Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 30 апреля 2020 г. N 183-пр
"Приложение N 15
к государственной программе
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства края от 31 августа 2017 г. N 356-пр (далее - субсидии, государственная программа соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения на выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее также - расходные обязательства, мероприятия).
1.3. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий (далее - общий объем бюджетных ассигнований), по результатам отбора муниципальных образований края на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор).
2. Критерии конкурсного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий. Условия предоставления субсидий
2.1. Критерием конкурсного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании края дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам, нуждающихся в капитальном ремонте и (или) ремонте (с учетом их физического состояния, которое определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с приложением N 6 к государственной программе).
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, включающей перечень мероприятий, указанный в пункте 1.2 настоящего раздела, и общее количество дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, запланированных к капитальному ремонту и (или) ремонту (далее - муниципальная программа);
2) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципальных образований края из краевого бюджета для муниципальных образований края на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемого распоряжением Правительства края (далее - предельный уровень софинансирования);
3) заключение между муниципальным образованием края и министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 27 Порядка N 181-пр.
3. Проведение конкурсного отбора муниципальных образований края
3.1. Министерство не позднее чем за три календарных дня до даты проведения конкурсного отбора публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://gkh27.ru) извещение о проведении конкурсного отбора для распределения субсидии с указанием даты начала и окончания приема документов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела (далее - официальный сайт и извещение).
3.2. Для участия в конкурсном отборе муниципальное образование края в срок, указанный в извещении, представляет в министерство:
1) заявку на участие в конкурсном отборе в произвольной форме (далее - заявка) с указанием:
- размера средств, необходимых на выполнение мероприятий;
- информации о наличии (отсутствии) на территории муниципального образования требующих капитального ремонта и (или) ремонта дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в которых расположены Советы ветеранов войны, включенные в единый государственный реестр юридических лиц, и (или) на дворовых территориях многоквартирных домов, в которых имеют регистрацию по месту проживания, участники Великой Отечественной войны, категории которых закреплены в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - многоквартирные дома ветеранов войны), а также перечня многоквартирных домов ветеранов войны, подлежащих капитальному ремонту или ремонту в году предоставления субсидии, - в случае наличия на территории муниципального образования края многоквартирных домов ветеранов войны;
2) копию муниципальной программы, отвечающую требованиям подпункта 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) копию акта обследования дворовой территории и паспорта дворовой территории, соответствующие положениям приложения N 6 к государственной программе.
3.3. Документы представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.4. Заявка должна быть подписана главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверена печатью местной администрации.
3.5. Муниципальное образование края до даты окончания приема документов, указанной в извещении, может внести изменения в документы путем направления в министерство письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Муниципальное образование края вправе до даты окончания приема документов, указанного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве заявки, подписанное главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверенное печатью местной администрации.
3.6. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в извещении, в соответствии с критериями, установленными в настоящем пункте, проводит оценку муниципальных программ, представленных в соответствии с пунктом 3.3, абзацем первым пункта 3.5 настоящего раздела, по результатам которой формирует список муниципальных образований края - победителей конкурсного отбора (далее - оценка муниципальных программ и список победителей соответственно).
В список победителей включаются муниципальные образования края, набравшие по результатам оценки муниципальных программ не менее пяти баллов.
Список победителей подлежит размещению на официальном сайте в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Критерии оценки муниципальных программ |
Оценка муниципальных программ (в баллах) |
1 |
2 |
1. Муниципальная программа: |
|
- содержит мероприятия по капитальному ремонту и (или) ремонту дворовых территорий, а также проездов к дворовым территориям; |
5 |
- содержит мероприятия по капитальному ремонту и (или) ремонту только дворовых территорий; |
0 |
- содержит мероприятия по капитальному ремонту и (или) ремонту только проездов к дворовым территориям |
0 |
2. Муниципальная программа: |
|
- содержит сведения о структурном подразделении (должностном лице) администрации муниципального образования края, ответственного за реализацию мероприятий; |
5 |
- не содержит сведений о структурном подразделении (должностном лице) администрации муниципального образования края, ответственного за реализацию мероприятий |
0 |
3.7. Министерство по истечении 10 дней со дня окончания срока приема документов, указанного в извещении, рассматривает документы и принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования края прошедшим конкурсный отбор - в случае отсутствия оснований для отказа в признании муниципального образования края прошедшим конкурсный отбор, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего раздела;
2) о признании муниципального образования края не прошедшим конкурсный отбор - в случае наличия оснований для признания муниципального образования края не прошедшим конкурсный отбор, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего раздела.
