Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства образования
и науки Челябинской области
от 4 июня 2010 г. N 01-376
(в редакции приказа Министерства
образования и науки Челябинской области
от 25 апреля 2013 г. N 01/1326)
Положение
об организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Челябинской области
I. Общие положения
1. Дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования осуществляется в Челябинской области в целях создания для детей-инвалидов специальных условий для получения образования и обеспечения равного доступа детей-инвалидов к качественному образованию всех уровней (далее - дистанционное образование детей-инвалидов).
2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в Челябинской области являются:
1) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (применяется до 01.09.2013);
2) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (применяется с 01.09.2013);
3) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4) Федеральный закона от 27.07.06 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
6) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
7) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 171н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов";
8) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";
9) письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
10) совместное письмо Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980 г. N 281-м и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. N 17-13-186 "О Перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы";
11) Закон Челябинской области от 27.09.2007 N 201-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому, в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов";
12) постановление Губернатора Челябинской области от 27.09.2007 N 309 "О воспитании и обучении детей-инвалидов";
13) постановление Правительства Челябинской области от 30.10.12 N 600-П "Об утверждении стратегии действий в интересах детей в Челябинской области на 2013 - 2017 годы";
14) постановление Правительства Челябинской области от 27.09.2012 N 520-4-П "Об областной целевой Программе развития образования в Челябинской области на 2013 - 2015 годы";
15) письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 15 августа 2008 г. N 04-4240 "О рекомендациях по созданию условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Челябинской области".
II. Принципы организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому
3. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее - дети-инвалиды), являются:
1) добровольность участия детей-инвалидов в дистанционном образовании детей-инвалидов;
2) обеспечение конституционных прав граждан детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;
3) обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;
4) адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
5) создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, участвующих в дистанционном образовании детей-инвалидов.
III. Организационная схема управления дистанционным образованием детей-инвалидов
4. Для управления дистанционным образованием детей-инвалидов в Челябинской области создается следующая организационная схема:
1) Министерство образования и науки Челябинской области является организатором реализации дистанционного образования детей-инвалидов в Челябинской области;
2) Министерство образования и науки Челябинской области наделяет государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (далее - ГБОУ ДПО ЧИППКРО) полномочиями центра дистанционного образования детей-инвалидов в части осуществления повышения квалификации сетевых преподавателей и педагогов-кураторов; по приему, рассмотрению заявлений, принятию решений о включении либо об отказе во включении в список детей-инвалидов, педагогических работников дистанционного образования детей-инвалидов; формирования и утверждения списков всех участников дистанционного образования детей-инвалидов; подготовки проектов договоров о передаче в безвозмездное пользование имущества и внесения изменений в них; организации образовательного процесса детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий; разработке проектов локальных актов для образовательных учреждений; формирования индивидуальных учебных планов для детей-инвалидов, учебных групп; разработки социальных проектов для детей-инвалидов; создания и осуществления мониторинга уровня обученности, реализации дистанционного образования детей-инвалидов; организационно-методического, технического сопровождения дистанционного образования детей-инвалидов; обучения родителей детей-инвалидов; выполнения погрузочно-разгрузочных работ, технического обслуживания, страхования, охраны оборудования для дистанционного образования детей-инвалидов;
3) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, назначают лиц, ответственных за реализацию дистанционного образования детей-инвалидов;
4) общеобразовательные учреждения, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, приказом директора назначают ответственных лиц (заместители директора по учебной работе, классные руководители, иные работники общеобразовательного учреждения) за реализацию дистанционного образования детей-инвалидов в период обучения детей-инвалидов.
5. Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в письменной и устной формах с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.
IV. Функции Министерства образования и науки Челябинской области по реализации дистанционного образования детей-инвалидов
6. Министерство образования и науки области:
1) планирует ход реализации дистанционного образования детей-инвалидов в Челябинской области, а также этапы его развития для детей-инвалидов различных возрастных групп;
2) осуществляет взаимодействие с федеральными и областными органами исполнительной власти по реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
3) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
4) осуществляет взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
5) осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
6) определяет центр дистанционного образования детей-инвалидов из числа подведомственных Министерству образования и науки Челябинской области учреждений и дает им поручения по вопросам реализации отдельных мероприятий дистанционного образования детей-инвалидов;
7) определяет модель реализации дистанционного образования детей-инвалидов в Челябинской области с учетом территориальных особенностей;
8) осуществляет общее руководство мониторинга реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
9) осуществляет планирование и расходование средств областного бюджета, выделяемых на реализацию дистанционного образования детей-инвалидов в Челябинской области;
10) запрашивает отчеты о реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
11) осуществляет в соответствии с законодательством закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
12) утверждает перечень документов, подаваемый на имя руководителя центра дистанционного образования детей-инвалидов родителями (законными представителями) детей-инвалидов, педагогическими работниками для включения детей-инвалидов и педагогических работников в число участников дистанционного образования детей-инвалидов (приложение к Положению о дистанционном образовании детей-инвалидов).
