Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городской Управы
города Калуги
от 29.04.2020 N 127-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи в виде ежегодной единовременной денежной выплаты"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи в виде ежегодной единовременной денежной выплаты" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании государственной социальной помощи в виде ежегодной единовременной денежной выплаты, определения сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Предоставление государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи в виде ежегодной единовременной денежной выплаты" (далее - государственная услуга) на территории муниципального образования "Город Калуга" осуществляется структурным подразделением Городской Управы города Калуги - управлением социальной защиты города Калуги (далее - уполномоченный орган) в рамках переданных в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" полномочий.
Контроль за предоставлением уполномоченным органом государственной услуги осуществляет министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство).
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются проживающие на территории муниципального образования "Город Калуга" малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калужской области.
От имени вышеуказанных лиц за предоставлением государственной услуги вправе обратиться их уполномоченные представители. В случае если за получением государственной услуги обращается законный представитель или представитель по доверенности лица, претендующего на получение ежегодной единовременной денежной выплаты, представляются документы, удостоверяющие его полномочия.
Далее по тексту административного регламента указанные категории граждан именуются "заявители".
Государственная социальная помощь в виде ежегодной единовременной денежной выплаты не назначаются заявителям в случае, если они не осуществляют трудовую деятельность и не признаны в установленном порядке безработными, за исключением случаев, когда они:
- осуществляют уход за инвалидом I группы, за престарелым, нуждающимся в соответствии с заключением медицинской организации в постоянном постороннем уходе;
- осуществляют уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
- осуществляют уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста или за ребенком, который требует ухода в течение времени, определенного в медицинском заключении врачебной комиссии медицинской организации, но не более чем до достижения им шестилетнего возраста;
- обучаются по очной форме в образовательной организации, независимо от ее организационно-правовой формы, типа и вида, и при этом не достигли возраста 23 лет;
- являются родителями многодетной семьи;
- являются получателями государственной пенсии.
Государственная социальная помощь в виде ежегодной единовременной денежной выплаты не назначается заявителям в случае, если они находятся на полном государственном обеспечении.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: usz@kaluga-gov.ru.
Информация также размещена на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг" (далее - Сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (https://uslugikalugi.ru) (далее - портал услуг Калужской области).
На едином портале, портале услуг Калужской области и на Сайте размещена следующая информация:
1) расписание работы уполномоченного органа;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) результат предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приостановлении и в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) примерная форма заявления на предоставление государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на едином портале, портале услуг Калужской области и на Сайте предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставления им персональных данных.
На информационном стенде управления социальной защиты города Калуги размещена информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, график приема граждан, контактные телефоны специалистов.
В приложении 1 к настоящему административному регламенту приводится информация, содержащая сведения о месте нахождения (адресе), графиках работы, контактных телефонах уполномоченного органа и министерства.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, кабинет N 104.
Контактные телефоны: 71-37-01 (приемная), 71-37-45 (отдел оказания адресной помощи комитета семейной политики и адресной помощи).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
пятница - неприемный день;
суббота, воскресенье - выходные.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами по телефону и на личном приеме заявителей.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Оказание государственной социальной помощи в виде ежегодной единовременной денежной выплаты (далее - государственная помощь).
2.2. Органом, предоставляющим государственную услугу, является структурное подразделение Городской Управы города Калуги - управление социальной защиты города Калуги.
Структурным подразделением уполномоченного органа, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел оказания адресной помощи комитета семейной политики и адресной помощи управления социальной защиты города Калуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение заявителю государственной помощи.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, заявителю направляется письменное уведомление заявителя об отказе в назначении государственной помощи.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении принимается уполномоченным органом в течение 10 дней со дня поступления заявления и документов.
Решение о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении принимается в течении 10 дней со дня поступления заявления и документов.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) уполномоченный орган в 10-дневный срок уведомляет заявителя о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования).
