Распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области
от 31 января 2020 г. N 6
"Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в главном управлении государственного строительного надзора московской области"
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан Главного управления государственного строительного надзора Московской области в новой редакции.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 27.03.2018 N 13 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Главном управлении государственного строительного надзора".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Главного управления государственного строительного надзора Московской области С.Е. Фельдблюма.
Начальник Главного управления |
А.П. Гарибян |
Утвержден
распоряжением Главного управления
государственного строительного надзора
Московской области
от 31.01.2020 N 6
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области
I. Общие положения
1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области (далее - Главное управление) и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Главном управлении. Настоящий документ определяет порядок организации и рассмотрения обращений граждан, включая объединения граждан, а также организаций.
1.1. Рассмотрение обращений граждан в Главном управлении осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом Московской области;
Законом Московской области от 05 октября 2006 года N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Положением о Главном управлении государственного строительного надзора Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 11.04.2016 N 270/9.
1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется начальником Главного управления, первыми заместителями, заместителями начальника Главного управления, государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении, в соответствии с их компетенцией (далее - служащие), служащими, которым поручена подготовка ответа заявителю (далее - исполнители).
1.3. В Главном управлении рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Главного управления.
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение поступивших от граждан обращений в письменной форме или в форме электронного документа и устных обращений, поступивших в ходе личного приема.
2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
2.1. Порядок информирования по рассмотрению обращений граждан.
2.1.1. Информация о порядке рассмотрения обращения предоставляется:
- посредством использования средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. На официальном сайте Главного управления в сети Интернет (далее - Интернет-сайт) размещается следующая информация:
Место нахождения Главного управления: 123592 г. Москва, ул. Кулакова д. 20, корп.
Почтовый адрес для направления обращений: г. Москва, ул. Кулакова д. 20, корп. 1.
Адрес электронной почты: stroynadzor@mosreg.ru
Интернет-сайт: http://gusn.mosreg.ru/
Часы работы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00, пятница 9.00 - 16.45.
суббота, воскресенье и праздничные дни - выходные.
Телефон приемной: +7 498 602-31-91
Факс: +7 498 602-31-92
Справки по входящей корреспонденции: +7 498 602-31-91 доб. 54425, 54426
Справочная информация по обращениям граждан: +7 498 602-31-91 доб. 54425, 54426.
2.2. Требования, предъявляемые к обращениям граждан
2.2.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.2.2. Обращение, поступившее в Главное управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном порядке. В обращении гражданин обязательно указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.3. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан
2.3.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения или электронного документа, если законодательством Российской Федерации и Московской области или резолюцией руководителя не установлен более короткий срок исполнения.
2.3.2. Сроки исполнения поручений по обращениям организаций и граждан указываются в резолюциях Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области и заместителей Председателя Правительства Московской области. Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в течение одного месяца со дня подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
2.3.3. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области (далее - государственные органы), орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления), срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
2.3.4. В случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом исполнительной власти, исполнитель обязан заблаговременно направить информацию о продлении срока рассмотрения обращения.
2.3.5. Начальник Главного управления, заместители начальника, руководители структурных подразделений вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения.
2.3.6. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
2.3.7. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно - рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
2.3.8. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения от даты его подписания.
2.4. Условия, сроки и время личного приема граждан в Главном управлении
2.4.1. Прием граждан ведут начальник Главного управления, заместители начальника, начальники структурных подразделений Главного управления.
2.4.2. Личный прием граждан осуществляется в дни и часы, утвержденные приказом Главного управления.
2.4.3. Непосредственную организацию личного приема граждан руководством Главного управления осуществляет помощник начальника Главного управления. Организацию личного приема граждан начальниками структурных подразделений осуществляют ответственные сотрудники соответствующих структурных подразделений. Учет граждан осуществляется в карточке личного приема гражданина (приложение N 1).
2.4.4. Личный прием граждан руководителями производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
2.4.5. Правом на первоочередной личный прием в дни и часы, установленные для граждан, имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны, и ветераны боевых действий;
2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей их законные представители;
5) федеральные льготники.
2.4.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.4.7. Служащий, отвечающий за ведение личного приема у руководителя, приглашает прибывшего в приемную на беседу, заносит в карточку личного приема гражданина сведения о заявителе - дату приема, фамилию, имя, отчество и место регистрации, краткое содержание устного обращения гражданина и количество его обращений в Главное управление по данному вопросу. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
2.4.8. Любая видео или аудио запись не допускается без согласования с руководителями, ведущими личный прием граждан.
2.4.9. Во время личного приема начальником Главного управления, его заместителями и начальниками структурных подразделений Главного управления каждый гражданин имеет возможность получить разъяснения по существу интересующих его вопросов.
