Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 26.10.2017 г N 879
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района от 07 июня 2017 года N 18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года;
указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, N 606, от 1 июня 2012 года N 761 и от 28 декабря 2012 года N 1688 (далее - майские указы Президента Российской Федерации);
программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р;
основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
муниципальных программ поселения (далее - муниципальные программы).
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере, а также условия и основные подходы формирования проекта бюджета поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, как наиболее реалистичного при формировании доходной части бюджета и позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.
1. Итоги реализации налоговой политики поселения в 2016 - 2017 годах
В 2016 - 2017 годах налоговая политика была направлена на обеспечение динамичного поступления доходов в бюджет поселения, обеспечивающего потребности бюджета и преодоление кризисных явлений в экономике.
Таблица N 1
Динамика поступлений собственных доходов в бюджет поселения
млн. руб.
Показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Темп роста 2016 к 2014 г./% |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
17,8 |
16,7 |
15,2 |
85,4% |
Налоговые доходы, из них: |
16,2 |
14,5 |
14,1 |
87,0% |
Налог на доходы физических лиц |
7,8 |
8,4 |
8,3 |
106,4% |
Акцизы по подакцизным товарам |
0 |
0,2 |
1,2 |
|
Налоги на совокупный доход |
0,09 |
0,07 |
0,2 |
273,7% |
Налоги на имущество |
8,3 |
5,8 |
4,4 |
53,0% |
Государственная пошлина |
0 |
0 |
0 |
0 |
Неналоговые доходы |
1,7 |
2,2 |
1,1 |
64,7% |
Темп роста налоговых доходов в 2016 году по сравнению с 2014 годом составил 87%. Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых поступлений имеет налог на доходы физических лиц. Доля данного дохода составляла в 2016 году 58,9%.
В наибольшей степени размер платежей увеличился по акцизам, в связи с ростом ставок акцизов на нефтепродукты, а также установлением с 2016 года в качестве объекта налогообложения акцизами средних дистиллятов.
При этом уменьшились налоговые поступления по налогу на имущество физических лиц на 47% в связи с переходом на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости и применением установленных на федеральном уровне размеров вычетов по жилым домам и квартирам. На замедление темпов поступлений имущественных налогов также оказал влияние перенос с 2016 года срока уплаты имущественных налогов физическими лицами на более поздний срок - 1 декабря.
Ежегодно проводится оценка эффективности налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с Законом о Рязанской области от 29.04.1998 "О налоговых льготах", результаты которой представляются в Минэкономразвитие Рязанской области, размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и являются основанием для отмены неэффективных налоговых льгот.
По всем оцениваемым категориям налогоплательщиков поселения эффективность налоговых льгот за 2016 год признана высокой либо достаточной.
2. Итоги реализации бюджетной политики поселения в 2016 - 2017 годах
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2016 году стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;
2) создание стабильных и предсказуемых условий. В 2016 году осуществлено возвращение к трехлетнему планированию бюджета поселения. Этот шаг способствовал снижению уровня неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики;
3) реализация в рамках антикризисного плана комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов. В условиях отсутствия возможности по увеличению расходов главной задачей бюджетной политики поселения был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета поселения, изыскание внутренних резервов;
4) повышение эффективности осуществления муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд поселения, за счет:
- совершенствования нормативной правовой базы поселения в сфере закупок, на основе которой поселением:
утвержден ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ и услуг с указанием требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам в целях недопущения приобретения товаров, работ и услуг с избыточными потребительскими свойствами или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разработаны нормативы затрат в количественных и стоимостных показателях, позволяющие закупать товары, работы и услуги по ценам, не превышающим предельно допустимые, в целях организации процесса бюджетного планирования и экономии бюджетных средств;
3. Цели и задачи налоговой политики на 2018 - 2020 годы
В 2018 - 2020 годах продолжится работа по мобилизации доходной базы бюджета поселения по следующим направлениям:
1) привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет:
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- продолжения активной работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- проведения анализа состояния муниципального имущества поселения и принятие управленческих решений по вовлечению в оборот, в том числе путем приватизации, сдачи в аренду и т.п. неиспользуемого имущества, включая земельные участки;
2) осуществление во взаимодействии с налоговыми органами мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в бюджет поселения;
3) оптимизация налоговых льгот:
- оценка эффективности налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) на основании принципов эффективности, срочности и адресности их предоставления;
- реализация плана по устранению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) утвержденного распоряжением Правительства Рязанской области от 30.06.2017 N 285-р.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2018 - 2020 годы
В условиях перехода к разработке и реализации структурных реформ, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста, создание высокопроизводительных рабочих мест, расширение предпринимательской активности, ключевым направлением бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения.
Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:
- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд поселения (интеграция бюджетного и закупочного процесса) путем использования инструмента нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;
- обеспечение результативности использования бюджетных ассигнований на всех этапах бюджетного процесса;
- минимизация принятия новых расходных обязательств бюджета поселения исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
2) повышение бюджетной устойчивости поселения путем ограничения дефицита бюджета;
3) повышение уровня информационной открытости бюджетных данных и внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью расширения практики общественного участия в управлении муниципальными финансами.
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета поселения на 2018 - 2020 годы
Формирование объема расходов бюджета поселения на 2018 - 2020 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2018 - 2020 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2017 - 2019 годы решением Совета депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района от 23.12.2016 года N 23 "О бюджете муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 год" (далее - Решение о бюджете);
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2018 - 2020 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия;
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения районного бюджета в 2017 году;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией с 1 июля 2020 года расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции (ежегодная индексация в 2018 и 2019 годах с 1 июля, соответственно на 4,0% и 3,9%, учтена в Решении о бюджете);
3) тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения будет определен в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения";
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ исходя из реальных возможностей бюджета поселения по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджета, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
6. Политика в сфере межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2018 - 2020 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
При формировании взаимоотношений с районом будет продолжено предоставление иных межбюджетных трансфертов на исполнение передаваемых поселением району полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 26 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.