Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Правилам технической эксплуатации
метрополитена в городе Москве
Требования
к габариту приближения строений, габариту приближения оборудования и габариту подвижного состава
1. Требования к габариту приближения строений
Габарит приближения строений должен соответствовать габаритам, указанным на рисунках 1-3, при расположении контактного рельса слева от оси пути.
Габарит приближения строений для тоннелей кругового очертания на перегонах (далее - габарит ) (рисунок 1) установлен для прямых участков пути и кривых радиусом 200 м и более, расположенных в тоннелях кругового очертания диаметром 5100-5200 мм.
Рисунок 1
Размер, отмеченный знаком "*" на рисунке 1, следует увеличить на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65.
Размер в скобках на рисунке 1 следует принимать в случае укладки в путь рельсов типа Р65. Размер а на рисунке 1 следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450-550 мм.
Уклон i на рисунке 1 для прямых участков пути следует принимать равным 30%, для кривых участков пути величину уклона i на рисунке 1 следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.
За ось габарита на рисунке 1 следует принимать линию, проходящую через середину пути перпендикулярно к плоскости, касательной к головкам рельсов.
В кривых участках пути ось тоннеля должна быть смещена относительно оси пути во внутреннюю сторону кривой на величину q (мм), определяемую по следующей формуле:
,
где:
1700 (1670) - расстояние от центра габарита до точки, лежащей в плоскости касательной к головкам рельсов посередине пути при рельсах типов Р50 и Р65 соответственно, мм;
- тангенс угла наклона пути к горизонтали.
Для служебных веток в кривых участках пути радиусом менее 200 м размеры габарита следует увеличивать, обеспечивая размещение между ним и габаритом приближения оборудования (
) необходимого оборудования и кабелей.
Габарит тоннелей кругового очертания диаметром более 5200 мм следует определять расчетом, но принимать не менее габарита .
Очертание габарита приближения строений для тоннелей прямоугольного очертания, сооружений и устройств наземных и надземных участков на перегонах (далее - габарит ) (рисунок 2), расположенное выше уровня головок рельсов, установлено для прямых участков пути. Для кривых участков пути поперечные размеры этого очертания следует увеличивать. Очертание габарита
, расположенное ниже уровня головок рельсов, установлено для прямых и кривых участков пути.
Рисунок 2
Размер, отмеченный знаком "*" на рисунке 2, следует увеличить на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65.
Размер а на рисунке 2 следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450-550 мм.
Уклон i на рисунке 2 для прямых участков пути следует принимать равным 30%, для кривых участков пути величина уклона i на рисунке 2 следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.
Очертание габарита приближения строений для станций (далее - габарит ) (рисунок 3), расположенное выше уровня головок рельсов (кроме линии приближения колонн), установлено для прямых участков пути. Поперечные размеры правой части этого очертания и расстояние до перил на платформах, расположенных в кривых участках пути, следует увеличивать.
Очертание габарита , расположенное ниже уровня головок рельсов, а также расстояние по горизонтали до линии приближения колонн установлены для прямых и кривых участков пути.
Рисунок 3
Размер, отмеченный знаком "*" на рисунке 3, следует увеличить на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65.
Размер а на рисунке 3 следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450-550 мм.
Уклон i на рисунке 3 для прямых участков пути следует принимать равным 30%, для кривых участков пути величина уклона i на рисунке 3 следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.
Размер 3150 мм на рисунке 3 допускается применять для стен служебных помещений, расположенных на пассажирских платформах, на длине до 10 м от их торца.
Расстояние между осями смежных путей на прямых участках, а также на кривых радиусом 500 м и более должно быть:
на главных путях в двухпутных тоннелях без промежуточных опор - не менее 3400 мм;
на мостах и эстакадах - не менее 3700 мм;
на главных путях наземных участков и в местах укладки перекрестных съездов, а также путях для оборота составов - не менее 4000 мм;
на парковых путях - не менее 4200 мм;
на парковых путях, предназначенных также для обращения подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, - не менее 4800 мм;
на деповских путях (в здании) - не менее 4500 мм.
Для кривых участков пути радиусом менее 500 м указанные расстояния, кроме расстояний на парковых путях, следует увеличивать с учетом максимально допускаемых скоростей движения поездов.
2. Требования к габариту приближения оборудования
Габарит приближения оборудования на прямых участках пути (далее - габарит ) должен соответствовать габариту, указанному на рисунках 4 и 5.
Размеры верхнего очертания, а также расстояние от оси пути до точки р нижнего очертания габарита в кривых участках пути следует увеличивать на величины перемещений расчетного вагона (длина кузова 18,2 м, база вагона 12,6 м и база тележки 2,1 м).
Рисунок 4
На рисунке 4 размеры по вертикали до точек д, е, ж, з допускается принимать уменьшенными на 30 мм для тоннелей кругового очертания при обращении вагонов типов Е, 81-714, 81-717 в случае укладки в путь рельсов типа Р65.
Рисунок 5
Размер, отмеченный знаком "*" на рисунке 5, следует увеличить на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65.
Размер, отмеченный знаком "**" на рисунке 5, допускается увеличивать до 890 мм в местах установки уплотнителей на порогах.
Нижнее очертание габарита по линии в-р-с-т следует применять в местах отсутствия контактного рельса, а при наличии контактного рельса - по линии а-б.
Ширина желоба между боковой рабочей гранью головки ходового рельса и устройствами, расположенными внутри колеи, должна быть не менее 90 мм. Ширина желоба
между рельсом и контррельсом должна быть не менее 42 мм при условии обеспечения плавного отвода до ширины 90 мм в начале и конце контррельса.
Размеры нижнего очертания габарита (кроме размеров до точки р) действительны также и для кривых участков пути радиусом 200 м и более. Для кривых участков пути радиусом менее 200 м расстояния по горизонтали до точек нижнего очертания габарита со стороны внутренней нитки следует дополнительно увеличивать:
при радиусе кривой менее 100 м - на 20 мм;
при радиусе кривой от 100 до 124 м - на 16 мм;
при радиусе кривой от 125 до 149 м - на 11 мм;
при радиусе кривой от 150 до 199 м - на 6 мм.
В пространстве между габаритом и габаритом
в кривых участках радиусом 350 м и менее не допускается переход кабелей по своду с одной стороны тоннеля на другую.
3. Требования к габариту подвижного состава
Габарит подвижного состава, а также путевых и других машин в транспортном положении, предназначенных для эксплуатации на линиях метрополитена (далее - габарит М), должен соответствовать габариту, указанному на рисунках 6 и 7.
Габариты путевых и других машин в рабочем положении устанавливаются перевозчиком с учетом технологии выполняемых ими работ, безопасности эксплуатационной работы и сохранности оборудования, расположенного в соответствии с габаритом приближения оборудования .
Рисунок 6
Рисунок 7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.