Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 06.05.2020 N 310
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области на проведение мероприятий по благоустройству, ремонту (восстановлению) военно-исторических мемориальных комплексов (памятников)
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение мероприятий по благоустройству, ремонту (восстановлению) военно-исторических мемориальных комплексов (памятников).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по благоустройству и (или) ремонту военно-исторических мемориальных комплексов (далее - расходное обязательство), в том числе в форме компенсации произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств муниципальных образований (далее - компенсация), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территорий муниципальных образований.
4. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на проведение следующих мероприятий:
благоустройство, ремонт, в том числе восстановление, военно-исторических мемориальных комплексов (памятников);
иные виды работ, направленные на благоустройство территорий, на которых размещены военно-исторические мемориальные комплексы (памятники).
Для целей настоящего Порядка под военно-историческим мемориальным комплексом понимается территория, не являющаяся воинским захоронением, братской могилой, на которой размещены монументальные архитектурные сооружения: скульптурные группы, обелиски славы и памятники, посвящённые выдающемуся событию - дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
5. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципальных образований составляет не более 95% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единым для всех муниципальных образований в Самарской области согласно распоряжению Губернатора Самарской области, принятому в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования муниципальной программы по благоустройству территории муниципального образования или перечня мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, финансирование которых осуществляется за счет средств местного бюджета;
наличие в муниципальном образовании военно-исторических мемориальных комплексов (памятников), нуждающихся в благоустройстве, ремонте (восстановлении).
7. Субсидии, направляемые на выполнение работ по благоустройству, ремонту (восстановлению) военно-исторических мемориальных комплексов (памятников), расходуются путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений).
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с методикой их распределения.
Расчет объема субсидий осуществляется на основании заявки муниципального образования на финансовую поддержку из средств областного бюджета на проведение мероприятий по благоустройству, ремонту (восстановлению) военно-исторических мемориальных комплексов (памятников) (далее - заявка на предоставление субсидий).
Размер субсидий, предоставляемых соответствующему муниципальному образованию (S), рассчитывается по формуле
,
где - общий объем финансирования в соответствующем финансовом году расходных обязательств муниципального образования, которое по итогам применения критериев отбора муниципальных образований является получателем субсидий;
- единый предельный уровень софинансирования.
Общий объем субсидий из областного бюджета определяется как сумма субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области и рассчитывается по формуле
,
где - общий размер субсидий из областного бюджета, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий;
- размер субсидий, распределенный i-му муниципальному образованию Самарской области.
9. Субсидии (за исключением субсидий в форме компенсации) предоставляется при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
наличие у органа местного самоуправления муниципального образования сметной документации, соответствующей запланированным работам в рамках реализации мероприятий по благоустройству, ремонту (восстановлению) военно-исторических мемориальных комплексов (памятников);
отсутствие с даты начала реализации государственной программы Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014-2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 670, случаев несоблюдения муниципальным образованием отчетной дисциплины в части расходования субсидий;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), содержащего согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
предоставление получателем субсидий в министерство заявки на предоставление субсидий с приложением следующих документов:
обращения органа местного самоуправления муниципального образования о необходимости выделения средств из областного бюджета на софинансирование расходного обязательства с приложением соответствующего обоснования;
выписки из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие расходного обязательства и бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, направленных на благоустройство, ремонт (восстановление) военно-исторических мемориальных комплексов (памятников);
сметной документации (дефектной ведомости или ведомости объемов работ, сметного расчета), подтверждающей обоснованность видов, объемов и стоимости работ по благоустройству, ремонту (восстановлению) военно-исторических мемориальных комплексов (памятников);
справки органа местного самоуправления муниципального образования по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код по КНД 1120101).
10. Перечисление субсидии получателю осуществляется при представлении муниципальным образованием документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, или документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего расходного обязательства, в порядке и сроки, установленные соглашением.
