В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", приказами Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", в целях совершенствование организации деятельности по списанию муниципального имущества Аяно-Майского муниципального района, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания муниципального имущества Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края.
2. Считать утратившими силу:
- постановление главы Аяно-Майского района от 16.06.2011 N 77 "Об утверждении Порядка согласования списания имущества, закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также имущества, составляющего казну Аяно-Майского района";
- постановление администрации Аяно-Майского района от 25.02.2013 N 34 "О внесении изменений в постановление главы муниципального района от 16.06.2011 N 77 "Об утверждении Порядка согласования списания имущества, закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также имущества, составляющего казну Аяно-Майского района".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации муниципального района в информационной телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы администрации |
Р.Н. Марткачаков |
Положение
о порядке списания муниципального имущества Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации муниципального района от 23 апреля 2020 г. N 54)
1. Общие положения
1.1. Списанию подлежит следующее муниципальное имущество:
1.1.1. Движимое и недвижимое имущество, пришедшее в негодность вследствие физического износа (по истечении установленных сроков эксплуатации), нарушения нормальных условий эксплуатации и не пригодное для дальнейшего использования.
1.1.2. Движимое и недвижимое имущество морально устаревшее, длительно не используемое в производственном процессе, выполнении работ и услуг.
1.1.3. Недвижимое имущество, подлежащие сносу в связи со строительством новых (реконструкцией) объектов или объектов, пришедших в ветхое и аварийное состояние.
1.1.4. Движимое и недвижимое имущество, пострадавшее при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, нарушениях нормальных условий эксплуатации и по другим причинам.
1.2. Списание основных средств по основаниям, указанным в пункте 1.1. настоящего Положения, производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим муниципальным предприятиям и учреждениям.
1.3. Муниципальные унитарные предприятия (далее предприятия) в установленном порядке осуществляет списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. Сведения о списании муниципального имущества предоставляются в администрацию Аяно-Майского муниципального района (далее - администрация) ежегодно при предоставлении годового отчета.
1.4. Муниципальные учреждения (далее - Учреждения), списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, могут осуществлять только с разрешения и по согласованию с администрацией Аяно-Майского муниципального района. Основные средства стоимостью до 10 000 (десяти тысяч) рублей, мягкий и хозяйственный инвентарь, исключенная из библиотеки литература, а также имущество, приобретенное за счет доходов от предпринимательской деятельности учреждения, разрешенной действующим законодательством и предусмотренной учредительными документами, списываются по акту, в соответствии с методическими указаниями по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, самостоятельно.
1.5. Объекты недвижимого имущества, закрепленные за предприятиями и учреждениями, могут быть списаны только с разрешения администрации Аяно-Майского муниципального.
2. Порядок образования комиссий по списанию объектов основных средств
2.1. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (организации) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств (далее - комиссия).
2.2. Комиссия состоит из трех человек, в ее состав включаются:
- специалист предприятия, организации;
- начальники соответствующих структурных подразделений;
- главный бухгалтер.
3. Порядок организации работы комиссии
3.1. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данных бухгалтерского учета;
- установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварий, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства, выполнения работ и услуг;
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- определение возможности продажи имущества, подлежащего списанию или безвозмездной передачи его со своего баланса на баланс другим муниципальным учреждениям;
- при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка из текущей рыночной стоимости, но не ниже остаточной стоимости;
- осуществление контроля за изъятием списываемых в составе основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контроль за сдачей их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
- подготовка проекта распоряжения о списании объектов основных средств и перечень муниципального имущества, подлежащего списанию;
- составление следующих актов на выбытие объектов основных средств:
а) Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - унифицированная форма N ОС-4, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года N 7;
б) Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - форма N ОС-4б, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года N 7;
в) Акт о списании автотранспортных средств - унифицированная форма N ОС-4а, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года N 7.
4. Пакет документов, представляемый для согласования
4.1. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:
- год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);
- время ввода в эксплуатацию;
- первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
- сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;
- шифр амортизационных отчислений;
- норма амортизационных отчислений;
- подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
4.2. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания, присутствующие в форме N ОС-4а, с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании автотранспортных средств не полностью амортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен в акте о списании (форма N ОС-4а) отражаются сведения о возможности дальнейшего использования деталей, узлов, материалов с указанием их оценки по рыночной стоимости, указанной в акте технического осмотра, составленного независимой экспертной комиссией, имеющей соответствующую лицензию.
