Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
областной Думы
от 30.04.2020 N 2516
Информация
о деятельности в 2019 году Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (представлена в областную Думу управляющим Государственным учреждением - Тюменским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Д.С. Поштаренко 27.03.2020)
В 2019 году Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение) осуществляло свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101.
При осуществлении своих полномочий региональное отделение руководствовалось федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Фонда социального страхования Российской Федерации.
С 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством переданы Федеральной налоговой службе (далее - ФНС). Фонд осуществляет выплаты страхователям и застрахованным по временной нетрудоспособности и оплачивает пособия по материнству.
С 01.01.2018 региональному отделению переданы полномочия по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Тюменской области, техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению, при наличии медицинских показаний, путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ).
Основными задачами регионального отделения в 2017 году следует считать реализацию Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).
С 01.01.2017 Фонд социального страхования Российской Федерации (далее также - Фонд) является администратором страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Наделение Фонда социального страхования Российской Федерации всеми полномочиями по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов потребовало от регионального отделения повышения эффективности работы по следующим направлениям:
- регистрация и учет страхователей (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - плательщиков страховых взносов);
- контроль правильности исчисления и полноты уплаты страховых взносов;
- обеспечение и систематический мониторинг поступлений страховых взносов;
- взыскание задолженности по страховым взносам.
Число страхователей, состоящих на учете в филиалах регионального отделения на конец отчетного периода 2019 года, составило 46 973 (в том числе 479 страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), что на 3 515 страхователей меньше, чем на конец 2018 года (50 488). Снижение числа страхователей составило 7,0%.
Из числа страхователей, состоящих на учете (без учета страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), представили расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам 39 564, что составило 85,1% от общего числа зарегистрированных, в том числе с электронно-цифровой подписью 29 161 страхователь (73,7%), в 2018 году представлено расчетов 40 151, что составило 80,0% от общего числа зарегистрированных, в том числе с электронно-цифровой подписью 27 738 страхователей (69,1%).
Среднесписочная численность работающих у страхователей, уплачивающих страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в 2019 году составила 503 692 человека, что на 3 646 человек, или на 0,7% больше, чем в 2018 году (500 046 человек).
Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 20.1 Закона N 125-ФЗ, в 2019 году составила 287 846,0 млн. рублей, в 2018 году аналогичный показатель составил 264 480,0 млн. рублей.
База для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составила 273 840,7 млн. рублей, или 95,1% от суммы всех выплат в пользу физических лиц.
Рост базы для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2019 год по отношению к показателю 2018 года составил 22 989,0 млн. рублей, или 9,2%.
Суммы выплат и иных вознаграждений физическим лицам, являющимся инвалидами I, II, III групп, составили 1 171,7 млн. рублей.
Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2019 году составила 281 946,8 млн. рублей. В 2018 году аналогичный показатель составлял 256 375,1 млн. рублей.
База для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 215 119,9 млн. рублей, или 76,3% от суммы всех выплат, начисленных в пользу физических лиц. Рост базы для начисления страховых взносов за 2019 год по отношению к показателю 2018 года составил 19 301,6 млн. рублей (9,9%).
1. Доходы
В 2019 году получено доходов в сумме 8 668 366,5 тыс. рублей, в том числе собственных доходов 7 523 677,0 тыс. рублей. Поступило от Фонда, из федерального бюджета и Федерального фонда ОМС 1 144 689,5 тыс. рублей.
К уровню 2018 года общий рост собственных доходов составил 7,5% за счет увеличения объемов доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также за счет поступления капитализированных платежей и прочих неналоговых поступлений.
Удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов с учетом поступлений составил 86,8% (2018 год - 89,1%).
1.1. Доходы за 2019 год по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили, по данным ФНС, 6 181 500,0 тыс. рублей, или 101,6% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2018 года доходы по данному виду страхования увеличились на 401 071,6 тыс. рублей, или на 6,9%.
Основной статьей доходов являются страховые взносы, полученные за отчетный период в сумме 6 119 158,5 тыс. рублей. Утвержденное бюджетное назначение по данной статье исполнено на 100,7%.
Средний тариф страховых взносов сложился в размере 2,87%. Размер страхового тарифа увеличился на 0,08 процентных пункта к 2018 году.
Коэффициент полноты сбора страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составил 98,8%. К уровню 2018 года коэффициент полноты сбора снизился на 1,2 процентных пункта.
Объем доходов по страховым взносам увеличился к уровню 2018 года на 647 158,3 тыс. рублей, или на 11,8%.
1.2. Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний получены в сумме 1 341 651,4 тыс. рублей, или 97,3% к утвержденному бюджетному назначению.
Основной статьей доходов по данному виду страхования являются страховые взносы. В 2019 году поступило страховых взносов в сумме 1 329 902,9 тыс. рублей, или 96,8% к утвержденному бюджетному назначению.
За отчетный период средний тариф страховых взносов на данный вид страхования в Тюменской области сложился в размере 0,49%.
Коэффициент зачисления страховых взносов за 2019 год составил 99,7%. К уровню 2018 года коэффициент уменьшился на 0,4 процентных пункта.
Объем доходов по страховым взносам вырос к уровню 2018 года на 131 428,5 тыс. рублей, или на 11,0%.
2. Расходы
За отчетный период расходы по двум видам обязательного социального страхования по региональному отделению составили 7 118 337,4 тыс. рублей, или 102,2% к утвержденным бюджетным назначениям. Рост расходов к уровню 2018 года составил 8,4%.
2.1. Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по данным ФНС, составили в сумме 6 305 276,4 тыс. рублей, или 102,0% к собственным доходам по данному виду страхования. Дефицит собственных средств за отчетный период составил 123 776,4 тыс. рублей. Утвержденное бюджетное назначение по расходам исполнено на 103,1%. К уровню 2018 года рост расходов составил 8,9%.
Сумма выплат пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 6 204 459,6 тыс. рублей.
2.1.1. Пособия по временной нетрудоспособности
В общих расходах по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством наибольший удельный вес составляют расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности - 47,9% - в сумме 2 972 020,4 тыс. рублей. Утвержденное бюджетное назначение исполнено на 104,8%.