V. Функции центра дистанционного образования детей-инвалидов
7. Центр дистанционного образования детей-инвалидов:
1) осуществляет взаимодействие с Министерством образования и науки Челябинской области по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
2) координирует реализацию дистанционного образования детей-инвалидов на местах по курируемым вопросам;
3) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
4) осуществляет взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
5) осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
6) осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
7) формирует и ежегодно в срок до 05 сентября текущего года утверждает списки детей-инвалидов и педагогических работников на соответствующий учебный год, копии списков направляет в Министерство образования и науки Челябинской области;
8) обучает педагогических работников, участвующих в дистанционном образовании детей-инвалидов по вопросам организационно-методического обеспечения указанного обучения;
9) организует образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий для детей-инвалидов, в соответствии с их индивидуальным учебным планом, утвержденным центром дистанционного образования детей-инвалидов;
10) осуществляет взаимодействие с сетевыми преподавателями (учителя Челябинской области, непосредственно обучающие детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий) и педагогами-кураторам и (учителя образовательных учреждений, в списках которых находятся дети-инвалиды, осуществляющие организационную и консультационную помощь данной категории детей непосредственно на их рабочем месте), по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
11) утверждает функциональные обязанности сетевых педагогов, педагогов-кураторов, ответственных в образовательных учреждениях за реализацию дистанционного образования детей-инвалидов и других специалистов, обеспечивающих техническую поддержку по реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
12) заключает срочные договоры гражданско-правового характера со специалистами, привлекаемыми для выполнения функций педагогов-кураторов и других специалистов в пределах ассигнований, выделенных на реализацию дистанционного образования детей-инвалидов;
13) разрабатывает и осуществляет мониторинг реализации дистанционного образования детей-инвалидов и не реже 1 раза в полугодие представляет итоговый отчет в Министерство образования и науки Челябинской области;
14) создает и поддерживает сайт (страницу) дистанционного обучения детей-инвалидов, на котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов, перечень документов и форму заявления о дистанционном обучении ребенка-инвалида, почтовый адрес и иную информацию о центре;
15) оказывает консультативную помощь участникам образовательного процесса;
16) обеспечивает консультирование участников по работе с образовательным контентом дистанционного обучения детей-инвалидов;
17) организует регулярное проведение коллективных образовательных мероприятий для детей-инвалидов с учетом возможностей компьютерной платформы (системы) дистанционного обучения и пропускной способности каналов связи;
18) осуществляет в соответствии с законодательством закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
19) обучает родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методического обеспечения указанного обучения;
20) решает в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета для дистанционного образования детей-инвалидов;
21) готовит проекты договоров о передаче в безвозмездное пользование имущества и внесения изменений в них, организации образовательного процесса детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий;
22) обеспечивает техническую поддержку и обслуживание рабочих мест сетевых преподавателей, педагогов-кураторов и детей-инвалидов;
23) обеспечивает предоставление доступа к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников в пределах ассигнований, выделенных на реализацию дистанционного образования детей-инвалидов;
24) обеспечивает выполнение погрузочно-разгрузочных работ, технического обслуживания, страхования, охраны оборудования для дистанционного образования детей-инвалидов в пределах ассигнований, выделенных на реализацию дистанционного образования детей-инвалидов;
25) обеспечивает страхование оборудования, приобретаемого для дистанционного обучения детей-инвалидов, в пределах ассигнований, выделенных на реализацию дистанционного образования детей-инвалидов;
26) осуществляет сбор, ведение, хранение баз данных участников дистанционного образования детей-инвалидов в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 N 152-ФЗ "О персональных данных", содержащие следующую информацию, оформленную в соответствии с приложением к настоящему Положению:
- заявления родителей (законных представителей) детей-инвалидов на включение в число участников дистанционного образования детей-инвалидов;
- заявления педагогических работников, на включение в число участников дистанционного образования детей-инвалидов.
