I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания определяют требования к разработке планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее - дорожные карты) на основе требований к разработке дорожных карт, установленных Правилами разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 (далее - Правила разработки и реализации дорожных карт).
2. Основанием для разработки проекта дорожной карты является поручение межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее соответственно - МРГ, президиум Совета).
3. Разработка проекта дорожной карты осуществляется рабочей группой по разработке и реализации соответствующей дорожной карты (далее - рабочая группа) при участии представителей заинтересованных организаций и федеральных органов исполнительной власти.
4. Проект дорожной карты, мероприятия которой направлены на создание и развитие новых рынков НТИ, разрабатывается по форме, предусмотренной приложением к Правилам разработки и реализации дорожных карт, с учетом результатов реализации экспертно-аналитических мероприятий, в том числе с использованием методологии форсайта.
Вместе с проектом дорожной карты рабочей группой подготавливается пояснительная записка к нему.
5. Дорожная карта, мероприятия которой обеспечивают реализацию других дорожных карт и направлены в том числе на создание условий и механизмов финансового обеспечения других дорожных карт и развитие рынка интеллектуальной собственности, может разрабатываться в ином формате без использования формы, предусмотренной приложением к Правилам разработки и реализации дорожных карт.
6. Используемое в проекте дорожной карты ее наименование определяется поручением МРГ, указанным в пункте 2 настоящих Методических указаний.
В случае если президиумом Совета или МРГ принято решение об изменении (уточнении) наименования дорожной карты, разработка проекта которой осуществляется рабочей группой, в проекте дорожной карты используется ее измененное (уточненное) наименование.
7. Разработка проекта дорожной карты осуществляется по принципу "сверху-вниз". Сначала определяется целевое видение развития сферы реализации дорожной карты. После этого формируется стратегия достижения желаемого образа будущего, включая цели и целевые показатели дорожной карты, определяющие планируемую результативность и эффективность дорожной карты. Исходя из анализа сферы реализации дорожной карты и поставленных целей, определяются ключевые направления дорожной карты. Для каждого направления устанавливается свой набор значимых контрольных результатов, отражающих получение измеримых результатов дорожной карты. Перечень направлений и значимых контрольных результатов должен быть достаточен для достижения поставленных целей и целевых показателей дорожной карты.
8. Дорожная карта оформляется в соответствии с требованиями, размещенными на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nti2035.ru) в разделе "Инструкции" по адресу: http://projects.nti2035.ru/instructions/dk/.
II. Заполнение паспорта дорожной карты
9. Раздел I "Паспорт плана мероприятий ("дорожной карты")" проекта дорожной карты заполняется в соответствии с настоящим пунктом.
В этом разделе приводится краткое резюме содержания и показателей дорожной карты, подготовленное на основе сведений, изложенных в других разделах проекта дорожной карты. Заполнять раздел следует после завершения подготовки других разделов.
9.1. Наименование рабочей группы (руководитель и (или) со руководители рабочей группы)
Укажите наименование рабочей группы. В наименовании рабочей группы указывается наименование дорожной карты в соответствии с пунктом 6 настоящих Методических указаний в формате "Рабочая группа по разработке и реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Наименование дорожной карты" Национальной технологической инициативы".
Укажите фамилии, имена, отчества и должности руководителя и (или) соруководителей рабочей группы, утвержденные президиумом Совета, в формате "Иванов И.И., генеральный директор ООО "Организация".
9.2. Ответственный федеральный орган исполнительной власти
Укажите федеральный орган исполнительной власти (далее - ФОИВ), участвующий в реализации дорожной карты и отвечающий за ее результаты в рамках рабочей группы. Ответственный ФОИВ может быть только один.
9.3. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
Укажите федеральные органы исполнительной власти, чьи интересы могут быть затронуты в ходе реализации дорожной карты или отдельных мероприятий (проектов) дорожной карты, и (или) федеральные органы исполнительной власти, не участвующие в реализации дорожной карты, но заинтересованные в результатах дорожной карты и (или) способные повлиять на их достижение. Необходимо указать все заинтересованные ФОИВ и федеральные ведомства, которые упоминаются в числе исполнителей плана реализации дорожной карты (раздел III формы, предусмотренной приложением к Правилам разработки и реализации дорожных карт).
9.4. Цели плана мероприятий ("дорожной карты")
Укажите цели дорожной карты. Данный раздел содержит только цели дорожной карты.
