Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Шадринска
от 28.04.2020 N 703
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования - город Шадринск, а также организации отдыха детей в каникулярное время
1 октября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования - город Шадринск, а также организации отдыха детей в каникулярное время (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закона "Об образовании в Российской Федерации"), Законом Курганской области от 30.08.2013 N 50 "О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области", Уставом муниципального образования - город Шадринск.
1.2. Настоящее Положение определяет:
- порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- порядок организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Курганской области);
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в образовательных организациях на территории муниципального образования - город Шадринск;
- порядок организации отдыха детей в каникулярное время.
1.3. К полномочиям Администрации города Шадринска в лице Отдела образования Администрации города Шадринска (далее - Отдел образования) в сфере образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования - город Шадринск;
7) организация отдыха детей в каникулярное время;
8) осуществление иных полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области.
2. Общие вопросы по организации деятельности и предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования
2.1. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация муниципальных образовательных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации города Шадринска.
2.2. Администрация города Шадринска осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций (далее - Учредитель).
Порядок осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций определяется в соответствии с постановлением Администрации города Шадринска.
2.3. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, по предоставлению дополнительного образования детей осуществляют соответствующие муниципальные образовательные организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Организационно-правовая форма муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования - город Шадринск - муниципальное учреждение. Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
На территории муниципального образования - город Шадринск функционируют следующие муниципальные образовательные организации:
а) реализующие основные образовательные программы:
- дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
- общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
б) реализующие дополнительные образовательные программы:
- организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
2.5. Муниципальные образовательные организации - это самостоятельные юридические лица, прошедшие государственную аккредитацию (кроме дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования), имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.
2.6. Муниципальная образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом образовательной организации.
2.7. Муниципальные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.8. Муниципальная образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. Муниципальная образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
2.10. Муниципальная образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников муниципальной образовательной организации;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников муниципальной образовательной организации.
2.11. Муниципальные образовательные организации, указанные в пункте 2.4, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
- муниципальные дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы;
- муниципальные общеобразовательные организации - дополнительные общеобразовательные программы;
- муниципальные организации дополнительного образования - образовательные программы дошкольного образования.
2.12. Образовательные программы определяют содержание образования и самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными образовательными организациями.
2.13. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
2.14. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, муниципальные образовательные организации могут реализовывать дополнительные образовательные программы, при наличии соответствующей лицензии, оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей несовершеннолетних обучающихся и семьи на основе договора, заключаемого между муниципальной образовательной организацией и родителями (законными представителями).
2.15. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов Курганской области, города Шадринска.
Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.
2.16. Муниципальные образовательные организации вправе осуществлять за счет средств физических и юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.17. Муниципальная образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников муниципальной образовательной организации во время образовательного процесса.
2.18. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности муниципальная образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.19. В случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, аннулирования или приостановления соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечение срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, Отдел образования обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности.
2.20. Имущество муниципальных образовательных организаций закрепляется за ними Учредителем на праве оперативного управления.
2.21. Отдел образования на каждый календарный год формирует и утверждает муниципальные задание на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также по предоставлению дополнительного образования детей муниципальным бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также муниципальным казенным учреждениям, определенными правовым актом Отдела образования, осуществляет контроль их исполнения.
2.22. С целью обеспечения прав всех граждан, проживающих на территории города Шадринска, на получение общего образования, Отдел образования осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также форм получения образования.
2.23. Руководитель Отдела образования назначает (утверждает) руководителя муниципальной образовательной организации, находящейся в непосредственном подчинении Отдела образования, и прекращает его полномочия, заключает с ним срочный трудовой договор на срок не более 5 лет, утверждает должностную инструкцию, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
2.24. Руководитель муниципальной образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью муниципальной образовательной организации.
2.25. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:
- воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования;
- учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы.
2.26. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
2.27. Система общего образования муниципального образования - город Шадринск включает следующие уровни общего образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
2.28. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
2.29. Формы получения образования и формы обучения по основной общеобразовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.30. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
2.31. При выборе родителями (законными представителями) обучающихся формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Отдел образования.