Решения министерства, указанные в настоящем пункте, размещаются в течение одного рабочего дня со дня их принятия на официальном сайте министерства.
3.8. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 3.7 настоящего раздела, с обоснованием их принятия направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня принятия таких решений.
3.9. Основаниями для признания муниципального образования края не прошедшим конкурсный отбор являются:
- оценка муниципальной программы менее 5 баллов;
- несоответствие муниципального образования края критерию конкурсного отбора, указанному в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- представление документов с нарушением срока приема документов, указанного в извещении;
- несоответствие документов требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.4, абзацем первым пункта 3.5 настоящего раздела;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.2, абзацем первым пункта 3.5 настоящего раздела документах.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края, в отношении которых министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим конкурсный отбор, в размере, определенном в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела, но не более 30 процентов от общего объема бюджетных ассигнований.
4.2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края (), прошедшего конкурсный отбор, определяется по формуле:
,
где:
- общий объем бюджетных ассигнований;
- размер средств на выполнение мероприятий, согласно заявке муниципального образования края, прошедшего конкурсный отбор;
- общий размер средств на выполнение мероприятий, согласно заявок муниципальных образований края, прошедших конкурсный отбор;
- размер субсидии, дополнительно предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края, прошедшего конкурсный отбор, определяемый в порядке и в случае, указанном в пункте 4.3 настоящего раздела.
В случае если размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края, прошедшего конкурсный отбор (), рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, составляет более 30 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, субсидия бюджету i-го муниципального образования края, прошедшего конкурсный отбор, предоставляется в размере, равном 30 процентам от общего объема бюджетных ассигнований.
4.3. Остаток субсидии после распределения в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего раздела подлежит распределению муниципальным образованиям края, в отношении которых министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим конкурсный отбор и у которых размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела, составил менее 30 процентов от общего объема бюджетных ассигнований.
Размер субсидии, дополнительно предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края, указанного в абзаце первом настоящего пункта (), определяется по формуле:
,
где:
- объем средств субсидии, оставшихся после распределения в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего раздела, который рассчитывается по формуле:
где:
Р - объем субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела.
4.4. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований края, в отношении которых министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим конкурсный отбор (далее также - получатели субсидии), утверждается распоряжением Правительства края (далее - Распределение) в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее также - Регламент).
Проект распоряжения Правительства края, указанный в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка.
4.5. Соглашение должно соответствовать пунктам 9, 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края, утвержденного постановлением Правительства края от 07 мая 2019 г. N 181-пр (далее - Порядок N 181-пр), и включать, в том числе обязательство муниципального образования края по обеспечению первоочередного выполнения мероприятий с использованием средств субсидии на дворовых территориях и проездах к дворовым территориям многоквартирных домов ветеранов войны в следующих объемах:
- не менее 50 процентов от общего количества дворовых территорий, проездов к дворовым территориям, запланированных к капитальному ремонту и (или) ремонту с использованием средств субсидии, при количестве дворовых территорий многоквартирных домов ветеранов войны, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов ветеранов войны в муниципальном образовании, превышающем более 50 процентов от общего количества дворовых территорий, проездов к дворовым территориям, запланированных к капитальному ремонту и (или) ремонту в соответствии с муниципальной программой;
- 100 процентов от общего количества дворовых территорий, проездов к дворовым территориям, запланированных к капитальному ремонту и (или) ремонту с использованием средств субсидии, при количестве дворовых территорий многоквартирных домов ветеранов войны, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов ветеранов войны в муниципальном образовании менее 50 процентов от общего количества дворовых территорий, проездов к дворовым территориям, запланированных к капитальному ремонту и (или) ремонту в соответствии с муниципальной программой.
При отсутствии на территории муниципального образования дворовых территорий многоквартирных домов ветеранов войны, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов ветеранов войны, требующих капитального ремонта и (или) ремонта, обязательство, предусмотренное абзацем первым настоящего подпункта, в соглашение с соответствующим муниципальным образованием не включается.
Для заключения соглашения (дополнительного соглашения) муниципальные образования края предоставляют в министерство выписку из решения о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер предоставляемой из краевого бюджета субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования (далее - выписка).
4.6. Не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения Распределения министерство направляет в муниципальное образование края через СЭД проект соглашения (дополнительного соглашения).
Не позднее семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения (дополнительного соглашения) муниципальное образование края подписывает его в двух экземплярах и с приложением выписки представляет в министерство на бумажном носителе или направляет через СЭД.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) с приложением выписки подписывает его и один экземпляр направляет в муниципальное образование края.