2.4.10. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и подготовка ответа по его обращению. Служащий, отвечающий за ведение личного приема, в карточке личного приема проставляет результат рассмотрения обращения, проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы, расписывается и направляет карточку в Сектор контроля за документооборотом. Материалы личного приема граждан хранятся в течение пяти лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
В случае, если вопросы не входят в компетенцию Главного управления, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, информационными стендами.
2.4.11. Прием граждан в Приемной Правительства Московской области, в том числе в режиме видеосвязи, ведет непосредственно руководитель Главного управления или его заместители.
2.4.12. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо принятие письменного обращения гражданина для последующего его рассмотрения.
2.5. Результат рассмотрения обращений граждан
2.5.1. Результатом рассмотрения обращений граждан является:
1) направление гражданину (заявителю) письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения;
2) направление обращения гражданина по принадлежности;
3) устный ответ во время личного приема.
2.5.2. Обращение гражданина в письменной форме или в форме электронного документа считается разрешенным, если все поставленные в обращении вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителю в установленные сроки направлен письменный ответ.
2.5.3. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
2.5.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.5.5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, гражданину дается разъяснение, куда в каком порядке ему обратиться.
2.6. Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан
2.6.1. Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении:
1) не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающим или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.6.2. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.6.3. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководители вправе принять решение о безосновательности очередного сообщения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.6.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.7. Ответственность при рассмотрении обращений граждан
2.7.1. Служащие, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области за сохранность, находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
2.7.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями.
Запрещается разглашение, содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
2.7.3. При утрате письменного обращения по решению начальника Главного управления назначается служебная проверка.
2.7.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его служащему. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения служащему, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
3. Процедуры рассмотрения обращений граждан
3.1. Последовательность действий (процедур) при рассмотрении письменных обращений граждан.
3.1.1. Рассмотрение письменных обращений граждан включает в себя следующие процедуры:
1) прием и первичная обработка обращений граждан;
2) регистрация и аннотирование обращения гражданина. Отметка о поступления является свидетельством принятия документа, с даты поступления начинается исчисления срока исполнения документа;
3) постановка обращений граждан на контроль;
4) рассмотрение обращений граждан руководителями и направление их на рассмотрение в структурные подразделения Главного управления;
5) рассмотрение обращений граждан в структурных подразделениях Главного управления;
6) рассмотрение обращений граждан в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение;
7) оформление и направление ответа на обращение граждан;
8) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения граждан.
3.2. Прием и первичная обработка обращений граждан
3.2.1. Основание для начала рассмотрения обращения гражданина является поступившее в Главное управление письменное обращение.
3.2.2. Обращение может поступать по почте, может быть доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте, а также с сопроводительным письмом из Администрации Губернатора Московской области для рассмотрения по поручению, либо из других государственных органов.
3.2.3. Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Сектор контроля за документооборотом Организационного управления (далее - Сектор).
3.2.4. Служащий, ответственный за прием документов:
1) проверяет правильность указания адресата корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
2) проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
3) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы) подклеиваются);
4) прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии другие подобные приложения к письму);
5) составляет акт в двух экземплярах по форме согласно приложению N 2 на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями) и так далее, подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в Секторе, второй приобщается к поступившему обращению.
3.2.5. Служащий, ответственный за прием документов, получив обращение, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю, а в случае его отсутствия - начальнику Организационного управления и действует в соответствии с нормативными правовыми актами о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции.
3.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится служащими Сектора.
3.2.7. Обращения, поступившие по факсу или по электронной почте, принимаются служащими Сектора.
3.2.8. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
1) начальника Главного управления - вскрывается в приемной начальника;
2) заместителей начальника - вскрываются в соответствующих приемных;
3) служащих - передаются адресатам невскрытыми.
Если обращение, поступившее с пометкой "лично", не являются письмом личного характера, оно возвращается получателем для регистрации в Сектор.
3.2.9. Результатом выполнения действии по приему и первичной обработке обращений граждан является передача поступивших обращений на регистрацию.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан
3.3.1. Поступившие в Сектор обращения регистрируются в межведомственной системе электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД) в течение трех дней с даты поступления.
3.3.2. Служащий, ответственный за регистрацию обращений:
1) проставляет в правом нижнем углу страницы обращения регистрационный штамп "Главгосстройнадзор Московской области" с указанием даты и регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение;
2) указывает в регистрационной карточке МСЭД фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее количество авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
3) отмечает тип доставки обращения (почта, факс, телеграмма, доставлено лично и другие). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Губернатора Московской области, Московской областной Думы и других органов) проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
4) отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
5) прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
6) проверяет обращение на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом; Служащий отдела связывает повторные обращения во МСЭДе;
7) составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, направляет документ по принадлежности;
8) проставляет шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
9) заполняет другие поля регистрационной карточки МСЭД;
10) сканирует обращение гражданина и заносит графическое изображение в МСЭД;
11) направляет документ на рассмотрение руководителю.