2.32. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в муниципальных общеобразовательных организациях.
3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования
3.1. Дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
3.2. Основными задачами муниципальных дошкольных образовательных организаций являются:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ дошкольного образования и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ дошкольного образования различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3.3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.4. Муниципальная дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Получение дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев (принимая во внимание нормы санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций при определении оптимального наполнения групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях) до прекращения образовательных отношений.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и договором, заключаемым муниципальной дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями).
3.5. Муниципальные дошкольные образовательные организации создают условия, направленные на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
3.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
3.7. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной дошкольной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
3.8. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или отдельных муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет;
- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с амблиопией, косоглазием - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет;
- для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - 5 детей для обеих возрастных групп.
Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
а) в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) в возрасте старше 3 лет:
- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;
- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.
3.9. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах.
Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольной образовательной организации определяется муниципальными дошкольными образовательными организациями, принимая во внимание нормы санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций при определении оптимального наполнения групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.10. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.11. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти Курганской области.
3.12. Правила приема воспитанников определяются и закрепляются локальным нормативным актом муниципальной дошкольной образовательной организации в части, не урегулированной законодательством об образовании.
3.13. Правила приема в муниципальные дошкольные образовательные организации должны обеспечивать прием в муниципальные дошкольные образовательные организации всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.
Правила приема в муниципальные дошкольные образовательные организации должны обеспечивать также прием граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная муниципальная дошкольная образовательная организация.
3.14. В приеме в муниципальную дошкольную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Закона "Об образовании в Российской Федерации". В случае отсутствия мест в муниципальной дошкольной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую муниципальную дошкольную образовательную организацию обращаются в Отдел образования.
3.15. Внеочередным и первоочередным правом приема в муниципальные дошкольные образовательные организации пользуются дети граждан, для которых соответствующий порядок предоставления места в муниципальные дошкольные образовательные организации предусмотрен законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами муниципального образования - город Шадринск (дети граждан, зарегистрировавших свой брак в День города и получивших сертификат Администрации города Шадринска на внеочередное и бесплатное посещение их первым ребенком муниципальной дошкольной образовательной организации).
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
3.16. Отдел образования на основе данных о наличии свободных мест в муниципальной дошкольной образовательной организации информирует родителей (законных представителей) детей о формах, содержании и методах работы различных муниципальных дошкольных образовательных организаций и максимально обеспечивает удовлетворение их образовательных потребностей, исходя из имеющихся условий.
3.17. Образовательный процесс в муниципальных дошкольных образовательных организациях проводится с 1 сентября по 31 мая. В летний период проводятся оздоровительные мероприятия.
Группы могут функционировать в режиме:
- кратковременного пребывания (до 5 часов в день);
- сокращенного дня (8-10-часового пребывания);
- полного дня (10,5-12-часового пребывания);
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.
3.18. В МКДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 23 "Солнышко" по заявлениям родителей (законных представителей) детей возможна организация работы групп с круглосуточным пребыванием детей.
3.19. За присмотр и уход за детьми Учредитель муниципальных дошкольных образовательных организаций устанавливает размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) на основании постановления Администрации города Шадринска, а также порядок ее взимания.
Пункт 3.20 изменен с 1 октября 2020 г. - Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 1 октября 2020 г. N 1620
3.20. Дети с ослабленным здоровьем, часто болеющие, принимаются в МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 16 "Колокольчик", МБДОУ "Детский сад N 5 "Созвездие", МБДОУ "Детский сад N 10 "Умка" при наличии заключения ГБУ "Шадринская детская больница" и медицинских учреждений, имеющих соответствующую лицензию.
3.21. Дети с туберкулезной интоксикацией принимаются в МКДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 23 "Солнышко" при наличии справки врача-фтизиатра ГКУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер".
После прохождения ребенком полного курса лечения, в целях закрепления и поддержания здоровья детей и при наличии свободных мест, возможно продолжение посещения ребенком данного учреждения без предоставления льгот по оплате за присмотр и уход.