В случае непоступления в министерство подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) с приложением выписки в течение пяти рабочих дней со дня его направления министерством муниципальному образованию края, министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия.
4.7. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. Министерством осуществляется дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в случае наличия неиспользованного остатка субсидии, образовавшегося:
- в связи с поступлением письменного отказа муниципального образования края;
- в случае, указанном в абзаце четвертом пункта 4.6 настоящего раздела.
4.9. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии проводится министерством между муниципальными образованиями края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим конкурсный отбор и заключено соглашения, при условии, что размер субсидии, предоставляемой такому муниципальному образованию, рассчитанный в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела, составил менее 30 процентов от общего объема бюджетных ассигнований.
4.10. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня наступления случая, указанного в пункте 4.8 настоящего раздела, размещает на официальном сайте уведомление о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии с указанием объема денежных средств, подлежащих дополнительному распределению (перераспределению), и срока подачи заявки на участие в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии (далее - дополнительная заявка).
4.11. Для участия в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии муниципальные образования края, указанные в пункте 4.9 настоящего раздела, представляют в министерство дополнительную заявку в произвольной форме в срок, указанный в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии.
4.12. Дополнительная заявка должна быть подписана главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом, и заверена печатью местной администрации, представлена на бумажном носителе или направлена через СЭД и подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
4.13. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии, принимает одно из следующих решений:
1) о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии - в случае отсутствия оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 4.15 настоящего раздела;
2) об отказе в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 4.15 настоящего раздела.
4.14. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 4.13 настоящего раздела, с обоснованием причин их принятия направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанных решений.
4.15. Основаниями для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии являются:
- дополнительная заявка представлена с нарушением срока представления дополнительной заявки, указанного в уведомление о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии;
- дополнительная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 4.12 настоящего раздела;
- несоответствие муниципального образования края требованиям, установленным пунктом 4.9 настоящего раздела.
4.16. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, в отношении которого министерством принято решение о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, определяется министерством в соответствии с пунктом 4.3 настоящего раздела.
4.17. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами получателей субсидии осуществляется посредством внесения изменений в распоряжение Правительства края о Распределении, предусмотренное пунктом 4.4 настоящего раздела, в соответствии с Регламентом.
Проект распоряжения Правительства края о внесении изменения в Распределение, подготавливается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 4.13 настоящего раздела.
4.18. В случаях дополнительного распределения (перераспределения) субсидий заключение соглашения (дополнительного соглашения) осуществляется в порядке, установленном в пункте 4.6 настоящего раздела.
5. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, оценка эффективности использования субсидии
5.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. Муниципальные образования края ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляют в министерство отчеты по формам, установленным соглашением:
- об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчет).
5.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году значений результатов использования субсидий согласно ежегодному отчету и установленных соглашением значений результатов использования субсидий.
Результатами использования субсидий являются:
- доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидии в году предоставления субсидии;
- доля отремонтированных проездов к дворовым территориям в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям с использованием субсидии в году предоставления субсидии;
- доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов ветеранов войны, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов ветеранов войны в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов ветеранов войны, проездов к многоквартирным домам ветеранов войны с использованием субсидии в году предоставления субсидии.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка использования субсидии, министерство сообщает о выявленных нарушениях в органы внутреннего государственного контроля края.
5.5. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Приложение N 16
к государственной программе
Правила
предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в которых находятся краевые государственные учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели, порядок предоставления и расходования субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в которых находятся краевые государственные учреждения (далее - муниципальная программа, мероприятия соответственно), в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства края от 31 августа 2017 г. N 356-пр (далее - Правила, субсидии и государственная программа соответственно).
1.2. Для целей настоящих Правил под дворовыми территориями понимается территория, прилегающая к многоквартирному дому, в котором находятся краевые государственные учреждения, включенные в Перечень краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, иных организаций с участием Хабаровского края и лиц, использующих имущество казны Хабаровского края, отнесенных к ведению органов исполнительной власти Хабаровского края, утвержденный распоряжением Правительства края от 18 мая 2011 г. N 263-рп (далее - учреждения), с расположенными на такой территории объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации такого дома, и элементами благоустройства этой территории, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к дворовым территориям многоквартирных домов.
1.3. Субсидия предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство) по результатам конкурсного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии (далее - отбор).
