Постановление Администрации Смоленской области от 29 апреля 2020 г. N 250
"О внесении изменений в Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области"
Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области", утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 30.11.2018 N 797 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.10.2019 N 615), следующие изменения:
1) в разделе 1:
- в подразделе 1.3:
- после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";";
- после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля";";
- после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.12.2016 N 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа";";
- в подразделе 1.4:
- в наименовании слово "экологического" исключить;
- в пункте 1.4.1:
- после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"При организации регионального экологического надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального экологического надзора производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Отнесение объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора".
В случае если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, региональный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Смоленской области, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
- в абзаце девятом слова "http://prirod.admin-smolensk.ru/files/81/perechen-npa.docx" заменить словами "http://prirod.admin-smolensk.ru/deyatelnost/proverki/perechen-i-kopii-no rmativnyh-pravovyh-aktov-soderzhaschih-obyazatelnye-trebovaniya-po-kontro lno-nadzornoj-deyatelnosti-ocenka-soblyudeniya-kotoryh-yavlyaetsya-predme tom-regionalnogo-gosudarstvennogo-ekologicheskogo-nadzora";
- в пункте 1.5.3 подраздела 1.5:
- в подпункте 14 слова "статьи 26.1" заменить словами "статьи 26.2";
- дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
"16) истребовать в рамках межведомственного запроса документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.";
- дополнить подразделом 1.8 следующего содержания:
"1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемых объектов надзора, приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем, приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.";
2) в разделе 2:
- в подразделе 2.1:
- пункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются Департаментом при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, а также посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru) и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru).
Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Департамента и адресе официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещаются в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Реестр) с последующим размещением сведений в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://prirod.admin-smolensk.ru), а также в соответствующем разделе Реестра. Справочная информация размещается на информационном стенде Департамента.";
- пункт 2.1.12 признать утратившим силу;
- в подразделе 2.3:
- пункт 2.3.1 изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения плановой проверки в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее также - резидент) не может превышать 15 рабочих дней. Срок проведения внеплановой проверки в отношении резидента не может превышать 5 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В отношении одного резидента, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год.";
- пункт 2.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки продлевается, но не более чем на 30 часов в отношении резидентов, являющихся малыми предприятиями, не более чем на 10 часов в отношении резидентов, являющихся микропредприятиями, и не более чем на 15 рабочих дней в отношении других резидентов.";
3) в разделе 3:
- подраздел 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
3.1.1. Основанием для начала исполнения административных процедур является поручение начальника (заместителя начальника) Департамента должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной функции, о разработке:
1) ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Смоленской области (далее - план проверок ЮЛ и ИП);
2) ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития, на территории Смоленской области (далее - план проверок резидентов);
3) ежегодного плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - план проверок ОМСУ).
3.1.2. План проверок ЮЛ и ИП, план проверок резидентов составляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.1.3. План проверок ОМСУ составляется по форме, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".
3.1.4. В срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок резидентов, проект плана проверок резидентов направляется в виде документа на электронном носителе, подписанного начальником Департамента с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, для согласования в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее - уполномоченный орган).
3.1.5. Уполномоченный орган в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения плановой проверки, направляет в Департамент предложения для внесения в проект плана проверок резидентов либо сообщает о его согласовании.
Департамент осуществляет доработку проекта плана проверок резидентов с учетом предложений уполномоченного органа.
3.1.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки, проекты плана проверок ЮЛ и ИП, плана проверок ОМСУ и плана проверок резидентов (далее - планы проверок) направляются в прокуратуру Смоленской области.
3.1.7. Органы прокуратуры вносят предложения о проведении совместных плановых проверок.
3.1.8. Доработанные и утвержденные план проверок ЮЛ и ИП, план проверок резидентов направляются в прокуратуру Смоленской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, доработанный и утвержденный план проверок ОМСУ - в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
Утвержденный план проверок резидентов направляется в уполномоченный орган в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.1.9. При осуществлении регионального экологического надзора плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора", проводятся:
- для категории высокого риска - один раз в 2 года;
- для категории значительного риска - один раз в 3 года;
- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
- для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
Для категории низкого риска указанные проверки не проводятся.
Плановая проверка ОМСУ проводится Департаментом не чаще одного раза в 2 года.
