Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 06.05.2020 N 310
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по осуществлению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) по осуществлению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, предусмотренных государственной программой Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области" на 2014-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 670 (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территорий муниципальных образований (далее - расходное обязательство).
4. Субсидии расходуются на проведение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе мест массового отдыха (парков, скверов, иных территорий).
Для целей настоящего Порядка к комплексу мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований относятся озеленение, снос, опиловка, формовка и обрезка деревьев, корчевка пней, освещение, ремонт или обустройство пешеходных и велосипедных дорожек, обустройство детских и (или) спортивных площадок, ремонт или устройство ограждения, а также аналогичные виды работ, направленные на благоустройство территорий.
5. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципальных образований составляет не более 95% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единым для всех муниципальных образований в Самарской области согласно распоряжению Губернатора Самарской области, принятому в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальном образовании территорий, в том числе мест массового отдыха, нуждающихся в благоустройстве;
наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования муниципальной программы по благоустройству территории муниципального образования, финансируемой за счет средств местного бюджета.
7. Субсидии, направляемые на проведение мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований, расходуются путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений).
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по благоустройству территорий утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с методикой их распределения.
Расчет объема субсидий осуществляется на основании заявки муниципального образования на финансовую поддержку за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований (далее - заявка на предоставление субсидий).
Размер субсидий, предоставляемых соответствующему муниципальному образованию (S), рассчитывается по формуле
,
где - общий объем финансирования в соответствующем финансовом году расходных обязательств городского округа, который по итогам применения критериев отбора муниципальных образований является получателем субсидий;
- единый предельный уровень софинансирования.
Общий объем субсидий из областного бюджета определяется как сумма субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области и рассчитывается по формуле
,
где - общий размер субсидий из областного бюджета, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий;
- размер субсидий, распределенный i-му муниципальному образованию Самарской области.
9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), содержащего положения о согласии на проведение министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
отсутствие случаев несоблюдения получателем субсидии отчетной дисциплины в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов с даты начала реализации государственной программы Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014-2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 670;
наличие у органа местного самоуправления муниципального образования справки по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код по КНД 1120101);
наличие муниципальной программы по благоустройству территории;
представление получателем субсидии в министерство заявки на предоставление субсидии на благоустройство территорий с приложением следующих документов:
сметной документации (дефектной ведомости или ведомости объемов, сметного расчета), подтверждающей обоснованность видов, объемов и стоимости работ по благоустройству территорий;
копий муниципальных контрактов с подрядными организациями на выполнение работ (услуг) по благоустройству территорий, планируемых к софинансированию за счет субсидий;
положительного заключения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ по благоустройству территорий муниципальных образований;
копий протоколов по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по благоустройству, планируемого к софинансированию за счет субсидий, объекта благоустройства;
выписки из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по проведению мероприятий по благоустройству территорий в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
платежного документа, подтверждающего соблюдение доли софинансирования из местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой главным распорядителем части субсидии, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования.
10. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является несоблюдение требований пункта 9 настоящего Порядка.
11. Перечисление субсидий осуществляется при представлении получателем субсидии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, в порядке и сроки, установленные соглашением.
12. Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:
использование субсидий в соответствии с целями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка;
недопущение двойного финансирования работ за счет предоставляемых субсидий и средств областного бюджета, полученных в рамках реализации иных расходных обязательств Самарской области;
расходование субсидий до 30 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление в министерство получателем субсидии в сроки, установленные пунктом 13 настоящего Порядка, отчетности о расходовании субсидий по форме, установленной соглашением.
13. Предоставление отчетности о расходовании субсидий и достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидий осуществляется в следующие сроки:
отчет об использовании и освоении бюджетных средств - ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
документы о расходовании субсидий (с приложением платежных поручений и актов выполненных работ) - ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 15 января года, следующего за отчетным кварталом;
отчет о достижении целевого показателя результативности предоставления субсидий - не позднее 30 декабря текущего года.
14. Целевым показателем результативности предоставления субсидий является количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований в Самарской области. Значение целевого показателя результативности предоставления субсидий устанавливается соглашением.
15. Ответственность за достоверность представляемых муниципальными образованиями сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидий и в срок до первой даты представления отчётности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объём средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий (), рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчётном финансовом году;
- количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;
- коэффициент возврата субсидий.
При расчёте объёма средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчётном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
При расчёте коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, определяется:
а) для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по формуле
,
где - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчётную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением;
б) для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, по формуле
.
16. В случае нарушения получателем субсидий условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктами 9 и 12 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата получателем субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
17. В случае нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидий, несоблюдения муниципальным образованием установленного единого предельного уровня софинансирования, обнаруженного в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидий.
18. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления субсидий получателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления субсидий получателями.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 6 мая 2020 г. N 310 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.