3.3.3. Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых после регистрации направляются в установленном порядке для перевода в соответствующие организации.
Срок рассмотрения по указанным обращениям может продлеваться в соответствии с положениями Федерального закона от 02 мая 2006 N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 02 мая 2006 вместо "N 59" следует читать "N 59-ФЗ"
3.3.4. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и передача обращения на рассмотрение руководителю.
3.4. Постановка обращений граждан на контроль
3.4.1. На контроль ставятся все обращения граждан, поступившие в Главное управление.
3.4.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения и исполнения письменных обращений осуществляет Сектор, который напоминает исполнителям об обращениях, срок рассмотрения которых истекает через пять дней.
Отчеты (информация), запрашиваемые о результатах работы с обращениями граждан в Главном управлении, готовит Сектор.
3.4.3. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль всех обращений граждан и других поручений государственных органов по рассмотрению обращений граждан.
3.5. Рассмотрение обращений граждан руководителями и направление их на рассмотрение в структурные подразделения Главного управления.
3.5.1. Зарегистрированные письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются начальнику Главного управления или первому заместителю начальника Главного управления, курирующему рассмотрение обращений граждан.
3.5.2. Начальник Главного управления или первый заместитель начальника Главного управления, курирующий рассмотрение обращений граждан в блоке "Резолюция" указывает руководителей структурных подразделений Главного управления, которым поручается исполнение, делает отметку о постановке на контроль и направляет письменное обращение в соответствующее структурное подразделение.
3.5.3. Все поступившие обращения могут быть отнесены к одному из трех видов: предложение, заявление, жалоба. По результатам рассмотрения предложения готовится ответ заявителю о принятии или непринятии его предложения и о причинах, по которым оно не может быть принято.
В направленном по результатам рассмотрения заявления ответе, сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о свершении или не совершении испрашиваемого заявителем действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся аргументы.
По результатам рассмотрения жалобы в случае, если изложенные факты подтвердились, она признается обоснованной, принимаются соответствующие меры по наказанию виновных лиц и восстановлению нарушенных прав гражданина.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий, а также в случае необходимости возможный порядок обжалования принятого по жалобе решения.
3.5.4. Обращения, по которым имеется поручение Губернатора Московской области, направляются начальнику Главного управления.
3.5.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, по резолюции начальника Главного Управления или первого заместителя, курирующего рассмотрение обращений граждан, перенаправляется Сектором в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.5.6. Решение о направлении письменного обращения по принадлежности принимается с учетом следующих особенностей:
если вопрос, изложенный в обращении, относится к вопросам местного значения согласно действующему законодательству, обращение направляется по принадлежности в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области;
если вопрос, изложенный в обращении, находится в ведении государственных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, обращение направляется в соответствующий государственный орган по принадлежности;
если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, копии обращений направляются по принадлежности в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, соответствующим должностным лицам вместе с сопроводительными письмами.
3.5.7. Главное управление при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления может в случае необходимости запрашивать в указанных органах документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.5.8. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в вышестоящие организации подписываются начальником Главного управления или его заместителями.
3.5.9. В целях повышения эффективности правового сопровождения и качества повышения подготовки ответов, в случае наличия в обращении вопроса правового характера, к рассмотрению обращений граждан привлекается в установленном порядке правовой отдел и отдел государственной гражданской службы, кадров и спецработы.
3.5.10. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является направление зарегистрированных писем в структурные подразделения Главного управления на исполнение.
3.6. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Главного управления
3.6.1. Поступившие в структурные подразделения письменные обращения граждан рассматриваются в срок до 30 дней со дня их регистрации в Секторе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
3.6.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях или с выездом на место.
3.6.3. Обращение одного и того же лица по одному и тому же вопросу, но направленное разным адресатам и поступившее в последующем для рассмотрения в Главное управление в течение месяца, повторным не считается.
3.6.4. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку проекта ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым (далее - ответственный исполнитель). Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки проекта ответа по его запросу в соответствии с компетенцией структурного подразделения.
3.6.5. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя.
Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом государственный орган или орган местного самоуправления вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
3.6.6. Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В необходимых случаях такие письма направляются в правоохранительные органы.
3.6.7. Письма, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.
3.6.8. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
3.6.9. Подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный, указанный в поручении. Соисполнители не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить исполнителю, указанному первым, все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, а также свое мнение о содержании ответа.
3.6.10. Исполнитель:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
2) готовить проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
3) готовит уведомление гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
3.6.11. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения) рассматриваются как обычные обращения.