В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) решение о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении принимает уполномоченный орган в срок не позднее чем через 30 дней после поступления заявления, включая день поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Законом Калужской области от 18.11.2013 N 505-ОЗ "О государственной социальной помощи в Калужской области";
- Приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 10.01.2014 N 5 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи и формы социального контракта";
- Уставом муниципального образования "Город Калуга";
- Положением об управлении социальной защиты города Калуги, утвержденным постановлением Городского Головы города Калуги от 26.12.2005 N 376-п.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Сайте, на едином портале, а также на портале услуг Калужской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является поступление в уполномоченный орган:
- заявления об оказании государственной социальной помощи, в форме электронного документа либо письменной форме от себя лично или от имени своей семьи, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 2 к административному регламенту.
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- согласие на обработку персональных данных;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопросов о предоставлении государственной помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
В случае если за получением государственной услуги обращается законный представитель или представитель по доверенности лица, претендующего на получение государственной помощи, представляются документы, удостоверяющие его полномочия.
2.6.1.1. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой уполномоченным органом самостоятельно.
Уполномоченный орган вправе проверить следующие сведения, указанные заявителем в заявлении об оказании ему государственной социальной помощи:
- о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
- о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.
2.6.2. По выбору заявителя документы направляются в уполномоченный орган лично, с использованием услуг почтовой связи, электронной почтой или иным доступным для него способом. Заявление в электронной форме может быть направлено заявителем посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, запрашиваемые в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.7.1. Уполномоченный орган запрашивает по каналам межведомственного электронного взаимодействия:
а) в ГКУ КО "Центр занятости населения города Калуга":
- сведения о регистрации (отсутствии регистрации) заявителя (членов его семьи) в качестве безработного;
- сведения о размере пособия по безработице и других выплатах, произведенных ГКУ КО "Центр занятости населения города Калуга" (для граждан, признанных в установленном порядке безработными);
б) в Управлении федеральной налоговой службы России по Калужской области:
- информация о наличии (отсутствии) сведений о заявителе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), о приобретении заявителем (членами его семьи) статуса индивидуального предпринимателя;
в) в управлении Пенсионного фонда РФ в городе Калуге Калужской области:
- сведения о размере пенсии и других социальных выплатах, произведенных управлением Пенсионного фонда РФ в городе Калуге Калужской области (для пенсионеров и получателей социальных выплат через Пенсионный фонд России);
г) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Калужской области:
- сведения о наличии (отсутствии) в Едином государственном реестре недвижимости права на объекты недвижимости на граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
д) в управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области:
- сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства.
Заявитель вправе представить указанные документы и сведения по собственной инициативе. В случае представления указанных документов заявителем по собственной инициативе межведомственный запрос не направляется.
2.7.2. Представление документов и информации для предоставления государственной услуги осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Межведомственный запрос направляется уполномоченным органом в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.3. При предоставлении государственной услуги, уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе уполномоченного органа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.
2.9. Основания для приостановления и основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
- лицо, обратившееся за предоставлением государственной услуги, не относится к числу лиц, указанных в пункте 1.2 административного регламента;
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений, подложных документов;
- если среднедушевой доход заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, превышает величину прожиточного минимума, установленную в Калужской области;
- если в текущем календарном году лицу, обратившемуся за предоставлением государственной услуги, уже была оказана данная услуга.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю не позднее чем через 10 дней после поступления заявления на предоставление государственной услуги выдается (направляется по почте) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10. Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи
2.10.1. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
- изменения состава семьи, размера доходов, состава принадлежащего заявителю (его семье) имущества на праве собственности (в случае если эти изменения влекут за собой утрату права на получение государственной помощи);
- снятия заявителя с регистрационного учета по месту жительства (по месту пребывания) до даты перечисления государственной социальной помощи на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации.
Заявитель в течении двух недель со дня наступления указанных событий обязан известить уполномоченный орган о соответствующих изменениях.
2.10.2. В случае установления уполномоченным органом факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый министерством, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась (1 год).
2.10.3. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в министерство и (или) в суд.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги при личном обращении и при получении уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в уполномоченном органе - не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги уполномоченным органом.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами осуществляется уполномоченным органом в день их поступления в журнале учета заявлений о назначении ежегодной единовременной денежной выплаты (далее - журнал), а если они поступили в уполномоченный орган в выходной (нерабочий праздничный) день, - в ближайший следующий рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Вход в здание и подходы к помещениям, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, имеются места для парковки, в том числе для автотранспорта инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом с образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Кабинет для приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги.