К уровню 2018 года расходы увеличились на 17,5%, или на 443 432,0 тыс. рублей. Увеличение расходов обусловлено ростом общего числа оплаченных дней на 7,7% и среднего размера пособия на 9,1%.
Региональное отделение осуществляло выдачу бланков листков нетрудоспособности медицинским организациям области, контроль соблюдения порядка учета, хранения и выдачи листков нетрудоспособности гражданам, а также проводило проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности в целях обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности.
По итогам 2019 года региональное отделение взаимодействовало со 129 медицинскими организациями области различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющих на основании лицензий на оказание медицинской деятельности экспертизу временной нетрудоспособности.
В рамках выполнения контрольных функций региональным отделением проводились вневедомственные проверки медицинских организаций, осуществляющих экспертную деятельность, согласно плану-графику проверок, утвержденному приказом отделения Фонда.
За 2019 год проверили в плановом порядке 89 медицинских организаций. По обращениям страхователей и застрахованных граждан проведено 211 внеплановых проверок, в ходе которых осуществлена экспертиза 210 374 листков нетрудоспособности, что составляет 40,2% от всех выданных в области листков нетрудоспособности.
Количество нарушений установленного порядка выдачи и продления листков нетрудоспособности составило в 2019 году 0,02% от общего количества проверенных листков нетрудоспособности. Сумма финансовых претензий, предъявленных медицинским организациям области по итогам проверок, составила 543,2 тыс. рублей. В бюджет Фонда в досудебном порядке возмещено 523,3 тыс. рублей, или 96,3% от общей суммы финансовых претензий.
За 2019 год выявлены 6 поддельных листков нетрудоспособности. По всем листкам нетрудоспособности информация была направлена в правоохранительные органы. По 1 случаю применена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 7 000 рублей.
Результаты проверок были доведены до сведения руководителей органов управления здравоохранением и Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
В 2019 году медицинские организации области выдали 208 552 листка нетрудоспособности в форме электронного документа (далее - ЭЛН). Доля ЭЛН от общего количества выданных листков нетрудоспособности составила 39,8%. Доля медицинских организаций, формирующих ЭЛН, от общего числа медицинских организаций, имеющих лицензию на экспертизу временной нетрудоспособности, составила 62,8%.
2.1.2. Пособия по беременности и родам
Расходы на выплату пособий по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, составили в сумме 1 259 435,6 тыс. рублей. Годовое бюджетное назначение исполнено на 103,0%.
К уровню 2018 года расходы увеличились на 13 661,9 тыс. рублей, или на 1,1%. Рост расходов обусловлен увеличением среднедневного размера пособия на 7,0%.
2.1.3. Пособия при рождении ребенка
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, составили 224 310,7 тыс. рублей, или 106,2% к годовому бюджетному назначению. При рождении ребенка выплачено 11 039 пособий.
К уровню 2018 года расходы снизились на 8 254,7 тыс. рублей, или на 3,5%. Снижение расходов обусловлено уменьшением количества выплат пособий на 774 выплаты в связи со снижением рождаемости.
2.1.4. Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет
Расходы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 1 738 817,7 тыс. рублей, или 100,2% к бюджетному назначению. Количество оплаченных пособий составило 165 373. Средний размер пособия сложился в сумме 10 514,52 рубля.
К уровню 2018 года расходы увеличились на 66 044,3 тыс. рублей, или на 3,9%, за счет роста количества выплаченных пособий на 4 911 выплат, или на 3,1%, и за счет увеличения среднего размера выплаты на 89,79 рубля, или на 0,9%.
2.1.5. Другие пособия
Расходы на выплату пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, составили 5 563,8 тыс. рублей, или 103,6% к утвержденному бюджетному назначению. Выплачено 7 402 пособия. По сравнению с показателем 2018 года расходы снизились на 112,5 тыс. рублей, или на 2,0%, за счет снижения количества выплаченных пособий на 437 выплат, или на 5,6%.
Расходы на выплату пособий на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда составили 4 311,4 тыс. рублей, или 99,8% к утвержденному бюджетному назначению. Оплачено 626 пособий на погребение.
В сравнении с аналогичным показателем 2018 года количество пособий на погребение снизилось на 27, расходы уменьшились на 17,5 тыс. рублей, или на 0,4%.
2.2. Расходы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страхование от несчастных случаев) за отчетный год составили 813 061,0 тыс. рублей. К уровню 2018 года расходы увеличились на 4,5%.
Выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев составили 727 300,3 тыс. рублей.
2.2.1. Расходы, направленные на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, составили 32 843,9 тыс. рублей, или 91,6% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2018 года расходы снизились на 1 659,3 тыс. рублей. Основным фактором уменьшения расходов является снижение числа оплаченных дней нетрудоспособности на 3 870 дней.
2.2.2. Ежемесячные страховые выплаты
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета по страхованию от несчастных случаев занимают ежемесячные страховые выплаты - 59,1%. Сумма расходов по данной статье составила 480 282,9 тыс. рублей, или 99,9% к утвержденному бюджетному назначению. К уровню 2018 года расходы увеличились на 4,5% за счет роста среднего размера выплаты на 611,7 рубля в связи с индексацией страховых выплат с 1 февраля 2019 года.
2.2.3. Единовременные страховые выплаты
За отчетный период расходы на оплату единовременных страховых выплат сложились в сумме 17 454,5 тыс. рублей, или 99,1% от бюджетного назначения на год.
За отчетный год оплачено 75 единовременных страховых выплат. С 1 января 2014 года производится единовременная выплата в случае смерти застрахованного в сумме 1 миллион рублей. Так, за отчетный период произведена оплата 15 страховых выплат по 1 миллиону рублей по страховым случаям со смертельным исходом. Количество получателей единовременной страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве со смертельным исходом за 2019 год составило 30 человек.
По сравнению с аналогичным показателем 2018 года сумма расходов увеличилась на 4 548,3 тыс. рублей, или на 35,2%. Увеличение расходов произошло за счет роста количества выплат на 9 и роста среднего размера страховой выплаты на 37 177,8 рубля.
В 2019 году зарегистрировано 373 страховых случая на производстве, 8 впервые выявленных профессиональных заболеваний.
По полученным материалам расследования проведена экспертиза, из них признаны:
- со смертельным исходом - 12;
- с тяжелым исходом - 51;
- в легкой степени - 310.
