Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
от 11 июня 2019 года N 162-р
Методические рекомендации
о контроле исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга за деятельностью подведомственных им государственных организаций Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
1. Методические рекомендации предлагают единый порядок организации контроля исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга за деятельностью подведомственных государственных организаций Санкт-Петербурга (далее - ГО) по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.
2. Перечни должностных лиц уполномоченных ИОГВ, осуществляющих контроль за ГО, устанавливаются правовыми актами уполномоченных ИОГВ.
3. Мероприятия по контролю за ГО осуществляются в следующих формах:
изучение, анализ и обобщение информации о деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений, полученной от ГО;
выездные (плановые, контрольные, внеплановые) проверки деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений.
4. Информация о деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений (далее - информация) направляется в уполномоченные ИОГВ по запросам уполномоченных ИОГВ.
Запрос о представлении информации (далее - запрос) может содержать требование о представлении информации о выполнении отдельных мероприятий, включенных в государственные программы Санкт-Петербурга, иные планы и программы в сфере профилактики правонарушений, а также других сведений о деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге.
В запросе указываются объем информации и срок, к которому должна быть представлена информация. Указанный срок не может превышать десяти рабочих дней с момента получения запроса. Запрос также может содержать форму представления информации.
Запрос направляется на имя руководителя ГО за подписью руководителя уполномоченного ИОГВ или его заместителя.
5. Информация представляется ГО в уполномоченные ИОГВ в сроки, указанные в запросах.
Анализ и обобщение информации, представленной ГО по запросам уполномоченных ИОГВ, осуществляются должностными лицами уполномоченных ИОГВ, уполномоченными осуществлять контроль за ГО, в срок, не превышающий двадцати рабочих дней после ее поступления в уполномоченный ИОГВ.
По результатам анализа и обобщения информации составляется доклад, который представляется на рассмотрение руководителю или заместителю руководителя уполномоченного ИОГВ, осуществляется подготовка иных материалов и документов (отчетов, справок и т.п.).
6. Плановые выездные проверки деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений (далее - плановые выездные проверки) проводятся уполномоченными ИОГВ в соответствии с графиком выездных проверок (далее - график проверок).
7. Графики проверок разрабатываются уполномоченными ИОГВ на год и утверждаются руководителями уполномоченных ИОГВ к 20 декабря текущего года на следующий год.
8. При разработке графиков проверок учитываются действующее законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений, государственные программы Санкт-Петербурга, иные планы и программы в сфере профилактики правонарушений, результаты мониторинга в сфере профилактики правонарушений.
Утвержденные графики проверок в недельный срок направляются в ГО, подлежащие проверке, а также размещаются на официальных сайтах уполномоченных ИОГВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Плановые выездные проверки ГО проводятся по решению руководителя уполномоченного ИОГВ должностными лицами уполномоченных ИОГВ, осуществляющих контроль за ГО, единолично либо коллегиально.
Периодичность проведения плановых выездных проверок ГО определяется руководителем уполномоченного ИОГВ в зависимости от количества ГО, исполняющих функции (осуществляющих мероприятия) в сфере профилактики правонарушений. Плановая выездная проверка ГО проводится не чаще чем один раз в два года.
Продолжительность плановой выездной проверки ГО должна составлять не более двух рабочих дней.
10. Контрольные выездные проверки деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений (далее - контрольные проверки) проводятся через два-шесть месяцев после окончания плановых выездных проверок.
Решение о проведении контрольной проверки и ее сроках принимается руководителем уполномоченного ИОГВ на основании доклада должностного лица уполномоченного ИОГВ, уполномоченного осуществлять контроль за ГО, возглавлявшего комиссию по проведению плановой выездной проверки ГО либо проводившего ее единолично.
11. Внеплановые выездные проверки деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений (далее - внеплановые проверки) проводятся:
в случае получения от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, организаций и граждан документов и(или) иных материалов, свидетельствующих о наличии признаков нарушений ГО законодательства в сфере профилактики правонарушений;
в целях проверки выполнения ГО мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольной проверки;
в случае непредставления ГО в установленный срок информации, запрошенной уполномоченным ИОГВ.
12. Внеплановые проверки деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений проводятся по решению руководителей уполномоченных ИОГВ на основании докладов должностных лиц уполномоченных ИОГВ, уполномоченных осуществлять контроль за ГО, а также информации и предложений консультативных и совещательных органов, действующих в сфере профилактики правонарушений.
13. Выездные проверки деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений (далее - выездные проверки) назначаются и проводятся на основании правовых актов уполномоченных ИОГВ.
14. В правовом акте о назначении выездной проверки указываются:
основание проведения выездной проверки (при назначении внеплановой проверки основания для ее проведения указываются в соответствии с пунктом 12 настоящих Методических рекомендаций);
ГО, являющийся объектом выездной проверки;
вопросы, исследуемые в ходе выездной проверки (предмет проверки);
период, за который производится выездная проверка;
дата и время начала и окончания проведения выездной проверки;
должностные лица уполномоченного ИОГВ, принимающие участие в выездной проверке, в том числе руководитель выездной проверки (председатель комиссии).
15. Правовой акт о назначении выездной проверки должен быть издан не менее чем за три рабочих дня до даты выездной проверки.
Копии правовых актов о назначении выездных проверок направляются в ГО, подлежащий выездной проверке, не позднее чем за два рабочих дня до даты выездной проверки.
