бюджет - 47 096 606,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 4 737 736,7 тыс. рублей;
- 2015 год - 4 683 154,6 тыс. рублей;
- 2016 год - 4 721 003,5 тыс. рублей;
- 2017 год - 4 687 299,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 5 046 073,8 тыс. рублей;
- 2019 год - 5 407 908,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 5 791 692,7 тыс. рублей;
- 2021 год - 5 888 715,1 тыс. рублей;
- 2022 год - 6 133 023,5 тыс. рублей;
- местный бюджет - 2 207,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год - 918,2 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 289,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.";
8) в подпрограмме "Развитие дополнительного образования":
- в паспорте подпрограммы "Развитие дополнительного образования":
- абзац первый позиции "Целевые показатели реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- абзацы третий - пятый раздела 1 изложить в следующей редакции:
"В Смоленской области функционирует 98 организаций дополнительного образования детей, в которых занимаются более 71 000 человек (по состоянию на 1 января 2020 года).
На протяжении ряда лет количество детей, занимающихся дополнительным образованием в общеобразовательных организациях, стабильно. Так, в 2010 году 40 процентов детей занималось дополнительным образованием, в 2019 году - 75 процентов.
Количество обучающихся на 1 сентября 2019 года составляет 93 421 человек, из них дополнительным образованием занимается 75 процентов, или 71 000 человек в возрасте от 5 до 18 лет.";
- в разделе 3:
- в пункте 1:
- абзац третий изложить в следующе# редакции:
"Основное мероприятие направлено на достижение показателя - количество обучающихся по программам дополнительного образования в областных государственных образовательных организациях дополнительного образования детей.";
- абзацы четвертый - шестнадцатый признать утратившими силу;
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основное мероприятие "Совершенствование методического сопровождения организаций дополнительного образования детей" направлено на повышение качества и расширение спектра методического сопровождения дополнительного образования детей в Смоленской области.
В рамках данного основного мероприятия организована совместная работа областных организаций дополнительного образования и регионального модельного центра дополнительного образования детей, осуществляющего организационную, методическую, нормативно-правовую и экспертно-консультационную поддержку в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественно-научной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствующего формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей в Смоленской области.
Специалисты указанного центра содействуют распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности, в том числе:
- выявляют и проводят анализ лучших практик в Смоленской области;
- представляют информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;
- осуществляют внедрение лучших практик, выявленных в Смоленской области, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации;
- содействуют качественному развитию организаций дополнительного образования детей, в том числе оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы;
- содействуют проведению летних школ, профильных смен по различным направлениям дополнительного образования детей, в том числе оказывает организационно-методическую поддержку реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведению заочных школ;
- обеспечивают реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также обеспечивают реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей; формируют информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей в Смоленской области, включающий в себя содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей, создание и поддержку функционирования информационного портала модельного центра, проведение дистанционного обучения для детей и родителей с использованием информационного портала модельного центра, проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал модельного центра, создание и поддержку методического блока на базе информационного портала модельного центра;
- ведут совместно с профильными организациями работу по поддержке и сопровождению одаренных детей.
Основное мероприятие направлено на достижение показателя - количество мероприятий по методическому сопровождению организаций дополнительного образования детей Смоленской области (базовые значения: в 2012 году - 13 единиц, в 2013 году - 14 единиц).";
- в пункте 4:
- абзац второй дополнить словами ", а также будут созданы детский технопарк "Кванториум" и мобильные технопарки "Кванториум";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", с нарастающим итогом (тыс. человек).";
- абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие направлено на достижение показателя - количество созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" с охватом не менее 400 детей, с нарастающим итогом (единиц).";
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и федерального бюджета.