Коэффициент частоты страховых случаев на тысячу работающих составил 0,76.
2.2.4. Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших на производстве в 2019 году составили 60 041,5 тыс. рублей, что составляет 95,3% к утвержденному бюджетному назначению.
В 2019 году 2 587 получателей прошли медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Все заявки пострадавших выполнены в полном объеме.
В сравнении с аналогичным показателем 2018 года наблюдается снижение расходов на 28,3%. Уменьшение обусловлено снижением среднего размера выплат на 7,0 тыс. рублей.
Активно осуществляется обеспечение лечения пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве. Так, оплачены расходы за лечение 101 пострадавшего (в 2018 году - 123) в результате тяжелого несчастного случая на производстве на сумму 8 883,6 тыс. рублей, в том числе:
- стационарное лечение - 51 человек - на сумму 8 439,3 тыс. рублей;
- амбулаторно-поликлиническое лечение - 50 человек - на сумму 444,3 тыс. рублей.
Лечение по 24 страховым случаям в отчетном периоде завершено. Из них:
- восстановлена трудоспособность 14 пострадавших (32% от общего количества произошедших несчастных случаев);
- установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 6 пострадавших (14% общего количества произошедших несчастных случаев);
- летальный исход - 4 пострадавших (9% общего количества произошедших несчастных случаев).
2.2.5. Финансирование предупреждающих травматизм мер
Одной из задач обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является софинансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
В отчетном периоде на финансирование предупредительных мер направлено бюджетных ассигнований в сумме 136 365,1 тыс. рублей. В 2018 году 101 702,1 тыс. рублей, что на 34 663,0 тыс. рублей больше.
В соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н, за финансированием предупредительных мер в 2019 году обратились 518 страхователей, что на 8 страхователей меньше, чем за прошлый год.
Страхователями активно направляются средства на периодические медицинские осмотры, приобретение средств индивидуальной защиты, на санаторно-курортное лечение, аттестацию рабочих мест. Менее популярными являются такие меры, как обучение в области охраны труда, приобретение алкотестеров, тахографов, обеспечение лечебно-профилактическим питанием.
В 2019 году 37 страхователей воспользовались новым мероприятием - санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с пенсионным законодательством. Так, 209 работников предпенсионного возраста прошли санаторно-курортное лечение за счет средств Фонда.
2.2.6. Скидки и надбавки к страховым тарифам
Во исполнение постановления Правительства РФ от 30 мая 2012 года N 524 "Об утверждении правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в 2019 году установлены:
- надбавки к страховому тарифу на страхование от несчастных случаев 131 страхователю на общую сумму 22 286,2 тыс. рублей;
- скидки к страховому тарифу на страхование от несчастных случаев установлены 51 страхователю на общую сумму 14 839,7 тыс. рублей.
3. Финансирование отдельных обязательств за счет средств федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования
За отчетный период освоено денежных средств из федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 747 700,0 тыс. рублей.
3.1. В рамках финансирования государственных гарантий нестрахового характера за счет средств федерального бюджета региональное отделение обеспечивало выплату по следующим направлениям, которые нашли отражение в табл. 1.
Таблица 1
Динамика расходов на выплату пособий за счет средств федерального бюджета
Наименование показателя расходов |
Исполнение за 2018 год (тыс. руб.) |
Исполнение за 2019 год (тыс. руб.) |
Процент исполнения к 2018 году |
Всего |
38 358,7 |
46 769,4 |
121,9 |
В том числе: |
|
|
|
Пособие по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов |
61,5 |
81,3 |
132,2 |
Оплата четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами |
38 297,2 |
46 688,1 |
121,9 |
3.2. Оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также оплаты проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно
В 2019 году сумма выделенных региональному отделению бюджетных ассигнований на санаторно-курортное лечение и оплату проезда составила 72 644,8 тыс. рублей.
Сумма расходов на оплату путевок составила 71 907,0 тыс. рублей.
В 2019 году региональное отделение заключило 16 государственных контрактов на санаторно-курортное лечение. Выдано 2 938 путевок, из них 2 700 путевок инвалидам на лечение и 238 путевок на сопровождение.
По сравнению с аналогичным показателем 2018 года расходы возросли на 13,4%, или в сумме на 8 483,5 тыс. рублей.
3.3. Обеспечение инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Тюменской области, техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий
В 2019 году сумма выделенных региональному отделению бюджетных ассигнований по данной статье составила 451 958,4 тыс. рублей. Освоены ассигнования в объеме 437 633,9 тыс. рублей.
За 2019 год произведена оплата обеспечения технических средств реабилитации в сумме 330 014,8 тыс. рублей, что составляет 95,9% от годового бюджетного назначения.
Выплачена компенсация гражданам за самостоятельно приобретенные средства в сумме 107 239,4 тыс. рублей, что составляет 100,0% от годового бюджетного назначения.
В течение 2019 года региональным отделением были заключены 97 государственных контрактов на поставку технических средств реабилитации и оказание услуг инвалидам в рамках доведенных ассигнований, поступивших из федерального бюджета.
В течение 2019 года граждане обеспечивались лечебно-тренировочными протезами, протезами верхних и нижних конечностей, ортопедической обувью, туторами, ортезами, экзопротезами молочной железы, креслами-колясками, противопролежневыми матрацами, слуховыми аппаратами, абсорбирующим бельем, специальными средствами при нарушении функций выделения, тростями, специальными устройствами для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения, медицинскими термометрами и тонометрами с речевым выходом, сигнализаторами звука, креслами-стульями, ортопедическими брюками, телевизорами с телетекстом, телефонами с речевым выходом, также были предоставлены услуги сурдопереводчика.
Граждане обеспечивались в порядке хронологической последовательности по дате подачи заявления. В рамках исполнения государственных контрактов выдано 4 356 728 штук технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий.
В течение 2019 года было организовано бесперебойное обеспечение инвалидов абсорбирующим бельем, специальными средствами при нарушении функций выделения, производилась своевременная выплата компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации.
По сравнению с аналогичным показателем 2018 года расходы возросли на 83,2%, или на 198 695,7 тыс. рублей. Технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий выдано на 1 860 003 шт. больше, чем за прошлый год.