9.5. Перечень целевых показателей плана мероприятий ("дорожной карты")
Перечислите целевые показатели дорожной карты. Значения целевых показателей не указываются.
9.6. Этапы и сроки реализации
Выделите ключевые этапы реализации дорожной карты (на период до 2035 г.). Набор этапов должен соотноситься со стадиями развития рынка, выделенными при описании сферы реализации дорожной карты.
Для каждого этапа укажите сроки его реализации в формате "год", а также кратко опишите, к какому самостоятельному результату приводит реализация данного этапа.
9.7. Направления реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
Перечислите все направления, указанные в плане реализации дорожной карты.
9.8. Значимые контрольные результаты реализации
Укажите значимые контрольные результаты первого этапа реализации дорожной карты (на ближайшие 3 года).
9.9. Общий объем финансового обеспечения по основным этапам, включая оценку объемов государственной поддержки реализации мероприятий
Укажите общий объем финансового обеспечения из федерального бюджета и внебюджетных источников суммарно на ближайшие 3 года, в том числе предельные объемы поддержки за счет средств федерального бюджета в разбивке по годам.
III. Формирование целевых ориентиров и показателей дорожной карты
10. Раздел II "Целевые ориентиры и показатели плана мероприятий ("дорожной карты")" проекта дорожной карты заполняется в соответствии с настоящим пунктом.
Данный раздел заполняется первым. На основе него формируются разделы III "План реализации плана мероприятий ("дорожной карты")" и IV "Финансовый план реализации плана мероприятий ("дорожной карты")" на первые три года" проекта дорожной карты.
10.1. Краткое описание сферы реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), включая сведения о рынках, возникающих в результате реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), об изменениях в отраслях, находящихся в сфере реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), информацию об ожидаемых социально-экономических эффектах от реализации плана мероприятий ("дорожной карты") в среднесрочном и долгосрочном периодах и о мерах по совершенствованию правового и технического регулирования в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты").
Краткое описание сферы реализации дорожной карты должно включать: описание целей дорожной карты; характеристику рынка, возникающего в ходе реализации дорожной карты; оценку возможной социально-экономической эффективности реализации дорожной карты; меры по совершенствованию правового и технического регулирования в целях обеспечения реализации дорожной карты.
10.1.1. Цели дорожной карты
Цели должны отражать конечные итоги реализации дорожной карты и описывать целевое состояние рынка, которое рабочая группа планирует достичь посредством разработки и реализации дорожной карты. Цели дорожной карты должны:
соответствовать целям Национальной технологической инициативы;
устанавливаться на долгосрочный период (до 2035 г.);
устанавливаться для рынка/сферы реализации в целом, а не для отдельных сегментов/направлений.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
10.1.2. Характеристика рынка, возникающего в ходе реализации дорожной карты
Приступая к описанию характеристики рынка, придерживайтесь следующей логики.
Кратко опишите сферу реализации дорожной карты. Дайте определение и опишите границы рынка/сферы реализации дорожной карты.
Опишите тренды развития рынка в России и в мире. Опишите, какие тренды (в России и мире) будут определять развитие рынка, а также специфику продуктов и сервисов, которые будут пользоваться спросом в долгосрочной перспективе. Это могут быть технологические, социально-демографические, макроэкономические, политические и другие тренды. Описывайте только те тренды, которые будут оказывать значимое влияние (положительное или отрицательное) на развитие сферы реализации дорожной карты и должны учитываться при разработке дорожной карты. Если на текущий период рынка еще не существует, то при описании трендов развития нужно учитывать специфику и особенности развития рынка-предшественника.
Опишите ограничения развития сферы реализации дорожной карты в России и в мире. Можно выделить следующие виды ограничений:
- технологические ограничения (барьеры), связанные с отсутствием ряда технологий и практик, обеспечивающих эффективное масштабирование продуктов и услуг нового рынка;
- правовые ограничения (барьеры), обусловленные особенностями национального законодательства (в том числе техническими регламентами и стандартами). В обосновывающих материалах рекомендуется привести анализ ограничений действующей нормативно-правовой базы, а также укрупненно определить основные меры (направления) по совершенствованию правового и технического регулирования в целях обеспечения реализации дорожной карты;
- кадровые ограничения, связанные с отсутствием квалифицированных специалистов для новых рынков или дефицитом отдельных компетенций;
- инфраструктурные ограничения (в России), связанные с разрывами инновационного цикла (фундаментальные и прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки, испытание и внедрение комплексных технических решений) и дефицитом инновационной инфраструктуры на отдельных этапах.