Общий объем ассигнований подпрограммы составит 1 205 746,7 тыс. рублей, в том числе:
- по годам реализации:
- 2014 год - 28 545,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 26 875,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 28 655,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 66 706,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 121 185,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 114 553,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 129 545,6 тыс. рублей;
- 2021 год - 217 421,7 тыс. рублей;
- 2022 год - 472 257,5 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- федеральный бюджет - 490 449,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2020 год - 43 363,8 тыс. рублей;
- 2021 год - 103 194,9 тыс. рублей;
- 2022 год - 343 890,8 тыс. рублей;
- областной бюджет - 689 955,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 28 545,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 26 875,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 28 655,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 66 706,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 108 514,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 101 882,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 86 181,8 тыс. рублей;
- 2021 год - 114 226,8 тыс. рублей;
- 2022 год - 128 366,7 тыс. рублей;
- средства бюджета города Москвы - 25 342,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2018 год - 12 671,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 12 671,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.";
9) в подпрограмме "Развитие образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья":
- в паспорте подпрограммы "Развитие образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья":
- абзац третий позиции "Целевые показатели реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"- количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Сеть учреждений коррекционной направленности для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Смоленской области сохранена и развивается на протяжении последних 5 лет.
На территории Смоленской области функционирует 14 общеобразовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы, в том числе:
- 1 школа-интернат для детей с нарушениями слуха и речи;
- 1 школа-интернат и 1 начальная школа - детский сад для детей с нарушениями зрения;
- 1 школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллекта;
- 1 школа-интернат для детей с задержкой психического развития;
- 9 школ-интернатов для детей с нарушениями интеллекта.
Из общего числа указанных организаций три - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов), находится в прямой зависимости от желания родителей (законных представителей) устраивать детей в такие организации.
Также на базе ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" функционирует центр дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В нем обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, осваивающие образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, проживающие на территории Смоленской области. В 2019/20 учебном году дистанционно обучается 218 человек.
Действующая система позволяет в полном объеме удовлетворять запросы обратившегося за помощью населения в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей дошкольного возраста на территории Смоленской области на базе СОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения" действуют лекотека, сенсорный сад.
Работа по выявлению недостатков в развитии детей на максимально раннем этапе является одним из важнейших направлений деятельности в сфере образования. На территории Смоленской области функционирует смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей" (далее также - ЦПМС).
На базе ЦПМС функционирует центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ЦПМПК). Также создана сеть из 8 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ТПМПК):
- 5 ТПМПК - на базе областных общеобразовательных организаций (СОГБОУ "Общеобразовательный центр "Южный", СОГБОУ "Гагаринская общеобразовательная школа-интернат", СОГБОУ "Вяземская школа-интернат N 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", СОГБОУ "Ярцевская общеобразовательная школа-интернат", СОГБОУ "Демидовская школа-интернат");
- 1 ТПМПК - на базе учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, СОГБУ "Шаталовский детский дом";
- 2 ТПМПК - на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования N 1 г. Смоленска".
Свыше 400 детей школьного возраста (55,5 процента) ежегодно получают рекомендации для обучения в системе образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Однако только 61 процент родителей используют рекомендации ПМПК. Это обусловлено рядом серьезных проблем, связанных с:
- местом проживания семьи ребенка (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
- транспортными проблемами и денежными затратами на проезд;
- ранним возрастом ребенка (3-7 лет) и ранним началом процесса коррекции и реабилитации в организации.
Поэтому часть детей с ограниченными возможностями здоровья получает образование в муниципальных общеобразовательных организациях.
Подпрограмма является продолжением программных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие специального (коррекционного) образования в Смоленской области" на 2012 - 2014 годы. Для поддержания и развития в Смоленской области системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо продолжить комплекс мероприятий, предусмотренных ведомственной программой.";
- раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма содержит 2 основных мероприятия.
1. Основное мероприятие "Обеспечение предоставления образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья" направлено на оказание услуг (выполнение работ) в областных государственных общеобразовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и укрепление материально-технической базы областных государственных общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, родителям (законным представителям).
В рамках основного мероприятия будут оказаны государственные услуги (выполнены работы) по предоставлению образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечено функционирование СОГБОУ "Центр диагностики и консультирования", смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей".