Место ожидания соответствует комфортным условиям для заявителей: помещение просторное, хорошо освещенное, оборудовано достаточным количеством сидячих мест и соответствующими указателями.
Место для заполнения заявления хорошо освещено, оборудовано стульями, столами, обеспечено требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места муниципальных служащих, места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением требований пожарной безопасности.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом при предоставлении государственной услуги - 2.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.
Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
2) истребование документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) выплата государственной помощи в положенном размере.
3.2. Документы, которые необходимы уполномоченному органу, предоставляющему государственную услугу, находящиеся в иных органах и организациях, указаны в пункте 2.7 административного регламента.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием заявления и документов. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
1) проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
2) проверяет документы на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
3) производит регистрацию заявления и документов, вводит информацию в базу данных программного комплекса "Адресная социальная помощь".
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действия в рамках административной процедуры -1 день.
3.3.2. Истребование документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, по каналам межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры являются поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги с документами и необходимость в получении дополнительных документов (сведений) для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, указанных в пункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
Уполномоченный орган запрашивает документы, указанные в подпункте 2.7.1. пункта 2.7 административного регламента по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. Продолжительность процедуры не должна превышать 5 календарных дней со дня направления запроса.
В течение дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, ответственный исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае представления заявителем документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, по собственной инициативе межведомственный запрос не направляется.
Максимальный срок выполнения действия в рамках административной процедуры - 6 дней.
3.3.3. Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом от заявителя документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, и ответов на межведомственные запросы согласно подпункту 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
Специалист уполномоченного органа осуществляет проверку документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю, на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его заявителю по месту его жительства или месту пребывания в срок не позднее, чем через 10 дней после поступления заявления и документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, специалист уполномоченного органа готовит уведомление о назначении государственной помощи и направляет его заявителю по месту его жительства или месту пребывания.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры: 3 дня.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) срок принятия решения о назначении государственной помощи или об отказе в её назначении продлевается в соответствии с пунктом 2.4 административного регламента.
3.3.4. Выплата государственной помощи в положенном размере
При принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги специалист уполномоченного органа:
- формирует личное дело заявителя, содержащее документы, представленные заявителем, а также документы, полученные по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
- формирует в базе данных программного комплекса "Адресная социальная помощь" заявку на получение государственной помощи;
- перечисляет денежные средства на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации. Перечисление осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления на предоставление государственной услуги и необходимых документов.
Размер государственной помощи определяется в порядке, установленном статьей 2.1 Закона Калужской области от 18.11.2013 N 505-ОЗ "О государственной социальной помощи в Калужской области".
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры - 15 рабочих дней со дня поступления заявления на предоставление государственной услуги и необходимых документов.
3.4. Порядок исправления допущенных ошибок при предоставлении государственной услуги.
В случае если при предоставлении государственной услуги допущены ошибки, то заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи, через многофункциональный центр либо непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган с письменным обращением о необходимости исправления допущенных ошибок с изложением их сути.
Регистрация письменного обращения о необходимости исправления допущенных ошибок осуществляется в течение двух рабочих дней с даты поступления обращения.
В течение 10 рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном органе письменного обращения о необходимости исправления допущенных ошибок уполномоченный орган исправляет ошибки, в случае их обнаружения, подготавливает и направляет заявителю письмо, в котором сообщается об исправлении допущенных ошибок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа и (или) иным должностным лицом уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур, - тематические проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные на предоставление государственной услуги, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство труда и социальной защиты Калужской области.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ уполномоченного органа или должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, уполномоченный орган.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на адрес электронной почты уполномоченного органа, в электронном виде с использованием единого портала и портала услуг Калужской области (https://do.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Городскую Управу города Калуги, в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.7. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением подачи жалоб, раздел 5 настоящего административного регламента не применяется.
5.2.8. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на Сайте, на едином портале, портале услуг Калужской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной формах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.