Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению
Администрации Томской области
от 30.04.2020 N 204а
Приложение N 4
к подпрограмме 1
"Создание условий комплексного
развития сельских территорий"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на проведение мероприятий по созданию современного облика сельских территорий
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на проведение мероприятий по созданию современного облика сельских территорий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области, связанных с реализацией проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, являющимися приложением 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - субсидии, Правила, Порядок, Госпрограмма РФ), Порядком разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.10.2019 N 588 "Об утверждении Порядка разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)" (далее - Порядок отбора проектов, приказ N 588), государственной программой "Комплексное развитие сельских территорий Томской области, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 358а "Об утверждении государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Томской области" (далее - Госпрограмма Томской области).
Для целей настоящего Порядка понятие "сельские территории" используется в значении, указанном в правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (приложение N 11) (далее - Правила).
Перечень сельских территорий и сельских агломераций, указанных в пункте 2 Правил, утверждается приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих в связи с реализацией Госпрограммы Томской области, и (или) с предоставлением соответствующих субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Томской области, возникающих при реализации проектов.
Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию направлений, предусмотренных Госпрограммой РФ.
Субсидии перечисляются бюджетам муниципальных образований Томской области в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Критериями отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидий являются:
1) соответствие муниципальных образований и представленных ими проектов требованиям и условиям, установленным Госпрограммой РФ, Порядком отбора проектов и настоящим Порядком, для получения субсидии;
2) предоставление в установленный срок органом местного самоуправления муниципального образования Томской области, претендующим на получение субсидии, в Департамент заявки на участие в отборе проектов по форме, утвержденной приказом Департамента (далее - заявка) (для проектов, начинающих свою реализацию с 2021 года), с приложением следующих документов:
а) паспорта проекта по форме согласно приложению N 1 к приказу N 588;
б) копии проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектно-сметной документации в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность Томской области и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, и копии положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации, а также сводного сметного расчета стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом указанного заключения, и расчета в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки;
в) копии документов, подтверждающих результаты проведения общественного обсуждения проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) копии генеральных планов соответствующих сельских территорий с отраженными в них объектами, предусмотренными в составе проектов;
д) копии документов, подтверждающих право собственности или аренды на срок не менее чем на 10 лет на земельный участок, на котором запланирована реализация мероприятий проекта (в случае если мероприятиями проекта предусматривается осуществление расходов по строительству, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов недвижимости, а также приобретению и монтажу оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимости);
е) документов и (или) копий документов, подтверждающих расходы заявителя и инициаторов, понесенные на разработку проектно-сметной документации, проведение ее экспертиз и реализацию мероприятий проекта, за период не более двух лет, предшествующих дате направления проекта на отбор проектов, содержащих сведения о плательщике, наименовании документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу;
ж) гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающие предусмотренные в проектах объемы бюджетных ассигнований на финансирование проекта из местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
з) в случае финансирования объектов, входящих в проект, на очередной финансовый год и на плановый период из внебюджетных источников, представляется письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением обосновывающих указанное письмо документов;
и) сведения о проведении анализа обоснованности закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в составе проекта товаров и оборудования, включая сведения о соответствии закупаемых товаров и оборудования требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;
3) согласование Департаментом паспорта проекта с ответственными исполнителями, заявителями, инициаторами, формирование проектной документации с учетом требований, установленных Порядком отбора проектов, и представление ее в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) на отбор проектов;
4) формирование Департаментом перечня проектов, прошедших отбор проектов, по форме, установленной Минсельхозом России, на основании решения комиссии Минсельхоза России об отборе проекта и определенного Минсельхозом России перечня проектов, отобранных для субсидирования;
5) в случае привлечения субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период предоставление муниципальным образованием в Департамент бюджетной заявки по форме согласно приложению N 1 к Правилам принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (муниципальной собственности) и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области (Приложение N 1 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 05.09.2019 N 313а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации") (далее - Порядок отбора, Объекты), в срок до 1 мая текущего финансового года с приложением пакета документов согласно пункту 12 Порядка отбора.
