Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 26 декабря 2019 г. N 1218
Положение
о проведении региональных мониторинговых мероприятий в образовательных организациях Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
1.1. Региональные мониторинговые мероприятия (далее - РММ) являются одной из процедур региональной системы оценки качества образования Кабардино-Балкарской Республики (далее - РСОКО).
1.2. Организационно-технологическое обеспечение проведения РММ возлагается на ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов" Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Центр) как оператора РСОКО.
1.3. Методическое сопровождение РММ осуществляет ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР (далее - ЦНППМ).
1.4. Основной целью проведения РММ является оценка уровня достижений обучающихся, выявление проблемных зон в освоении обучающимися основных образовательных программ для принятия соответствующих управленческих решений по их устранению.
1.5. Принципами организации и проведения РММ являются открытость, объективность и достоверность получаемых результатов.
1.6. Мониторинговые мероприятия включают диагностические работы с использованием бланочной технологии, анкетирование обучающихся и родителей (законных представителей), социологический опрос, интернет-тестирование.
1.7. Мониторинговые мероприятия могут проводиться выборочно в отдельных образовательных организациях или во всех образовательных организациях республики.
1.8. Перечень образовательных организаций, категории и количество обучающихся - участников РММ определяются Министерством просвещения, науки по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минпросвещения КБР).
1.9. РММ в соответствии с ежегодным Планом региональных мониторинговых мероприятий включаются в раздел тематического планирования рабочих программ учителей образовательных организаций в целях предотвращения перегрузки обучающихся мониторинговыми мероприятиями в течение учебного года.
1.10. Образовательные организации в соответствии с положением о текущей и промежуточной аттестации (и/или другими локальными актами) самостоятельно принимают решение о выставлении обучающимся отметок на основании рекомендуемой шкалы или о безотметочном оценивании РММ.
1.11. До окончания проведения РММ разработчики контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), эксперты, технические специалисты принимают на себя обязательства о неразглашении содержания КИМ. После проведения РММ задания КИМ могут использоваться в образовательном процессе.
2. Контрольные измерительные материалы
2.1. КИМ разрабатываются по заданию Минпросвещения КБР ЦНППМ совместно с Центром как организациями - разработчиками.
2.2. Обязательными элементами КИМ являются:
целевой блок, включая характеристику работы и перечень УМК;
кодификатор (основанный на кодификаторах ОГЭ или ЕГЭ);
спецификация;
шкалы, включая шкалу перевода в пятибалльную отметку;
прогнозируемый процент выполнения по каждому заданию;
примерный расчет времени на выполнение заданий;
варианты заданий;
демоверсия для предварительного ознакомления;
ключи, ответы и возможные варианты решений;
критерии оценивания заданий с развернутым ответом;
порядок (регламент) проведения РММ;
инструкции для специалистов, привлекаемых к организации и проведению РММ.
2.3. Количество вариантов КИМ определяется разработчиками, исходя из требований к результатам ФГОС, используемых УМК и других методических аспектов.
2.4. Комплектация КИМ, передаваемых Минпросвещения КБР, кроме элементов, указанных в п. 2.2, включает экспертные заключения двух экспертов, являющихся специалистами в области методики преподавания учебной дисциплины, по которой составлены КИМ.
3. Технологическое обеспечение проведения РММ
3.1. Технологическое обеспечение проведения РММ на региональном уровне осуществляет Центр, выполняя следующие функции:
подготовку и публикацию методических и инструктивных материалов по проведению РММ;
подготовку материалов для проведения РММ (подготовка КИМ к печати, бланков для записи ответов участников);
обеспечение обработки бланков ответов участников РММ;
обеспечение проверки развернутых ответов участников РММ и обработки протоколов проверки развернутых ответов.
3.2. Координацию работ по технологическому обеспечению РММ на муниципальном уровне осуществляет организация и (или) специалист, уполномоченный муниципальным органом управления образования КБР, выполняя следующие функции:
своевременное представление сведений, необходимых для проведения РММ по запросу Центра;
консультирование сотрудников образовательных организаций в части технологии проведения РММ;
получение материалов РММ из Центра и доставка материалов РММ из образовательных организаций в Центр;
обеспечение условий для получения достоверных и объективных результатов РММ (проведение взаимопроверки, перекрестной проверки, направление независимых наблюдателей и др.).