Часть мероприятий дорожной карты должна быть направлена на снятие наиболее существенных ограничений. Поэтому набор ограничений и барьеров должен учитываться при формировании значимых контрольных результатов реализации дорожной карты.
Проведите сегментацию рынка. Сегментация заключается в разделении рынка на целевые группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и сервисы. Необходимо выделять как существующие, так и перспективные сегменты, которые появятся к 2035 г.
Критерии сегментации могут быть различны: сегментация по сферам деятельности/ отраслям; сегментация по виду продукции (деление рынка по функциональным и техническим параметрам производимой продукции); сегментация по цепочке создания добавленной стоимости (например, в электроэнергетике это генерация, накопление, передача, распределение, потребление). Нельзя использовать несколько подходов к сегментации одновременно, следует выбрать один.
Необходимо дать краткое описание каждого сегмента, выделив его ключевые характеристики, в отношении которых может производиться проектирование, модернизация или позиционирование продуктов, услуг, технологий.
Оцените текущий и прогнозный размер и динамику развития рынка России. Необходимо оценить размер рынка на текущий период (год), а также построить прогноз до 2035 г. Оценивается размер рынка в мире и в России. Дополнительно к оценке размера рынка требуется кратко описать его динамику (темпы роста).
Размер рынка рассчитывается на основе суммирования оценок по каждому выделенному сегменту (сумма сегментов = общий размер рынка).
Детальный расчет (включая гипотезы и предположения, положенные в его основу) размера рынка должен быть приведен в обосновывающих материалах, в данном разделе нужно дать краткое резюме.
Выделите и опишите стадии развития рынка в (стадии зарождения, развития и становления рынка). Для каждой стадии необходимо указать период (в формате "год"). Текущую и последующую стадии развития рынка нужно учесть при выделении этапов и сроков реализации дорожной карты.
Выделите и опишите приоритетные сегменты рынка. Приоритетными считаются сегменты дорожной карты, на которые в перспективе будет делать ставку Россия с учетом собственных конкурентных преимуществ и глобальных перспектив развития. Приоритизация проводится среди выделенных ранее сегментов рынка, т.е. перечень приоритетных сегментов должен быть меньше, чем перечень всех сегментов рынка. Приоритетность того или иного сегмента определяется его текущим размером, потенциалом роста (CAGR (Compound Annual Growth Rate), совокупный среднегодовой темп роста до 2035 г.) и оценкой возможностей компаний из России стать лидерами в данном сегменте рынка (определяется рабочей группой экспертно на основании существующих наработок и заделов российских компаний).
Опишите выбранные приоритетные сегменты, в том числе:
- проанализируйте продукты для каждого сегмента, преимущества выбранного продукта/услуги перед альтернативными вариантами;
- проанализируйте спрос и опишите целевую аудиторию;
- опишите основные компании - игроки рынка, в том числе проведите анализ конкурентов;
- выделите конкурентные преимущества и компетенции России;
- оцените текущую и прогнозную долю России. Прогнозная доля России указывается в том числе с учетом того, что дорожная карта будет реализована в полном объеме.
10.1.3. Оценка возможной социально-экономической эффективности реализации дорожной карты
Оцените экономические (влияние на ВВП, экспорт товаров и услуг, производительность труда, увеличение доли высокотехнологичной продукции в ВВП и т.п.), социально-демографические (появление новых рабочих мест, изменение параметров качества жизни и т.п.), экологические, политические и геополитические (влияние на национальную безопасность и обороноспособность, улучшение имиджа России и т.п.) эффекты от реализации дорожной карты. Оценка может включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации дорожной карты, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики.
Эффекты должны быть максимально оцифрованы. Методика расчета эффектов, а также предположения и факторы, которые учитывались в расчетах, должны быть приведены в обосновывающих материалах.
10.2. Сведения о документах стратегического планирования, относящихся к категории разрабатываемых на федеральном уровне, по отраслевому и территориальному принципу, а также в рамках прогнозирования, положения которых учтены при разработке плана мероприятий ("дорожной карты")
Необходимо проанализировать ключевые документы стратегического планирования федерального уровня, связанные со сферой реализации дорожной карты. Данные документы должны быть учтены при разработке дорожной карты. При анализе важно учитывать не только уже утвержденные документы, но и проекты документов стратегического планирования, которые официально опубликованы для общественного обсуждения. По каждому документу, который утверждён, приведены подтверждающие сведения (протокол, приказ, дата принятия, номер редакции и т.д.). Например, Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2012 N 2237-р).
