Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
к приказу начальника
Госадмтехнадзора Московской области
от 27 марта 2020 г. N 47-Пр-о
Инструкция
пользователя по обеспечению безопасности обработки персональных данных при возникновении внештатных ситуаций
1. Назначение и область действия
Настоящая Инструкция пользователя по обеспечению безопасности обработки персональных данных при возникновении внештатных ситуаций (далее - Инструкция) определяет возможные аварийные ситуации, связанные с функционированием ИСПДн в Госадмтехнадзоре Московской области, меры и средства поддержания непрерывности работы и восстановления работоспособности ИСПДн после аварийных ситуаций.
Целью настоящего документа является превентивная защита элементов ИСПДн, направленная на обеспечение достоверности информации в случае реализации рассматриваемых угроз.
Задачей данной Инструкции является:
определение мер защиты от нарушения функционирования ИСПДн;
определение действий восстановления в случае сбоев.
Действие настоящей Инструкции распространяется на всех должностных лиц Госадмтехнадзора Московской области, имеющих доступ к ресурсам ИСПДн.
2. Порядок реагирования на аварийную ситуацию
2.1. Действия при возникновении аварийной ситуации.
В настоящем документе под аварийной ситуацией понимается некоторое происшествие, связанное со сбоем в функционировании элементов ИСПДн, предоставляемых пользователям ИСПДн.
В кратчайшие сроки, не превышающие одного рабочего дня, должностные лица Госадмтехнадзора Московской области, ответственные за реагирование, предпринимают меры по восстановлению работоспособности. Предпринимаемые меры по возможности согласуются с руководителями своих структурных подразделений. По необходимости иерархия может быть нарушена с целью получения высококвалифицированной консультации в кратчайшие сроки.
2.2. Уровни реагирования на инцидент.
При реагировании на инцидент важно, чтобы пользователь правильно классифицировал критичность инцидента. Критичность оценивается на основе следующей классификации:
Уровень 1 - Незначительный инцидент. Незначительный инцидент определяется как локальное событие с ограниченным разрушением, которое не влияет на общую доступность элементов ИСПДн и средств защиты. Эти инциденты решаются ответственными за реагирование должностными лицами.
Уровень 2 - Авария. Любой инцидент, который приводит или может привести к нарушению работоспособности отдельных элементов ИСПДн и средств защиты. Эти инциденты выходят за рамки управления ответственными за реагирование должностных лиц.
К авариям относятся следующие инциденты:
Отказ элементов ИСПДн и средств защиты из-за:
- повреждения водой (прорыв системы водоснабжения, канализационных труб, систем охлаждения), а также подтопления в период паводка или проливных дождей;
- сбоя системы кондиционирования.
Отсутствие администратора ИСПДн и администратора безопасности более чем на сутки из-за:
- химического выброса в атмосферу;
- сбоев общественного транспорта;
- эпидемии;
- массового отравления персонала;
- сильного снегопада;
- торнадо;
- сильных морозов.
Уровень 3 - Катастрофа. Любой инцидент, приводящий к полному нарушению работоспособности всех элементов ИСПДн и средств защиты, а также к угрозе жизни пользователей ИСПДн, классифицируется как катастрофа. Обычно к катастрофам относят обстоятельства непреодолимой силы (пожар, взрыв), которые могут привести к нарушению работоспособности ИСПДн и средств защиты на сутки и более.
К катастрофам относятся следующие инциденты:
- пожар в здании;
- взрыв;
- просадка грунта с частичным обрушением здания;
массовые беспорядки в непосредственной близости.
3. Меры обеспечения непрерывности работы и восстановления ресурсов при возникновении аварийных ситуаций
3.1. Технические меры.
К техническим мерам обеспечения непрерывной работы и восстановления относятся программные, аппаратные и технические средства и системы, используемые для предотвращения возникновения аварийных ситуаций, такие как:
- системы обеспечения отказоустойчивости;
- системы резервного копирования и хранения данных;
- системы контроля физического доступа.
Системы жизнеобеспечения ИСПДн включают:
- пожарные сигнализации и системы пожаротушения;
- системы вентиляции и кондиционирования;
- системы резервного питания.
Все критичные помещения Госадмтехнадзора Московской области (помещения, в которых размещаются элементы ИСПДн и средства защиты) должны быть оборудованы средствами пожарной сигнализации и пожаротушения.
3.2. Организационные меры.
Ответственные за реагирование должностные лица ознакомляют всех должностных лиц Госадмтехнадзора Московской области, находящихся в их зоне ответственности, с данной инструкцией в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента выхода нового должностного лица на работу.
Должно быть проведено обучение должностных лиц Госадмтехнадзора Московской области, имеющих доступ к ресурсам ИСПДн, порядку действий при возникновении аварийных ситуаций. Должностные лица должны получить базовые знания в следующих областях:
- оказание первой медицинской помощи;
- пожаротушение;
- эвакуация людей;
- защита материальных и информационных ресурсов;
- методы оперативной связи со службами спасения и лицами, ответственными за реагирование должностными лицами на аварийную ситуацию;
- выключение оборудования, электричества, водоснабжения, газоснабжения.
Администраторы ИСПДн и Администраторы безопасности должны быть дополнительно обучены методам частичного и полного восстановления работоспособности элементов ИСПДн.
Навыки и знания должностных лиц по реагированию на аварийные ситуации должны регулярно проверяться. При необходимости должно проводиться дополнительное обучение должностных лиц порядку действий при возникновении аварийной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.