3.4. Финансирование программы родовых сертификатов
В 2019 году региональным отделением продолжалась реализация возложенных функций по финансированию оплаты медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В рамках этой работы в 2019 году заключены были договоры с 28 медицинскими организациями и оплачено родовых сертификатов на сумму 184 595,0 тыс. рублей, что ниже расходов 2018 года на 6,7%, или на 13 176,0 тыс. рублей.
Приняты от медицинских учреждений на оплату медицинской помощи женщинам и детям 61 697 талонов, в том числе:
- 15 960 талонов N 1 (в 2018 году - 17 524 талона) в период беременности - на сумму 47 880,0 тыс. рублей;
- 18 133 талона N 2 (в 2018 году - 19 613 талонов) на услуги по родовспоможению и в послеродовом периоде - на сумму 108 798,0 тыс. рублей;
- 27 604 талона N 3 (в 2018 году - 27 275 талонов) на диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни - на сумму 27 931,0 тыс. рублей.
По неправомерно произведенным выплатам учреждениями здравоохранения возвращены средства в сумме 29,0 тыс. рублей, в том числе по текущему году - 14,0 тыс. рублей, по расходам прошлых периодов - 15,0 тыс. рублей.
4. Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольно-ревизионная работа в региональном отделении в 2019 году осуществлялась специалистами-ревизорами филиалов.
4.1. Выездные документальные проверки страхователей
Всего в отчетном периоде проведена 1 441 выездная документальная проверка страхователей, в том числе:
- по плану проверены 1 219 страхователей, в том числе совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации 960 страхователей, 259 проверок - по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев;
- вне плана проверены 222 страхователя, в том числе проведены 1 проверка - в случае реорганизации или ликвидации страхователя, 183 проверки при обращении страхователей за выделением необходимых средств, 38 проверок - в случае поступления жалобы застрахованного лица.
4.1.1. Контроль над правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты страхователями страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - взносы на социальное страхование).
За 2019 год 960 страхователей проверены по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страхователями взносов на обязательное социальное страхование.
В результате проведения проверок:
начислены взносы - 2 088,0 тыс. рублей;
начислены пени - 534,7 тыс. рублей;
применены штрафные санкции - 409,0 тыс. рублей.
В отчетном периоде проведено 998 выездных проверок правильности расходов страхователей на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В результате проведения проверок не приняты к зачету расходы в сумме 3 887,5 тыс. рублей.
В отчетном периоде проведены 184 внеплановые выездные проверки по рассмотрению обращений страхователей за выделением необходимых средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. По результатам проверок:
выделено - 105 851, 6 тыс. рублей;
отказано - 3 312,2 тыс. рублей;
не приняты к зачету - 3 147,2 тыс. рублей.
4.1.2. В отчетном периоде проверены 1 220 страхователей по страхованию от несчастных случаев на производстве
В результате выездных документальных проверок финансовые санкции составили 9 319,5 тыс. рублей, в том числе:
начислены страховые взносы - 6 773,1 тыс. рублей;
начислены пени - 1 113,1 тыс. рублей;
применены штрафные санкции - 1 386,2 тыс. рублей.
4.2. Камеральные проверки
За 2019 год проведено 166 428 камеральных проверок.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения филиалов регионального отделения на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов в течение трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Проведение камеральных проверок страхователей определяется установленной законодательством Российской Федерации периодичностью предоставления отчетности. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
4.2.1. Камеральные проверки по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
В отчетном периоде проведено 332 камеральные проверки правильности расходов страхователей на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В результате проведения проверок не приняты к зачету расходы в сумме 1 174,0 тыс. рублей.
В отчетном периоде поступило 7 955 обращений за выделением средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму 1 595 949,6 тыс. рублей.
Принято 7 618 решений о выделении средств на сумму 1 764 960,4 тыс. рублей.
Отказано в выделении средств после проведения проверки правильности расходов на сумму 61 444,7 тыс. рублей, не приняты к зачету расходы на сумму 27 863,0 тыс. рублей.
4.2.2. Камеральные проверки по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве
В отчетном периоде проведены 21 822 камеральные проверки страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В результате проверок выявлено:
недоимка по страховым взносам - 92 110,7 тыс. рублей;
пени - 4 212,1 тыс. рублей;
штрафы - 4 659,3 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2020 восстановлено в бюджет Фонда 71 774,9 тыс. рублей, или 94,7%.
В отчетном периоде поступило 38 обращений о выделении средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на сумму 2 748,9 тыс. рублей.
Выделено 2 592,5 тыс. рублей.
Отказано в выделении на сумму 646,3 тыс. рублей.
4.3. Контроль за финансированием программы родовых сертификатов
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1233, а также в целях организации контроля за правильностью выдачи медицинскими организациями родовых сертификатов и обоснованностью их предъявления к оплате в 2019 году проведены 26 выездных проверок в медицинских организациях, оказывающих услуги по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни. Проверены 100% медицинских организаций, с которыми заключены договоры на 2019 год.
По результатам выездных проверок не приняты к зачету расходы в сумме 29,0 тыс. рублей, в том числе:
- 5 талонов N 1 - на сумму 15,0 тыс. рублей;
- 2 талона N 2 - на сумму 12,0 тыс. рублей;
- 2 талона N 3-1 - на сумму 2,0 тыс. рублей;
Вся сумма восстановлена в бюджет Фонда.
4.4. Организация внутреннего контроля
Организация и проведение внутреннего контроля в региональном отделении осуществляется в соответствии с требованиями ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внутренний финансовый контроль (предварительный, текущий, последующий) осуществляют все должностные лица регионального отделения и его филиалов, структурные подразделения по направлениям деятельности регионального отделения и филиалов в целях предупреждения возникновения ошибок и нарушений установленного порядка совершения финансовых или хозяйственных операций, осуществления закупок для государственных нужд, осуществляемых региональным отделением, его филиалами.
Контрольно-ревизионный отдел аппарата регионального отделения в целях осуществления последующего внутреннего контроля и внутреннего аудита проводит тематические проверки, ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности аппарата регионального отделения и филиалов в соответствии с утвержденным графиком.