27) центр дистанционного образования детей-инвалидов не реже 1 раза в квартал направляет в Министерство образования и науки Челябинской области списки педагогических работников и детей-инвалидов, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением, содержащим следующую информацию:
- количество педагогических работников, которым необходимо пройти специальную подготовку для организации работы с детьми-инвалидами в дистанционном режиме;
- потребность в организации рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников;
- заключение о технических возможностях по организации рабочего места ребенка-инвалида и педагогического работника в каждом конкретном случае.
VI. Функции ответственных за реализацию проекта лиц органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
8. Ответственные лица органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:
1) осуществляют взаимодействие с Министерством образования и науки Челябинской области, центром дистанционного образования детей-инвалидов по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
2) осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
3) координируют реализацию дистанционного образования детей-инвалидов на местах;
4) координируют работу общеобразовательных учреждений, в списках которых находятся дети-инвалиды, по реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
5) осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
6) обеспечивают наличие в личных делах детей-инвалидов заключений (справок) лечебно-профилактического учреждения об обучении на дому, отсутствии противопоказаний для длительной работы на компьютере, заключение психолого - медико-педагогической комиссии об уровне интеллектуального развития ребенка-инвалида.
7) информируют центр дистанционного образования детей-инвалидов с предоставлением копии в Министерство образования и науки Челябинской области в течение 5 рабочих дней об изменениях в организации предоставления дистанционного образования детей-инвалидов, в том числе выбытии участников из дистанционного образовательного процесса;
8) осуществляют контроль за ходом дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальном образовании;
9) обеспечивают использование ресурсов межшкольных методических центров, базовых школ и других организаций для обучения детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
10) обеспечивают ведение баз данных и осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано дистанционное обучение, готовят предложения для включения в число участников дистанционного образования детей-инвалидов;
11) организуют совместно с общеобразовательными учреждениями, в списке которых находятся дети-инвалиды, выбор учащимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
12) предоставляют информацию о ходе дистанционного образования детей-инвалидов в Министерство образования и науки Челябинской области и центр дистанционного образования детей-инвалидов;
13) осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах, родителях (законных представителях), сетевых преподавателях, педагогах-кураторах и других привлекаемых специалистах, формирующихся в ходе подготовки и реализации дистанционного образования детей-инвалидов.
VII. Функции общеобразовательных учреждений, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, по реализации дистанционного образования детей-инвалидов
9. Общеобразовательные учреждения, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, по реализации дистанционного образования детей-инвалидов:
1) осуществляют взаимодействие с Министерством образования и науки Челябинской области, центром дистанционного образования детей-инвалидов, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
2) осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
3) координируют реализацию дистанционного образования детей-инвалидов на уровне образовательного учреждения;
4) осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано дистанционное обучение, готовят предложения по их включению в число участников дистанционного образования детей-инвалидов;
5) организуют работу сетевых преподавателей и педагогов-кураторов, осуществляющих образовательных процесс, в рамках зафиксированных в приложении к лицензии уровней общеобразовательных программ с использованием дистанционных технологий обучения;
6) осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;
7) способствуют в решении в установленном порядке вопросов передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета дистанционного образования детей-инвалидов;
8) способствуют решению вопросов сохранности компьютерного и телекоммуникационного оборудования, приобретенного за счет бюджета дистанционного образования детей-инвалидов и переданных в семьи детей-инвалидов;
9) осуществляют контроль за ходом образовательного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
10) организуют обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей), основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
11) ежегодно организуют выбор учащимися и их родителями индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому".
12) осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации дистанционного образования детей-инвалидов
13) готовят предложения администрации учреждения по подбору и расстановке кадров;
14) решают вопросы обеспечения первоочередного доступа сетевым преподавателям и педагогам-кураторам к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;
15) осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах, родителях (законных представителях), сетевых преподавателях, педагогах-кураторах и других специалистах, формирующихся на уровне учреждения в ходе подготовки и реализации вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов дистанционного образования детей-инвалидов;
16) организуют учет педагогами-кураторами индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).
VIII. Модель дистанционного образования детей-инвалидов, реализуемая в Челябинской области
10. Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации (далее - "традиционное" обучение).
11. Дополнительно к "традиционному" обучению детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного обучения и специально разработанного образовательного контента (ресурса) и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.
