Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Администрации Томской области
от 30.04.2020 N 204а
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях (далее - субсидии, Порядок).
В настоящем Порядке понятие "сельские территории" используется в значении, указанном в правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (приложение N 3) (далее - Правила).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих при реализации мероприятий Подпрограммы 1, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включая мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в порядке и на условиях, установленных положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (приложение к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"), положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, утвержденным приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
Субсидии предоставляются в размере, необходимом для обеспечения уровня софинансирования из областного бюджета, определяемого в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка. Муниципальные образования Томской области вправе увеличить объем своих расходов исходя из необходимости достижения значений показателя результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования Томской области (далее - соглашение), заключенным между Департаментом и муниципальными образованиями Томской области, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
3. Критериями отбора муниципальных образований Томской области является наличие:
1) заявки на предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной приказом Департамента, подтвержденных выпиской из муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
2) сводного списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат, предоставляемых в срок до 20 июня года, предшествующего очередному финансовому году, по форме, утвержденной приказом Департаментом.
4. Для получения субсидии муниципальные образования Томской области предоставляют документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования Томской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Томской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, а также заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования Томской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Общий объем субсидий из областного бюджета местным бюджетам устанавливается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Методика расчета субсидий i-му муниципальному образованию Томской области (Ci) определяется по следующей формуле:
, где:
Vоб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных из областного, федерального бюджетов на очередной финансовый год и плановый период на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях;
ДHГi - доля граждан, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия на сельской территории, i-го муниципального образования Томской области от заявленных на очередной год Томской области с учетом уровня софинансирования из местного бюджета определяется по следующей формуле:
, где:
Кгi - количество граждан, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия на сельской территории, i-го муниципального образования Томской области, заявленных на очередной год, с учетом уровня софинансирования из местного бюджета;
Кго - количество граждан, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия в Томской области, заявленных на очередной год, с учетом уровня софинансирования из местного бюджета;
Крi - коэффициент дифференциации стоимости 1 кв. м жилья, определяется по следующей формуле:
Крi = 1 + (Рi - Ро) / Ро, где:
Рi - средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья в i-м муниципальном образовании Томской области, утвержденная приказом Департамента;
Ро - средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья общей площади жилого помещения по Томской области, утвержденная приказом Минстроя России на IV квартал отчетного финансового года;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Томской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденной Законом Томской области от 13 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области".
Определенный в результате расчетов объем субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области уточняется согласно бюджетным заявкам, сведениям и предварительным спискам в соответствии с установленными формами, представленными муниципальными образованиями Томской области с учетом установленного уровня софинансирования за счет субсидий.
В случае, если размер субсидии, определяемый на соответствующий финансовый год, больше запрашиваемого в бюджетной заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в бюджетной заявке.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области предоставляются на условиях софинансирования из местного бюджета и внебюджетных источников.
Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 5 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, используемой для расчета размера социальной выплаты.
Сумма средств внебюджетных источников определяется как разница между сметной стоимостью строительства (стоимостью приобретения) жилья и размером социальной выплаты.
В качестве внебюджетных источников указываются средства граждан, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия в сельской местности, работодателей.
Размер собственных и (или) заемных средств граждан должен составлять не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Размер средств работодателей в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, определяется в договоре найма жилого помещения.
Уровни софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов определяются пропорционально объемам средств федерального бюджета и областного бюджета, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Томской области на очередной финансовый год.
Предельный уровень софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов составляет 65% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
8. Показателем результативности использования субсидий является объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях.
Оценка эффективности предоставления субсидий производится Департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренными соглашениями.
9. Орган местного самоуправления муниципального образования Томской области представляет в Департамент сведения о ходе реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае привлечения органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области средств областного бюджета на реализацию мероприятий сверх установленного уровня софинансирования дополнительно заключается соглашение по форме, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования Томской области осуществляется на основании заявки на перечисление субсидий бюджету муниципального образования по форме, установленной приказом Департамента.
11. В случае отсутствия на 1 июня текущего финансового года заключенного соглашения субсидия, предоставляемая муниципальному образованию Томской области в текущем финансовом году, подлежит перераспределению между другими муниципальными образованиями Томской области в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка. Решение о перераспределении субсидии не принимается в случае, если соглашение не заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
12. В случае образования остатков в результате перерасчета (уменьшения) размера социальной выплаты, отказа участника мероприятий от социальной выплаты в рамках Подпрограммы 1 перераспределение остатка бюджетных средств между муниципальными образованиями Томской области, заявившими дополнительную потребность в субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в текущем финансовом году осуществляется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявки на дополнительную потребность в Департамент.
Возврат муниципальным образованием Томской области субсидии осуществляется в порядке и на условиях, установленных пунктом 15 настоящего Порядка;
13. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Департамент, и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования Томской области.
14. В случае, если муниципальным образованием Томской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество значений показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сумма индексов, отражающих уровень недостижения значения i-х значений показателей результативности использования субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-х значений показателей результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением.
15. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением муниципальными образованиями Томской области условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением.
17. В случае изменения исходных показателей, используемых для расчета субсидий, при условии сохранения количества, наименований и (или) значений показателей цели и (или) задач Подпрограммы 1 Департамент вносит изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период путем внесения изменений в бюджетную роспись Департамента (главного распорядителя бюджетных средств).
После внесения изменений в бюджетную роспись Департамента (главного распорядителя бюджетных средств) Департамент вносит соответствующие изменения в соглашение.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 30 апреля 2020 г. N 204а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.