3.1.10. Внесение изменений в планы проверок допускается в порядке и по основаниям, установленным федеральным законодательством, с обязательным уведомлением прокуратуры Смоленской области.";
- в подразделе 3.2:
- пункт 3.2.1 дополнить словами "и уполномоченным органом в отношении резидентов";
- пункт 3.2.4 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) после подписания приказа начальника Департамента о проведении плановой проверки резидентов уведомляет уполномоченный орган о плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.";
- в подразделе 3.3:
- пункт 3.3.1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха".";
- в пункте 3.3.11:
- в абзаце первом слова "подпунктом 2 пункта 3.3.1" заменить словами "подпунктами 2 и 4 пункта 3.3.1";
- в подпункте 2 слова "подпунктом 2 пункта 3.3.1" заменить словами "подпунктами 2 и 4 пункта 3.3.1";
- дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) при проведении внеплановой проверки в отношении резидентов в день подписания приказа начальника Департамента о проведении внеплановой проверки направляет в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию приказа начальника Департамента о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, с сопроводительным письмом за подписью начальника Департамента.";
- пункт 3.3.12 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) при проведении внеплановой проверки в отношении резидентов в день подписания приказа начальника Департамента о проведении внеплановой проверки направляет в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию приказа начальника Департамента о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, с сопроводительным письмом за подписью начальника Департамента.";
- дополнить пунктом 3.3.12.1 следующего содержания:
"3.3.12.1. Должностное лицо Департамента в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки объекта надзора по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 3.3.1 настоящего подраздела:
1) подготавливает проект приказа начальника Департамента о проведении внеплановой выездной проверки;
2) при проведении внеплановой проверки в отношении резидентов в день подписания приказа начальника Департамента о проведении внеплановой проверки направляет в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию приказа начальника Департамента о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, с сопроводительным письмом за подписью начальника Департамента;
3) извещает органы прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки.";
- пункт 3.3.13 после слов "проведении внеплановой выездной проверки," дополнить словами "сопроводительное письмо о направлении соответствующих документов в уполномоченный орган,";
- пункт 3.3.16 дополнить абзацами следующего содержания:
"Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки в отношении резидентов незамедлительно с извещением уполномоченного органа о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.3.11 настоящего подраздела, в течение двадцати четырех часов.
В этом случае уполномоченным органом принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.";
- дополнить пунктом 3.3.18 следующего содержания:
"3.3.18. Внеплановая выездная проверка объекта надзора в периоды неблагоприятных метеорологических условий проводится после извещения органов прокуратуры о проведении такой проверки. В этом случае согласование внеплановой проверки органом государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха с органами прокуратуры не требуется.";
- в подразделе 3.4:
- в пункте 3.4.1:
- абзац первый дополнить словами "и решение уполномоченного органа о согласовании проведения внеплановой проверки в отношении резидентов по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 пункта 3.3.1 подраздела 3.3 настоящего раздела";
- абзац второй дополнить словами ", а также решение уполномоченного органа о согласовании проведения внеплановой проверки в отношении резидентов";
- пункт 3.4.11 изложить в следующей редакции:
"3.4.11. Срок проведения выездной проверки объекта надзора не может превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения плановой проверки в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития не может превышать 15 рабочих дней. Срок проведения внеплановой проверки в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития не может превышать 5 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В отношении одного резидента, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, начальник Департамента издает приказ о продлении срока проведения плановой выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, начальник Департамента издает приказ о продлении срока проведения плановой выездной проверки, но не более чем на 30 часов в отношении резидентов, являющихся малыми предприятиями, не более чем на 10 часов в отношении резидентов, являющихся микропредприятиями, и не более чем на 15 рабочих дней в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития.
Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит.";
- дополнить пунктом 3.4.12.1 следующего содержания:
"3.4.12.1. Представитель уполномоченного органа и (или) представитель управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития может присутствовать при проведении выездной плановой проверки, проводимой в отношении резидентов.";
- пункт 3.4.14 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если проверка проводилась в отношении резидентов, копия акта проверки направляется в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.";
- в подразделе 3.5:
- пункт 3.5.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований устанавливаются должностным лицом Департамента, проводившим в отношении объекта надзора соответствующую проверку, с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.";
- дополнить пунктом 3.5.3.1 следующего содержания:
"3.5.3.1. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом законодательства Российской Федерации должностные лица Департамента выдают резиденту предписание об устранении нарушений обязательных требований. Копия предписания об устранении нарушений обязательных требований не позднее чем в течение 3 дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений обязательных требований не представляется возможным вручить резиденту или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней с даты его отправки.
Департамент проводит внеплановую проверку резидента по истечении 2 месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований. В случае если для устранения нарушений обязательных требований требуется более чем 2 месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение 6 месяцев с даты вынесения такого предписания.";
- дополнить подразделом 3.8 следующего содержания:
"3.8. Межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции
3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является необходимость получения Департаментом при осуществлении регионального государственного надзора документов и (или) информации, включенных в межведомственный перечень.
3.8.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Департаментом посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются документы и (или) информация, указанные в пункте 1.8.2 подраздела 1.8 раздела 1 настоящего Административного регламента, в иных государственных органах либо подведомственных государственным органам организациях.
3.8.3. В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос Департамента направляется на бумажном носителе в иные государственные органы либо подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.
3.8.4. Срок направления межведомственного запроса - в течение 5 рабочих дней с даты начала проведения проверки.
Срок рассмотрения межведомственного запроса и направления ответа на него не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган.";
4) дополнить приложениями N 1 и 2 (прилагаются).
Губернатор |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 апреля 2020 г. N 250 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области"
Вступает в силу с 29 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2020 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 сентября 2021 г. N 627 настоящий документ признан утратившим силу с 27 сентября 2021 г.