3.22. Дети с тяжелыми нарушениями речи принимаются в муниципальные дошкольные образовательные организации на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии:
- МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 9 "Росинка";
- МКДОУ "Детский сад N 8 "Ласточка";
- МКДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 23 "Солнышко";
- МБДОУ "Детский сад N 10 "Умка".
После полного исправления у ребенка дефекта речи, в целях закрепления и поддержания здоровья детей при наличии свободных мест, возможно продолжение посещения ребенком данного учреждения без предоставления льгот по оплате за присмотр и уход на основании постановления Администрации города Шадринска.
Пункт 3.23 изменен с 1 октября 2020 г. - Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 1 октября 2020 г. N 1620
3.23. Дети с задержкой психического развития принимаются в МКДОУ "Детский сад N 8 "Ласточка" и МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 16 "Колокольчик" на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Пункт 3.24 изменен с 1 октября 2020 г. - Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 1 октября 2020 г. N 1620
3.24. Дети слабовидящие, с амблиопией, косоглазием принимаются в МКДОУ "Детский сад N 14 "Звёздочка" на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
После полного исправления у ребенка нарушения зрения, в целях закрепления и поддержания здоровья детей при наличии свободных мест, возможно продолжение посещения ребенком данного учреждения без предоставления льгот по оплате за присмотр и уход на основании постановления Администрации города Шадринска.
3.25. В муниципальные дошкольные образовательные организации возможен временный прием детей с раннего детского возраста до восьми лет в период ремонта муниципальных дошкольных образовательных организаций из закрытых муниципальных дошкольных образовательных организаций на основании приказа Отдела образования и медицинских документов на воспитанников.
3.26. В летний период в муниципальные дошкольные образовательные организации возможен временный прием детей раннего детского возраста до восьми лет из закрытых муниципальных дошкольных образовательных организаций на основании приказа Отдела образования о временном закрытии дошкольных образовательных организаций и медицинских документов на воспитанников.
4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования
4.1. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.
4.2. Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования являются преемственными.
4.3. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4.4. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными общеобразовательными организациями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
4.5. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
4.6. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики и иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
4.7. Правила приема на обучение по общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Законом "Об образовании в Российской Федерации".
4.8. Правила приема в муниципальные общеобразовательные организации на обучение по общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, которые проживают на конкретной территории муниципального образования - город Шадринск, закрепленной постановлением Администрации города Шадринска за муниципальной общеобразовательной организацией и имеющих право на получение общего образования.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
4.9. В приеме в муниципальную общеобразовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в муниципальной общеобразовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую муниципальную общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Отдел образования.
4.10. Прием учащихся в муниципальную общеобразовательную организацию относится к компетенции самой муниципальной общеобразовательной организации.
4.11. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
4.12. Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года.
Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
4.13. Получение начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях начинается по достижению детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
4.14. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель муниципальной общеобразовательной организации в лице Отдела образования вправе разрешить прием детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Порядок выдачи разрешения на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте устанавливается приказом Отдела образования.
4.15. Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.
4.16. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося, формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению.
В 9-х классах часы компонента муниципальной общеобразовательной организации отводятся на организацию предпрофильной подготовки учащихся.
4.17. Срок получения среднего общего образования составляет два года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.
4.18. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
4.19. Исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий, в муниципальной общеобразовательной организации вводится обучение по различным профилям.
4.20. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно.
4.21. Освоение учащимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно.
При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
4.22. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
4.23. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из муниципальной общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому муниципальной общеобразовательной организацией.
4.24. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.25. На территории муниципального образования - город Шадринск функционируют следующие муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования:
- средняя общеобразовательная школа, реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в следующих формах: очной, в форме семейного образования и самообразования;
- гимназия, реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предметам гуманитарного направления, по профильным предметам в следующих формах: очной, в форме семейного образования и самообразования;
- лицей, реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предметам технического или естественно-научного направления, по профильным предметам в следующих формах: очной, в форме семейного образования и самообразования;
- открытая (сменная) общеобразовательная школа, реализует образовательные программы основного общего, среднего общего образования в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, дистанционной, в форме семейного образования, самообразования и по индивидуальным программам.