Перечисление субсидий получателю осуществляется на основании следующих документов, представленных в министерство:
копий договоров (муниципальных контрактов) с подрядными организациями на выполнение работ (услуг) по благоустройству, ремонту (восстановлению) военно-исторических мемориальных комплексов (памятников), планируемых к софинансированию за счет субсидий (документы могут быть представлены в министерство в виде сканированных копий на электронных носителях);
копий протоколов по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по благоустройству, ремонту (восстановлению) военно-исторических мемориальных комплексов (памятников), планируемого к софинансированию за счет субсидий (при условии осуществления закупки работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках) (документы могут быть представлены в министерство в виде сканированных копий на электронных носителях);
положительного заключения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ по благоустройству, ремонту (восстановлению) военно-исторических мемориальных комплексов (памятников) (документы могут быть представлены в министерство в виде сканированных копий на электронных носителях);
платежного документа, подтверждающего соблюдение доли софинансирования из местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой министерством части субсидии, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования;
документов, подтверждающих фактическое выполнение мероприятий по благоустройству, ремонту (восстановлению) военно-исторических мемориальных комплексов (памятников) (актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетов фактур и накладных, а также иных подтверждающих документов) (документы могут быть представлены в министерство в виде сканированных копий на электронных носителях);
справки органа местного самоуправления муниципального образования по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код по КНД 1120101).
11. Субсидии в форме компенсации предоставляется при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения, содержащего положения о согласии на проведение министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства в полном объеме соответствующими актами выполненных работ и платежными поручениями;
представление получателем субсидии в министерство заявки на предоставление субсидии с приложением следующих документов:
обращения органа местного самоуправления муниципального образования о необходимости выделения средств из областного бюджета на софинансирование расходного обязательства с приложением соответствующего обоснования;
документов, подтверждающих использование средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства в полном объеме, с приложением соответствующих актов выполненных работ и платежных поручений;
справки по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код по КНД 1120101);
сметной документации (дефектной ведомости или ведомости объемов работ, сметного расчета), подтверждающей обоснованность видов, объемов и стоимости работ по благоустройству, ремонту (восстановлению) военно-исторических мемориальных комплексов (памятников) (документы могут быть представлены в министерство в виде сканированных копий на электронных носителях).
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий является несоблюдение муниципальным образованием требований пунктов 6, 7, 9, 11 настоящего Порядка.
13. Субсидия (за исключением субсидии, предоставленной в форме компенсации) расходуется муниципальным образованием при соблюдении следующих условий:
использование субсидии по целевому назначению;
расходование субсидии до 31 декабря текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
недопущение двойного финансирования работ за счет предоставляемых субсидий и средств областного бюджета, полученных в рамках реализации иных расходных обязательств Самарской области;
представление в министерство получателем субсидии отчетности о расходовании субсидии и достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии (далее - целевой показатель) по форме и в сроки, установленные соглашением.
14. Целевым показателем является количество муниципальных образований, на территории которых проведены мероприятия по благоустройству, ремонту (восстановлению) военно-исторических мемориальных комплексов (памятников) в отчетном периоде.
15. Ответственность за достоверность представляемых муниципальными образованиями сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидий и в срок до первой даты представления отчётности о достижении значений целевых показателей результативности в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объём средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий (), рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчётном финансовом году;
- количество целевых показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей;
- коэффициент возврата субсидий.
При расчёте объёма средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчётном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
При расчёте коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя, определяется:
а) для целевых показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по формуле
,
где - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя на отчётную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя, установленное соглашением;
б) для целевых показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, по формуле
.
В случае нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидий, несоблюдения муниципальным образованием установленного единого предельного уровня софинансирования, обнаруженного в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидий.
16. Отчетность о расходовании субсидий и достижении целевого показателя представляется в следующие сроки:
ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 15 января года, следующего за отчетным кварталом, представляется следующая отчетность о расходовании субсидий:
отчет об использовании и освоении бюджетных средств;
реестр документов о расходовании субсидий (реестр платежных поручений и актов приемки выполненных работ (по формам КС-2, КС-3).
отчет о достижения целевого показателя - не позднее 30 декабря текущего года.
17. В случае нарушения получателями субсидий условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктами 7, 9, 11, 13 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата получателем субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 6 мая 2020 г. N 310 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.