В соответствии с Планом внутреннего контроля и внутреннего аудита, утвержденного 25.12.2018, на 2019 год запланированы 19 проверок внутреннего аудита (филиалы N 1, 5, 6, 9 отделов (групп) регионального отделения). План 2019 года исполнен в полном объеме.
Всего проведено 19 проверок, в том числе:
- 1 проверка регионального отделения (9 отделов/групп, филиалы N 1,5,6) за период деятельности с 01.01.2018 по 31.12.2018;
- 2 проверки (филиалы N 1, 6) по вопросу правильности и обоснованности выплаты компенсации инвалидам за самостоятельное приобретение ТСР;
- 1 проверка отделов финансов, бухгалтерского учета и отчетности, социальных программ, отдела организации закупок для государственных нужд по вопросу целевого расходования средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями;
- 1 проверка филиала N 5 за период деятельности с 01.01.2019 по 30.09.2019;
- 2 проверки (филиалы N 5, 6) за 2018 год;
- 12 проверок по вопросу правильности и обоснованности возмещения страхователям с численностью работающих 25 и менее человек средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (филиалы N 1, 5, 6).
В 2019 году в ходе плановых проверок внутреннего контроля и аудита выявлены расходы, произведенные в нарушение действующего законодательства, в сумме 147 168,46 рубля, в том числе РО - 95 229,87 рубля, филиал N 1 - 17 395,55 рубля, филиал N 5 - 30 954,28 рубля, филиал N 6 - 3 588,76 рубля. По состоянию на 01.02.2020 восстановлено в бюджет Фонда 54 614,53 рубля.
В актах проверок в полном объеме отражена работа по всем направлениям деятельности, осуществляемой за полный финансовый год, в том числе работа с подсистемами ведомственной информационной системы ЕИИС "Соцстрах"; проведен анализ соответствия данных в первичных документах базам данных подсистем ЕИИС "Соцстрах"; отражены результаты контроля соблюдения требований нормативных правовых актов при реализации возложенных функций.
5. Взаиморасчеты и взыскание задолженности по администрируемым страховым взносам
Задолженность за региональным отделением по итогам 2019 года по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 66,17 млн. рублей. Рост по сравнению с аналогичным показателем 2018 года - 1,86 млн. рублей (2,9%).
Задолженность за страхователями по состоянию на 01.01.2020 по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 104,93 млн. рублей, или 7,9% от начисленных взносов. Недоимка составила 54,69 млн. рублей, или 52,1% от общей задолженности, и 4,1% к начисленным страховым взносам. Задолженность по сравнению с уровнем 2018 года увеличилась на 3,27 млн. рублей (3,2%). Рост недоимки по сравнению с аналогичным показателем 2018 года - 0,02 млн. рублей (0,1%).
Одной из основных причин возникновения задолженности и недоимки является задолженность, невозможная к взысканию (организации, находящиеся в процедуре банкротства, не ведущие хозяйственную деятельность). Так, недоимка, невозможная к взысканию на конец 2018 года по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, - 27,56 млн. рублей, или 50,4% к общей сумме недоимки.
Проводимый ежемесячный мониторинг крупнейших плательщиков страховых взносов показывает, что причинами несвоевременной уплаты (неуплаты) страховых взносов является ухудшение финансово-экономического положения страхователей в связи с неисполнением обязательств контрагентами по ранее заключенным контрактам, несвоевременные расчеты за выполненные работы (оказанные услуги), сезонный характер работ. Также многие из указанных организаций несвоевременно уплачивают страховые взносы, чаще всего в последний месяц отчетного периода за предыдущий отчетный период.
Региональным отделением во исполнение Закона N 125-ФЗ принимались меры по снижению просроченной задолженности страхователей по двум видам обязательного социального страхования.
В адрес страхователей направлялись требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в банки направлялись инкассовые поручения на списание денежных средств со счетов страхователей, в службу судебных приставов направлялись постановления о взыскании недоимки за счет имущества страхователей, проводились совместные выезды с судебными приставами к должникам, сотрудники регионального отделения принимали участие в делах о банкротстве страхователей, безнадежная к взысканию недоимка списывалась, проводилась индивидуальная работа с должниками.
В адрес страхователей за 2019 год направлено 11 058 требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на сумму 91,33 млн. рублей, в банки направлено 6 754 инкассовых поручения на списание денежных средств со счетов страхователей на сумму 60,64 млн. рублей, в службу судебных приставов направлено 887 постановлений о взыскании недоимки за счет имущества страхователей на сумму 13,38 млн. рублей, направлено 16 судебных исков на сумму 0,84 млн. рублей, сотрудники регионального отделения принимали участие в делах о банкротстве страхователей, безнадежная к взысканию недоимка списывалась, проводилась индивидуальная работа с должниками.
В результате принятых мер в бюджет Фонда в счет погашения недоимки по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2019 год поступило 115,12 млн. рублей.
Коэффициент зачисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2019 год - 99,7% (по сравнению с аналогичным показателем 2018 года снижение - 0,4%).
В филиалах регионального отделения, кроме мероприятий по принудительному взысканию недоимки, предусмотренных законодательством, также проводятся дополнительные мероприятия (проведение заседаний комиссий со страхователями, участие в заседаниях межведомственных комиссий совместно с территориальными органами ПФР, ФНС РФ, муниципальными образованиями, взаимодействие с министерствами, ведомствами и правительством региона, взаимодействие с органами прокуратуры, проведение совещаний с арбитражными управляющими, в том числе по применению в отношении них мер административного воздействия, для активной уплаты текущих платежей по страховым взносами) по снижению недоимки, в результате которых наблюдается высокая эффективность взыскания задолженности.
6. Деятельность правовой службы
Одним из направлений работы правовой службы является принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав работников на получение пособий.
В 2019 году действовала зачетная система выплаты пособий, которая эффективна для бюджетных и крупных стабильных предприятий. Вместе с тем зачетный принцип не позволяет Фонду своевременно выявлять и пресекать недобросовестных работодателей, которые по тем или иным причинам лишают работников страховой выплаты в период временной нетрудоспособности, отпуска по уходу за ребенком.
В течение отчетного периода в адрес регионального отделения поступали обращения от граждан о невыплате им различных видов пособий работодателями. Все обращения рассмотрены, заявителям даны письменные разъяснения, оказана практическая помощь по взысканию пособий, проведена работа со страхователями-работодателями.
