Решение Совета муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 29 апреля 2020 г. N V-43/7
"О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Прилузский" от 22 октября 2013 года N IV-24/3 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальном районе "Прилузский"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет муниципального района "Прилузский" решил:
1. Внести в решение Совета муниципального района "Прилузский" от 22 октября 2013 года N IV-24/3 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальном районе "Прилузский" (далее - решение) следующие изменения:
1.1. Наименование статьи 12 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Состав показателей, утверждаемых в решения о бюджете МО МР "Прилузский";
1.2. Пункт 1 статьи 12 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"1. В решении о бюджете МО МР "Прилузский" должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.";
1.3. Подпункт 9 пункта 2 статьи 12 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям";
1.4. Пункт 5 статьи 13 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода";
1.5. Главу 6 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Муниципальный долг МО МР "Прилузский"
Статья 22. Муниципальный долг
1. Структура муниципального долга МОМР "Прилузский" представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства МОМР "Прилузский" могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам МОМР "Прилузский" (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет МОМР "Прилузский" из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным МОМР "Прилузский" от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям МОМР "Прилузский" (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг МОМР "Прилузский".
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет МОМР "Прилузский" из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным МОМР "Прилузский" от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств МОМР "Прилузский".
3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет МОМР "Прилузский" из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным МОМР "Прилузский" от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств МОМР "Прилузский" в валюте Российской Федерации.
3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным МОМР "Прилузский" от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным МОМР "Прилузский" в рамках использования целевых иностранных кредитов.
4. Долговые обязательства МОМР "Прилузский" могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Статья 23. Прекращение муниципальных долговых обязательств и их списание с муниципального долга
1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального района действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального района.
Долговые обязательства МО МР "Прилузский" по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
2. Администрация муниципального района "Прилузский" по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета МОМР "Прилузский".
4. Действие абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.
Статья 24. Управление муниципальным долгом
Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей МОМР "Прилузский" в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Статья 25. Ответственность по долговым обязательствам муниципального района
МОМР "Прилузский" не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием.
Статья 26. Осуществление муниципальных заимствований МОМР "Прилузский"
1. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени МОМР "Прилузский" заемных средств в бюджет МОМР "Прилузский" путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства МОМР "Прилузский" как заемщика.
2. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Статья 27. Реструктуризация муниципального долга
1. Под реструктуризацией муниципального долга МО МР "Прилузский" понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Статья 28. Верхний предел муниципального долга
Верхний предел муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете МОМР "Прилузский" и не должен превышать ограничений, установленных положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Обслуживание муниципального долга
1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств местного бюджета.
2. Объем расходов на обслуживание муниципального долга МО МР "Прилузский" в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением Совета муниципального района "Прилузский" о бюджете МО МР "Прилузский", по данным отчета об исполнении бюджета МОМР "Прилузский" за отчетный финансовый год не должен превышать ограничений, установленных положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств
1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств МО МР "Прилузский" осуществляется в муниципальной долговой книге МОМР "Прилузский".
Ведение муниципальной долговой книги МО МР "Прилузский" осуществляет управление финансов администрации муниципального района "Прилузский" в порядке, установленном администрацией муниципального района "Прилузский".
Статья 31. Муниципальные гарантии МО МР "Прилузский"
1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого МО МР "Прилузский" (гарант) обязуется при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета МО МР "Прилузский" в соответствии с условиями обязательства, данного гарантом, отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) обязательств перед бенефициаром.
2. Муниципальные гарантии МОМР "Прилузский" предоставляются администрацией муниципального района "Прилузский" в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, принятых решением Совета МО МР "Прилузский" о бюджете МО МР "Прилузский", в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением Совета муниципального района "Прилузский".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Глава муниципального района - |
Е.П. Шучалин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 29 апреля 2020 г. N V-43/7 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Прилузский" от 22 октября 2013 года N IV-24/3 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальном районе "Прилузский"
Вступает в силу с 6 мая 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Прилузский" от 6 мая 2020 г. N 434
Решением Совета муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 16 декабря 2020 г. N VI-04/4 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.