1.4. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения по реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий согласно перечню видов работ по благоустройству дворовых территорий, который включает:
- ремонт дворовых проездов;
- ремонт проездов к дворовым территориям;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек, урн;
- устройство тротуаров и парковочных мест;
- устройство ливневых отводов.
1.5. Субсидии предоставляются министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий.
1.6. Источником финансового обеспечения субсидии на цели предоставления субсидии являются средства краевого бюджета.
2. Критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии. Условия предоставления субсидий
2.1. Критериями отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии являются:
1) численность населения населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования края, свыше 1 000 человек по данным официальной статистики на 01 января года предоставления субсидии, размещенным на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу (http://habstat.gks.ru);
2) наличие в муниципальном образовании края учреждения, размещенного в многоквартирном доме, дворовая территория которого нуждается в благоустройстве с учетом ее физического состояния. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с приложением N 6 к государственной программе (далее - приложение N 6 к государственной программе);
3) работы по благоустройству дворовой территории не выполнялись (не выполняются) в рамках реализации мероприятий по благоустройству согласно Правилам предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, установленным в приложении N 10 к государственной программе.
2.2. Условия предоставления субсидии:
1) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета края субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципальных образований края из краевого бюджета для муниципальных образований края на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемого распоряжением Правительства края (далее - предельный уровень софинансирования);
2) наличие утвержденной (измененной) муниципальным нормативным правовым актом муниципальной программы, включающей, в том числе, следующую информацию:
а) условия и порядок выделения средств из местного бюджета на реализацию мероприятий;
б) перечень дворовых территорий многоквартирных домов, в которых находятся краевые государственные учреждения, нуждающихся в благоустройстве с учетом их физического состояния;
в) перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 настоящих Правил;
3) заключение между муниципальным образованием края и министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 27 Порядка N 181-пр;
5) обеспечение муниципальным образованием края обязательств по:
а) проведению мероприятий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения;
б) обязательному установлению минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии.
3. Проведение отбора муниципальных образований края
3.1. В целях проведения отбора министерство не позднее 01 июня года предоставления субсидии публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://gkh27.ru) уведомление о проведении отбора с указанием сроков приема документов (даты начала и даты окончания) и места приема заявок (далее - официальный сайт и уведомление о проведении отбора).
3.2. Для участия в отборе муниципальное образование края в сроки приема документов, определенные в уведомлении о проведении отбора, представляет в министерство заявку на участие в отборе в произвольной форме (далее - заявка) с приложением следующих документов:
1) копии муниципальной программы, отвечающей требованиям подпункта 2 пункта 2.2 раздела 2 настоящих Правил;
2) копии акта обследования дворовой территории и паспорта дворовой территории, соответствующие положениям приложения N 6 к государственной программе, с указанием количества человек, проживающих в многоквартирном доме, благоустройство дворовой территории которого планируется за счет средств субсидии;
3) не менее трех, но не более 10 цветных фотографий дворовой территории;
4) локального сметного расчета планируемых видов работ по благоустройству дворовой территории (далее - локальный сметный расчет).
Заявка и документы, предусмотренные подпунктами 2 - 4 настоящего пункта (далее - документы), представляются в отношении каждой дворовой территории, работы по благоустройству которой планируется осуществлять за счет средств субсидии.
3.3. Заявка и документы представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства края и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства с указанием даты и времени их поступления.
При направлении заявки и документов на бумажном носителе муниципальное образование края прилагает заявление и документы в электронной форме на электронном носителе.
3.4. Заявка должна быть подписана главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверена печатью местной администрации.
3.5. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в уведомлении о проведении отбора, может внести изменения в заявку, документы путем направления в министерство письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
3.6. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов, указанного в уведомлении о проведении отбора, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве заявки, подписанное главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверенное печатью местной администрации.
3.7. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в уведомлении о проведении отбора, рассматривает документы и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к отбору - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске муниципального образования края к отбору, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела;
2) об отказе в допуске муниципального образования края к отбору - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования края к отбору, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела.
Решения министерства, указанные в настоящем пункте, размещаются в течение одного рабочего дня со дня их принятия на официальном сайте.
3.8. Основания для отказа в допуске муниципального образования края к отбору:
- несоответствие муниципального образования края критериям отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.1 раздела 2 настоящих Правил;
- невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 2 пункта 2.2 раздела 2 настоящих Правил;
- заявка и документы представлены с нарушением сроков приема документов, указанного в уведомлении о проведении отбора;
- заявка и документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.5 настоящего раздела;
- заявка и непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего раздела заявке и документах.