12. Выбор образовательного ресурса (контент) осуществляется центром дистанционного образования, исходя из имеющегося опыта организации дистанционного образования и по согласованию с Министерством образования и науки Челябинской области.
13. Участвовать в дистанционном образовании на добровольной основе имеют право дети-инвалиды, обучающиеся на дому по общеобразовательным программам общего образования, имеющие заключение (справку) лечебно-профилактического учреждения на обучение на дому и об отсутствии противопоказаний для длительной работы на компьютере, проживающие на территории Челябинской области.
14. Основанием участия в дистанционном образовании детей-инвалидов является заявление родителей (законных представителей), оформленное в соответствии с приложением к настоящему Положению, поданное на имя руководителя центра дистанционного образования детей-инвалидов в центр дистанционного образования детей-инвалидов.
15. Заявления родителей (законных представителей), поданные на имя руководителя центра дистанционного образования детей-инвалидов, регистрируются центром дистанционного образования детей-инвалидов в журнале регистрации заявлений и хранятся в центре дистанционного образования. Список детей-инвалидов, участвующих в дистанционном образовании детей-инвалидов, формируется в соответствии со сроками подачи заявлений родителей (законных представителей), зафиксированными в журнале регистрации заявлений.
Список детей-инвалидов, участвующих в дистанционном образовании детей-инвалидов, ежегодно формируется и утверждается центром дистанционного образования детей-инвалидов в срок до 05 сентября текущего года на соответствующий учебный год. Копии списков направляются центром дистанционного образования детей-инвалидов в Министерство образования и науки Челябинской области.
16. Детям-инвалидам из числа участников дистанционного образования за счет бюджета Челябинской области во временное пользование предоставляются:
1) специализированная компьютерная и периферийная техника;
2) доступ к образовательным ресурсам в сети Интернет;
3) авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика.
Комплект оборудования для обучения детей-инвалидов передается в безвозмездное пользование органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области на основании договоров о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, заключаемых между Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области, Министерством образования и науки Челябинской области и органами местного самоуправления. Комплект оборудования устанавливается по месту проживания детей-инвалидов на основании акта установки оборудования, заключаемого между органами местного самоуправления и родителями (законными представителями) детей-инвалидов.
17. Обучение детей-инвалидов осуществляется сетевыми преподавателями Челябинской области, обладающими знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов, методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах и желающими обучать детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.
18. Заявления педагогических работников, оформленные в соответствии с приложением к настоящему Положению, поданные на имя руководителя центра дистанционного образования детей-инвалидов, регистрируются центром дистанционного образования детей-инвалидов в журнале регистрации заявлений и хранятся в центре дистанционного образования.
Список сетевых преподавателей, участвующих в дистанционном образовании детей-инвалидов, ежегодно формируется и утверждается центром дистанционного образования детей-инвалидов в срок до 05 сентября текущего года на соответствующий учебный год. Копии списков направляются центром дистанционного образования детей-инвалидов в Министерство образования и науки Челябинской области.
19. Сетевым преподавателям, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника. Рабочие места учителей оснащаются комплектом оборудования и обеспечиваются доступом в Интернет в образовательном учреждении или по месту проживания учителя. Комплект оборудования для сетевых преподавателей передается в безвозмездное пользование органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области на основании договоров о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, заключаемых между Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области, Министерством образования и науки Челябинской области и органами местного самоуправления. Комплект оборудования устанавливается по месту работы сетевых преподавателей или по месту проживания на основании акта установки оборудования, заключаемого между органами местного самоуправления и сетевым преподавателем.
20. Центр дистанционного образования детей-инвалидов в течение 30 рабочих дней рассматривает представленное заявление на дистанционное образование детей-инвалидов. По результатам рассмотрения центр дистанционного образования детей-инвалидов принимает решение о включении либо об отказе во включении соответствующих детей-инвалидов в список детей-инвалидов, желающих получать дистанционное образование детей-инвалидов и в письменной форме информирует заявителя о принятом решении. Включение в список осуществляется в порядке очередности в соответствии с датой и временем поступления заявления на дистанционное образование детей-инвалидов в центр дистанционного образования детей-инвалидов.
21. Причинами отказа во включении в список являются:
1) предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
2) отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и (или) педагогического работника;
3) несвоевременное информирование об изменениях сведений, включенных в перечень документов, подаваемых на имя руководителя центра дистанционного образования.
