Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Нагайбакского муниципального района
от 19.02.2020 г. N 15
Порядок
представления и проверки достоверности сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности Нагайбакского муниципального района, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
1. Настоящий Порядок определяет:
1) порядок представления сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности Нагайбакского муниципального района, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
2) порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности Нагайбакского муниципального района, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Лица, замещающие (занимающие) муниципальные должности Нагайбакского муниципального района:
а) Глава Нагайбакского муниципального района;
б) Депутаты Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района, осуществляющие полномочия на постоянной и непостоянной основе.
3. Сведения, представляемые гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", в следующие сроки:
1) гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, - при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность);
2) лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются должностным лицам органов местного самоуправления Нагайбакского муниципального района, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4.1. Граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, направляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
1) при наделении полномочиями депутата Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района должностному лицу аппарата Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) при избрании на должность главы Нагайбакского муниципального района должностному лицу администрации Нагайбакского муниципального района, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4.2. Лица, замещающие (занимающие) муниципальные должности в Собрании депутатов Нагайбакского муниципального района, направляют сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностному лицу аппарата Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4.3. Лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность главы Нагайбакского муниципального района направляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностному лицу администрации Нагайбакского муниципального района, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Для представления Губернатору Челябинской области сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области в следующие сроки:
сведения, представляемые гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, - не позднее четырнадцати календарных дней с даты наделения гражданина полномочиями по муниципальной должности (назначения, избрания на муниципальную должность);
сведения, представляемые лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, - не позднее трех рабочих дней после окончания срока, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.
4.4. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, указанной в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, представляет:
1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты), за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату);
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату).
4.5. Лицо, замещающее муниципальную должность, представляет:
1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), расходах, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), расходах, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
5. В случае, если гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с настоящим Порядком. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, может представить уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка.
В случае, если лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, обнаружило, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, оно вправе представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с настоящим Порядком. Лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, может представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца после окончания сроков, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.
6. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляют анализ представленных в отчетном году сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и в письменной форме направляют его в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области для представления Губернатору Челябинской области в следующие сроки:
анализ сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, - не позднее четырнадцати календарных дней с даты наделения гражданина полномочиями по муниципальной должности (назначения, избрания на муниципальную должность);
анализ сведений, представляемых лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, - не позднее трех рабочих дней после окончания сроков, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.
7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции осуществляется по решению Губернатора Челябинской области, принятому по основаниям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка. Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.
8. Основанием для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является письменно оформленная на имя Губернатора Челябинской области информация о:
1) представлении гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
1-1) представлении лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) несоблюдении лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. Информация, предусмотренная пунктом 8 настоящего Порядка, может быть представлена:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Челябинской области;
5) общероссийскими средствами массовой информации.
10. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
11. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
12. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, осуществляется Управлением государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области. Доклад о результатах такой проверки, осуществленной Управлением государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области, направляется Губернатору Челябинской области.
В отношении лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, проверка достоверности и полноты представляемых ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по месту представления указанными лицами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Для представления Губернатору Челябинской области доклад о результатах проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, направляется в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области.
13. При выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, Губернатор Челябинской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
13-1. При выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, фактов представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений, если искажение этих сведений является несущественным, Губернатор Челябинской области обращается в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, с заявлением о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Вопрос о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассматривается органом (комиссией) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Орган (комиссия) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченный (уполномоченная) органом местного самоуправления, иная комиссия, наделенная органом местного самоуправления указанными полномочиями (должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), рассматривают все обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, и направляют рекомендации органу местного самоуправления, уполномоченному принимать соответствующее решение.
Решение о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимается соответствующим органом местного самоуправления не позднее трех месяцев со дня поступления заявления Губернатора Челябинской области.
Несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных федеральными законами, депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления влечет применение мер ответственности, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется муниципальным правовым актом в соответствии с настоящим Законом.
Муниципальный правовой акт должен содержать:
- срок, в течение которого орган (комиссия) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченный (уполномоченная) органом местного самоуправления, иная комиссия, наделенная органом местного самоуправления указанными полномочиями (должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), рассматривают и направляют рекомендации по вопросу применения мер ответственности к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления;
- срок уведомления депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления о дате, времени и месте рассмотрения вопроса о применении к ним мер ответственности;
- вид голосования по принятию органом местного самоуправления решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности и порядок его проведения;
- сроки и способы вручения депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления копии решения о применении мер ответственности, принятого органом местного самоуправления.
14. Материалы проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, хранятся в течение трех лет со дня ее окончания в Управлении государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области или в органе местного самоуправления по месту представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке либо передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района Челябинской области от 19 февраля 2020 г. N 15 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.