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
- количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получивших документы об общем образовании (базовые значения: в 2012 году - 61 человек, в 2013 году - 54 человека);
- количество граждан, получивших психолого-педагогическую, медико-социальную помощь (базовые значения: в 2012 году - 2 230 человек, в 2013 году - 2 380 человек).
2. Реализация основного мероприятия "Региональный проект "Современная школа" обеспечивает достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Современная школа", направленного на решение задач национального проекта "Образование".
Данное основное мероприятие направлено на обеспечение в системе образования Смоленской области исполнения мероприятий по повышению качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей), работодателей и представителей общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров к 2024 году.
Основное мероприятие предполагает достижение показателя - количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база.";
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и федерального бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 4 522 256,0 тыс. рублей.
По годам реализации:
- 2014 год - 512 006,2 тыс. рублей;
- 2015 год - 497 913,5 тыс. рублей;
- 2016 год - 522 404,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 526 115,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 550 682,2 тыс. рублей;
- 2019 год - 581 389,5 тыс. рублей;
- 2020 год - 605 098,6 тыс. рублей;
- 2021 год - 414 684,8 тыс. рублей.
- 2022 год - 311 960,5 тыс. рублей.
В разрезе источников финансирования:
- федеральный бюджет - 37 047,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2020 год - 7 580,7 тыс. рублей;
- 2021 год - 14 166,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 15 301,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 4 471 993,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 512 006,2 тыс. рублей;
- 2015 год - 497 913,5 тыс. рублей;
- 2016 год - 522 404,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 526 115,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 550 682,2 тыс. рублей;
- 2019 год - 581 389,5 тыс. рублей;
- 2020 год - 597 517,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 400 518,8 тыс. рублей;
- 2022 год - 296 659,5 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.";
10) в подпрограмме "Совершенствование системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и сопровождение выпускников интернатных организаций":
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" паспорта подпрограммы "Совершенствование системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и сопровождение выпускников интернатных организаций" изложить в следующей редакции:
- раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
В Смоленской области в последние годы активно идет процесс формирования и реализации семейной политики, ориентированной на развитие ценностей семьи, на повышение ответственности власти и общества за обеспечение ее социальных гарантий. В центре этой политики находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, защита их прав и интересов.
На 01.01.2020 в Смоленской области насчитывается 2 676 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за последние три года снизилась на 12,3 процента (на 01.01.2019 - 2 838 детей). Численность выявленных и учтенных органами опеки и попечительства за 2019 год детей данной категории составила 369 человек, что на 8 процентов меньше, чем за 2018 год.
За последние три года численность выявленных и учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в регионе уменьшилась на 30 процентов.
Численность детей в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на 01.01.2020 составила 521 человек, что на 7 процентов меньше, чем в 2018 году.
Снижение общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обусловлено как общим уменьшением численности детского населения в Смоленской области, так и улучшением качества профилактической работы с кризисными семьями, которую проводят уполномоченные службы, в том числе органы опеки и попечительства.
Большая работа проводится органами опеки и попечительства по передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи.
В семьях граждан воспитывается 2 151 ребенок (или 80 процентов от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), из них в семье опекуна (попечителя) - 1 478 детей, в семье приемного родителя - 673 ребенка.
За 2019 год в семьи граждан передан 241 ребенок, что на 15,3 процента больше, чем за 2018 год (204 ребенка), в том числе:
- под опеку (попечительство) передано 220 детей, из них 137 детей - на безвозмездную форму опеки (попечительства), 83 ребенка - на возмездную форму опеки (попечительства) по договору о создании приемной семьи (за 2017 год - 169 детей и 62 ребенка соответственно, за 2016 год - 186 детей и 111 детей соответственно);
- усыновлен 21 ребенок, из них 18 детей - гражданами Российской Федерации, 3 ребенка - иностранными гражданами.
Кроме того, на начало 2020 года 64 ребенка находятся под предварительной опекой (попечительством).