10.3. Перечень целевых показателей "дорожной карты" и их значений Определите показатели и значения показателей, которые будут объективно и однозначно определять эффективность и результативность реализации дорожной карты, достижение ее целей. Свяжите целевые показатели с целями дорожной карты. Целевые показатели могут быть разбиты по ключевым направлениям плана реализации дорожной карты (для каждого направления - несколько целевых показателей).
Базовым значением целевых показателей указывается значение показателя на момент до начала реализации дорожной карты (текущее значение). Целевым значением указывается значение по итогам завершения дорожной карты. Целевые значения устанавливаются для всего периода реализации дорожной карты до 2035 г. Показатели заданы как число, а не как диапазон.
Дайте детальное описание методики расчета целевых показателей. Описание должно включать источники данных, использованные для расчета, формулы расчета, предпосылки. Приведите сам расчет целевых показателей в обосновывающих материалах.
Целевые показатели дорожной карты должны соответствовать следующим базовым рекомендациям:
- в качестве наименования показателя должно использоваться лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления;
- если вводится показатель применительно к категории, категория должна также содержать характеристики. Например, если количество вузов, то из топ-50. Если компании, то, например, с оборотом не менее 10 млрд рублей в год;
- для показателя должен указываться вид временной характеристики (за весь период реализации проекта (накопительным итогом), за год, на начало года, на конец года).
10.4. Сведения о сформированном в Российской Федерации научно-техническом заделе для реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
Данный раздел должен содержать информацию о научно-исследовательских (в том числе поисковых, фундаментальных и прикладных) и опытно-конструкторских работах, проведенных к моменту формирования дорожной карты по выделенным приоритетным сегментам развития рынка в России и за рубежом, а также информацию о перечне приоритетных "сквозных" технологий НТИ (размещенных на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nti2035.ru) в разделе "Технологии" по адресу: http://www.nti2035.m/technology/), развитие которых приводит к появлению новых и/или существенному улучшению потребительских свойств уже существующих продуктов на рынке. Информация должна включать в себя краткие описания созданных технологий, сведения об их разработчиках в России и за рубежом, прогноз их развития в перспективе 3 лет. Краткие описания созданных технологий содержат краткое изложение основных полученных результатов. Сведения о разработчиках включают полные наименования институтов, университетов, лабораторий (если применимо) и коммерческих организаций.
10.5. Оценка рисков реализации плана мероприятий ("дорожной карты") и сведения об инструментах их минимизации
Необходимо провести анализ возможных рисков реализации дорожной карты, оценить их влияние на реализацию дорожной карты в целом и вероятность возникновения, а также определить мероприятия по управлению для каждого риска. Риски должны иметь прямое отношение к сфере реализации дорожной карты и быть специфичными для дорожной карты.
Необходимо учитывать риски различных категорий, например:
- технологические (трудности с созданием необходимой технологии);
- макроэкономические (связанные с изменением макроэкономической ситуации);
- коммерческие (резкое ограничение спроса для потенциальной продукции);
- финансовые (снижение ожидаемой доходности инвестиций);
- организационные;
- геополитические/социальные/экологические и др.
В данном разделе необходимо указать основные риски, то есть риски, имеющие самую большую величину для наибольшего количества параметров дорожной карты (цели, целевые показатели, значимые контрольные результаты реализации дорожной карты, сроки их достижения). Подробную оценку рисков следует представить в обосновывающих материалах. В обосновывающих материалах опишите каждый из выделенных рисков по следующей форме:
N |
Описание риска |
Оценка вероятности возникновения риска |
Оценка степени влияния риска |
Мероприятия по управлению риском |
1 |
|
- Низкая |
- Низкая |
|
- Средняя |
- Средняя |
|||
- Высокая |
- Высокая |
|||
2 |
|
|
|
|
Оцените, есть ли в дорожной карте положительные риски в виде возможностей. И возможности, и работы по управлению негативными последствиями рисков необходимо учесть при разработке плана реализации дорожной карты.
IV. Разработка плана реализации дорожной карты
11. Раздел III "План реализации плана мероприятий ("дорожной карты")" проекта дорожной карты заполняется в соответствии с настоящим пунктом.