3.3. Технологическое обеспечение РММ в образовательной организации осуществляет ответственное лицо, назначаемое руководителем образовательной организации и обеспечивающее выполнение следующих работ:
получение материалов для проведения РММ из муниципального органа управления образованием и доставка материалов РММ из образовательной организации в муниципальный орган управления образованием;
тиражирование материалов для проведения РММ (бланков ответов участников, КИМ) в образовательной организации (при необходимости).
4. Функционал организаторов проведения РММ
4.1. Минпросвещения КБР:
утверждает План проведения РММ на текущий учебный год (приложение);
согласовывает цели проведения и структуру отчета по результатам проведения РММ;
осуществляет прием разработанных КИМ;
согласовывает список образовательных организаций для проведения апробации и список контрольной группы образовательных организаций;
осуществляет прием отчетов по результатам РММ;
согласовывает план методической работы по результатам РММ.
4.2. ЦНППМ:
представляет в Минпросвещения КБР обоснование цели проведения РММ;
участвует в разработке КИМ;
участвует в осуществлении проверки работ участников апробации КИМ;
осуществляет доработку КИМ по результатам экспертизы и апробации;
проводит методический анализ, готовит аналитический отчет и методические рекомендации по результатам РММ;
осуществляет подготовку специалистов, привлекаемых к организации и проведению РММ;
разрабатывает и реализует план методической работы по результатам проведения РММ.
4.3. Центр:
осуществляет координацию работы по проведению РММ на региональном уровне;
осуществляет технологическое и информационное обеспечение РММ;
проводит консультирование специалистов образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием по вопросам технологического сопровождения РММ;
участвует в определении выборки контрольной группы образовательных организаций;
организует апробацию КИМ;
готовит статистический отчет по результатам РММ.
4.4. Ответственный специалист и (или) уполномоченная организация, отвечающая за координацию работ по проведению РММ на муниципальном уровне:
обеспечивает получение и передачу материалов из Центра в образовательные организации и результатов РММ из образовательной организации в Центр;
консультирует специалистов образовательных организаций по вопросам проведения РММ;
организует общественное (независимое) наблюдение в образовательных организациях;
проводит анализ результатов РММ на муниципальном уровне;
осуществляет подготовку плана и организацию методической работы по результатам проведения РММ на муниципальном уровне.
4.5. Образовательная организация:
содействует подготовке работников образовательной организации по проведению РММ;
обеспечивает организационно-технологическое и информационное сопровождение проведения РММ в образовательной организации;
обеспечивает объективное проведение РММ;
проводит анализ результатов РММ;
принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательной организации.
5. Анализ и использование результатов РММ
5.1. Анализ результатов РММ проводится:
ЦНППМ на основе данных статистического отчета, представленного Центром, и, при необходимости, результатов контекстных опросов;
муниципальными органами управления образованием на основе данных статистического отчета, представленного Центром, и других данных с учетом особенностей образовательных программ и условий деятельности образовательных организаций;
образовательной организацией на основе аналитических и статистических материалов, представленных ЦНППМ и Центром, с учетом достижений обучающихся, данных о контингенте, условиях работы, стартовых условиях класса и отдельных обучающихся.
5.2. Краткие статистические результаты РММ, подготовленные Центром, аналитический отчет и методические рекомендации ЦНППМ размещаются на сайте поддержки проведения РММ.
5.3. По результатам проведения РММ ЦНППМ проводит методический семинар для учителей-предметников образовательных организаций республики, вносит изменения и дополнения в рабочие программы курсов повышения квалификации и учебные материалы к ним.
5.4. Результаты РММ, методические рекомендации, разработанные ЦНППМ, являются предметом изучения и обсуждения педагогическими советами образовательных организаций, методическими объединениями учителей-предметников. Результаты РММ, как и других оценочных процедур, используются при планировании работы образовательной организации, включая планы работы методических объединений, планы повышения квалификации, формирование программ развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.