Ежегодно областные государственные образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оканчивают более 200 человек. Они пополняют число обучающихся профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту Смоленской области по образованию и науке.
В смоленском областном государственном бюджетном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом "Гнездышко" (далее - СОГБОУ "Детский дом "Гнездышко"), смоленском областном государственном бюджетном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Шаталовский детский дом" (далее - СОГБОУ "Шаталовский детский дом"), в 4 общеобразовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается около 360 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Жизнь детей в условиях интернатной организации приводит к нарушению взаимодействия ребенка с социальной средой, что проявляется в трудностях адаптации выпускников детских домов к современным социальным условиям. Большинство выпускников оказывается недостаточно подготовленными к самостоятельной жизни. Сталкиваясь со значительными трудностями и не имея при этом поддержки семьи, они адаптируются к самостоятельной жизни крайне тяжело.
Необходима системная работа по социальной адаптации и сопровождению выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - выпускники интернатных организаций).
На повышение эффективности данной работы нацелена деятельность смоленского областного государственного автономного учреждения "Центр поддержки выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Точка опоры" (далее - СОГАУ "Центр поддержки выпускников "Точка опоры").
Сложившаяся на данный момент региональная система сопровождения выпускников интернатных организаций включает в себя следующие основные элементы:
1) СОГАУ "Центр поддержки выпускников "Точка опоры", который является:
- ресурсным центром Смоленской области, владеющим передовыми технологиями и методиками работы;
- органом централизованной поддержки и межведомственной координации деятельности по сопровождению выпускников интернатных организаций, обеспечивающим устойчивое функционирование региональной системы сопровождения и социальной адаптации;
- органом учебно-методической, консультативной и научно-исследовательской деятельности по разработке инновационных технологий и методической работы с детьми-сиротами, в том числе технологий социального патроната выпускников (кураторство) и специальных программ, проектов для детей-сирот из группы риска, а также по осуществлению мониторинговых функций;
2) социальные квартиры в интернатных организациях как базу, на которой осуществляется подготовка воспитанников к самостоятельной жизни;
3) новые социальные программы, внедряемые в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования, направленные на профилактику социальной дезадаптации выпускников;
4) областные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы социальной защиты и закрепляющие формы поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Учитывая сложности, которые испытывают выпускники интернатных организаций, необходимо продолжить реализацию мероприятий по их сопровождению на территории Смоленской области.
Подпрограмма является продолжением ведомственных целевых программ "Право ребенка на семью" на 2013 - 2015 годы, "Социальная адаптация и сопровождение выпускников интернатных учреждений, расположенных на территории Смоленской области" на 2012 - 2014 годы. Продолжение реализации программных мероприятий по данному направлению позволит повысить эффективность работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развивать и внедрять новые методы работы с замещающими и кровными семьями, а также оказывать поддержку детям, которых не представилась возможность устроить в семьи граждан и которые находятся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.";
- в пункте 7 раздела 3:
- в абзаце втором слова "субсидии бюджетам муниципальных районов Смоленской области, бюджетам городских округов Смоленской области и" исключить;
- абзацы третий - девятый признать утратившими силу;
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и федерального бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 6 379 511,3 тыс. рублей, в том числе:
- по годам реализации:
- 2014 год - 640 979,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 696 094,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 797 585,6 тыс. рублей;
- 2017 год - 740 929,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 708 406,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 698 562,5 тыс. рублей;
- 2020 год - 712 499,3 тыс. рублей;
- 2021 год - 701 034,7 тыс. рублей;
- 2022 год - 683 419,7 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- федеральный бюджет - 450 671,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 47 991,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 54 875,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 54 247,3 тыс. рублей;
- 2017 год - 54 233,3 тыс. рублей;
- 2018 год - 49 115,4 тыс. рублей;
- 2019 год - 49 152,5 тыс. рублей;
- 2020 год - 44 138,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 49 250,5 тыс. рублей;
- 2022 год - 47 667,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 5 928 839,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 592 988,1 тыс. рублей;
- 2015 год - 641 219,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 743 338,3 тыс. рублей;
- 2017 год - 686 696,3 тыс. рублей;
- 2018 год - 659 290,6 тыс. рублей;
- 2019 год - 649 410,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 668 360,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 651 784,2 тыс. рублей;
- 2022 год - 635 752,7 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.";
11) в подпрограмме "Развитие системы оценки качества образования":
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" паспорта подпрограммы "Развитие системы оценки качества образования" изложить в следующей редакции:
- абзацы пятнадцатый - семнадцатый раздела 1 изложить в следующей редакции:
"В Смоленской области ЕГЭ проводится по 13 учебным предметам. Результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку, биологии, физике, химии, иностранным языкам превышают среднероссийский уровень. Результаты сдачи ЕГЭ по математике, истории, литературе, географии и обществознанию соответствуют общероссийскому уровню.
В ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации ОГАУ СРЦОКО проводится тренировочное тестирование по всем общеобразовательным предметам. Анализ количества участников тестирования показывает его возрастающую значимость (тестирование по ЕГЭ в 2018 году прошли 7 834 человека, в 2019 году - 8 908 человек).
В 2019 году число участников ЕГЭ составило 5 069 человек, количество участников ГИА 9-х классов - 8 554 человека.";
- абзац шестой раздела 3 признать утратившим силу;
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и федерального бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 308 468,6 тыс. рублей, в том числе:
- по годам реализации:
- 2014 год - 10 622,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 7 780,9 тыс. рублей;
- 2016 год - 26 544,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 36 849,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 35 329,8 тыс. рублей;
- 2019 год - 46 076,3 тыс. рублей;
- 2020 год - 48 828,7 тыс. рублей;
- 2021 год - 49 290,4 тыс. рублей;
- 2022 год - 47 145,3 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- федеральный бюджет - 7 826,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2017 год - 6 531,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 295,6 тыс. рублей;
- областной бюджет - 300 641,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 10 622,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 7 780,9 тыс. рублей;
- 2016 год - 26 544,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 30 318,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 34 034,2 тыс. рублей;
- 2019 год - 46 076,3 тыс. рублей;
- 2020 год - 48 828,7 тыс. рублей;
- 2021 год - 49 290,4 тыс. рублей;
- 2022 год - 47 145,3 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.";
12) в подпрограмме "Развитие профессионального образования":
- в паспорте подпрограммы "Развитие профессионального образования":
- в позиции "Целевые показатели реализации подпрограммы":
- абзац первый признать утратившим силу;
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- доля реализуемых программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена, в реализации которых участвуют работодатели, от общего количества реализуемых программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена;
- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках Государственной программы, от общего количества профессиональных образовательных организаций в Смоленской области";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- в пункте 4 раздела 3:
- абзац четвертый признать утратившим силу;
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена;
- доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена.";
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и федерального бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 6 670 289,1 тыс. рублей, в том числе:
- по годам реализации:
- 2014 год - 876 102,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 840 672,6 тыс. рублей;
- 2016 год - 769 850,8 тыс. рублей;
- 2017 год - 748 380,5 тыс. рублей;
- 2018 год - 789 134,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 812 478,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 823 188,8 тыс. рублей;
- 2021 год - 519 491,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 490 989,1 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- федеральный бюджет - 823 188,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 26 141,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 47 206,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 824,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 4 641,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 49 397,5 тыс. рублей;
- областной бюджет - 6 541 079,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 849 961,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 793 466,5 тыс. рублей;
- 2016 год - 768 026,8 тыс. рублей;
- 2017 год - 748 380,5 тыс. рублей;
- 2018 год - 784 493,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 812 478,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 823 188,8 тыс. рублей;
- 2021 год - 519 491,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 441 591,6 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.";
13) в подпрограмме "Педагогические кадры":
- в паспорте подпрограммы "Педагогические кадры":
- в позиции "Целевые показатели реализации подпрограммы":
- абзацы второй и четвертый признать утратившими силу;
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- количество молодых учителей - получателей компенсации части расходов по уплате процентов за пользование ипотечным кредитом (займом);
- количество созданных центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- в разделе 3:
- в пункте 1:
- абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"В рамках данного основного мероприятия будут проведены конкурсы профессионального мастерства среди воспитателей сферы дошкольного образования, педагогов дополнительного образования детей, учителей общеобразовательных организаций, преподавателей профессиональных образовательных организаций, конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, конкурс на присуждение премии Губернатора Смоленской области имени В.Ф. Алешина, конкурс воспитательных, учебных программ, учебно-методических материалов, факультативных курсов, учебно-методических пособий духовно-нравственного содержания "За нравственный подвиг учителя", обеспечено участие педагогических работников во всероссийских, межрегиональных и международных выставках и конкурсах, курсах повышения квалификации педагогических работников, создана региональная сетевая модель системы повышения квалификации педагогических работников, включающая в себя стажерские площадки, произведены выплаты пособий лицам, удостоенным почетного звания "Народный учитель СССР", "Народный учитель Российской Федерации", проживающим на территории Смоленской области, организована аттестация педагогических кадров Смоленской области.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- количество педагогических работников - участников и победителей конкурсов профессионального мастерства;
- количество получателей премии Губернатора Смоленской области имени В.Ф. Алешина.";
- в пункте 2:
- абзац второй дополнить словами ", осуществлены единовременные компенсационные выплаты учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек";
- после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"- доля учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, которым предоставлены единовременные компенсационной выплаты.";
- пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Основное мероприятие направлено на достижение показателя - доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию или подтвердивших соответствие занимаемой должности, от общего количества педагогических работников.";
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и федерального бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 883 962,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 265 243,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 243 504,2 тыс. рублей;
- 2016 год - 217 571,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 166 419,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 180 607,3 тыс. рублей;
- 2019 год - 169 043,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 182 512,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 247 913,1 тыс. рублей;
- 2022 год - 211 149,0 тыс. рублей.
В разрезе источников финансирования:
- федеральный бюджет - 101 025,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 9 700,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 1 200,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 200,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 4 350,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 56 383,2 тыс. рублей;
- 2022 год - 28 191,9 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 782 937,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 255 543,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 242 304,2 тыс. рублей;
- 2016 год - 216 371,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 166 419,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 180 607,3 тыс. рублей;
- 2019 год - 169 043,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 178 162,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 191 529,9 тыс. рублей;
- 2022 год - 182 957,1 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.";
14) в обеспечивающей подпрограмме:
- в абзаце тринадцатом слова "342 445,8 тыс. рублей" заменить словами "360 249,8 тыс. рублей";
- в абзаце четырнадцатом слова "55 034,1 тыс. рублей" заменить словами "73 626,4 тыс. рублей";
- в абзаце пятнадцатом слова "278 188,7 тыс. рублей" заменить словами "286 623,4 тыс. рублей";
- в абзаце двадцать третьем слова "45 681,4 тыс. рублей" заменить словами "45 557,7 тыс. рублей", слова "8 608,7 тыс. рублей" заменить словами "8 756,7 тыс. рублей", слова "37 072,7 тыс. рублей" заменить словами "36 801,0 тыс. рублей";
- в абзаце двадцать четвертом слова "46 782,0 тыс. рублей" заменить словами "34 524,7 тыс. рублей", слова "8 760,5 тыс. рублей" заменить словами "8 910,0 тыс. рублей", слова "38 021,5 тыс. рублей" заменить словами "25 614,7 тыс. рублей";
- после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"- 2022 год - 30 185,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 9 071,8 тыс. рублей, средства областного бюджета - 21 113,2 тыс. рублей.";
15) приложения N 1, 1.1, 1.2, 2 изложить в новой редакции (прилагаются);
16) дополнить приложениями N 6, 7 (прилагаются).
Губернатор |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 апреля 2020 г. N 248 "О внесении изменений в областную государственную программу "Развитие образования в Смоленской области"
Вступает в силу с 28 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2020 г.