4. Для получения субсидии муниципальные образования Томской области представляют документы, указанные в пункте 3 настоящего порядка.
5. По результатам отбора проектов после распределения Правительством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета бюджету Томской области Департамент заключает соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение) с муниципальными образованиями Томской области, проекты которых включены в перечень проектов, прошедших отбор проектов.
6. Для заключения соглашения органы местного самоуправления муниципального образования Томской области представляют в Департамент выписку из муниципального правового акта, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
7. В случае принятия комиссией Минсельхоза России решения о дополнительном определении перечня проектов для предоставления им субсидии в соответствии с пунктом 13 Порядка отбора проектов, субсидии муниципальным образованиям, проекты которых включены в дополнительный перечень проектов, предоставляются в порядке, предусмотренном пунктами 13 - 14 Порядка отбора проектов и настоящим Порядком.
8. Внесение изменений в проект осуществляется в порядке, предусмотренном Порядком отбора проектов.
9. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области на следующих условиях:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, а также заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
3) обязательство муниципальных образований Томской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами комплексного развития сельских территорий, значениям показателей результативности, установленным соглашением.
10. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, на основании соглашений.
В случае получения средств из федерального бюджета субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае привлечения муниципальным образованием Томской области средств областного бюджета на реализацию мероприятий сверх установленного уровня софинансирования дополнительно заключается соглашение по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области представляют в Департамент отчеты об использовании субсидии, а также отчеты о достижении показателя результативности использования субсидии по формам и в сроки, установленные соглашением.
12. Методика расчета субсидии в случае привлечения субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый периоды:
, где:
Сi - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования Томской области;
Bj - стоимость реализации на территории i-го муниципального образования Томской области j-го объекта в соответствии с положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства или заключением о стоимости объектов недвижимого имущества, прошедшего отбор в соответствии с Правилами;
Дj - предельный уровень софинансирования Томской областью (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования Томской области на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденный распоряжением Администрации Томской области.
В случае получения средств из федерального бюджета объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Томской области (Ci) определяется по следующей формуле:
Ci = (Bj - ФБj) x Дj, где:
ФБj - объем средств федерального бюджета на реализацию на территории i-го муниципального образования Томской области j-го объекта.
Общий объем субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в целях реализации мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры на сельских территориях Томской области (S) определяется как сумма субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области:
.
Доля расходов бюджета муниципального образования Томской области в финансировании расходного обязательства муниципального образования Томской области на реализацию мероприятий (за исключением объектов капитального строительства), финансируемых за счет субсидии, должна быть в размере не менее 5 процентов от общей стоимости проекта (в случае привлечения средств внебюджетных источников - не менее 5 процентов от остаточной стоимости проекта), необходимого для обеспечения уровня софинансирования за счет субсидий.
При этом муниципальное образование вправе увеличить долю своих расходов, в том числе в случае непривлечения средств внебюджетных источников.
Предельный уровень софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов для мероприятий, за исключением объектов капитального строительства, должен составлять 65% от расчетной стоимости проекта.
Субсидии предоставляются бюджетам сельских поселений Томской области в формах, установленных бюджетным законодательством.
13. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования Томской области осуществляется на основании заявки муниципального образования по форме, установленной Департаментом.
14. Показателем результативности использования субсидии является количество реализованных проектов. Проект считается реализованным при завершении строительства и вводе в действие объектов, входящих в состав проекта и (или) в случае обеспечения достижения плановых значений показателей результативности использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидии производится на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя (показателей) результативности использования субсидий, соответствующих показателям государственных программ Томской области (при наличии таких показателей в указанных программах).
15. В случае потребности муниципального образования Томской области в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения муниципального образования.
16. Внесение изменений в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями без изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период не допускается.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
18. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в году, следующем за годом использования субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество значений показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-х значений показателей результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
20. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением муниципальными образованиями Томской области условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением.
<< Приложение N 9 |
||
Содержание Постановление Администрации Томской области от 30 апреля 2020 г. N 204а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.