С целью усиления контроля за назначением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию региональным отделением проводится совместная работа с органами прокуратуры и Государственной инспекцией труда.
В связи с тяжелым финансовым положением, сложившимся на некоторых предприятиях, в 2019 году филиалами регионального отделения осуществлялись выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством непосредственно на лицевые счета получателей.
Всего произведены выплаты указанных пособий 190 получателям на общую сумму 13 482,6 тыс. рублей.
Таблица 2
Информация о проведенной филиалами регионального отделения работе по заявлениям граждан о невыплате пособий в 2019 году по видам пособий
Вид пособия |
Выплачено филиалами на лицевые счета получателей пособий в связи с тяжелым финансовым положением организаций |
|
количество получателей |
сумма выплат (тыс. руб.) |
|
Пособие по временной нетрудоспособности |
42 |
1 620,9 |
Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности |
40 |
4 395,9 |
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет |
93 |
7 150,0 |
Единовременное пособие при рождении ребенка |
15 |
315,8 |
Всего |
190 |
13 482,6 |
Под руководством специалистов правовой службы оказывалась бесплатная юридическая помощь по обращениям граждан.
Таблица 3
Информация по оказанию Тюменским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации бесплатной юридической помощи и осуществлению правового информирования и правового просвещения в 2019 году, в том числе в ходе реализации Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
Сфера деятельности |
Оказание бесплатной юридической помощи и осуществление правового информирования и правового просвещения территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации: |
|||||||
Количество обращений граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи |
Количество обращений граждан, по которым оказана бесплатная юридическая помощь |
Из них по видам бесплатной юридической помощи |
Количество размещенных материалов по правовому информированию и правовому просвещению согласно ст. 28 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ |
|||||
правовое консультирование в устной форме |
правовое консультирование в письменной форме |
в средствах массовой информации |
в сети Интернет |
изданных брошюр, памяток и т.д. |
иным способом |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
1 336 |
1 334 |
918 |
416 |
76 |
92 |
5/92 000 |
685 |
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
79 |
79 |
27 |
52 |
79 |
52 |
2/300 |
310 |
Исчисление и уплата страховых взносов; проведение контрольных мероприятий |
8 |
8 |
0 |
8 |
15 |
40 |
1/10 000 |
182 |
Предоставление отдельных видов государственной социальной помощи и социальной защиты льготной категории граждан |
1 615 |
1 539 |
906 |
633 |
55 |
183 |
0 |
612 |
Итого |
3 038 |
2 960 |
1 851 |
1 109 |
225 |
367 |
8/102 300* |
1 789** |
* Изготовлено 8 видов памяток тиражом 102 300 экземпляров.
** В социальных сетях.
7. Организация работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В 2019 году региональным отделением проведен 151 аукцион в электронной форме (в том числе 28 - закупок на 2020 год), 6 конкурсов в электронном виде.
По результатам проведения процедур размещения заказов в 2019 году региональным отделением заключено 143 государственных контракта.
В 2019 году Единой комиссией по размещению заказов была рассмотрена 431 заявка на участие в электронных аукционах и 11 заявок на конкурс в электронном виде.
При проведении процедур размещения заказов была определена суммарная начальная цена контрактов, выставленных на торги, в размере 506 849,95 тыс. рублей.
Общая стоимость заключенных государственных контрактов по результатам проведенных электронных аукционов составила 492 611,2 тыс. рублей.
В 2019 году региональным отделением был заключен 121 гражданско-правовой договор на сумму 9 442,4 тыс. рублей.
8. Кадровый потенциал и организация деятельности регионального отделения
8.1. В структуру регионального отделения входят 14 подразделений, сформированных по основным направлениям деятельности, и 3 филиала.
В региональном отделении действует координационный совет, который является коллегиальным (совещательным) органом, на заседаниях которого рассматриваются вопросы деятельности регионального отделения по социальному страхованию.
Координационный совет сформирован из лиц, входящих в его состав по должности (исполняющий обязанности управляющего региональным отделением), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от органов труда и занятости населения, финансового органа, органа социальной защиты населения, государственной налоговой службы, Управления Центрального банка России по Тюменской области), представительствующих на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников).
В г. Тюмени 25 июня 2019 года состоялось заседание координационного совета Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, на котором были рассмотрены следующие вопросы: электронный листок нетрудоспособности; переход на прямые выплаты с 01 июля 2020 года; обеспечение льготной категории граждан санаторно-курортным лечением и бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями; выплата компенсации.
Численность работников регионального отделения, включая его филиалы, составляет 281 человек.
Средний возраст работника регионального отделения - 40 лет.
8.2. Информация по обращениям граждан
В 2019 году аппаратом и филиалами регионального отделения зарегистрировано 55 354 (61 207 - в 2018 году) документа общей регистрации, в том числе 32 796 (32 852 - в 2018 году) входящих и 22 558 (28 355 - в 2018 году) исходящих документов. По сравнению с 2018 годом документооборот снизился на 9,6% (входящих документов уменьшилось на 0,8%, исходящих - уменьшилось на 20,4%).
Приоритетным направлением в деятельности регионального отделения и филиалов является работа с письменными и устными обращениями граждан.
Специалистами регионального отделения и филиалов обеспечивается своевременное, всестороннее, объективное рассмотрение устных и письменных обращений. На все поступившие обращения граждан даны исчерпывающие ответы и разъяснения.
Прием граждан осуществляется согласно графику работы филиалов и регионального отделения. На официальном сайте, в местах ожидания и приема заявителей на информационных стендах размещены: информационные материалы по тематическим вопросам, методические рекомендации, формы документов, график приема, информация о должностных лицах, осуществляющих прием граждан, телефоны "горячей линии".
В течение 2019 года в региональное отделение поступило 26 569 обращений граждан (28 316 - в 2018 году), в том числе:
- 25 050 - заявления на предоставление государственной услуги (26 696 - в 2018 году) - снижение на 6,2%;
- 139 - обращения за справками для получения пособий (137 - в 2018 году) - увеличение на 1,5%;
- 1 380 - личные обращения граждан (1 483 - в 2018 году) - снижение на 7%.
