Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной среды
1.1. В соответствии с Положением о Главном управлении государственного строительного надзора Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 11.04.2016 N 270/9, Главгосстройнадзор Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим на территории Московской области государственный строительный надзор.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 ГрК.
1.2. Государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК;
2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК.
1.3. Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 54 ГрК дополнена ч. 1.1: при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 ст. 54 ГрК, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных пп "б" п. 2, пп "б" или "в" п. 3 ч. 5 ст. 54 ГрК, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в ч. 1 ст. 54 ГрК, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В отношении указанных объектов капитального строительства государственный строительный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных ч. 6.1 и 6.2 ст. 54 ГрК.
1.4. Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главгосстройнадзора Московской области в сфере государственного строительного надзора на 2019 - 2021 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2 в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижения уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
1.5. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы проводятся Главгосстройнадзором Московской области в целях планирования и эффективного осуществления профилактической деятельности.
1.6. Для проведения анализа и оценки состояния подконтрольный сферы рассматриваются следующие показатели:
1.6.1. Доля общего количества выявленных нарушений обязательных требований к общему количеству проверок с 2016 по 2018 годы:
Количество проведенных проверок |
Количество выявленных нарушений обязательных требований |
Доля общего количества выявленных нарушений обязательных требований к общему количеству проверок за отчетный период |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2016 |
2017 |
2018 |
2016 |
2017 |
2018 |
10415 |
8691 |
8183 |
15182 |
17836 |
11241 |
1,71 |
2,05 |
1,37 |
1.6.2. Снижение среднего времени проведения проверок в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года с 2017 по 2018 годы
Количество проведенных проверок |
Среднее время проведения проверок без снижения показателей количества выявленных нарушений обязательных требований |
Снижение среднего времени проведения проверок в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
|||
2017 |
2018 |
2017 |
2018 |
2017 |
2018 |
8691 |
8183 |
20 |
19 |
100% |
95% |
1.6.3. Доля устраненных в срок нарушений с 2016 по 2018 годы:
Количество проведенных проверок |
Количество выявленных нарушений обязательных требований |
Доля общего количества устраненных нарушений обязательных требований к общему количеству выявленных нарушений за отчетный период |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2016 |
2017 |
2018 |
2016 |
2017 |
2018 |
10415 |
8691 |
8183 |
15182 |
17836 |
11241 |
91% |
96% |
77% |
Базовые показатели рассчитаны в соответствии с Порядком оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 18.10.2018 N 765/37.
Учитывая количество поступивших обращений граждан в 2017 - 2018 гг, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в ч. 1 ст. 54 ГрК РФ, ориентировочно, по ч. 1.1 в 2019 году будет 3500 проверок. Таким образом увеличится общее количество проверок. Кроме того, Главгосстройнадзор Московской области в ходе мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями продолжит выявлять объекты капитального строительства на земельных участках, находящиеся на территории Московской области, без получения разрешения на строительство или с нарушением требований, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, несоответствие объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК.
1.6.4. Планируемые результаты проверок в 2019 году: | |||||
Количество проведенных проверок |
Количество выявленных нарушений обязательных требований |
Снижение среднего времени проведения проверок |
|||
По ч. 1.1 |
По ч. 1 |
По ч. 1.1 |
По ч. 1 |
По ч. 1.1 |
По ч. 1 |
3500 |
6029 |
3750 |
7491 |
55,6% |
85% |
1.7. Анализ вышеуказанных данных показал, что прослеживается положительная тенденция к увеличению выявления нарушений обязательных требований в сфере государственного строительного надзора при одновременном уменьшении длительности и количества проверок, не учитывая выездные проверки по полномочиям в рамках ч. 1.1 ГрК.
Основные виды нарушений: нарушение обязательных требований в области строительства, неправильное и несвоевременное ведение исполнительной документации, нарушение технических регламентов и проектной документации, отсутствие разрешения на строительство или ведение строительно-монтажных работ после окончания срока действия разрешения на строительство, отсутствие положительного заключения экспертизы проектной документации на строительство объекта капитального строительства, эксплуатация объектов капитального строительства без полученного в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию.
1.8. На официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области размещен Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов. Актуализация перечня происходит по мере вступления в силу нормативных правовых актов, а также изменений в действующие нормативные правовые акты. Сведения об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, размещаются в новостной ленте официального сайта Главгосстройнадзора Московской области, СМИ.
1.9. Результаты анализа и оценки состояния подконтрольной сферы используются Главгосстройнадзором Московской области для подготовки докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, с анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий, а также при организации иных мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, а также предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.