В Разделе III должна быть только таблица, формат которой задан в Правилах разработки и реализации дорожных карт.
Здесь необходимо описать основные разделы и направления реализации дорожной карты. Перечень направлений формируется на основе анализа сферы реализации дорожной карты. В качестве отдельных направлений могут быть взяты приоритетные сегменты рынка. Необходимость выделения других направлений может вытекать из анализа ограничений развития рынка (законодательных, инфраструктурных и пр.) и оценки рисков реализации дорожной карты. Совокупность направлений должна учитывать все ключевые аспекты и условия, необходимые для становления и развития нового рынка и достижения целей дорожной карты. Все направления дорожной карты должны быть логичными, взаимосвязанными, последовательными и достаточными для поставленных целей и целевых показателей. Названия направлений должны быть сформулированы кратко и ясно, не содержать специфических терминов, расшифровок и дополнительных описаний.
Направления в плане реализации дорожной карты сгруппированы по 5 разделам:
1) в раздел "Создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках" могут быть включены в том числе направления по:
- коммерциализации и масштабированию новых разработок, созданию конечных продуктов/ услуг (чаще всего совпадает с выделенными в разделе II приоритетными сегментами рынка);
- созданию необходимой для рынка инфраструктуры (например, развитие производственной и инновационной инфраструктуры, системы финансовой и нефинансовой поддержки);
- совершенствованию системы поддержки экспорта;
2) в раздел "Поэтапное совершенствование нормативной правовой базы в целях устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения" могут быть включены в том числе направления по:
- нормативно-правовому (в том числе техническому) регулированию по отдельным видам продукции, работ, услуг;
- совершенствованию налогового и таможенно-тарифного регулирования;
- совершенствованию действующих и введению новых национальных и международных стандартов и технических регламентов;
- гармонизации нормативно-правовой базы Российской Федерации, Евразийского экономического союза, Европейского Союза и т.п.
Детальное описание мероприятий включается в соответствующие планы мероприятий ("дорожные карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации НТИ, которые разрабатываются на период реализации соответствующей дорожной карты НТИ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. N 1184 "О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
3) в раздел "Совершенствование системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков" могут быть включены в том числе направления по:
- разработке новых и модификации существующих образовательных и профессиональных стандартов для различных категорий специалистов;
- совершенствованию действующих и разработке новых программ профессионального и дополнительного образования с учетом целей дорожной карты;
- выстраиванию эффективного взаимодействия образовательных учреждений с научными организациями и бизнесом по различным направлениям и т.п.;
4) в раздел "Развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы" могут быть включены в том числе направления по:
- популяризации и продвижению данной дорожной карты (изменение общественного восприятия новых технологий, популяризация новых профессий, проведение профильных семинаров и конференций и т.п.);
- развитию профильных профессиональных сообществ (мейкерских, стартаперских, профессиональных и др.), поддержке самоорганизации (например, поддержке создания профильных ассоциаций), рекрутингу людей, проектов и др.;
5) в раздел "Организационно-техническая и экспертно-аналитическая поддержка, информационное обеспечение Национальной технологической инициативы" могут быть включены в том числе направления по:
- созданию координационных, управляющих и экспертных организаций в целях реализации дорожной карты;
- формированию и развитию информационно-аналитической инфраструктуры, проведению экспертно-аналитических исследований в целях развития рынка, создания базы знаний в области технологий рынка.
При разработке дорожной карты не обязательно заполнять все пять разделов. Однако нужно дать обоснование, в случае если какой-либо из разделов отсутствует.
При составлении плана реализации должна быть проведена экспертиза достаточности технологических решений, изменений в законодательстве, инфраструктуры для реализации направлений дорожной карты. Представленный набор технологических и организационных мероприятий должен быть достаточен для достижения целевых показателей и значимых контрольных результатов развития выделенных сегментов рынка.
Также необходимо уточнить, в каких предметных областях найдут применение данные технологические решения и на создание каких новых продуктов и услуг они будут направлены. Технологии не должны создаваться ради технологий, их необходимо увязать с рыночным спросом.