4.26. Учебный год в муниципальных общеобразовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
Начало учебного года может переноситься муниципальной общеобразовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
4.27. Продолжительность учебного года во 2-11 классах составляет не менее 34 недель, в первом классе - 33 недели.
4.28. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно.
4.29. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
4.30. В открытой (сменной) общеобразовательной школе, при организации очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения продолжительность учебного года составляет 36 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних - не менее 10 недель.
4.31. Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного учащегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.
При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.
4.32. В муниципальных общеобразовательных организациях по согласованию с Отделом образования и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы, группы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.33. Наполняемость классов (групп) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не должна превышать 15 человек.
4.34. Перевод (направление) учащихся в классы, группы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в соответствии с заключением постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссии.
4.35. При реализации общеобразовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.36. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Законом "Об образовании в Российской Федерации".
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.37. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемых общеобразовательных программ, осуществляется в порядке, установленном локальными актами муниципальных общеобразовательных организаций.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена муниципальными общеобразовательными организациями с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
4.38. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Отдела образования, учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и Отделом образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
4.39. В случае отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из общеобразовательной организации в качестве меры дисциплинарного взыскания Отдел образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из общеобразовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.
5. Организация предоставления дополнительного образования
5.1. Организации дополнительного образования создают условия для формирования и развития творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеразвивающие программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
5.2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей, предусмотренные уставами учреждений, в интересах личности, общества, государства.
5.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
5.4. На территории муниципального образования - город Шадринск функционируют организации дополнительного образования.
5.5. Организации дополнительного образования организуют работу с детьми дошкольного и школьного возраста преимущественно от 5 до 18 лет и молодежью. В организации дополнительного образования возможен прием детей более раннего возраста при соблюдении гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований по организации пребывания детей дошкольного возраста.
5.6. Организации дополнительного образования организуют работу с детьми и молодежью в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
5.7. Организации дополнительного образования организуют и проводят массовые мероприятия, создают необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
5.8. Организации дополнительного образования оказывают помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
5.9. Деятельность детей в организациях дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие), а также индивидуально. Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеразвивающих программ.
6. Организация отдыха детей в каникулярное время
6.1. Отдых детей, проживающих на территории муниципального образования - город Шадринск, в каникулярное время организуется в различных формах с целью обеспечения прав детей на отдых и оздоровление и направлен на организацию их досуга, развитие творческого потенциала, интеллектуальное и нравственное развитие личности, укрепление здоровья, физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, занятость, вовлечение их в общественно полезную деятельность.
6.2. Каникулярным временем считаются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся образовательных организаций.
6.3. Основными задачами организации отдыха детей в каникулярное время являются:
- создание условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени обучающихся;
- профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для развития детско-юношеского туризма, физкультуры и спорта;
- организация содержательного досуга детей и подростков;
- развитие и укрепление связей школы, семьи, организаций дополнительного образования, культуры в организации каникулярного отдыха и подростков.
6.4. На территории муниципального образования - город Шадринск отдых детей в каникулярное время организуется в следующих формах:
- загородные оздоровительные лагеря;
- лагеря с дневным пребыванием;
- профильные смены в лагерях с дневным пребыванием и Муниципальном автономном учреждении "Детский загородный оздоровительный лагерь "Салют";
- работа организаций дополнительного образования детей;
- культурно-досуговая и культурно-просветительская работа учреждений культуры муниципального образования - город Шадринск (по согласованию).
6.5. При образовательных организациях могут быть открыты лагеря с дневным пребыванием, кружки и секции. Образовательные организации создают необходимые условия для отдыха и оздоровления детей.
6.6. Организация работы с детьми и молодежью в городе, в том числе и спортивно-оздоровительная, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования - город Шадринск.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 28 апреля 2020 г. N 703 "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.