При списании автотранспортных средств, пришедших в негодность вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются принятые меры в отношении виновных лиц.
4.3. При списании объектов основных средств, выбывших вследствие аварии, пожара и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.) к акту на списание прилагаются копии актов, выданные соответствующими государственными органами, а также документ или письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц.
Для списания объектов жилищного фонда дополнительно представляют справку, выданную соответствующим органом внутренних дел об отсутствии зарегистрированных в данном здании граждан.
4.4. При списании кино- теле видео -аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники; средств связи; торгового оборудования и оборудования общественного питания, заключение о техническом состоянии объекта, подлежащего списанию, составляется и подписывается специалистом или организацией, имеющих лицензию на обслуживание и ремонт этого типа оборудования (техники).
4.5. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (организации).
4.6. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускается.
4.7. Для организации работ по определению возможности списания имущества, предложенного предприятием (организацией) к списанию, предприятие (организация) направляет в администрацию муниципального района следующие документы:
- письмо с мотивированной просьбой о списании муниципального имущества с приложением копии приказа руководителя предприятия, учреждения об утверждении перечня муниципального имущества, подлежащего списанию по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- перечень муниципального имущества, подлежащего списанию по форме согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящему Положению;
- копию приказа руководителя предприятия (организации) об образовании комиссии;
- заключение комиссии о невозможности дальнейшего использования объектов основных средств по прямому (специальному) назначению;
- техническое заключение.
5. Порядок выдачи разрешений на списание объектов основных средств
5.1. Специалист администрации муниципального района в месячный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия требованиям настоящего Положения издает распоряжение о возможности списания имущества предприятия (организации).
5.2. По объектам, не подлежащим списанию и исключенным в связи с этим из представленного перечня, специалист администрации муниципального района оформляет мотивированный отказ с указанием причины невозможности списания объектов.
6. Порядок списания имущества казны Аяно-Майского муниципального района
6.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые временно владеют или пользуются переданным им муниципальным имуществом, при необходимости его списания обращаются в администрацию муниципального района с приложением документов, указанных в пункте 5 данного Положения.
В случае, если муниципальное имущество казны никому не передано во временное владение и пользование, все необходимые документы оформляются администрацией муниципального района.
6.2. Администрация муниципального района своим распоряжением создает комиссию по списанию имущества казны, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе специалист финансового отдела и лица, пользующиеся данным имуществом.
6.3. Администрация муниципального района в месячный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия действующему законодательству и настоящему положению издает разрешительное письмо о списании имущества казны муниципального района, которое направляет всем заинтересованным лицам.
6.4. Пользователь обязан представить в администрацию документы, подтверждающие ликвидацию списанного имущества (сдача в металлолом, уничтожение и т.д.) металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования.
Денежные средства, вырученные от реализации списываемого муниципального имущества казны, перечисляются в бюджет муниципального района за исключением расходов на его утилизацию. Копия платежного документа о перечислении пользователем денежных средств в бюджет муниципального района предоставляется в администрацию.
6.5. Администрация на основании представленных документов о списании основных средств издает распоряжение об исключении из реестра казны муниципального имущества.
7. Порядок учета, хранения и использования материалов, полученных при разборке списанных объектов
7.1. После получения разрешения на списание имущества руководитель учреждения предприятия издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
7.2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.
7.3. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
7.4. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципальной организации (органа местного самоуправления) в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.
7.5. Администрация на основании представленных документов на списание основных средств исключает его из реестра муниципального имущества.
7.6. Исключение из реестра муниципального имущества автотранспорта производится после предоставления предприятием (организацией) справки (отметки) из ГИБДД о снятии с учета списываемого автотранспорта в связи с невозможностью его дальнейшей эксплуатации и акта об утилизации автотранспорта.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 23 апреля 2020 г. N 54 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 9 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района от 8 мая 2020 г. N 4 (120)