Каждое направление необходимо описать следующим образом (заполнив таблицу в разделе III "План реализации плана мероприятий ("дорожной карты")" формы дорожной карты):
- указать срок начала и срок окончания реализации в формате "квартал год" (например, "IV квартал 2025 г.");
- выделить значимые контрольные результаты реализации каждого направления. Это существенные события дорожной карты, отражающие получение измеримых результатов дорожной карты. Они являются следствием достижения целей дорожной карты и описывают пути, средства и методы достижения целей. У каждого значимого контрольного результата должен быть: порядковый номер; срок, к которому данный результат будет достигнут (в формате "квартал год"); описание изменений, которые к данному сроку должны произойти, - в обязательном порядке формулируются в терминах результатов согласно правилам русского языка: в глаголах прошедшего времени, совершенного вида, страдательного залога. Важно выделить значимые контрольные результаты для всего срока реализации дорожной карты (до 2035 г.);
- описать ожидаемые результаты, характеризующие конечные значимые результаты, отражающие изменение состояния сферы реализации дорожной карты и выгоды, получаемые в результате реализации дорожной карты. Ожидаемые результаты не должны дублировать значимые контрольные результаты;
- перечислить исполнителей по каждому направлению. В качестве исполнителей от государства могут указываться конкретные федеральные органы исполнительной власти, институты развития, иные некоммерческие организации государственного сектора. В случае если исполнителями являются частные компании, то необходимо называть "компании - участники рынка" (указав также название данного рынка). Указывание конкретных коммерческих организаций недопустимо.
В случае если исполнителей несколько, первым обозначается "головной" ответственный исполнитель, далее - соисполнители. В случае с соисполнителями, если определить конкретный федеральный орган исполнительной власти или институт развития не представляется возможным, можно указывать "заинтересованные федеральные органы исполнительной власти" и (или) "заинтересованные государственные институты развития".
Следует учитывать, что на этапе согласования проекта дорожной карты необходимо получить одобрение всех указанных исполнителей. Ответственный ФОИВ, с учетом исполнителей, указанных в дорожной карте, определяет итоговый перечень министерств, ведомств и других заинтересованных организаций и проводит с ними процедуру согласования дорожной карты.
После формирования набора значимых контрольных результатов необходимо проверить связь и соотношение целей дорожной карты, целевых показателей и значимых контрольных результатов. Необходимо оценить, приводит ли достижение значимых контрольных результатов к достижению целевых показателей и целей дорожной карты. При необходимости дополнить набор значимых контрольных результатов и (или) скорректировать целевые показатели и цели дорожной карты.
V. Разработка финансового плана реализации дорожной карты на первые три года
12. Раздел IV "Финансовый план реализации плана мероприятий ("дорожной карты")" на первые три года" проекта дорожной карты заполняется в соответствии с настоящим пунктом. В Разделе IV должна быть представлена только таблица, формат которой задан в Правилах разработки и реализации дорожных карт.
В заголовке раздела впишите период реализации финансового плана (например, "Финансовый план реализации плана мероприятий ("дорожной карты") на 2017-2019 годы).
Оцените лимиты финансового обеспечения и структуру финансирования по разделам плана реализации дорожной карты на ближайшие 3 года, заполнив таблицу в разделе IV "Финансовый план реализации плана мероприятий ("дорожной карты")" на первые три года" формы дорожной карты. Рекомендуется дать детализированную разбивку лимитов финансового обеспечения каждого раздела в разрезе по направлениям.
Лимиты финансового обеспечения указываются в тыс. рублей.
Для оценки финансирования необходимо сформировать предварительный перечень проектов по каждому разделу, которые планируется реализовать для достижения значимых контрольных результатов дорожной карты. Оцените каждый проект с точки зрения длительности, стоимости, влияния на целевые показатели и значимые контрольные результаты дорожной карты, выделите ключевые контрольные точки реализации проекта. Сумма лимитов финансирования по всем проектам равна сумме лимитов финансового обеспечения дорожной карты. Информация по проектам, а также методика расчета их стоимости включается только в состав обосновывающих материалов.
Также необходимо оценить структуру финансирования по направлениям реализации плана мероприятий в разбивке на средства федерального бюджета и средства внебюджетных источников.
В финансовый план реализации дорожной карты необходимо включать только информацию по бюджетным ассигнованиям федерального бюджета, которые не предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете и требуются дополнительно для успешной реализации дорожной карты.
Под средствами внебюджетных источников подразумеваются кредитные и заемные средства, собственные средства участников реализации дорожной карты, прочие источники финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические указания по разработке планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (приложение N 10 к протоколу заседания Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 18 октября 2017 г. N 6)
Текст методических указаний опубликован не был