Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
Кормиловского муниципального района
Омской области
от 17 апреля 2020 г. N 76-п
Порядок
оценки налоговых расходов (налоговых льгот) Кормиловского муниципального района
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов (налоговых льгот) Кормиловского муниципального района (далее - налоговые расходы) с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
куратор налогового расхода орган местного самоуправления Кормиловского муниципального района (структурное подразделение Администрации Кормиловского муниципального района), ответственное в соответствии с полномочиями, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Кормиловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Кормиловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Кормиловского муниципального района;
нормативные характеристики налоговых расходов сведения о положениях нормативных правовых актов Совета Кормиловского муниципального района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Совета Кормиловского муниципального района;
оценка налоговых расходов комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов определение объемов выпадающих доходов бюджета Кормиловского муниципального района, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), исходя из целевых характеристик налогового расхода;
социальные налоговые расходы целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Кормиловского муниципального района;
технические налоговые расходы целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Кормиловского муниципального района;
фискальные характеристики налоговых расходов сведения об объеме льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленных категориям плательщиков, о количестве получателей льгот, освобождений и иных преференций по каждой категории плательщиков, и объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Кормиловского муниципального района;
целевые характеристики налоговых расходов сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, освобождения и иной преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки).
3. Оценка налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов при участии органов местного самоуправления Кормиловского муниципального района (структурных подразделений Администрации Кормиловского муниципального района), которые указаны в перечне налоговых расходов после кураторов налоговых расходов (далее - органы, указанные в перечне), отдельно по каждому налоговому расходу и включает в себя оценку объема налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
4. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно до 1 июня текущего финансового года за год, предшествующий отчетному финансовому году, в отношении налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году.
5. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании информации, предоставляемой в Администрацию Кормиловского муниципального района Управлением Федеральной налоговой службы России по Омской области (далее - УФНС России по Омской области), в соответствии с пунктом 5 Общих требований.
6. В целях проведения оценки налоговых расходов Комитет по экономическому развитию, имущественным отношениям и работе с поселениями Администрации Кормиловского муниципального района (далее - уполномоченный орган):
1) до 1 февраля текущего финансового года запрашивает у УФНС России по Омской области информацию, определенную пунктом 5 Общих требований;
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, предусмотренной пунктом 5 Общих требований, направляет ее кураторам налоговых расходов (органам, указанным в перечне).
7. Кураторы налоговых расходов направляют в уполномоченный орган информацию о результатах оценки налоговых расходов в следующие сроки:
1) до 10 мая текущего финансового года - информацию согласно приложению N 1, приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) до 1 августа текущего финансового года - уточненную информацию согласно приложению N 1, приложению N 2 к настоящему Порядку.
Органы, указанные в перечне, представляют информацию согласно приложению N 1, приложению N 2 к настоящему Порядку куратору налогового расхода в течение 10 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа информации, полученной в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
8. Оценка объемов налоговых расходов включает в себя определение объемов выпадающих доходов бюджета Кормиловского муниципального района, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), установленными решениями Совета Кормиловского муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных районов Российской Федерации по местным налогам (далее - налоговые преференции).
Оценка объемов налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов (органами, указанными в перечне) с учетом информации, полученной в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка.
9. Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
10. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Кормиловского муниципального района, структурным элементам муниципальных программ Кормиловского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Кормиловского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Кормиловского муниципального района;
2) востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период. Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один налогоплательщик не воспользовался налоговой преференцией в течение последних 5 налоговых периодов, предшествующих отчетному налоговому периоду.
В случае если налоговая преференция действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды ее действия, сумма которых составляет 5 лет;
3) социальная и экономическая эффективность предоставленных налоговых преференций, которая показывает влияние использования налоговых преференций на динамику финансово-экономических и социальных показателей деятельности отдельной категории налогоплательщиков, применяющих налоговые преференции.
Оценка социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых преференций проводится кураторами налогового расхода (органами, указанными в перечне) по стимулирующим налоговым расходам на основе данных, имеющихся у органов местного самоуправления Кормиловского муниципального района (структурных подразделениях Администрации Кормиловского муниципального района) о финансово-экономических и социальных показателях деятельности налогоплательщика, который воспользовался налоговой преференцией.
Оценка социальной и экономической эффективности налоговой преференции не проводится в случае, если:
- налоговая преференция установлена в целях недопущения увеличения налоговой нагрузки на налогоплательщиков в связи с изменениями, внесенными в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
- сумма предоставленной налоговой преференции налогоплательщикам, в отношении которых у кураторов налоговых расходов имеется информация о показателях, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, составляет менее 70% от общего объема предоставленной налоговой преференции по категории налогоплательщиков за оцениваемый год.
Оценка социальной и экономической эффективности осуществляется на основе расчетов динамики финансово-экономических и социальных показателей деятельности налогоплательщика, который воспользовался налоговой преференцией за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Оценка социальной и экономической эффективности налоговой преференции, которой воспользовался налогоплательщик, зарегистрированный на территории Кормиловского муниципального района менее чем за год до начала использования налоговой преференции, проводится начиная с года, следующего за годом начала использования налоговой преференции.
Налоговые расходы имеют положительную социальную и экономическую эффективность, если достигнута положительная динамика не менее чем по 4 финансово-экономическим и социальным показателям деятельности категории налогоплательщиков.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть предложены иные критерии целесообразности предоставления налоговых преференций для налогоплательщиков.
11. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 10 настоящего Порядка, куратор налогового расхода (по согласованию с органами, указанными в перечне, в соответствии с компетенцией) представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых преференций для налогоплательщиков.
12. Оценка результативности налогового расхода проводится по целевым показателям достижения целей предоставления налоговой преференции, установленных в рамках муниципальной программы Кормиловского муниципального района, и (или) целей социально-экономической политики Кормиловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Кормиловского муниципального района, либо иному показателю, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых преференций в изменение значения показателя достижения целей государственной программы Кормиловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Кормиловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Кормиловского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговых преференций и значением указанного показателя без учета налоговых преференций.
13. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых преференций и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Кормиловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Кормиловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Кормиловского муниципального района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
15. Сравнительный анализ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 16 Общих требований.
16. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов (органы, указанные в перечне) проводят оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих налоговых преференций или за 5 отчетных лет, в случае, если указанные налоговые преференции действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода в порядке, предусмотренном пунктами 17, 18 Общих требований.
18. По итогам оценки эффективности налоговых расходов к информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов в срок до 10 мая текущего финансового года направляют в уполномоченный орган пояснительную записку, содержащую выводы:
1) о достижении (недостижении) целевых характеристик налогового расхода;
2) о вкладе (об отсутствии вклада) налогового расхода в изменение значения показателя достижения целей муниципальных программ Кормиловского муниципального района и (или) целей и приоритетов социально-экономической политики Кормиловского муниципального района по налоговым расходам, не относящихся к муниципальным программам Кормиловского муниципального района;
3) о наличии (об отсутствии) более результативных (менее затратных) для консолидированного бюджета Кормиловского муниципального района альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Кормиловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Кормиловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Кормиловского муниципального района;
4) о результате социальной и экономической эффективности налоговых преференций.
19. По итогам уточнения результатов оценки эффективности налоговых расходов к информации, предусмотренной подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов в срок до 1 августа текущего финансового года направляют в уполномоченный орган пояснительную записку, содержащую сведения о внесенных изменениях.
20. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Кормиловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Кормиловского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.