Количество вопросов в личных обращениях - 1 646 (1 703 - в 2018 году). В сравнении с аналогичным показателем 2018 года общее количество вопросов в личных обращениях граждан, рассмотренных в региональном отделении и филиалах, снизилось на 3,3%.
Тематика письменных обращений граждан в 2019 году (в сравнении с тематикой в 2018 году):
01 - по назначению и осуществлению ежемесячных страховых выплат поступило 32 вопроса (30 - в 2018 году) - снижение на 6,7%;
02 - по назначению и осуществлению единовременных страховых выплат поступило 11 вопросов (3 - в 2018 году) - увеличение в 3,7 раза;
03 - по экспертизе несчастных случаев на производстве и профзаболеваний как страховых случаев поступило 7 вопросов (9 - в 2018 году) - снижение на 22,2%;
04 - по медико-социальной и профессиональной реабилитации застрахованных граждан в 2019 году поступило 28 вопросов (21 - в 2018 году) - увеличение на 33,3%;
05 - по обеспечению пособиями по временной нетрудоспособности поступило 113 вопросов (86 - в 2018 году) - увеличение на 31,4%;
06 - по порядку оформления и выдачи листков нетрудоспособности поступило 59 вопросов (35 - в 2018 году) - увеличение на 68,6%;
07 - по обеспечению пособием по беременности и родам поступило 96 вопросов (90 - в 2018 году) - увеличение на 6,7%;
08 - по обеспечению единовременными пособиями женщин, вставших на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, и другими пособиями в связи с материнством поступило 15 вопросов (0 - в 2018 году) - увеличение на 100%;
09 - по обеспечению единовременным пособием при рождении ребенка поступило 25 вопросов (13 - в 2018 году) - увеличение на 92,3%;
10 - по обеспечению пособием по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет поступило 105 вопросов (123 - в 2018 году) - снижение на 14,6%;
14 - по оказанию бесплатной помощи застрахованному лицу в получении пособий поступило 19 вопросов (24 - в 2018 году) - снижение на 20,8%;
16 - по обеспечению санаторно-курортным лечением льготной категории граждан поступило 224 вопроса (297 - в 2018 году) - снижение на 24,6%;
17 - по обеспечению проезда к месту лечения и обратно льготной категории граждан поступило 34 вопроса (40 - в 2018 году) - снижение на 15%;
18 - по обеспечению инвалидов ТСР и ПОИ поступило 709 вопросов (816 - в 2018 году) - снижение на 13,1%;
20 - по порядку исчисления и уплаты страховых взносов поступило 4 вопроса (18 - в 2018 году) - снижение в 4,5 раза;
23 - по предоставлению дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами - 2 вопроса (3 - в 2018 году) - снижение на 33,3%;
88 - деятельность ТОФ и ЦР - 39 обращений (4 - в 2018 году) - увеличение в 9,8 раза;
99 - по другим вопросам в региональное отделение поступило 124 обращения (90 - в 2018 году) - увеличение на 37,8%.
Результаты рассмотрения письменных обращений:
- 1 247 обращений исполнено с результатом "разъяснено", что составило 90,4% от общего количества рассмотренных обращений;
- 21 обращение - с результатом "решено положительно" (1,5%);
- 4 обращения - с результатом "отказано" (0,3%);
- 108 обращений направлено по принадлежности (7,8%).
9. Совершенствование работы по предоставлению государственных услуг
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при использовании информационно-телекоммуникационных технологий региональное отделение подключено к федеральной системе межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие позволяет запрашивать в других федеральных органах исполнительной власти сведения, необходимые для оказания региональным отделением государственных услуг заявителям. Для обеспечения гарантий реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ со структурами - контрагентами взаимодействия определены резервные механизмы обмена необходимой информацией в случаях неработоспособности основных электронных сервисов.
В 2019 году с использованием федерального межведомственного электронного взаимодействия было сформировано 4 087 запросов межведомственного взаимодействия.
Многофункциональными центрами оказания государственных и муниципальных услуг в 2019 году было принято и передано в региональное отделение 12 952 заявления на получение государственных услуг Фонда.
Продолжается работа по оказанию государственных услуг Фонда в электронном виде через единый портал государственных услуг (gosulugi.ru). Сотрудники регионального отделения в 2019 году в постоянном режиме проводят информационно-обучающие семинары и встречи с работодателями и жителями Тюменской области, на которых разъясняют способы получения государственных услуг в электронном виде. Разработан ряд методических материалов по регистрации на портале государственных услуг и по порядку получения государственных услуг в электронном виде. По состоянию на 31 декабря 2019 года количество обращений за получением государственных услуг Фонда в электронном виде составило 154 421 обращение, всего в течение 2019 года в региональное отделение поступило 244 266 заявлений на получение государственных услуг.
10. Информационно-разъяснительная деятельность
Для повышения информированности страхователей и граждан Тюменской области о работе регионального отделения, о базе нормативно-правовых документов и для оперативного получения консультаций страхователями и гражданами функционирует сайт регионального отделения: http://r72.fss.ru, а также региональные сегменты федеральных ресурсов http://portal.fss.ru.
В течение 2019 года на сайте регионального отделения в разделах "Новости" и "Объявления" опубликовано 204 информационных материала о деятельности Тюменского регионального отделения. В разделе "Объявления" по мере поступлении публикуются изменения в законодательстве Российской Федерации о социальном страховании, информация о днях приема граждан, проведении обучающих семинаров. Более пяти тысяч пользователей, зарегистрированных на интернет-ресурсах регионального отделения, регулярно получают новостные материалы и объявления в виде рассылки.
За 2019 год по информации, подготовленной региональным отделением, в средствах массовой информации по Тюменской области было опубликовано 226 материалов об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, об исчислении и уплате страховых взносов, проведении контрольных мероприятий, о получении госуслуг в электронном виде, об обеспечении льготной категории граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением. Наиболее активную информационную поддержку по информированию жителей региона оказывали СМИ: телеканалы "Тюменское время", "Ишим-ТВ", "Штурман-медиа", интернет-порталы: "Тюменская линия", "Вслух.ру", "НьюзПром", 72.ру, газета "Тюменская область сегодня". Специалисты регионального отделения были частыми гостями прямых эфиров, организованных общественно-политической газетой "Тюменская область сегодня", а также постоянными участниками в программах телекомпании "Тюменское время": "Точнее", "Добрый день, Тюмень", в которых рассказывали жителям области об обязательном социальном страховании Российской Федерации.
