Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры
(Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
31. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя (представителя заявителя) посредством:
1) личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Комарх Костромской области, МФЦ;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Комарх Костромской области;
3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая РПГУ, официальной электронной почте в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью.
Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения физического лица с заявлением в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме. В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
32. При поступлении заявления специалист Комарха Костромской области, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), или документ, подтверждающий право на обращение с запросом (в случае если с запросом обращается представитель заявителя);
3) при отсутствии у заявителя заполненного запроса или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить запрос или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
Подпункт 4 изменен с 7 октября 2020 г. - Приказ комитета архитектуры и градостроительства Костромской области от 6 октября 2020 г. N 30
4) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (проставляя должность специалиста, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию), дату заверения. Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп) (в случае личного обращения заявителя в МФЦ);
5) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
6) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, передает, а в случае поступления документов по почте/электронной почте, направляет её заявителю (представителю заявителя);
7) в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
8) в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
33. В случае обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4 пункта 32 настоящего административного регламента, выдает заявителю расписку по форме, установленной в МФЦ, передает личное дело заявителя в установленном порядке в Комарх Костромской области.
34. Особенности приема заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через РПГУ. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
35. При поступлении заявления в электронной форме через РПГУ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью Комарха Костромской области;
2) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
абзац утратил силу с 7 октября 2020 г. - Приказ комитета архитектуры и градостроительства Костромской области от 6 октября 2020 г. N 30
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
3) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через РПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Комарха Костромской области, производится в следующий рабочий день.
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
5) передает специалисту, ответственному за истребование документов зарегистрированный комплект документов;
6) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
36. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале регистрации входящей корреспонденции заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их специалисту, ответственному за истребование документов, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
37. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, неполного комплекта документов заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
1) В Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
2) в органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области для получения документов:
проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) в департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области для получения:
заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
заключения о соответствии искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и проектной документации;
4) в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования для получения заключения федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах и в отношении самих искусственно созданных земельных участков;
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством РПГУ ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов и передача комплекта документов специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
38. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
39. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
проверяет наличие документов, указанных в пунктах 10 - 13 настоящего административного регламента и правильность их оформления.
40. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 19, 20 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
41. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 19, 20 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
42. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта в порядке делопроизводства, установленного в Комархе Костромской области, и передает проект разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения и комплект документов председателю Комарха Костромской области для принятия решения.
43. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача их с комплектом документов (личным делом) заявителя председателю Комарха Костромской области.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
44. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение председателем Комарха Костромской области проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги и комплекта документов (личного дела) заявителя.
45. Председатель Комарха Костромской области определяет правомерность выдачи разрешения (отказа в выдаче разрешения) на ввод объекта в эксплуатацию.
46. Если проект разрешения, решения об отказе в предоставлении государственной услуги не соответствуют законодательству, председатель Комарха Костромской области возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
47. В случае соответствия действующему законодательству проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию):
1) подписывает их и заверяет печатью Комарха Костромской области;
2) передает комплект документов (личное дело) заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство.
48. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) и комплекта документов (личного дела) заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
49. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, комплекта документов (личного дела) заявителя.
50. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) Регистрирует документ о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в журнале (приложение N 4).
2) Выдает (направляет) заявителю документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
51. Результатом исполнения административной процедуры является вручение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через РПГУ.
Максимальный срок исполнения административных действий 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 рабочий день.
52. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес Комарха Костромской области заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке делопроизводства, установленном в Комархе Костромской области, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Комарха Костромской области и должностного лица Комарха Костромской области, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ Комарха Костромской области в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.