3.6.12. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Главного управления является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
3.7. Продление сроков рассмотрения обращений граждан
3.7.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.7.2. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Администрацией Губернатора Московской области, то ответственный исполнитель обязан заблаговременно направить в Администрацию Губернатора Московской области письмо с просьбой о продлении срока рассмотрения обращения.
3.7.3. Результатом продления является направление соответствующего уведомления гражданину.
3.8. Оформление ответов на обращения граждан
3.8.1. Ответы на обращения граждан подписываются начальником Главного управления, его заместителями, руководителями структурных подразделений (начальниками Управлений, начальниками отделов в составе Управления, начальниками самостоятельных отделов) усиленной квалифицированной электронной подписью и при необходимости собственноручной подписью должностного лица.
3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, следует, указывать какие меры приняты по обращению гражданина.
3.8.3. В ответе в вышестоящие органы исполнительной власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
3.8.4. На обращение, поступившее в Главное управление:
1) в письменной форме, ответ направляется по почтовому адресу.
2) в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.8.5. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в федеральные исполнительные органы государственной власти, органы государственной власти и иные органы и организации Московской области, их должностным лицам, подписываются начальником Главного управления или заместителем начальника, курирующим рассмотрение обращений граждан. Также подписывается направляемое гражданину уведомление, о том, куда направлено его обращение.
3.8.6. Ответственный исполнитель после подписания руководителем ответа заявителю заносит в МСЭД информацию об исполнении документа, на основании которой происходит снятие документа с контроля.
3.8.7. Служащий Сектора осуществляет регистрацию исходящего документа в МСЭД и готовит к отправке заявителю. Отправление ответов без регистрации в Секторе не допускается.
Допускается направление ответов гражданам, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Главного управления, заместителей начальника Главного управления, руководителей структурных подразделений Главного управления с визуализацией подписи.
При направлении ответа по электронной почте предоставляется электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью с визуализацией подписи и открепленная усиленная квалифицированная электронная подпись.
При направлении ответа по почте предоставляется распечатанный электронный документ с визуализацией подписи. По запросу граждан предоставляется электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью с визуализацией подписи и открепленная усиленная квалифицированная электронная подпись, подлинность которой можно проверить на специализированных сайтах.
3.8.8. Дело с подлинниками обращений граждан и документами по их рассмотрению (копии писем, справок, промежуточных ответов, запросов и других) централизованно формируются в Секторе.
3.8.9. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с установленными требованиями организации делопроизводства.
3.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
3.9.1. Справочную информацию по обращениям граждан предоставляют по телефону для справок служащие Сектора.
3.9.2. Справочная информация предоставляется по следующим вопросам:
1) о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
2) о продлении срока рассмотрения;
3) о результатах рассмотрения обращения.
3.9.3. При получении запроса по телефону служащий Сектора:
1) называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
2) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
3) предлагает абоненту представиться;
4) выслушивает и уточняет при необходимости реквизиты и суть обращения;
5) вежливо, корректно и лаконично дает ответ о ходе рассмотрения обращения;
6) при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
7) к назначенному сроку подготавливает информацию о ходе рассмотрения обращения.
3.9.4. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование в устной форме гражданина о ходе рассмотрения обращения.
3.10. Контроль за исполнением рассмотрения обращений граждан
3.10.1. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.10.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Порядка рассмотрения обращений граждан, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
3.10.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Главного управления.
3.11. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан
Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
1. Рег. номер _________________ 2. Дата ________________
3. Фамилия, Имя, Отчество гражданина
_________________________________________________________________________
4. Адрес места жительства, контактный телефон
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Социальное положение _________________________________________________
6. Кратность обращения __________________________________________________
7. Краткое содержание вопроса
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Должностное лицо _____________________________________________________
(Ф.И.О.)
9. Результаты рассмотрения (дано разъяснение, принято письменное
заявление, приняты иные решения)
10. Срок исполнения _____________________________________________________
11. С устным разъяснением согласен(на) ________________ ________________
(Подпись) (Дата)
Приложение N 2
к Регламенту
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Приложение N 2 к Регламенту" следует читать "Приложение N 2 к Порядку"
АКТ
"___" _______________ 201__ г.
Мы, нижеподписавшиеся сотрудники Сектора контроля за
документооборотом Организационного управления Главного управления
государственного строительного надзора Московской области
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
составили настоящий акт о том, что "__" _____ 201_ г. при вскрытии пакета
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________________ в нем не оказалось
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в двух экземплярах:
1 экз - в Сектор контроля за документооборотом Организационного
управления;
2 экз. - приобщен к поступившему обращению.
Подписи: ________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 31 января 2020 г. N 6 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в главном управлении государственного строительного надзора московской области"
Текст распоряжения опубликован не был
Распоряжением Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 12 января 2023 г. N 02 настоящий документ признан утратившим силу