3.9. Не позднее семи рабочих дней со дня принятия решений, указанных в подпункте 1 пункта 3.7 настоящего раздела, министерство проводит конкурсную оценку в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.
4. Критерии и порядок конкурсной оценки
4.1. Конкурсная оценка осуществляется по следующим критериям:
N |
Группа критериев |
Критерий |
Максимальный балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество жилых помещений в многоквартирном доме, к которому прилегает дворовая территория |
от 2 до 30 жилых помещений включительно - 1 балл; от 31 до 60 жилых помещений включительно - 2 балла; более 61 жилого помещения - 3 балла |
3 |
2. |
Наличие твердого покрытия дворовой территории (оценивается на основании акта обследования, паспорта дворовой территории и фотографий) |
твердое покрытие присутствует - 1 балл; твердое покрытие присутствует частично, требуется ямочный ремонт - 2 балла; твердое покрытие отсутствует - 3 балла |
3 |
3. |
Наличие твердого покрытия на проезде к дворовой территории (оценивается на основании акта обследования, паспорта дворовой территории и фотографий) |
твердое покрытие присутствует - 1 балл; твердое покрытие присутствует частично, требуется ямочный ремонт - 2 балла; твердое покрытие отсутствует - 3 балла |
3 |
4. |
Наличие освещения дворовой территории (оценивается на основании акта обследования, паспорта дворовой территории и фотографий) |
освещение присутствует, находится в исправном состоянии - 1 балл; освещение присутствует частично - 2 балла; освещение отсутствует - 3 балла |
3 |
5. |
Наличие скамеек и урн на дворовой территории (оценивается на основании акта обследования, паспорта дворовой территории и фотографий) |
скамейки и урны присутствуют, находятся в исправном состоянии - 1 балл; скамейки и урны присутствуют частично либо присутствуют, но требуют ремонта или замены - 2 балла; скамейки и урны отсутствуют - 3 балла |
3 |
4.2. Министерство в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия решений, указанных в подпункте 1 пункта 3.7 настоящего раздела, по итогам конкурсной оценки документов комиссия формирует рейтинг дворовых территорий (далее - рейтинг). Первой в рейтинге указывается дворовая территория, набравшая наибольшее количество баллов.
Далее в рейтинге в порядке убывания указываются дворовые территории, набравшие меньшее количество баллов, чем предшествующая дворовая территория.
В случае если дворовые территории по результатам конкурсной оценки набрали одинаковый балл, то меньший порядковый номер в рейтинге присваивается дворовой территории, заявка и документы на которую поступили в министерство раньше;
4.3. Рейтинг дворовых территорий по результатам конкурсной оценки не позднее трех рабочих дней со дня формирования размещается министерством на официальном сайте.
5. Порядок определения объема субсидии
5.1. Муниципальному образованию края, дворовая территория которого является первой в рейтинге, субсидия предоставляется в объеме, указанном в локальном сметном расчете, но не более размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии.
5.2. В случае если после распределения субсидии муниципальному образованию края, дворовой территории которого присвоен меньший порядковый номер в рейтинге, имеется остаток бюджетных ассигнований (далее - остаток средств субсидии), эти средства предоставляются муниципальном образованию края, дворовой территории которого в рейтинге присвоен очередной порядковый номер, в объеме, указанном в локальном сметном расчете, но не более остатка средств субсидии.
5.3. В случае если остаток средств субсидии меньше объема, указанного в локальном сметном расчете, министерство не позднее трех рабочих дней со дня формирования рейтинга направляет через систему электронного документооборота Правительства края в муниципальное образование края письменный запрос о согласии (несогласии) реализации мероприятий в пределах остатка средств субсидии.
Муниципальное образование края в течение пяти рабочих дней со дня направления письменного запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет через систему электронного документооборота Правительства края в министерство письмо о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка средств субсидии.
В случае поступления в министерство письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка средств субсидии в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, субсидия предоставляется муниципальному образованию края в размере остатка средств субсидии.
В случае непоступления в министерство в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка средств субсидии или поступления в министерство в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, письма о несогласии с реализацией мероприятий в пределах остатка средств субсидии, остаток средств субсидии распределяется муниципальному образованию края, дворовой территории которого присвоен очередной порядковый номер в рейтинге, в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 настоящего раздела.
6. Порядок предоставления, возврата субсидии, заключения соглашений, внесения изменений в соглашение, перераспределения субсидий между муниципальными образованиями края
6.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края, включенные в рейтинг (далее - получатели субсидии), утверждается распоряжением Правительства края (далее - Распределение), принимаемом в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
Проект распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством в течение 15 рабочих дней со дня формирования рейтинга.