22. Образовательное учреждение согласовывает с родителями (законными представителями) реализуемые общеобразовательные программы, перечень предметов и количество часов в неделю, отведенных на их изучение.
В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому". При наличии рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, государственного учреждения медико-социальной экспертизы (указанных в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида) количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимальной учебной нагрузки, предусмотренной СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.
23. Дистанционное обучение детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, регламентируется федеральным государственным образовательным стандартом общего образования или федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, а также индивидуальным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и с учетом его индивидуальных особенностей и психофизических возможностей.
24. Образовательное учреждение, осуществляющее дистанционное обучение детей-инвалидов на дому:
предоставляет на время обучения детям-инвалидам бесплатно учебники и учебные пособия, технические средства обучения, в том числе, обеспечивающие доступ к сети Интернет;
оказывает детям-инвалидам педагогическую, психологическую, методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей-инвалидов.
25. Оплата труда сетевых преподавателей осуществляется из средств бюджета Челябинской области, предусмотренных на реализацию дистанционного образования детей-инвалидов, за фактически оказанные услуги по договорам гражданско-правового характера.
26. Количество сетевых преподавателей зависит от количества обучающихся детей-инвалидов, их возрастного состава, выбранных предметов. Максимальное количество обучающихся в одной группе на одного сетевого преподавателя не должно превышать 12.
27. На муниципальном (школьном) уровне должно быть организовано обучение учащихся, их родителей, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности в рамках муниципальных мероприятий в области информатизации образования.
28. По истечении срока, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид, обучающийся на дому", он продолжает получать образование в образовательном учреждении по очной форме обучения.
Отказ родителей от участия в дистанционном образовании детей-инвалидов до окончания учебного года должен быть оформлен письменно с информированием центра дистанционного образования и предоставлением копии отказа в Министерство образования и науки Челябинской области.
В случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями сетевой преподаватель немедленно информирует непосредственное руководство для выяснения обстоятельств конфликта.
IX. Финансирование дистанционного образования детей-инвалидов
29. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Челябинской области, выделяемых на дистанционное образование детей-инвалидов.
30. Основными направлениями расходования средств бюджета на дистанционное образование детей-инвалидов являются:
1) оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов и подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, в соответствии с Требованиями к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центра дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанного оборудования и программного обеспечения, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 341 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2009 г., регистрационный N 15096, Российская газета, N 240, 15 декабря 2009 года);
2) обучение педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое обеспечение указанного обучения.
3) организация деятельности и содержания областных государственных учреждений, на базе которых создан центр дистанционного образования детей-инвалидов;
4) оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет и образовательному ресурсу;
5) техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников;
6) выполнения погрузочно-разгрузочных работ, страхования, охраны оборудования для дистанционного образования детей-инвалидов
7) оплата труда сетевых преподавателей и педагогов-кураторов;
8) страхование оборудования, приобретаемого для дистанционного образования детей-инвалидов.
Приложение
к Положению о дистанционном
образовании детей-инвалидов
Перечень
документов, для включения в число участников дистанционного образования детей-инвалидов
Документы направлять в центр дистанционного образования детей-инвалидов.
Для детей-инвалидов, которые нуждаются и не имеют противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:
1. Заявление от родителей (законных представителей ребенка-инвалида), составленное по форме N 1 и пакет документов к нему:
- согласие на обработку персональных данных составленное по форме N 2;
- копия заключения лечебно-профилактического учреждения об организации обучения ребенка-инвалида на дому;
- копия справки медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ).
Для педагогических работников:
1. Заявление от педагогического работника, составленное строго по форме N 3 и пакет документов к нему:
- согласие на обработку персональных данных составленное по форме N 2;
- копия документа об образовании;
- копия документа о последнем повышении квалификации.
Форма N 1
Образец заявления родителей (законных представителей ребенка-инвалида)
Руководителю центра
дистанционного образования
детей-инвалидов
Ивановой Ирины Петровны
Заявление
Я, Иванова Ирина Петровна выражаю свое согласие на участие моего
ребенка-инвалида Иванова Ивана Сергеевича, дата рождения полностью, в
дистанционном образовании детей-инвалидов, обучающихся на дому с
использованием дистанционных образовательных технологий по программам
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования в 20__ - 20__ учебном году по следующим предметам:
_________________________________________________________________________
1 .Прошу обеспечить ребенка необходимым компьютерным оборудованием в
соответствии с установленной спецификацией заболевания: (необходимое
подчеркнуть)
Тип 1 - не имеющих выраженных нарушений;
Тип 2 - незрячие;
Тип 3 - слабовидящие;
Тип 4 - атрофия, миопатия;
Тип 5 - ДЦП, спастика, гиперкинезы;
Тип 6 - отсутствие верхних конечностей
и подключить созданное автоматизированное рабочее место к сети Интернет.