16. При проведении выездной проверки должностные лица уполномоченного ИОГВ, осуществляющие выездную проверку, обладают следующими полномочиями:
осуществлять выездную проверку в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Методическими рекомендациями;
посещать ГО, использовать в служебных целях в ходе выездной проверки принадлежащие им средства связи, компьютеры и оргтехнику;
истребовать у работников ГО правовые акты, документы и материалы, относящиеся к предмету выездной проверки, изучать их, производить из них выписки и изготавливать копии;
запрашивать у работников ГО и получать на безвозмездной основе информацию о результатах деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений;
анализировать и обобщать полученную информацию о результатах деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений, составлять на основе данной информации справочные и аналитические материалы;
получать пояснения (информацию) у работников ГО по вопросам деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений;
проводить рабочие встречи с работниками ГО для обсуждения предварительных результатов выездной проверки, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений (недостатков) в деятельности ГО и в случае необходимости предъявления требований о незамедлительном устранении имеющихся нарушений;
осуществлять в порядке, определенном настоящими Методическими рекомендациями, подготовку уведомления о результатах выездной проверки и выявленных нарушениях (недостатках) и направление его в ГО, а также разработку и направление рекомендаций (предложений) по совершенствованию деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений.
17. При проведении выездной проверки должностные лица уполномоченного ИОГВ, осуществляющие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы граждан и юридических лиц;
проводить выездную проверку в соответствии с графиком проверок и в порядке, установленном действующим законодательством и настоящими Методическими рекомендациями;
посещать проверяемые ГО в целях проведения выездной проверки только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебного удостоверения;
не препятствовать присутствию работников ГО при проведении выездной проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;
не требовать от руководителей и работников ГО документы и сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством и настоящими Методическими рекомендациями;
соблюдать сроки проведения выездной проверки, установленные правовым актом уполномоченного ИОГВ о проведении выездной проверки;
знакомить работников ГО с результатами проведенной выездной проверки;
не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, ставшие им известными в связи с исполнением полномочий, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями;
исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящими Методическими рекомендациями.
18. Должностные лица уполномоченного ИОГВ, осуществляющие выездную проверку, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий несут ответственность, установленную действующим законодательством.
19. ГО, в отношении которых осуществляется выездная проверка, имеют право:
получать от должностных лиц уполномоченного ИОГВ, осуществляющих выездную проверку, информацию, которая относится к предмету выездной проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящими Методическими рекомендациями;
непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения и представлять документы по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;
знакомиться с результатами выездной проверки и заявлять о своем согласии или несогласии с результатами (выводами) по результатам выездной проверки;
принимать меры по устранению выявленных нарушений (недостатков) непосредственно в ходе выездной проверки и представлять должностным лицам уполномоченного ИОГВ, осуществляющим выездную проверку, результаты указанной работы;
обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного ИОГВ, осуществляющих выездную проверку.
20. ГО, в отношении которых осуществляется выездная проверка, обязаны:
беспрепятственно допускать при предъявлении служебных удостоверений должностных лиц уполномоченного ИОГВ, осуществляющих выездную проверку, в здания и помещения, занимаемые ГО, для проведения выездной проверки;
безвозмездно представлять в уполномоченный ИОГВ запрошенную информацию, правовые акты, документы и материалы о результатах деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений, давать необходимые пояснения в пределах предмета проверки, изготавливать в случае необходимости копии правовых актов и документов;
предоставлять для использования в служебных целях в ходе выездных проверок должностным лицам уполномоченного ИОГВ, осуществляющим выездную проверку, средства связи, компьютеры и оргтехнику, принадлежащие ГО;
обеспечить присутствие при проведении выездной проверки работников ГО, ответственных за организацию и проведение работы по профилактике правонарушений;
исполнять требования должностных лиц уполномоченного ИОГВ, осуществляющих выездную проверку, об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате выездной проверки, учитывать рекомендации (предложения) по совершенствованию деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений, а также информировать уполномоченный ИОГВ об исполнении (учете в работе) указанных рекомендаций (предложений).
21. По завершении выездной проверки должностные лица уполномоченного ИОГВ, осуществляющие выездную проверку, доводят в устной форме до работников ГО результаты выездной проверки, в том числе:
краткие выводы по результатам выездной проверки;
нарушения (недостатки), выявленные в ходе выездной проверки;
иную информацию, полученную в ходе проведенной выездной проверки и имеющую отношение к предмету выездной проверки.
22. Уполномоченный ИОГВ в срок до десяти рабочих дней после окончания выездной проверки направляет в ГО, в котором проводилась проверка, уведомление о результатах выездной проверки и выявленных нарушениях (недостатках).
Уведомление готовится и подписывается должностными лицами (должностным лицом) уполномоченного ИОГВ, осуществлявшими (осуществлявшим) выездную проверку, и направляется с сопроводительным письмом руководителю ГО.
Уведомление должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) деятельности ГО действующему законодательству в сфере профилактики правонарушений, а также оценку эффективности деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений. Уведомление также может содержать рекомендации по совершенствованию деятельности ГО в сфере профилактики правонарушений.
23. При выявлении уполномоченным ИОГВ в ходе выездной проверки нарушений (недостатков) в деятельности ГО в уведомление включается требование об устранении выявленных нарушений (недостатков).
24. В случае выявления в результате выездной проверки фактов неисполнения должностными лицами ГО должностных обязанностей по осуществлению полномочий и функций по профилактике правонарушений в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга, регулирующего сферу профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге, влекущих административную ответственность, уполномоченный ИОГВ направляет материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности для рассмотрения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 11 июня 2019 г. N 162-р "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.