6.2. Для заключения соглашения муниципальные образования края предоставляют в министерство выписку из решения о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер предоставляемой из краевого бюджета субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования (далее - выписка).
6.3. Не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения Распределения министерство направляет в муниципальное образование края через систему электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД) проект соглашения (дополнительного соглашения).
Не позднее семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения (дополнительного соглашения) муниципальное образование края подписывает его в двух экземплярах и с приложением выписки представляет в министерство на бумажном носителе или направляет через СЭД.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) с приложением выписки подписывает его и один экземпляр направляет в муниципальное образование края.
В случае непоступления в министерство подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) с приложением выписки в течение пяти рабочих дней со дня его направления министерством муниципальному образованию края, министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия.
6.4. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. Министерством осуществляется дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в случае наличия неиспользованного остатка субсидии:
- в связи с поступлением письменного отказа муниципального образования края (далее - неиспользованный остаток субсидии, письменный отказ соответственно);
- в случаях, указанных в абзаце четвертом пункта 6.3 настоящего раздела.
6.6. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии проводится министерством между муниципальными образованиями края, включенными в рейтинг, не получившими субсидию в объеме, указанном в локальном сметном расчете, и представившими заявку на дополнительное распределение (перераспределение) средств в соответствии с пунктом 6.8 настоящего раздела.
6.7. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня наступления случая, указанного в пункте 6.5 настоящего раздела, размещает на официальном сайте уведомление о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии с указанием объема денежных средств, подлежащих дополнительному распределению (перераспределению), и срока подачи заявки на участие в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии (далее - дополнительная заявка).
6.8. Для участия в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии муниципальные образования края, указанные в пункте 6.6 настоящего раздела, представляют в министерство дополнительную заявку в произвольной форме в срок, указанный в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии.
6.9. Дополнительная заявка должна быть подписана главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверена печатью местной администрации, представлена на бумажном носителе или направлена через СЭД и подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
6.10. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии, принимает одно из следующих решений:
1) о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии - в случае отсутствия оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 6.12 настоящего раздела;
2) об отказе в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 6.12 настоящего раздела.
6.11. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 6.10 настоящего раздела, с обоснованием причин их принятия направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанных решений.
6.12. Основаниями для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии являются:
- дополнительная заявка представлена с нарушением срока представления дополнительной заявки, указанного в уведомление о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии;
- дополнительная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 6.9 настоящего раздела;
- несоответствие муниципального образования края требованиям, установленным пунктом 6.6 настоящего раздела.
6.13. Размер дополнительных средств субсидии, предоставляемых получателям субсидии, в отношении которых министерством принято решение о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, определяется министерством в порядке, установленном в разделе 5 настоящих Правил.
Размер субсидии рассчитывается как разница объема субсидии, определенного муниципальному образованию края в соответствии с разделом 5 настоящих Правил, и размером субсидии, указанном в отношении данного муниципального образования края в Распределении.
6.14. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами получателей субсидии осуществляется посредством внесения изменений в распоряжение Правительства края, предусмотренное пунктом 6.1 настоящего раздела, в порядке и сроки в соответствии с Регламентом.
Проект распоряжения Правительства края о внесении изменения в Распределение, подготавливается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня со дня принятия решений, указанных в пункте 6.10 настоящего раздела.
6.15. В случаях дополнительного распределения (перераспределения) субсидий заключение соглашения (дополнительного соглашения) осуществляется в порядке, установленном в пункте 6.3 настоящего раздела.
6.16. Соглашение заключается в соответствии с подпунктами "а - г, и - п" пункта 9 Порядка N 181-пр и должно содержать в том числе обязательства муниципального образования края:
а) обеспечить проведение мероприятий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения;
б) обеспечить обязательное установление минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии.
6.17. Увеличение размера средств бюджетов получателей субсидии, направляемых на реализацию мероприятий, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
7. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, оценка эффективности использования субсидии
7.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидии.
7.2. Муниципальные образования края представляют ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в министерство отчеты по формам, установленным соглашением:
- об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- о достижении значения результата использования субсидии (далее - отчет).
7.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии согласно ежегодному отчету.
Результатом использования субсидий является благоустройство дворовой территории многоквартирного дома, в котором находится краевое государственное учреждение.
7.4. Возврат муниципальным образованием края средств субсидии в краевой бюджет осуществляется в сроки и порядке в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 27 Порядка N 181-пр.
7.5 Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2020 г. N 183-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.