Специалисты регионального отделения проводили разъяснительную работу на ведущих информационных ресурсах сети Интернет. Информации регионального отделения регулярно публиковались на портале тюменских средств массовой информации: "Тюмень-Медиа" (www.tyumedia.ru) и городском информационном портале "Про72" (http://pro72.com/). Совместно с крупнейшим тюменским порталом для будущих мам www.detkityumen.ru функционировали консультационные форумы, на которых специалисты регионального отделения отвечали на вопросы граждан о предоставлении социальных выплат по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также пострадавшим на производстве. Руководители предприятий и индивидуальные предприниматели получали ответы на онлайн-вопросы о регистрации в качестве застрахованного, по уплате страховых взносов, отчетности и выплатам за счет средств Фонда. Также через официальные группы социальных сетей "Одноклассники", "Твиттер", "ВКонтакте", "Фейсбук", обратившиеся граждане получали разъяснения по вопросам социального страхования, по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением. В 2019 году более 200 пользователей получили консультации специалистов регионального отделения.
На регулярной основе в социальных сетях размещалась информация для страхователей, застрахованных и граждан льготной категории. Размещено более 2 354 информационных постов и репостов.
По итогам прошедшего года региональным отделением и его филиалами проведено более 100 различных обучающих семинаров, круглых столов для страхователей г. Тюмени и Тюменской области. Каждый страхователь мог выбрать удобную для себя форму получения консультации: прийти лично на семинар или получить необходимую информацию в онлайн-режиме (на вебинаре). Консультации получили свыше 7 000 человек.
Представители регионального отделения принимали участие в совещаниях, конференциях, форумах, круглых столах и выставках, организованных заинтересованными ведомствами и организациями, по следующим вопросам:
- изменения законодательства Российской Федерации о социальном страховании;
- правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- возможности предоставления в электронном виде государственных услуг Фондом социального страхования Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- соблюдение порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности;
- внедрение электронного листка нетрудоспособности;
- обеспечение федеральных льготников;
- другие вопросы.
Представители регионального отделения приняли участие в 4 крупных областных форумах (Инфотех-2019, областной форум 1С, Первый областной практический форум "Профессионал" для бухгалтеров и юристов, Первый региональный специализированный форум-выставка "ВозМОЖНОсти), на которых была представлена информация о новых электронных сервисах Фонда социального страхования Российской Федерации. В ходе каждого форума работала консультационная площадка регионального отделения.
Одним из эффективных инструментов в разъяснительной работе регионального отделения были обучающие семинары для застрахованных. В Центре реабилитации "Тараскуль" проводились встречи представителей регионального отделения и администрации Центра с пострадавшими от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, находящихся на реабилитации. Одной из задач таких встреч являлось пошаговое ознакомление с информацией о возможности получения в Фонде социального страхования Российской Федерации государственных услуг в электронном виде, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг.
В школах материнства, организованных при женских консультациях, проводились встречи с будущими родителями. В ходе встреч подробно освещались вопросы государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", в соответствии с которой в рамках подпрограммы "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" предусмотрена выдача и оплата родовых сертификатов. Давались разъяснения о размере и сроках выплаты пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Для будущих родителей действовала консультационная площадка в "Школе мам" на базе медицинских учреждений. Специалисты Фонда доводили до слушателей информацию о выдаче родовых сертификатов, порядке заполнения листков нетрудоспособности, порядке расчетов пособий, сроках начислений и выплаты пособий, размерах пособий и порядке оказания государственных услуг в электронном виде. Проведено 23 занятия в "Школах мам", охват более 700 человек.
С целью исполнения плана мероприятий регионального отделения по повышению качества предоставления государственных услуг и достижению целевых показателей успешно реализуется проект "Мобильный офис", основная задача которого - сделать государственные услуги по линии социального страхования для жителей отдаленных населенных пунктов доступнее.
В связи с принятием с 1 января 2018 года полномочий по обеспечению федеральных льготников техническими средствами реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение работа по данному проекту усилилась. Возможности "Мобильного офиса" были представлены во всех районах области. Были организованы рабочие встречи с главами районов и сельских поселений по социальным вопросам. Формат таких встреч - "вопрос - ответ". Длительность данных мероприятий 1 - 1,5 часа (аудитория 10 - 50 слушателей). На встречах выдавались брошюры, содержащие информацию по предоставлению госуслуг, проводилось анкетирование о качестве работы, индивидуальное консультирование и прием документов.
Также региональное отделение тесно сотрудничает с ВОИ и ВОРДИ, принимает активное участие в проектах и мероприятиях, проводимых на территории Тюменской области.
В Тюменской области действует программа по повышению социальной грамотности учащейся молодежи. Программа направлена на ознакомление молодых людей со своими правами в качестве застрахованных граждан по обязательному социальному страхованию.
В 2019 году региональным отделением изготовлена информационно-разъяснительная полиграфическая продукция:
Лифлеты:
- "Прямые выплаты. Пособия для работников по-новому с 1 июля 2020 года";
- "Прямые выплаты. Что изменится для работодателя?".
Листовки:
- "Информирование страхователей по электронной почте";
- "Карта МИР".
Плакат:
- "Схема выплат пособий при прямых выплатах".
Календарь:
- "Информационный календарь ФСС на 2020 год".
Видеоролики:
- "Анонс. С 1 июля Тюменская область переходит на прямые выплаты";
- "В помощь будущим родителям";
- "Если вы заболели";
- "Карта МИР";
- "Если пострадали на производстве":
- "Новый порядок выплаты пособий";
- "Электронный листок нетрудоспособности".
Данные ролики в постоянном режиме показывались на различных семинарах, совещаниях, транслировались на видеоэкранах в медицинских организациях области и МФЦ, а также в социальных сетях.
11. Проверки контролирующими органами
Деятельность Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2019 году проверена:
- Управлением Федерального казначейства по Тюменской области по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд;
- прокуратурой Тюменской области по вопросам обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;
- Фондом социального страхования Российской Федерации по вопросам контроля в сфере закупок, за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 30 апреля 2020 г. N 2516 "Об информации о деятельности в 2019 году Государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.