2. Обязуюсь нести ответственность за сохранность предоставленного
оборудования.
3. Согласие на обработку персональных данных моих и моего ребенка
прилагается.
4. Место обучения ребенка: (территория, город) ____________________,
5. Наименование образовательного учреждения (полностью)
________________________________________________________________________,
6. Класс (на момент обучения в текущем учебном году) ______________,
7. Полный адрес проживания ребенка: ________________________________
8. Контактные телефоны: ___________________________________________,
9. Электронный адрес (если имеется): ______________________________,
10. Дата __________________________,
11. Подпись (с расшифровкой подписи) ______________________________
Форма N 2
Форма о согласии на использование и обработку персональных данных
Согласие на обработку и использование персональных данных
Я, нижеподписавший(ая)ся
________________________________________________________________________,
Ф.И.О. полностью,
Проживающий(ая) по адресу
________________________________________________________________________,
по месту регистрации,
паспорт
________________________________________________________________________
серия и номер, выдан, _дата,_ название выдавшего органа
в соответствий с требованиями статьи 9 федерального закона от
27.07.06 N 152-ФЗ "О персональных данных", подтверждаю свое согласие на
обработку и использование Министерством образования и науки Челябинской
области и центром дистанционного образования моих персональных данных,
включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, адрес проживания,
контактные телефоны (домашний, мобильный, рабочий), электронный почтовый
адрес, данные о состоянии здоровья, месте и адресе работы или учебы, в
целях обучения детей-инвалидов на дому по программам начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования с использованием
дистанционных образовательных технологий в Челябинской области.
Предоставляю право осуществлять все действия (операции) с моими
персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение,
обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование,
уничтожение.
Министерством образования и науки Челябинской области и центр
дистанционного образования вправе обрабатывать мои персональные данные
посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки
(реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами,
регламентирующими предоставление отчетных данных.
Срок хранения моих персональных данных составляет полный срок моего
участия в дистанционном образовании детей-инвалидов. Передача моих
персональных данных иным лицам или иное их разглашение может
осуществляться только в рамках работы Министерством образования и науки
Челябинской области и центра дистанционного образования по реализации
дистанционного образования детей-инвалидов.
Настоящее согласие дано мной _________ (дата) и действует бессрочно.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством
составления соответствующего письменного документа, который может быть
направлен мной в адрес Министерства образования и науки Челябинской
области и центра дистанционного образования по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку их представителю.
Контактный телефон(ы) _____________________________ и почтовый адрес
_________________________________________________________________________
Подпись субъекта персональных данных (или его законного
представителя)
Форма N 3
Образец заявления от педагогического работника
Руководителю центра
дистанционного образования
детей-инвалидов
Ивановой Ирины Петровны
Заявление
Я, Иванова Ирина Петровна выражаю свое согласие на участие в
дистанционном образовании детей-инвалидов, обучающихся на дому с
использованием дистанционных образовательных технологий по программам
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования в 20 - 20 учебном году.
1. Прошу обеспечить необходимым компьютерным оборудованием:
(необходимое подчеркнуть)
- по программам начального общего,
- по программам основного общего,
- по программам среднего (полного) общего образования
и подключить созданное автоматизированное рабочее место к сети Интернет.
2. Учебные предметы, по которым заявляю обучение детей-инвалидов (в
текущем учебном году)
________________________________________________________________________,
3. Обязуюсь нести ответственность за сохранность предоставленного
оборудования.
4. Выражаю согласие на обработку моих персональных данных.
5. Место работы: (территория, город)
________________________________________________________________________,
6. Наименование образовательного учреждения (полностью) в котором
работаю ________________________________________________________________,
7. Полный адрес проживания: _______________________________________,
8. Контактные телефоны: ___________________________________________,
9. Электронный адрес (если имеется): ______________________________,
10. Дата __________________________,
11. Подпись (с расшифровкой подписи) _______________________________
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 26 апреля 2013 г. N 01/1326 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.